МАУ и классика против лоукостов
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10224
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: KBP, MEL
- Контактна інформація:
Re: МАУ и классика против лоукостов
Мда уж. Опрос из серии "Какой вопрос - такой и ответ".
-
- Airbus A320
- Повідомлень: 378
- З нами з: 03 липня 2018, 17:10
- Звідки: Харків
- Контактна інформація:
Re: МАУ и классика против лоукостов
Фуу, накатал...
Зато я когда-то в Борисполе стоял минут 40 в очереди на посадку LOT, который потом прилетел аж через 7 часов после этого самого стояния (т.е., он даже не вылетел из Варшавы на тот момент). А ведь нас всех настойчиво попросили, и выстроили в очередь, начав проверять посадочные и даже кого-то пропускать куда-то.
У Визз внутри ЕС тоже самое - нет его на посадочном (для украинцев точно), и не требуют этого на стойке регистрации. Правда перед посадкой могут проверить "виза есть? а если найду?", но и это вовсе не обязательно. Как с вылетом из-за пределов ЕС в данный момент - не скажу, точно не знаю.
Так что если на посадочном не написано Visa Check - можно не подходить.
Ну и разве на МАУ раньше визы не требовали показывать?
Служба Визза очень даже помогает решить проблемы. И телефон там никакой не лондонский, а обычный украинский по стандартному тарифу оператора, могут и по-украински поговорить, и по-русски, и по английски. Мало того, есть ещё много стран со своими службами поддержки, некоторые из них имеют точно такой же обычный стационарный телфон. И в этом даже большой плюс Визза - можно звонить в раных странах, можно звонить по очереди в разные колл-центры.
Был случай, например. Знакомый напортачил, вписал вообще неправильно имя и фамилию, совершенно не в той литерации. На Виззе можно исправить три буквы бесплатно, а ему надо было шесть. Позвонил сначал в Россию (тариф обычный) - ему исправили три, потом позвонил в Украину - исправили ещё три! А все рассказывают, что лоукосты за всё дерут дикие деньги!
Ничего они не дерут, нормально помогают, если не звонят какие-нибудь особенно хитрые, типа "хочу чемодан бесплатно" или "я хочу, чтобы вы мне чемодан платно добавили, номер PNR не помню и искать не хочу, фамилия моя такая-то". Если человек купил билет за 20-30 евро и не хочет сам найти интернет (который сейчас есть везде) и в два клика добавить себе чемодан, а хочет занимать 30 минут оператора такой ерундой - так пусть и платит тогда дополнительно за услуги, которые на сайте самому можно сделать! Ничего тут страшного нет.
За всё, что сам на сайте человек поправить не может - с него денег не возьмут в колл-центре. Можно написать на сайте форму запроса. Ответят тоже, хотя может не так оперативно. Если ситуаци не срочная - точно так же отзовутся и помогут, если не начинать их оскорблять и не требовать сервис, как у Emirates.
У Райна есть LiveChat, где точно так же помогут, если не требовать от них бесплатно платных услуг. Написать туда стоит некоторых усилий, чтобы поймать окно, но это реально, и вам реально постараются помочь, и деньги возьмут только (если) за то, за что (если) положено брать.
А если имелась в виду заграница - иногда летают в задупье, согласен, но так же много рейсов и в центральные аэропорты. Нужно смотреть, когда покупаешь.
Да она часто быват даже в 3-4 раза ниже! Я не знаю, как кто покупает, но если покупать хоть чуть заранее и не на какой-то дикий сезон, а особенно если есть небольшая флексибилити по датам или даже по городу вылета/прилёта - легко можно два-три раза слетать, как за деньги на билет МАУ.
Тут есть и исключения. Например, Португалия от Визз из Киева на лето. Но, я думаю, это скорее какой-то глюк системы, уже с таким сталкивался когда-то.
У Визза есть Wizz Club, который реально позволяет экономить, даже если только один раз купишь билет на двоих RT - уже минимум 8 евро сэкономил.
Для членов клуба - распродажи начинаются на день раньше (плюс та же скидка и на распродажные тарифы), раньше получаешь доступ к новому расписанию и можешь сразу купить билет и т.д. (хотя от их распродаж я и не особо в восторге).
У Райна бывают очень большие скидки временами, надо подписываться, чтобы не пропустить, бывает скидывают и по 50-80%.
У остальных тоже есть что-то похожее.
Лоукосты в Украине тоже дают рабочие места украинцам (и не в Украине, кстати, тоже , в прямом и переносном смысле).
Не совсем понял, что имеется в виду под "закрывать гейты за 30 минут". В смысле, что нельзя уже зарегистрироваться, даже если самолёт опаздывает? Или имеется ввиду, что людей пропускают через гейт, и держат их в рукаве/на лестнице? Не знаю, может мне повезло, но по 30 минут я никогда не стоял. Максимум - минут 10, и то самолёт уже прилетел. Слышал, что в Будапеште пассажиров Визза сгоняют в какой-то неприятный ангар, но сам там не был. Были случаи, когда я уже проходил гейт и шёл в сторону посадки, но тут самолёт резко ломался, всех нормально возвращали в зал перед гейтами, и два часа любовались, как самолёту один человек вручную меняет колесо. При других опозданиях всегда все сидели в зале, ждали как обычно, никто вперед никого не загонял. Я обычно вообще последний иду (если посадочный с местами, смысл бежать вперёд всех, это было актуально только без мест в талонах), те, кто вперёд бежит - может стоят и ждут там где-то, не знаю. Я, конечно, не во всех аэропортах лоукостов был, но может быть это тоже, как повезёт и где повезёт.Sentry писав: ↑05 липня 2018, 14:30Первый и самый главный - МАУ, в отличии от лоу костов не превращает посадку в череду препятствий. Зачем Раян и Визз пытаются закрывать гейты в некоторых аэропортах за 30 минут до вылета, когда самолет еще не прилетел? Почему я должен провести это время стоя в душной очереди за колбасой вместо того, чтобы спокойно сидеть в прохладе где-то на пустом гейте или тем более в лаунже? А дурдом с отбиранием всей ручной клади, который ввел Визз недавно? И ведь никогда не знаешь, когда им еще что-то в голову стукнет.cyclone писав: ↑05 липня 2018, 14:00 Скажите, я вот на полном серьёзе спрашиваю - чем плох сервис Визза или Райна? Ну вот какие минусы по сравнению с МАУ, допустим? Не считая отсутствия стыковок и единых билетов, и некоторых имеющихся межконтинентальных полётов у МАУ. Это да, плюс МАУ, согласен. У Райна неудобные неоткидывающиеся кресла, если долго лететь - устаёшь так сидеть. Это минус Райну. Что ещё?
Зато я когда-то в Борисполе стоял минут 40 в очереди на посадку LOT, который потом прилетел аж через 7 часов после этого самого стояния (т.е., он даже не вылетел из Варшавы на тот момент). А ведь нас всех настойчиво попросили, и выстроили в очередь, начав проверять посадочные и даже кого-то пропускать куда-то.
У Райана на посадочных сейчас точно Visa Check нету, для граждан Украины по крайней мере! Даже в прошлом году уже не было. И его не требуют сейчас у UA. Но то, что при регистрации на сайте пишет "вам надо сделать виза чек, если вы не гражданин ЕС" - немного раздражает, я с вами согласен, да.
У Визз внутри ЕС тоже самое - нет его на посадочном (для украинцев точно), и не требуют этого на стойке регистрации. Правда перед посадкой могут проверить "виза есть? а если найду?", но и это вовсе не обязательно. Как с вылетом из-за пределов ЕС в данный момент - не скажу, точно не знаю.
Так что если на посадочном не написано Visa Check - можно не подходить.
Ну и разве на МАУ раньше визы не требовали показывать?
А вот это уже легенды, придуманные МАУ и классиками.
Служба Визза очень даже помогает решить проблемы. И телефон там никакой не лондонский, а обычный украинский по стандартному тарифу оператора, могут и по-украински поговорить, и по-русски, и по английски. Мало того, есть ещё много стран со своими службами поддержки, некоторые из них имеют точно такой же обычный стационарный телфон. И в этом даже большой плюс Визза - можно звонить в раных странах, можно звонить по очереди в разные колл-центры.
Был случай, например. Знакомый напортачил, вписал вообще неправильно имя и фамилию, совершенно не в той литерации. На Виззе можно исправить три буквы бесплатно, а ему надо было шесть. Позвонил сначал в Россию (тариф обычный) - ему исправили три, потом позвонил в Украину - исправили ещё три! А все рассказывают, что лоукосты за всё дерут дикие деньги!
Ничего они не дерут, нормально помогают, если не звонят какие-нибудь особенно хитрые, типа "хочу чемодан бесплатно" или "я хочу, чтобы вы мне чемодан платно добавили, номер PNR не помню и искать не хочу, фамилия моя такая-то". Если человек купил билет за 20-30 евро и не хочет сам найти интернет (который сейчас есть везде) и в два клика добавить себе чемодан, а хочет занимать 30 минут оператора такой ерундой - так пусть и платит тогда дополнительно за услуги, которые на сайте самому можно сделать! Ничего тут страшного нет.
За всё, что сам на сайте человек поправить не может - с него денег не возьмут в колл-центре. Можно написать на сайте форму запроса. Ответят тоже, хотя может не так оперативно. Если ситуаци не срочная - точно так же отзовутся и помогут, если не начинать их оскорблять и не требовать сервис, как у Emirates.
У Райна есть LiveChat, где точно так же помогут, если не требовать от них бесплатно платных услуг. Написать туда стоит некоторых усилий, чтобы поймать окно, но это реально, и вам реально постараются помочь, и деньги возьмут только (если) за то, за что (если) положено брать.
Да, когда-то на МАУ неплохо кормили даже как бы "бесплатно", при конских ценах на билеты. Вино французское (которое по 5 евро за бутылку в Каррефуре) бесплатно наливали, почти столько, сколько хотел... Эх, были времена.
Да лоукосты в Украине в те же самые аэропорты вообще-то летают.
А если имелась в виду заграница - иногда летают в задупье, согласен, но так же много рейсов и в центральные аэропорты. Нужно смотреть, когда покупаешь.
При одинаковых ценах на билеты лоукостом лететь можно, но уже не так интересно, тут я с вами полностью согласен.
Да она часто быват даже в 3-4 раза ниже! Я не знаю, как кто покупает, но если покупать хоть чуть заранее и не на какой-то дикий сезон, а особенно если есть небольшая флексибилити по датам или даже по городу вылета/прилёта - легко можно два-три раза слетать, как за деньги на билет МАУ.
Тут есть и исключения. Например, Португалия от Визз из Киева на лето. Но, я думаю, это скорее какой-то глюк системы, уже с таким сталкивался когда-то.
У Визза есть Wizz Club, который реально позволяет экономить, даже если только один раз купишь билет на двоих RT - уже минимум 8 евро сэкономил.
Для членов клуба - распродажи начинаются на день раньше (плюс та же скидка и на распродажные тарифы), раньше получаешь доступ к новому расписанию и можешь сразу купить билет и т.д. (хотя от их распродаж я и не особо в восторге).
У Райна бывают очень большие скидки временами, надо подписываться, чтобы не пропустить, бывает скидывают и по 50-80%.
У остальных тоже есть что-то похожее.
Лоукосты в Украине тоже дают рабочие места украинцам (и не в Украине, кстати, тоже , в прямом и переносном смысле).
-
- Airbus A320
- Повідомлень: 378
- З нами з: 03 липня 2018, 17:10
- Звідки: Харків
- Контактна інформація:
Re: МАУ и классика против лоукостов
Так, але класик так само, хіба ні?mischko писав: ↑05 липня 2018, 16:21Це якщо з вини а/к, а якщо страйк або погода - то це твої проблеми.cyclone писав: ↑05 липня 2018, 15:34 Так, лоукост не буде пересаджувати, лише запропонує інший рейс (можливо, через декілька днів) плюс якусь невиличку компенсацію на рахунок на наступні перельоти. Але якщо лоукост зареєстровано в Європі, або рейс туди/звідти, то можна з них отримати компенсацію по ЕС 261/2004. Цього має вистачити на рейс іншою АК (навіть не лоукостом), та навіть на готель і їжу, у випадку довгого очікування. Очевидно, що це не є супер, але, літаючи на лоукостах треба значти, за що платиш и що можеш отримати.
Re: МАУ и классика против лоукостов
Ну только классик сделает рероутинг.
Визз, когда за месяц внезапно отменил рейсы до конца сентября, все что предлагал, так это полететь через месяц, или вернуть те 10 евро и попытаться купить в другом месте.
МАУ, когда закрыли рейс, предложили рероутинг.
Визз, когда за месяц внезапно отменил рейсы до конца сентября, все что предлагал, так это полететь через месяц, или вернуть те 10 евро и попытаться купить в другом месте.
МАУ, когда закрыли рейс, предложили рероутинг.
Re: МАУ и классика против лоукостов
Вот конкретный пример. У меня должен был быть перелёт МАУ Одесса-Киев-Тбилиси, утренний вылет в 7 утра. Накануне вечером в Одессе была плохая погода, я наблюдал на флайтрадаре как МАУ несколько раз пыталось посадить рейс в Одессе, однако ничего не получилось и улетел обратно. Через полчаса пришло смс Ваш рейс отменён, обращайтесь в МАУ, блаблабла. Я спокойно позвонил в коллцентр, поменял этот рейс на утренний Туркишей Одесса-Тбилиси, и был в итоге раньше, чем даже планировал.
P.S. Кстати, показательны уже результаты: 20 опрошенных, 5 за лоукосты, 15 за МАУ, классики - 0. Как видите, МАУ любят, или по крайней мере, ценят, в том числе за лояльность, что очень важно. И Вам уже множество ситуаций с МАУ привели здесь в пример, что сравнивать МАУ с лоукостами некорректно в принципе.
- mischko
- A380
- Повідомлень: 11282
- З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
- Звідки: AMS
- Контактна інформація:
Re: МАУ и классика против лоукостов
А у Раянів ти би сидів чекав ранку, бо там колцентр і customer support працюють звичайні години. І у ФБ месенджері нічим не поможуть.shushuair писав: ↑05 липня 2018, 17:41 Вот конкретный пример. У меня должен был быть перелёт МАУ Одесса-Киев-Тбилиси, утренний вылет в 7 утра. Накануне вечером в Одессе была плохая погода, я наблюдал на флайтрадаре как МАУ несколько раз пыталось посадить рейс в Одессе, однако ничего не получилось и улетел обратно. Через полчаса пришло смс Ваш рейс отменён, обращайтесь в МАУ, блаблабла. Я спокойно позвонил в коллцентр, поменял этот рейс на утренний Туркишей Одесса-Тбилиси, и был в итоге раньше, чем даже планировал.
Код: Виділити все
Ma-vr 06:00 - 21:00 GMT
Za 08:00 -18:00 GMT
Zon 09:00 - 18:00 GMT
- artml
- A380
- Повідомлень: 1124
- З нами з: 04 листопада 2015, 15:07
- Звідки: ORD / HRK
- Контактна інформація:
Re: МАУ и классика против лоукостов
Це не глюк системи, це банальна економіка. У Візза немає конкуренції на цьому напрямку, а на рейс є попит — тому очевидно, що вони ставлять хороші ціни та рубають гроші скільки дає ринок.
Вам вже кілька дописувачів тут казали: ловкости — не благодійні організації. Низька ціна для них це лише засіб ринкової конкуренції за ваші гроші. Втч це засіб видирання собі частки ринку, аж до монопольного становища — і жоден ловкост ще не відмовлявся від ринкової монополії та усіх пов‘язаних з нею радощів ПРОФІТУ.
Тому Райан і грався свого часу в демпінг на польських внутрішніх лініях — бо була конкуренція і хотілося відкусити частку. Тому Віззейр спокійно лупить 100+ євро OW на Лішбон з Києва та 120 євро RT на Дортмунд з Харкова — бо немає конкуренції та можна спокійно мати гроші.
МАУ робить свій бізнес абсолютно аналогічно — коли в них є достатній ринок на напрямку, вони ставлять велику ціну; коли ринку немає або треба його конкурентно вигризати, вони ставлять низькі ціни. Саме тому Барселона в сезон коштує дорого, а Дюссельдорф у перші роки накатування рейсу можна було за 50$ RT виловити на Різдво (!). Саме тому вони періодично влаштовують акції для нерезидентів — бо їм цікавий цей ринок, бо саме транзитні пакси це ключові пасажири Мау.
Так, Мірошников дав колись дурнувате інтерв'ю, і тепер йому цю «електричку» не забудуть до смерті. (You f*ck one goat, класика.) Тим не менш, під керівництвом того самого Мірошникова Мау впровадила ловкост-тарифи, відкрила нові рейси в українські регіони та з них, і взагалі робить дуже багато для розвитку нашого авіаринку.
Tl;dr. Широка конкуренція на відкритому ринку з регуляцією якості послуг — це прекрасно. Хай будуть ловкости, хай буде Мау, хай будуть класики. Але головне — хай будуть платоспроможні пасажири в кожному вкраїнському місті, хай буде великий ринок для усіх цих авіапослуг. На гарний ринок дуже швидко прибіжать усі, це святий закон бізнесу.
Re: МАУ и классика против лоукостов
Лично для меня самые большие преимущества классиков над лоукостами:
1. Ежедневные рейсы.
2. Наличие бизнес-класса.
3. Рейсы в "более главные" аэропорты.
1. Ежедневные рейсы.
2. Наличие бизнес-класса.
3. Рейсы в "более главные" аэропорты.
Востаннє редагувалось 05 липня 2018, 18:05 користувачем Bagach, всього редагувалось 1 раз.
-
- Airbus A320
- Повідомлень: 378
- З нами з: 03 липня 2018, 17:10
- Звідки: Харків
- Контактна інформація:
Re: МАУ и классика против лоукостов
shushuair писав: ↑05 липня 2018, 17:41Вот конкретный пример. У меня должен был быть перелёт МАУ Одесса-Киев-Тбилиси, утренний вылет в 7 утра. Накануне вечером в Одессе была плохая погода, я наблюдал на флайтрадаре как МАУ несколько раз пыталось посадить рейс в Одессе, однако ничего не получилось и улетел обратно. Через полчаса пришло смс Ваш рейс отменён, обращайтесь в МАУ, блаблабла. Я спокойно позвонил в коллцентр, поменял этот рейс на утренний Туркишей Одесса-Тбилиси, и был в итоге раньше, чем даже планировал.
Ок, ну так и лоукост может пересадить на ближайший свой рейс, который будет после окончания непогоды (им же тоже надо восстанавливать расписание).
Нет, ну попасть в неприятную ситуацию, конечно, можно, с лоукостом, я с вами согласен. Тут-то вам и пригодятся ваши сэкономленные денежки с билета МАУ. А если не пригодятся (в абсолютном большинстве случаев), то сможете их потратить на что-то другое.
Вот у меня тоже конкретный пример из жизни. Летел когда-то зимой, рейс 30 декабря поздно вечером. А тут снегом всё завалило. Вечером (в смысле, часов в 5, но темно уже, понятно) 30-го позвонили из Визза на телефон (как раз подъезжал к дому, чтобы взять вещи и выезжать в АП), сказали: "Ваш рейс не состоится, т.к. АП закрыт. Рейс будет 31-го утром. Вы согласны?" Я сказал: "Ок", никому не звонил, на флайтрадар не заходил (целый день ездил по городу за подарками и т.д.), хорошо выспался и улетел утром. Был позже чем планировал, но за стол успел. Новогоднее настроение. Плохие лоукосты, не обеспечивают сервис, как классики. Из МАУ точно бы мне хрен кто звонить стал и предлагать другие варианты.
P.S. Немного исправил и допонил, т.к. попутал даты.
Востаннє редагувалось 05 липня 2018, 18:07 користувачем cyclone, всього редагувалось 1 раз.
- artml
- A380
- Повідомлень: 1124
- З нами з: 04 листопада 2015, 15:07
- Звідки: ORD / HRK
- Контактна інформація:
Re: МАУ и классика против лоукостов
Знову-таки, приклад з життя. Мали з дружиною летіти HRK→KBP→WAW, коли прокинулися на ранковий рейс з Харкова то побачили смску «рейс затримується». На стикування вже очевидно не встигали. Зателефонував до колл-центру, мені сказали що нас вже переброньували на прямий лотівський HRK→WAW трохи пізніше вдень. Спокійно лягли спати далі.
Re: МАУ и классика против лоукостов
Есть и исключения из правил.
1. Например в Дортмунд из Киева Визз в середине недели летает, по-моему, три дня подряд. То есть можно поехать на 2 дня. Возможно еще куда-то есть подобные рейсы. В Люблин из Киева точно нет такого.
2. У лоукостов бывает и бизнес-класс. Флайдубай, Атласглобал - тому примеры.
3. Лоукосты летают и в главные аэропорты городов.
1. Например в Дортмунд из Киева Визз в середине недели летает, по-моему, три дня подряд. То есть можно поехать на 2 дня. Возможно еще куда-то есть подобные рейсы. В Люблин из Киева точно нет такого.
2. У лоукостов бывает и бизнес-класс. Флайдубай, Атласглобал - тому примеры.
3. Лоукосты летают и в главные аэропорты городов.
Re: МАУ и классика против лоукостов
Атласглобал самый обычный классик.
У лоукостера на ближайший после непогоды рейс будет х2 пассажиров, при том что загрузка стремится к 99%. Поэтому всем места на завтрашнем рейсе не хватит. А 31.12 там могло быть и 50-70% из-за праздников в разгаре.
Классики могут прислать больший борт, или отправить чужими рейсами
У лоукостера на ближайший после непогоды рейс будет х2 пассажиров, при том что загрузка стремится к 99%. Поэтому всем места на завтрашнем рейсе не хватит. А 31.12 там могло быть и 50-70% из-за праздников в разгаре.
Классики могут прислать больший борт, или отправить чужими рейсами
Re: МАУ и классика против лоукостов
Здесь просто нет хипстеров и гастеров .shushuair писав: ↑05 липня 2018, 17:41 Кстати, показательны уже результаты: 20 опрошенных, 5 за лоукосты, 15 за МАУ, классики - 0. Как видите, МАУ любят, или по крайней мере, ценят, в том числе за лояльность, что очень важно. И Вам уже множество ситуаций с МАУ привели здесь в пример, что сравнивать МАУ с лоукостами некорректно в принципе.
-
- Airbus A320
- Повідомлень: 378
- З нами з: 03 липня 2018, 17:10
- Звідки: Харків
- Контактна інформація:
Re: МАУ и классика против лоукостов
Это был глюк. Больше 14 000 грн на июль и август почти на все даты было несколько недель назад. На 21-е сейчас - 2 999 грн, на завтра - 6 369 грн, 14 000 нет ни на один рейс теперь.
Не первый раз у Визза такое, кстати. Был багаж у них на один интересный рейс вначале 149 зл при покупке билета (потом, по идее, добавить должно быть дороже). Потом захожу - добавить багаж 129, через неделю 101 зл, около того. Жду 84 теперь, как на другие нормальные рейсы, или даже 56. Если что, то цена багажа вроде как меняться не должна.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 39 гостей