Еще как. Я и еще более минимум 2000 человек этой "страховкой" и в целом сервисом Киви недовольны:
Личный опыт:pilot5 писав: ↑30 липня 2018, 20:00 Покупать билеты в kiwi и работать с ними очень не рекомендую. Есть личный негативный опыт работы с ними. Если все-таки захотите работать с ними, рекомендую вначале посмотреть отзывы на trustpilot о них - ссылка у них на сайте рядом с кнопкой "оплатить" на странице деталей билета - сознательно фильтруя поток явно проплаченных отзывов вида "пообщался с Эндрю С. - он молодец, помог зарегистрироваться на рейс, все сделал отлично, мы довольны" и вдумчиво читая отзывы реальных клиентов о том, как Киви предоставляет сервис и поддержку. У реальных клиентов обычно оценка 1, у проплаченных отзывов - 5.
1. простой запрос может легко занять 25 минут общения с оператором.
2. рейс отменен, авиакомпания уведомила Киви более, чем за 2 недели, Киви пассажира не предупредил, а наоборот, за 3-4 дня до вылета прислал напоминание, что полет скоро, пора заняться регистрацией на рейс, одновременно показывая уже в брони, что регистрация онлайн недоступна
3. много часов дозвонов, написаний сообщений. помните, что все эти часы дозвона и общения с Киви - это ваше время, ваши деньги. Вы готовы часов 20-40 своей жизни посвятить общению с Киви на тему гарантийной замены рейса в случае срыва стыковки, компенсаций и т.д., не имя до последнего момента никаких обещаний и гарантий, т.е. рискуя получить ноль на выходе?
4. В случае срыва стыковки Киви не оплачивает пребывание в аэропорту, проживание и т.д. авансом, т.е. все оплачивает сам пассажир, потом шлет в Киви запросы на компенсацию, ответы на которые можно ждать до 30 дней, и вместо денег получить ответ "нет". Апдейт: в отзывах уже фигурируют сроки ожидания, все еще без ответа, на запрос о компенсации: 40 дней и 2 месяца.
Почитайте, trustpilot.com/review/kiwi.com, внимательно фильтруя проплаченные отзывы, см. выше. На данный момент около 2500 человек оставили отзыв "1" из 5, и именно они выглядят реалистичными. Из отзывов:
- рейс отложен на 3 часа, Киви пассажира не уведомил
- Рейс отменили, человек звонил каждый день, просил об изменении, дозванивался неделю, сколько еще будет дозваниваться - неясно, но рейс уже через 3-4 дня. И если тогда, в случае отказа Киви от своих обязательств, человек еще мог сам найти альтернативные перелеты по более низким ценам, то теперь, за 3-4 дня до вылета, если Киви откажется менять билеты на что-то удобное, то получить просто обратно деньги (в течение 30 дней или больше, если вообще получит) и купить новый билет у другой авиакомпании обойдется гораздо дороже.
- Пассажир сделал ошибку при вводе данных при покупке билета, хочет изменить их, Киви предлагает ждать ответ в течение 30 дней на этот запрос, при вылете через 28 дней.
- Пассажир оплатил Киви багаж за весь рейс, стыковка сорвалась, оплату за багаж, $150, Киви возвращать отказались.
- Пассажир купил билет, авиакомпания отменила рейс, сообщила об этом Киви, Киви не уведомил пассажира. Она приехала в аэропорт и узнал об отмене уже там. С тех пор прошло 10 дней, Киви с ней не связывались.
- билет куплен через Киви, авиакомпания отменяет перелет, Киви ничего не сообщает пассажиру, пассажир обращается в авиакомпанию, она готова вернуть деньги, но, поскольку билет куплен через Киви, то просит обращаться только через Киви. Человек не обращается в Киви в течение нескольких дней, потом таки обращается, а Киви отвечает "вы не обратились к нам в течение 4 дней, поэтому теперь ничего возвращать не будем". Вариант инициировать самим возврат, без обращения пассажира, Киви не предложили.
- Авиакомпания перенесла рейс на 90 минут раньше, Киви пассажира не уведомил, ему просто повезло, что он приехал в аэропорт заранее
- сорвалась стыковка, до 7 часов постоянного дозвона из роуминга, ожидание оператора до 50 минут при каждом звонке, звонки срываются в процессе ожидания на линии, во время разговора с оператором, или когда операторы ставят пассажира на ожидание, дозвон начинается заново. Посчитайте, сколько вам может стоить 7 часов роуминговых звонков, в лучшем случае по стране пребывания. Одному пассажиру всего лишь 2 часа вылились в примерно 200 фунтов.
- Сорвалась стыковка, 10 часов ожидания в аэропорту, Киви ничего не предлагает и не обещает, кроме "ждите ответа, мы с вами свяжемся". "будет ли это билет, подтверждение готовности его купить или просто отказ? Когда ждать ответа? Хоть что-то компенсируете? Дайте руководство!" На все вопросы - "ждите ответа", никаких обещаний.
- 30 дней ожидание ответа на запрос о компенсации, а в последнее время уже 2 месяца и больше. возможно, ответ будет "да", может, и сразу деньги пришлют. А может, и просто "нет, не компенсируем". никто ничего не обещает, как правило.
- У вас сорвалась стыковка? В рамках своей "гарантии" Киви может прислать предложения альтернативных перелетов по имейлу когда им угодно, а ожидает ответ от вас тоже по имейлу, но в определенные сроки, обычно в течение 4 часов круглосуточно, при превышении которых может снять с себя обязательства предоставлять бесплатные перелеты по "гарантии". Например, может прислать предложение альтернативных перелетов в час ночи и ожидать ответ в течение 4 часов, т.е. при отсутствии ответа до 5 утра снимает с себя ответственность за любые сорванные стыковки, билеты, отели, компенсации и т.д. в рамках своей "гарантии". Тот факт, что 4 часа начались ночью, никого не волнует. И, конечно, организовать в роуминге доступ к своей почте задача исключительно самого пассажира, при отсутствии доступа к почте и ответа на письмо в течение 4 часов - см. выше. Апдейт: есть отзыв и об альтернативном перелете, присланном в 3:31 ночи с требованием ответить в течение 2 часов, до 5:31 утра.
- Большинство операторов вежливые, но ничего не решают, не обещают и т.д.
- Не всегда есть бесплатные предложения альтернативных перелетов "по гарантии", могут быть и только платные вариванты. Т.е. если стыковка сорвалась, Киви может сказать "есть варианты только с доплатой с вашей стороны", размер которой, как правило растет со временем, которого Киви для ответов обычно требуется много.
- оплатили багаж на сайте Киви, где покупали билеты - Киви просто не передали деньги в авиакомпанию, пришлось людям на месте в аэропорту оплачивать, переплатили $750, Киви сказали "оплачивайте там, потом пришлете запрос на компенсацию". представители авиакомпании сказали, что Киви регулярно удерживает у себя оплату пассажирами багажа и не передает в авиакомпанию.
- обещание вида "мы вам перезвоним" обычно не выполняется, а если вдруг выполняется, то не в срок.
- ввели паспортные данные для регистрации, Киви их не передал в авиакомпанию, со всеми вытекающими последствиями
- Киви взял деньги за багаж, добавив свою наценку 20%
- просто оригинал: "We (stupidly) didn’t read reviews before booking flights with them. For one of our flights, they used their own company email address and password so that we couldn’t log in and check the status or manage our flight (eg buy food or check in luggage) at all. We hadn’t received our boarding passes online as kiwi.com promised we would so we were nervous we weren’t actually booked. They replied to my email saying they couldn’t give the password (which I understand) but then didn’t reply to my emails asking them to change the email to my own with a temporary password. This situation was made worse by ATC strikes. We received emails advising us to contact the airline with our booking details but the airline couldn’t help for security reasons because we didn’t know which email address had been used. Kiwi.com didn’t reply to my further five emails."
- У пассажира сорвалась стыковка, он долго ждал альтернативных перелетов, не дождался, решил взять вместо альтернативных перелетов деньги за оставшиеся неиспользованные сегменты, ему не смогли даже назвать ориентировочную сумму к возврату
- Купленные через Kiwi билеты отменены авиакомпанией, Киви отказались делать возврат, отказались и перебронировать билеты на другие.
- Киви предложили пассажиру нереально короткую стыковку, которая была меньше официально рекомендованной авиакомпанией длительности, он несколько дней дозванивался до них, в итоге донес до Киви эту очевидную информацию позже, чем Киви ожидали, и Киви отказались выполнять свои обязательства по "гарантии"
- За изменения написания имени с LindsEy на LindsAy Киви затребовали с пассажира $430. Позже, когда она была уже в другой стране, Киви просто отменили один из ее дальнейших перелетов, сообщив об этом по имейлу накануне вылета из той страны, и чтобы добавить этот перелет заново в билет, пассажиру пришлось заплатить $700. На этот отзыв Киви отреагировали стандартной отпиской.
- для изменения билета потребовался месяц на переписку и звонки
- пассажир купил билет в Киви, а Киви не купили билет в авиакомпании, пассажир об этом узнал от компании по прибытии в аэропорт:
"I book a flight from Denpasar to Kuala Lumpur. I arrive to the airport and the airline told me that kiwi didn’t pay my ticket.
I call kiwi and they lie to me saying that the flight was cancelled. Which is not true because I was with 60 people which went in the check in.
I talk with the supervisor in Spanish named Catalina. She scream to me and didn’t wanted to help. She told me that I should pay with my credit card and they will give me my money back. I didn’t wanted that because I don’t trust in a company which lies. So I had to wait 6 hours for a solution.
The solution was take a flight the next day, so kiwi had to pay a hotel for us. Catalina told me that in one our more she will contact me.
I wait 2 hours and nothing. I call and the Spanish line was closed. I call in English and they told me Catalina has gone.
At that time I was 7 hours in the airport (01:00 am) and no options.
Finally a girl named letty got me a hotel next to the airport.
I can’t believe this kind of company works in illegal actions." - отменены перелеты, судя по всему, перевозчиком, пассажир 2 месяца связывался с Киви на тему возврата денег, ничего не получил, кроме извинений
Возвращаясь к теме аэропорта: чтобы улететь в/из Харькова, вовсе необязательно пользоваться Kiwi.