Сторінка 1 з 3

Белорусские аэропорты

Додано: 31 серпня 2010, 20:38
chuvash
В Беларуси работает 7 аэропортов:
Национальный аэропорт Минск (30 км от города)
Минск-1 (практически в центре города)
Гомель
Гродно
Брест
Витебск
Могилев

Национальный аэропорт - это гордость нашей белорусской гражданской авиации :smile:

Но вот во всех остальных аэропортах почти все время стоит гробовая тишина.
Минск-1 обслуживает всего лишь 3 направления: Москва, Калининград и Гомель.
Из Гомеля можно улететь только в Калининград с промежуточной посадкой в Минске.
Из Гродно и Бреста - в Калининград и Москву.
Витебск и Брест не имеют регулярных рейсов.

Кстати, в Беларуси есть всего лишь одно направление, которое выполняется в пределах страны - Гомель-Минск-Гомель. Еще 2-3 года назад билет стоил около 55 гривен, а сейчас 110. Но тоже вполне неплохо. Это, наверное, самый дешевый авиарейс в СНГ :stars:

Но в этой теме хотелось бы все-таки рассказать немного про каждый белорусский аэропорт. Вот по мере возможности буду скидывать сюда разную, достаточно интересную информацию.

Re: Белорусские аэропорты

Додано: 31 серпня 2010, 20:41
viro
Спасибо, коллега! Не скажу что очень, но в принципе, интересно

Re: Белорусские аэропорты

Додано: 31 серпня 2010, 20:44
chuvash
Совсем свежая статья из газеты "Беларусь сегодня" (за 25 августа 2010 года)

Будни брестского аэропорта

Сегодня из Бреста можно улететь только в Москву и Калининград.

В неделю выполняются три регулярных рейса: два (московские) по средам и субботам осуществляет российская авиакомпания, еще один - Калининград - Брест - Калининград - по вторникам выполняет "Гомельавиа". Можно, конечно, улететь в любой другой город мира, однако на чартере. Канули в Лету те времена, когда областной центр по воздуху был связан с 15 городами СССР, - обслуживал рейсы из Москвы, Киева, Одессы, Ростова, Куйбышева, Самары, Мурманска... Например, в 1985 году из аэропорта было отправлено свыше 100 тысяч пассажиров, более 700 тонн грузов и почты. Потенциальная пропускная способность аэрокомплекса - 400 человек в час - сохранена, однако за нынешние полгода по трапу поднялось и спустилось лишь около тысячи пассажиров. Что или кто подрезал крылья брестским авиаторам? Да и нужны ли самолеты областному центру?..

Новая роль

Аэровокзал встретил меня тишиной. Открыла двери, зашла на первый этаж, поднялась по широкой лестнице на второй, третий - ни одного человека! Непривычная для вокзального здания пустота. В глаза бросился разве что стандартный плакат советского агитпропа - "Слава труду", заставив улыбнуться. Не удержалась и высказала свое мнение на этот счет исполняющему обязанности начальника Брестского филиала "Белаэронавигация" Сергею Манюку.

- Это декорации, - объясняет Сергей Антонович. - Московские кинематографисты заключили с нами договор до конца августа. Со дня на день начнут снимать эпизоды фильма о Владимире Высоцком.

Кино, кстати, о трудном периоде жизни поэта и барда - событиях 1979 года, когда он пережил клиническую смерть ("Прадеды Владимира Высоцкого и Андрея Макаревича жили по соседству", "СБ" за 4 августа). Брестский аэропорт "сыграет" роль ташкентского "коллеги", а брестчане, которых уже набирают в массовку, - узбеков. Почему нет? На просторах аэровокзала никто не будет мешать киношникам и они - никому. А после завершения съемок на площадке у аэропорта пройдет международный молодежный фестиваль городской субкультуры "Еще лето". В общем, неплохой пиар аэропорту, о существовании которого, уверена, некоторые участники мероприятий даже не догадывались.

Аэропортовый комплекс в Бресте построен в 70 - 80-х годах. Имеет статус международного. Допущен к эксплуатации ряда воздушных судов, в том числе тяжелых авиалайнеров взлетным весом до 400 тонн. Сертификация на право обслуживать самолеты проводится здесь ежегодно. А диспетчеры проходят переподготовку в Великобритании...

Вряд ли об этом знал президент Международной федерации гребли (FISA) Дэнис Освальд, когда на пресс-конференции после завершения молодежного чемпионата "академиков" в Бресте посетовал, что в городе нет международного аэропорта. "Добираться к вам приходится либо из Минска, либо из Варшавы. Близость аэропорта - одно из решающих условий для проведения международных соревнований", - ой как не хочется верить, что Дэнис Освальд уже "вынес" приговор гребному каналу, о технических данных которого, кстати, говорил с восторгом...

Авто - к трапу!

Мы с Сергеем Манюком поднимаемся в святую святых - диспетчерскую. Аэропорт обеспечивает прием и выпуск воздушных судов в рабочие дни с 8.30 до 16.30 по местному времени. Но, в принципе, - круглосуточно. При своевременном поступлении заявки предприятие готово принять внеплановый борт в любое время дня и ночи. Например, как это было накануне моего приезда. А сейчас наблюдаю, как на посадку идет борт из Калининграда. Почти одновременно просит взлета красивый маленький самолет МЧС. Диспетчер дает "добро", но прежде чем взлетит "малыш", должен приземлиться "старичок" Ан-24 - машина 1954 года выпуска...

- Мы принимаем и чартерные рейсы. Появились постоянные клиенты. Например, немецкий бизнесмен, у которого дело в Беларуси. Прибывают чартеры из Европы - с охотниками, они потом отправляются в Беловежскую пущу. Могли мы и спортсменов-гребцов принять. Не всех, правда, - перрон рассчитан на стоянку небольшого количества воздушных судов. Но сомневаюсь, что у команд есть частные самолеты. Скорее, они летят рейсами в самый крупный европейский аэропорт - во Франкфурт. Потом - до Варшавы или Минска. И можно было без проблем наладить их доставку в Брест из Франкфурта, - уверен Сергей Манюк.

Кстати, в 2007 году, когда в Бресте (в том числе и на гребном канале) проходили I Евразийские спортивные игры среди юношей и девушек, аэропорт принимал даже "Боинг-757". В нашей стране только Минск может обслуживать суда такого класса. В 2013 году предстоит ремонт полосы, и тогда, возможно, в Бресте смогут приземляться "Боинги" еще более высокого класса.

А пока здесь, кроме немногочисленных регулярных, успешно принимают и отправляют правительственные рейсы из стран СНГ. На высшем уровне. Да, и за подачу авто к трапу брестские авиаторы денег не берут, как это делают в других аэропортах...

Мягкая посадка

В связи с предполагаемой организацией на Брестчине итальянской экономической зоны есть задумка организовать рейсы по маршруту Брест - Рим - Мадрид. А пока в основном свободная экономическая зона "Брест" и ее резиденты обеспечивают авиаторов работой. Так как аэропорт находится на территории СЭЗ "Брест", на него распространяются все условия хозяйствования, предусмотренные для СЭЗ.

- Прибыль приносят также транзитные грузовые борты. Следуя из Азии в Западную Европу и обратно, у нас они выполняют дозаправку, - Сергей Манюк поясняет, что это выгодно и перевозчикам, и брестским авиаторам.

Но где же туристы? Организованные туристы к нам не летят. В Бресте нельзя купить белорусскую визу прямо в здании аэровокзала (в Национальном аэропорту "Минск" визы с января, к сожалению, серьезно подорожали). Однако таможня функционирует постоянно. Пограничники приезжают по требованию. Есть у аэропорта даже своя гостиница - "Мечта" называется...

Что ни говорите, а географическое положение Бреста очень выгодное. Аэропорт ему нужен. Если перспектива развития регулярных пассажирских перевозок авиаторам видится пока туманной (недешевые билеты и малый спрос), то развитие бизнес-авиации вполне реально. Ведь устоявшийся профиль, по которому развивается брестский аэропорт, - обслуживание воздушного движения. И, как говорят летчики, "ключи от неба" не заржавели: уже в 2008 году значительно выросло количество принятых грузовых бортов, нынешний год тоже обещает сложиться удачно. Ко всему Минтранс разрабатывает многообещающую программу развития гражданской авиации на 2011 - 2015 годы, в том числе по организации внутриреспубликанского воздушного сообщения.

И глядишь, после реконструкции взлетно-посадочной полосы придется приглашать Дэниса Освальда (или его преемника) с инспекцией, чтобы тот смог убедиться: брестский аэропорт по своим техническим параметрам и возможностям ничуть не уступает гребному каналу (если можно провести такие аналогии) и по праву имеет статус международного...

Кстати

В Беларуси 7 аэропортов: Национальный аэропорт "Минск", аэропорты "Минск-1", а также в Гомеле, Бресте, Гродно, Могилеве и Витебске. Все они допущены к обеспечению международных полетов.

В тему

Международная организация гражданской авиации высоко оценила уровень авиационной безопасности в Беларуси. В июле ее представители детально изучили нашу систему авиационной безопасности, в том числе качество работы аэропортов, экипажей самолетов и другого персонала в области гражданской авиации. Серьезных замечаний нет, сообщает сайт департамента по авиации Минтранса.

Автор публикации: Валентина КОЗЛОВИЧ

Re: Белорусские аэропорты

Додано: 31 серпня 2010, 20:56
Olek
кстати. площадь минск-2 терминала с 6 телетрапами - 75 тыс. кв метров!!!! Как 3 терминала Б в Борисполе... но вот пассажиропоток около 1 млн.

Re: Белорусские аэропорты

Додано: 31 серпня 2010, 20:59
popTAB
Будни брестского аэропорта зараз відбуваються у Львові ... пів вашого Бреста літає на турецькі аеропорти через Львів, особливо ТезТур заправляє

Re: Белорусские аэропорты

Додано: 01 вересня 2010, 18:38
de-bugger
Был я на упомянотом гребном канале в Бресте в сентябре в 2006-м, когда его открывали - мой тогдашний работодатель для него систему хронометража, фотофиниш и старт поставлял. Беларусско-польскую ганицу буду помнить долго - пришлось после после пары часов стояния в очереди на пограничном переходе им еще и своими руками картриджи а принтере менять, а то девочки не могли нам какие-то по их мнению зело нам необходимые медицинские страховки распечатать. 8-)))) Корпоративные полисы от AXA Беларусь признавать почему-то не желала. А в остальном все классно - как в машине времени побывал - Back in the USSR практически :-)))

Ну и дабы не оффтопить, ооочень мы тогда стоя на границе с коллегами сильно жалели что не было никакой возможности туда прилететь.

Re: Белорусские аэропорты

Додано: 14 липня 2012, 15:53
Sentry
Подскажите, реально ли совершить стыковку в Минске в 1 час международный <-> международный? Оба рейса Белавиа. И соответственно, насолько часто опаздывает рейс из Киева, и как авиакомпания относится к пассажирам? (лучше, чем Аэросвит? :) )

Re: Белорусские аэропорты

Додано: 17 липня 2012, 15:05
dmtr
реально заради екзотики хіба шо летіти белавіа. у мене дівчина досі згадує як там по мармуровим сходам в порожньому аеропорті перла валізу))) сюр))

Re: Белорусские аэропорты

Додано: 21 лютого 2016, 07:40
jores
Аэровокзал Гродно никто не хочет покупать за 10 долларов.
http://www.t-styl.info/ru/119/overview/16290/

Re: Белорусские аэропорты

Додано: 21 лютого 2016, 11:13
Orel2016
Что насчет прихода "Победы" в Гомель? Отменилось?

Re: Белорусские аэропорты

Додано: 16 березня 2016, 19:19
Orel2016
За 2 месяца 2016 года аэропорт "Минск" обслужил более 368,1 тыс пассажиров


15 марта, AEX.RU – В феврале 2016 года национальным аэропортом «Минск» обслужено 1 480 рейсов, из них 1 338 регулярных и 104 чартерных. За февраль 2016 года аэропорт обслужил 174 737 пассажиров, что на 35,0% больше, чем за аналогичный период 2015 года, сообщает пресс-служба аэропорта.

«За 2 месяца 2016 года национальным аэропортом «Минск» обслужено 3 106 рейсов, из них 2 847 регулярных и 194 чартерных. За 2 месяца 2016 года аэропорт обслужил 368 122 пассажира, что на 31,9% больше, чем за аналогичный период 2015 года», - уточнили в аэропорту.

Re: Белорусские аэропорты

Додано: 24 березня 2016, 19:48
Orel2016
Калининград

Авиакомпания «Белавиа» продолжит выполнять рейсы в Минск. В расписании запланировано два рейса ежедневно, а в летние месяцы количество ежедневных рейсов увеличится до трёх. Также авиакомпания «Белавиа» в период с июня по сентябрь продолжит с прежней частотой выполнять рейсы в Брест — дважды в неделю по понедельникам и четвергам, Гомель — по средам и субботам, Гродно — по вторникам и пятницам

Re: Белорусские аэропорты

Додано: 02 травня 2016, 12:37
Orel2016
Отчет Перескопа о перелете Петербург - Калининград Белавиа через Минск

http://periskop.livejournal.com/1559682.html

Мінськ (MSQ)

Додано: 29 серпня 2016, 18:05
el ucranio
Здається, MSQ активно будує другу ЗПС.
20160826_133923.jpg
20160826_134010.jpg

Re: Белорусские аэропорты

Додано: 23 жовтня 2016, 23:23
Flieger
Не смог найти информацию, поэтому спрашиваю здесь, чтобы перестраховаться.
Собираюсь лететь из Ганновера в Харьков через Минск. Паспорт немецкий. У транзитных пассажиров есть паспортный контроль в Минске? Таможенный?
Или я остаюсь всё время в чистой зоне?
На обратном пути пересадка в Минске 5 часов. Аэропорт там "цивильный"? Спасибо за информацию!

Re: Белорусские аэропорты

Додано: 24 жовтня 2016, 00:05
Olek
Остаетесь в чистой зоне, но пройдете рамки контроля безопасности. В аэропорту неплохой duty free, растянутый по всей чистой зоне. С кафешками плохо, пара буфетов, но появился Бургер Кинг. Дополнительно http://www.avianews.com/airlines/pas/20 ... insk.shtml

Re: Белорусские аэропорты

Додано: 24 жовтня 2016, 12:34
XII
Flieger писав:Не смог найти информацию, поэтому спрашиваю здесь, чтобы перестраховаться.
Собираюсь лететь из Ганновера в Харьков через Минск. Паспорт немецкий. У транзитных пассажиров есть паспортный контроль в Минске? Таможенный?
Или я остаюсь всё время в чистой зоне?
На обратном пути пересадка в Минске 5 часов. Аэропорт там "цивильный"? Спасибо за информацию!
Там в плохом смысле слова "советские" буфеты, расположенные в непосредственной близости от гейтов, что означает периодическое огромное количество народа и суету. Больше кресел и меньше людей (в силу отсутствия буфетов) ближе к зоне вылета рейсов в Россию.

Лично у меня впечатления от минского аэропорта остались плохие. Пересадка была 4 часа, и я их провел в транзитной зоне без удовольствия. Вы же, имея 5 часов, можете съездить в город - около часа у Вас будет, чтобы погулять (при условии, что гражданам ЕС не нужна виза или она у Вас есть).

Re: Белорусские аэропорты

Додано: 24 жовтня 2016, 13:54
Flieger
Визы нет и делать не буду. Есть ли там какой-либо "закуточек", в котором можно прилечь?

Re: Белорусские аэропорты

Додано: 24 жовтня 2016, 14:07
XII
Опять же, рядом с проходом к российским рейсам и прямо напротив выхода из зоны досмотра есть довольно большое помещение с панорамным видом на перрон. Там много кресел и прилечь, наверное, удастся. Но там же находится несколько гейтов, соответственно, может быть много людей вокруг.

Re: Белорусские аэропорты

Додано: 24 жовтня 2016, 14:38
Valdemar
Flieger писав:Визы нет и делать не буду. Есть ли там какой-либо "закуточек", в котором можно прилечь?
На 3 этаже - полулежачие сиденья и там относительно спокойно и тихо. Интернет платный