Случай в Жулянах

Gioiaprimavera
Airbus A318
Повідомлень: 3
З нами з: 25 січня 2013, 14:17
Контактна інформація:

Re: Случай в Жулянах

Повідомлення Gioiaprimavera »

AlexK писав:
Gioiaprimavera писав:У меня случай не с таможенниками в Жулянах был а с погранцами. Мужа-грузина остановили и еще человек 25 грузинов только за то что они грузины .Вызывали к себе в дежурную и в приватной беседе предлагали заплатить по 100 баксов только чтобы их пропустили через границу... Я до сих пор не могу отойти от этой ситуации.В итоге муж перешел границу не 26 декабря как прилетел а 27 декабря и то только благодаря что я подняла хай и муж показал свителеьство о браке. Другим повезло намного меньше одного мужчину оборали и погранцы и наша доблесная таможня. Короче у меня шоковое состояние от наглости этих людей...В Грузии прибывших встречают в аэропортах вином и пахлавой а у нас сидят обкуренные молодчики да еще и мзду берут...За державу обидно...
С официальной жалобой в погранслужбу обращались?
Написали жалобу в посольство Грузии,сегодня муж прилетает в Киев опять через Жуляны я уже запаслась телефонами доверия таможенной службы и погранслужбы, читаю свежие отзывы о жулянском аэропорту - поняла что с этими сволочами надо бороться как-то...правильно кто-то говорил,что они начинают тушеваться когда снимаешь на телефон их рожы и бейджики ,огласки всетаки видимо бояться ,хотя...
savigggor
Airbus A318
Повідомлень: 2
З нами з: 05 лютого 2016, 15:06
Контактна інформація:

Re: Случай в Жулянах

Повідомлення savigggor »

Министерство инфраструктуры старается привлечь в Украину лоу-кост авиакомпании. Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский не раз публично заявлял о том, что такие европейские авиакомпании, как Ryanair и Easy Jet потенциально готовы зайти в Украину. Кроме того, в министерстве рассчитывают на то, что украинская дочка Wizz Air также сможет возобновить свою деятельность, при благоприятных условиях. Приход на рынок европейских авиакомпаний, которые предлагают более доступные цены на перелеты, увеличит пассажиропоток аэропортов. Однако, рост пассажиропотока поставит перед аэропортами новые вызовы, к которым они могут быть не готовыми. В частности, речь идет о таможенных постах в аеропортах. Смогут ли они устоять перед соблазном «поживиться» при увеличении количества людей? Ведь до сих пор ситуация с прохождением таможенного контроля по прилету в Украину и во время вылета из нашей страны оставляет желать лучшего.

Таможня «дает добро»?

К примеру, сотрудники таможенных постов в аэропортах столицы – Международного аэропорта «Борисполь» и аэропорта «Киев» (Жуляны) часто превышают свои полномочия, о чем пассажиры уже давно пишут в социальных сетях и в соответствующие инстанции. Люди жалуются на сотрудников таможни за чрезмерный интерес к багажу пассажиров, проходящих по «зеленому» коридору.
Однако, в «Борисполе» подобные случаи, скорее меры предосторожности. Таможенник имеет право «дернуть» пассажира, проходящего таможенный контроль по «зеленому» коридору, если тот покажется ему подозрительным. Таких, согласно внутренних правил аэропортов в сутки может быть не более 10% от общего количества пассажиров, которые не провозят ценности и наличные деньги на сумму свыше 10 тыс. евро. Таким образом, к примеру, таможенники главных воздушных ворот Украины – «Борисполь» за последние месяцы выявили несколько случаев контрабанды. В одном из таких эпизодов в конце 2015 года таможенники совместно с сотрудниками СБУ задержали двух граждан Израиля. По словам правоохранителей, для прохождения через таможню они выбрали «зеленый коридор». А во время осмотра их багажа было обнаружено 2 кг марихуаны. Наркотик был упакован в фольгу, а потом завернут в полиэтилен.

Впрочем, «в семье не без урода», в том же «Борисполе совсем недавно – в конце января уже 2016 года был задержан на взятке главный государственный инспектор управления противодействия таможенным правонарушениям и борьбы с контрабандой таможенного поста в аэропорту. В СБУ заявили, что чиновник организовал систематическое вымогательство денег от граждан за беспрепятственный пропуск товаров. Коррупционер был задержан на рабочем месте с поличным – во время получения взятки в размере $500. При это во время обысков по месту жительства таможенника сотрудники спецслужбы обнаружили почти $55 тыс., 7 тыс. фунтов стерлингов, 2,5 тыс. евро и более семисот грамм золота. «Открыто уголовное производство по ч. 3 ст. 368 Уголовного кодекса Украины. Продолжаются неотложные оперативно-следственные действия», — сообщили в СБУ.

Кстати, в октябре прошлого года на взятке в $460 задержали предыдущего главного инспектора таможенного поста аэропорта «Борисполь».

Пляжные «контрабандисты»

В то же время вторые воздушные ворота Киева, аэропорт «Жуляны» в последние месяцы поддался жесткой критике со стороны пассажиров. В частности, люди в социальных сетях и не только все чаще жалуются на работу таможенников в аэропорту. Речь идет не столько о больших очередях, сколько о том, по какой причине эти очереди создаются. По словам пассажиров, таможенники устраивают чуть ли не «тотальный» досмотр багажа большей части пассажиров, которые проходят контроль по «зеленому» коридору. Как уже говорилось ранее, «зеленый» коридор предназначен для пассажиров, которые не провозят наличные на сумму более, чем 10 тыс. евро, а также товары превышающие эту сумму и культурные ценности. Для таких есть «красный» коридор и предварительное декларирование. Однако, таможня в аэропорту «Жуляны» в последние полгода, как утверждают пассажиры, разошлась не на шутку – на досмотр вещей направляют до 80% пассажиров из «зеленого» коридора. Люди не понимают, почему от них требуют показывать багаж, отводят в отдельные комнаты и допрашивают, как преступников. Многие пассажиры отмечают – сотрудники таможни практически отрыто намекают, а то и напрямую требуют взятки.

Так, одну из таких пассажирок продержали на таможенном посту «Жулян» более 4 часов. «Я не понимала, что происходит, очень испугалась, подумала, что нам что-то подкинули в сумку, или хотят это сделать. Мы везли товара на 155 долларов США. Нас продержали на таможне с 14.00 до 18.20, более 4 часов. Мне стало очень плохо, я гипертоник. Врач померила давление и сказала, что у меня гипертонический криз на нервной почве. Они довели меня до такого состояния», – рассказала в своей жалобе Инна Запорожец. По ее словам, солнечное путешествие в Дубаи в Украине закончилось для нее сердечным приступом. 23 декабря 2015 года Инна с дочерью прилетели рейсом авиакомпании «Flydubai». Сотрудникам таможни показалось, что она провозит дорогостоящие часы, ее вещи отправили на досмотр и потребовали предоставить чеки. Сумку при этом не открывали. Женщина пыталась уверить таможенников в том, что часы не представляют никакой ценности. Но объяснения Инны на таможню не повлияли. Через какое-то время чеки все-таки нашлись. Однако, и это уже было не важно. Начальник смены отступать не хотел и распорядился составить протокол о нарушении таможенных правил, в котором женщину обвинили в сокрытии «ценностей», угрозах в адрес таможенников, и обязали в судебном порядке заплатить штраф в размере 1700 грн.

Еще один случай произошел уже в конце января 2016 года. В социальной сети появился пост дочери пожилых пассажиров все того же рейса «Дубаи-Киев». «Мои старички прилетели в Жуляны 30 января 2016 года и, естественно, проходили таможенный контроль через «зеленый коридор», поскольку кроме магнитиков и загара ничего не привезли с моря. На маме было золотое обручальное кольцо и цепочка с крестиком, на двоих, у родителей оставалось $100 — вот и все «ценности», – пишет Татьяна Семенова на своей странице в «Фейсбук». – Так вот таможенники перенаправили мою маму в рамку для досмотра, заявив ей, что ее цепочка, вероятней всего, куплена в Дубаи (цепочку мы подарили маме накануне в честь Дня Рождения, она новая, не дешевая, но не настолько дорогая, чтобы ее декларировать). Длилось это все почти три с половиной часа», — говорится в сообщении.

Уставшие после такого «путешествия по таможенному посту» пассажиры, как правило спешат домой и не желают дальше скандалить и нервничать. Многие опасаются мести таможни во время следующего пересечения границы. Однако все, кто столкнулся с «любезностью» таможенников в «Жулянах» всерьез задумываются о том, чтобы при дальнейших полетах обходить аэропорт «Киев» стороной. И, как альтернативу выбирают «Борисполь». Подобные ситуации с прохождением таможенного контроля в «Жулянах» повторяются фактически ежедневно. Складывается впечатление, что сотрудники таможни на 100% уверенны в своей безнаказанности.

Так, буквально 31 января пассажир, уже известного нам, рейса из ОАЭ (Дубаи) также был задержан за перевоз, якобы оригинальных часов «Rolex», которые на самом деле были не самой лучшей копией и стоили всего $50. «Главный – он же Ляшенко Владимир Иванович, недолго думая, отвел меня в «секретную комнату», – делится своими впечатлениями пассажир рейса «Дубай-Киев», вернувшийся в Украину 31 января. – Я принялся ему рассказывать, сколько еще подделок можно купить в Дубаи даже меньше, чем за 50 «зеленых». Мне это не помогло. Ляшенко угрожал экспертизой часов, штрафом и тюрьмой, и активно намекал на взятку для скорейшего замятия дела», — пишет в «Фейсбук» Константин Лисицин. Пассажир чудом нашел чек на товар, и после его предъявления инспектор отпустил его. «Я уже дома понял, что я не один такой был, они «шманают» каждого второго из «зеленого коридора». Когда я выходил, у карцера была очередь из перепуганных пассажиров, с моего же рейса», – написал он в соцсети.

Покровительство cвыше?

По нашей информации, руководство аэропорта «Киев» в курсе происходящего. Однако повлиять на таможенников не может, поскольку те подконтрольны Государственной Фискальной Службе, к которой администрация «Жулян» обратилась еще 15 декабря 2015 года за разъяснениями. Официальной реакции налоговиков в аэропорту ждали почти месяц. Лишь 16 января от ГФС пришел ответ, больше похожий на «отписку. Из него следует, что 17 ноября 2015 года глава ГФС Роман Насиров подписал распоряжение №340-р «Про усиление контроля в пунктах пропуска через государственную границу Украины». Согласно документу «руководители таможенных подразделений обязаны обеспечить принятие дополнительных мер для усиления контроля над движением товаров, транспортных средств и личных вещей граждан через границу». Таможенникам предписывают максимально использовать технические средства и служебных собак. В целом, это распоряжение призвано усилить взаимодействие между украинскими таможенниками, их коллегами из других стран и правоохранителями для противостояния террористическим угрозам. Правда, несмотря на то, что руководство Таможенной службы Украины было уведомлено о сложившейся ситуации, таможенный пост в «Жулянах» продолжает удобную для себя практику.

Согласно данным аэропорта, 19 января под «тотальный контроль» попал каждый пятый пассажир рейса «Дубай-Киев», спустя два дня с пристрастием досматривали каждого третьего, а 24 января «зеленым коридором» смогли воспользоваться лишь 17% тех, кто прибыл в аэропорт этим рейсом, остальные 83% отправились на тщательный досмотр.

Пример Европы

Эксперты утверждают, что все эти случаи очень похожи на вымогательство взятки. Ведь очевидно, что 80% пассажиров одного самолета не могут перевозить контрабанду. К слову, в европейских аэропортах, где в последний год увеличился поток мигрантов, присутствует угроза террористических атак и более строгие условия пересечения границы, таможенники в большинстве случаев ведут себя более, чем лояльно и доверительно. Один из украинских туристических форумов подает подробные характеристики почти всех главных аэропортов Европы. Так, например, о таможенниках в аэропорту Брюсселя «South Charleroi Airport» пассажиры отзываются весьма положительно — по мнению туристов, досмотр проходит быстро, «даже не заставляют снимать зимнюю обувь». В то же время в рижском аэропорту «Moss Airport Rygge» сотрудники таможни, как отмечают пассажиры, «быстрые и вежливые», «не заставляют доставать фототехнику из рюкзака». Естественно, и в Европе есть «придирчивые» таможенники. Речь идет, например, о воздушных воротах Копенгагена «Copenhagen Airport Kastrup». Туристы увидели, что тамошние сотрудники таможни «дотошные, перепроверяют каждый тюбик жидкости, словно ищут к чему бы придраться».

Но, что же все-таки происходит в «Жулянах» — чрезмерная подозрительность, или желание «поживиться» — вопрос остается открытым. Так же ответа нет и на вопрос, смогут ли правоохранительные органы «закрыть лавочку» до прихода в Украину лоу-костов, пусть даже не в ближайшем будущем? И, в частности произойдет ли это в «Жулянах»? Ведь, по мнению экспертов, аэропорт «Киев» входит в список самых привлекательных украинских аэропортов для стоянки лоу-кост лайнеров.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10224
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Случай в Жулянах

Повідомлення Sentry »

Мда, сам неоднократно сталкивался с чрезмерным любопытством таможенников именно в Жулянах, хотя дальше вопросов дело не заходило. Но в Борисполе мне ни разу даже вопросов не задавали.
Аватар користувача
mischko
A380
Повідомлень: 11282
З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
Звідки: AMS
Контактна інформація:

Re: Случай в Жулянах

Повідомлення mischko »

savigggor писав:В то же время в рижском аэропорту «Moss Airport Rygge»
"Што?"
Аватар користувача
mischko
A380
Повідомлень: 11282
З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
Звідки: AMS
Контактна інформація:

Re: Случай в Жулянах

Повідомлення mischko »

savigggor писав:в аэропорту Брюсселя «South Charleroi Airport»
Аффтор-ікспєрд
Анатолий
Airbus A319
Повідомлень: 181
З нами з: 20 лютого 2012, 18:34
Звідки: ODS
Контактна інформація:

Re: Случай в Жулянах

Повідомлення Анатолий »

Было дело. Таможенник с перегаром выворачивал карманы. Они все там ушлые, что мужчины, что женщины.
savigggor
Airbus A318
Повідомлень: 2
З нами з: 05 лютого 2016, 15:06
Контактна інформація:

Re: Случай в Жулянах

Повідомлення savigggor »

Досмотр без правил. В столичном аэропорту заставляют идти на досмотр 4/5 пассажиров из «зеленого коридора»

Беспардонное поведение украинских таможенников в аэропортах давно известно и не раз обсуждено как в чиновничьих кабинетах, так и на интернет-форумах пассажиров. Даже если вы ничего не везете и совершенно оправдано выбрали для себя «зеленый коридор», это ничуть не гарантирует беспроблемное прохождение контроля – вы легко можете оказаться в числе тех, кого «завернут» в «красный» коридор.

В фискальной службе поясняют столь щепетильные досмотры тем фактом, что после терактов в Париже (напомним, они произошли в роковую пятницу 13 ноября 2015-го года) руководитель ведомства Роман Насиров распорядился проводить более тщательные досмотры в связи с возросшей террористической угрозой. Согласно этого документа таможенные подразделения обязаны предпринять дополнительные меры и усилить контроль над движением товаров, транспорта и личных вещей граждан через границу. Правда, если брать во внимание аэропорты Киева, то «самозабвенно» выполняют распоряжение главы ГФС только сотрудники таможни Международного аэропорта «Киев» («Жуляны»). В «Борисполе» такого ажиотажа не наблюдается. Интересно, что параллельно в аэропортах Европы (где уровень таковой угрозы, как известно, существенно выше) идет работа, напротив, на упрощение прохождения таможенных процедур – во всяком случае для тех пассажиров, кто явно не представляет потенциальной угрозы и не вызывает интереса спецслужб.

Подъем или крушение?

Справедливости ради стоит заметить – Международный аэропорт «Киев» («Жуляны») имеет неплохой потенциал, в том числе как площадка для вхождения в Украину авиакомпаний формата лоу-кост. Достаточно вспомнить тот факт, что именно сюда перебралась в свое время дочерняя компания Wizz Air. В минувшем году компания покинула Украину – из-за резкого сокращения пассажиропотока.

Сейчас объемы пассажиропотока могут возрасти – в первую очередь, в аэропортах со статусом международных. А если, как надеется министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, в Украину зайдут несколько лоу-кост-компаний, этот рост может быть существенным уже в этом году. По оценкам аналитиков рынка, ниша недорогих авиауслуг в Украине все еще свободна, спрос на них достаточно высок. Причем, по прогнозам, к концу года он будет лишь возрастать. Это значит, что объемы пассажирских авиаперелетов могут подняться до докризисного показателя и вырасти на 25-30%.

Если же при этом таможенный режим и подход к досмотрам останется прежним, отрасль ждут коллапс и непоправимые имиджевые потери. Пострадают, в первую очередь, те аэропорты, где культура ведения таможенного досмотра находится на печальном уровне, как сейчас в «Жулянах». До тех пор, пока пассажира и его багаж будут рассматривать как источник дополнительного заработка, а многочасовые очереди останутся символом украинских аэропортов, наша страна не только не дождется новых операторов в своем небе и на взлетных полосах аэропортов, но и рискует потерять уже имеющихся.

Жертвы терактов?

Если вы попали в число досматриваемых и процесс пошел, вам — в лучшем случае — нахамят. В худшем – задержат на несколько часов, потреплют нервы, и что бы ускорить процесс намекнут на взятку. Досматривают наши таможенники с пристрастием. Название МА «Киев» («Жуляны») вот уже несколько лет наиболее часто фигурирует на форумах пассажиров как синоним таможенного беспредела.

Те, кто выбрал этот аэропорт, должен запастись не только терпением, но и дополнительными суммами для взяток, которые, возможно, придется давать на таможне, советуют на форумах авиапассажиров опытные путешественники. Даже «таксу» за беспроблемно прохождение контроля называют: от 15 до 50 долларов. Правду ли пишут на форумах и берут ли тамошние таможенники взятки, — вправе выяснять правоохранительные органы. Но то, что там останавливают для досмотра беспрецедентно большое число пассажиров рейса, идущих по «зеленому коридору» — доказанный факт. При том, что – по внутренним нормам аэропорта – общее число досматриваемых из «зеленого коридора» не может превышать 10% от числа всех пассажиров. Так как – принято считать – бОльшая доля нарушителей закона просто физически не может находиться на одном борту. Особенно ужесточились проверки со второй половины ноября прошлого года.

Пренебрежительно относятся там не только к самим пассажирам, но и к их багажу.

«Отношение к багажу оставляет желать лучшего… Чемодан получил весь поломанный, ручка для транспортировки на колесиках настолько изогнута, что невозможно достать, вскрыты пломбы и — поскольку был закрыт на замок —выломана собачка, весь в пятнах… Чемодан девушки тоже вскрывали и все перевернули. Какое надо иметь отношение к людям, чтоб так поступать с их вещами???»— возмущается один из гостей форума авиапассажиров forum.airlines-inform.

Это не единичная жалоба на то, что багаж досматривается без присутствия его хозяина. Между тем, согласно Таможенного кодекса Украины, таможенный орган имеет право провести досмотр багажа (в том числе и с его вскрытием) в случае, если на то есть основания. И обязательно – в присутствии пассажира или уполномоченного им лица (статья 339 Кодекса).

Права без обязанностей?

Напомним, среди прочих прав, которыми наделены сотрудники таможенных органов, — право требовать декларирование провозимого багажа. Если вещи, которые провозит пассажир, кажутся сотруднику таможни подозрительными, либо в декларации, возможно, указана недостоверная их стоимость, он имеет право заняться их оценкой, привлекая к этому руководство и экспертов. Таможня может требовать от пассажира все документы, подтверждающие его право на перевозку тех или иных вещей. В исключительных случаях может проводить личный осмотр.

В свою очередь, пассажир имеет право на уважительное к себе отношение со стороны представителей фискальной службы. Именно это указано в Кодексе как одна из обязанностей таможенников. Как видим, обязанности выполняются далеко не всеми.

До Европы как до неба

Попытки «Жулян» урезонить таможенников успехом не увенчались. Тем временем, многочасовые «заторы» из досматриваемых пассажиров как ничто иное бьют по имиджу предприятия, отмечают аналитики отрасли. И вынуждают пассажиров – в лучшем случае сменить аэропорт на более комфортный (тот же «Борисполь» или «Львов»), в худшем – и вовсе исключить Украину из числа стран, через которые летают транзитом или куда прилетают по турвизе.

«Летели из Дубаи, торопились домой на рождественские праздники, — рассказала нам пассажирка рейса «Дубай-Киев» Галина Остапчук,— Пошли по «зеленом коридору», так как прилетели с пустыми руками и 50 долларами, чтоб на такси домой добраться… Но, видно, я лицом не вышла, начали нас досматривать. Разумеется, ничего не нашли, но мы потеряли уйму времени. Досмотры идут долго, таможенники ведут себя нагло и грубо, видела, как одной женщине вызывали даже врача… Очень неприятно все это, мне «Жуляны» очень подходит, он и удобный, и чистый, быстрее добираться, чем в «Борисполь». Хочется заставить таможню работать по-европейски, и не портить нервы своим гражданам и имидж страны…»

Процедура таможенного досмотра прибывших пассажиров во всех европейских аэропортах примерно одна и та же: будь то в Берлине, Брюсселе или Лондоне, рассказывают украинцы, побывавшие за рубежом. Если ты не вызываешь подозрения, не нарушаешь правил ввоза вещей и продуктов, не сбиваешься при ответе на ключевые вопросы и имеешь весь пакет документов – на тебя потратят максимум несколько минут.

В родных же украинских аэропортах пассажиров могут «мурыжить» часами, придравшись к мелочам. Так что до европейских стандартов нам по-прежнему – как до неба.
Glucker
A380
Повідомлень: 1586
З нами з: 29 березня 2009, 02:26
Контактна інформація:

Re: Случай в Жулянах

Повідомлення Glucker »

В прошлом году на вылете в Жулянах мной заинтересовались работники таможни. После прохождения контроля на АБ, я шел на паспортный контроль. Ко мне подошла таможенница и попросила пропустить рюкзак через сканер (у таможни свой есть, в углу стоит). Поинтересовалась что я с собой везу, нет ли антиквариата и т.д., просила сколько везу с собой денег, после чего отпустила. Заняло это все где-то минуту времени, тон разговора был корректный, хамства не было. С собой был рюкзак с биркой "маленькая ручная кладь" и сумка с фотоаппаратом, которую я перед посадкой вложил в рюкзак чтобы было одно место ручной клади.
opex
Airbus A319
Повідомлень: 118
З нами з: 05 травня 2011, 21:48
Звідки: IEV
Контактна інформація:

Re: Случай в Жулянах

Повідомлення opex »

Вброс на вентилятор. Лично меня как раз в 1 из 5 случаев корректно просили просветить багаж. А иногда я и сам спрашивал - надо? - не, говорили, не надо. Ну может если мадамы катят тонны чемоданов Луи Виттон через зеленый коридор, то и у меня бы закралось сомнение.
Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 7 гостей