Flieger писав:Ще ніхто не знає. Так, планують, але як воно насправді вийде, подивимось.. Я літав декілька разів з нього. Недоліків не побачив. Знаходиться він недалеко від центра міста.
Закроют в день открытия BBI за ненадобностью.
Недостатки:
Для города:
В центре города шум, и т.п. Они постоянно боятся какого-нибудь происшествия когда самолет не дай Бог упадет в этот самый город.
Для самого аэропорта:
Аэропорт перегружен по пассажиропотоку и по траффику. У него нет физической возможности расти, т.к. он окружен городом с всех сторон. Он весьма ограничено способен принимать тяжелые самолеты.
Но это все лирика - меня как пассажиру, а так же иногда встречающему и провожающему не нравится:
0. Аэропорт перегружен - в старом терминале А иногда не протолкнуться. Из-за конструктивных особенностей терминала А имеется только одна пара стоек (эконом-бизнес) регистрации на рейс, это приводит к очередям, которые перегораживают проход по терминалу. Аэропорт проектировался на пассажиропоток 2,5 миллиона паксов в год, а пропускает сейчас порядка 13-14 миллионов.
1. Отсутствия железнодорожной ветки, что для больших аэропортов есть норма в Европе. Автобус на вокзал это лучше чем ничего, но не более того.
2. Отсутствие достаточного количества мест на парковках. Отсутствие лонг-терм-паркинга (за вменяемые деньги).
3. Отсутствие нормального соединения с автобанами. Т.е. Берлинские городские автобаны пролегают недалеко от аэропорта, но кто-то пробовал по ним ездить? Даже зачастую не в час пик это хроническая пробка.
4. Отсутствие транзитной зоны в силу архитектурных особенностей терминала. Таким образом, на востоке Германии нет ни одного хаба.
5. Система накопителей, при которых чистая зона у каждого гейта своя. Т.е. после контроля на авиабезопасность практически никакого шоппинга, кафе и.т.п. Это же требует тка же сотрудинков для контроля этой самой авиационной безопасности, и при необходимости пограничников-таможенников на каждом гейте, но это проблема аэропорта. Это не относится к сарайчику ЭйрБерлина (временный терминал C, в котором это все нормально сделано и который по сути есть братом-близнецом терминала G Germanwings в Берлин-Шенефельде).
6. Отсутстве общей зоны прилета, что может обернуться "кошмаром" для встречающих. (то же не относится к терминалу С)
Принцип drive-in-терминала, пердоставляющий возможность на такси или машине провожающего/встречающего подъехать практичеси под окошко чек-ина/багажную ленту, с одной стороны это весьма прикольно - багаж тащится минимальное расстояние. С другой же из-за этого пассажир не ходит по магазинам в терминале, что лишает в свою очередь аэропорт доходов от аренды торговый площадей
Кроме того, несколько лет назад у одного дедушки инфаркт за рулем случился, и он въехал своим мерцедесом прямо в стойку регистрации ТУИфлай - были жертвы.
Т.е. то что в начале 70-х годов прошлого века считалось новаторским, на самом деле сейчас стало проблемой этого аэропорта. Но если учесть, для какой страны и в какое время строился терминал, где не нужна была железнодорожная ветка по причине отсутствяи нормального железнодорожного сообщения западного Берлина с остальным миром, небольшим населением, принципиальной невозможностью транзита через западный Берлин, то по тем условиям терминал был просто отличный! А в центр города он попал по причине падения стены - до этого это была окраина.
А вот террасса для посетителей там классная! Не уверен что в новом BBI будет такая же.