В Беларуси работает 7 аэропортов:
Национальный аэропорт Минск (30 км от города)
Минск-1 (практически в центре города)
Гомель
Гродно
Брест
Витебск
Могилев
Национальный аэропорт - это гордость нашей белорусской гражданской авиации
Но вот во всех остальных аэропортах почти все время стоит гробовая тишина.
Минск-1 обслуживает всего лишь 3 направления: Москва, Калининград и Гомель.
Из Гомеля можно улететь только в Калининград с промежуточной посадкой в Минске.
Из Гродно и Бреста - в Калининград и Москву.
Витебск и Брест не имеют регулярных рейсов.
Кстати, в Беларуси есть всего лишь одно направление, которое выполняется в пределах страны - Гомель-Минск-Гомель. Еще 2-3 года назад билет стоил около 55 гривен, а сейчас 110. Но тоже вполне неплохо. Это, наверное, самый дешевый авиарейс в СНГ
Но в этой теме хотелось бы все-таки рассказать немного про каждый белорусский аэропорт. Вот по мере возможности буду скидывать сюда разную, достаточно интересную информацию.
Совсем свежая статья из газеты "Беларусь сегодня" (за 25 августа 2010 года)
Будни брестского аэропорта
Сегодня из Бреста можно улететь только в Москву и Калининград.
В неделю выполняются три регулярных рейса: два (московские) по средам и субботам осуществляет российская авиакомпания, еще один - Калининград - Брест - Калининград - по вторникам выполняет "Гомельавиа". Можно, конечно, улететь в любой другой город мира, однако на чартере. Канули в Лету те времена, когда областной центр по воздуху был связан с 15 городами СССР, - обслуживал рейсы из Москвы, Киева, Одессы, Ростова, Куйбышева, Самары, Мурманска... Например, в 1985 году из аэропорта было отправлено свыше 100 тысяч пассажиров, более 700 тонн грузов и почты. Потенциальная пропускная способность аэрокомплекса - 400 человек в час - сохранена, однако за нынешние полгода по трапу поднялось и спустилось лишь около тысячи пассажиров. Что или кто подрезал крылья брестским авиаторам? Да и нужны ли самолеты областному центру?..
Новая роль
Аэровокзал встретил меня тишиной. Открыла двери, зашла на первый этаж, поднялась по широкой лестнице на второй, третий - ни одного человека! Непривычная для вокзального здания пустота. В глаза бросился разве что стандартный плакат советского агитпропа - "Слава труду", заставив улыбнуться. Не удержалась и высказала свое мнение на этот счет исполняющему обязанности начальника Брестского филиала "Белаэронавигация" Сергею Манюку.
- Это декорации, - объясняет Сергей Антонович. - Московские кинематографисты заключили с нами договор до конца августа. Со дня на день начнут снимать эпизоды фильма о Владимире Высоцком.
Кино, кстати, о трудном периоде жизни поэта и барда - событиях 1979 года, когда он пережил клиническую смерть ("Прадеды Владимира Высоцкого и Андрея Макаревича жили по соседству", "СБ" за 4 августа). Брестский аэропорт "сыграет" роль ташкентского "коллеги", а брестчане, которых уже набирают в массовку, - узбеков. Почему нет? На просторах аэровокзала никто не будет мешать киношникам и они - никому. А после завершения съемок на площадке у аэропорта пройдет международный молодежный фестиваль городской субкультуры "Еще лето". В общем, неплохой пиар аэропорту, о существовании которого, уверена, некоторые участники мероприятий даже не догадывались.
Аэропортовый комплекс в Бресте построен в 70 - 80-х годах. Имеет статус международного. Допущен к эксплуатации ряда воздушных судов, в том числе тяжелых авиалайнеров взлетным весом до 400 тонн. Сертификация на право обслуживать самолеты проводится здесь ежегодно. А диспетчеры проходят переподготовку в Великобритании...
Вряд ли об этом знал президент Международной федерации гребли (FISA) Дэнис Освальд, когда на пресс-конференции после завершения молодежного чемпионата "академиков" в Бресте посетовал, что в городе нет международного аэропорта. "Добираться к вам приходится либо из Минска, либо из Варшавы. Близость аэропорта - одно из решающих условий для проведения международных соревнований", - ой как не хочется верить, что Дэнис Освальд уже "вынес" приговор гребному каналу, о технических данных которого, кстати, говорил с восторгом...
Авто - к трапу!
Мы с Сергеем Манюком поднимаемся в святую святых - диспетчерскую. Аэропорт обеспечивает прием и выпуск воздушных судов в рабочие дни с 8.30 до 16.30 по местному времени. Но, в принципе, - круглосуточно. При своевременном поступлении заявки предприятие готово принять внеплановый борт в любое время дня и ночи. Например, как это было накануне моего приезда. А сейчас наблюдаю, как на посадку идет борт из Калининграда. Почти одновременно просит взлета красивый маленький самолет МЧС. Диспетчер дает "добро", но прежде чем взлетит "малыш", должен приземлиться "старичок" Ан-24 - машина 1954 года выпуска...
- Мы принимаем и чартерные рейсы. Появились постоянные клиенты. Например, немецкий бизнесмен, у которого дело в Беларуси. Прибывают чартеры из Европы - с охотниками, они потом отправляются в Беловежскую пущу. Могли мы и спортсменов-гребцов принять. Не всех, правда, - перрон рассчитан на стоянку небольшого количества воздушных судов. Но сомневаюсь, что у команд есть частные самолеты. Скорее, они летят рейсами в самый крупный европейский аэропорт - во Франкфурт. Потом - до Варшавы или Минска. И можно было без проблем наладить их доставку в Брест из Франкфурта, - уверен Сергей Манюк.
Кстати, в 2007 году, когда в Бресте (в том числе и на гребном канале) проходили I Евразийские спортивные игры среди юношей и девушек, аэропорт принимал даже "Боинг-757". В нашей стране только Минск может обслуживать суда такого класса. В 2013 году предстоит ремонт полосы, и тогда, возможно, в Бресте смогут приземляться "Боинги" еще более высокого класса.
А пока здесь, кроме немногочисленных регулярных, успешно принимают и отправляют правительственные рейсы из стран СНГ. На высшем уровне. Да, и за подачу авто к трапу брестские авиаторы денег не берут, как это делают в других аэропортах...
Мягкая посадка
В связи с предполагаемой организацией на Брестчине итальянской экономической зоны есть задумка организовать рейсы по маршруту Брест - Рим - Мадрид. А пока в основном свободная экономическая зона "Брест" и ее резиденты обеспечивают авиаторов работой. Так как аэропорт находится на территории СЭЗ "Брест", на него распространяются все условия хозяйствования, предусмотренные для СЭЗ.
- Прибыль приносят также транзитные грузовые борты. Следуя из Азии в Западную Европу и обратно, у нас они выполняют дозаправку, - Сергей Манюк поясняет, что это выгодно и перевозчикам, и брестским авиаторам.
Но где же туристы? Организованные туристы к нам не летят. В Бресте нельзя купить белорусскую визу прямо в здании аэровокзала (в Национальном аэропорту "Минск" визы с января, к сожалению, серьезно подорожали). Однако таможня функционирует постоянно. Пограничники приезжают по требованию. Есть у аэропорта даже своя гостиница - "Мечта" называется...
Что ни говорите, а географическое положение Бреста очень выгодное. Аэропорт ему нужен. Если перспектива развития регулярных пассажирских перевозок авиаторам видится пока туманной (недешевые билеты и малый спрос), то развитие бизнес-авиации вполне реально. Ведь устоявшийся профиль, по которому развивается брестский аэропорт, - обслуживание воздушного движения. И, как говорят летчики, "ключи от неба" не заржавели: уже в 2008 году значительно выросло количество принятых грузовых бортов, нынешний год тоже обещает сложиться удачно. Ко всему Минтранс разрабатывает многообещающую программу развития гражданской авиации на 2011 - 2015 годы, в том числе по организации внутриреспубликанского воздушного сообщения.
И глядишь, после реконструкции взлетно-посадочной полосы придется приглашать Дэниса Освальда (или его преемника) с инспекцией, чтобы тот смог убедиться: брестский аэропорт по своим техническим параметрам и возможностям ничуть не уступает гребному каналу (если можно провести такие аналогии) и по праву имеет статус международного...
Кстати
В Беларуси 7 аэропортов: Национальный аэропорт "Минск", аэропорты "Минск-1", а также в Гомеле, Бресте, Гродно, Могилеве и Витебске. Все они допущены к обеспечению международных полетов.
В тему
Международная организация гражданской авиации высоко оценила уровень авиационной безопасности в Беларуси. В июле ее представители детально изучили нашу систему авиационной безопасности, в том числе качество работы аэропортов, экипажей самолетов и другого персонала в области гражданской авиации. Серьезных замечаний нет, сообщает сайт департамента по авиации Минтранса.
Был я на упомянотом гребном канале в Бресте в сентябре в 2006-м, когда его открывали - мой тогдашний работодатель для него систему хронометража, фотофиниш и старт поставлял. Беларусско-польскую ганицу буду помнить долго - пришлось после после пары часов стояния в очереди на пограничном переходе им еще и своими руками картриджи а принтере менять, а то девочки не могли нам какие-то по их мнению зело нам необходимые медицинские страховки распечатать. ))) Корпоративные полисы от AXA Беларусь признавать почему-то не желала. А в остальном все классно - как в машине времени побывал - Back in the USSR практически ))
Ну и дабы не оффтопить, ооочень мы тогда стоя на границе с коллегами сильно жалели что не было никакой возможности туда прилететь.
Подскажите, реально ли совершить стыковку в Минске в 1 час международный <-> международный? Оба рейса Белавиа. И соответственно, насолько часто опаздывает рейс из Киева, и как авиакомпания относится к пассажирам? (лучше, чем Аэросвит? )
За 2 месяца 2016 года аэропорт "Минск" обслужил более 368,1 тыс пассажиров
15 марта, AEX.RU – В феврале 2016 года национальным аэропортом «Минск» обслужено 1 480 рейсов, из них 1 338 регулярных и 104 чартерных. За февраль 2016 года аэропорт обслужил 174 737 пассажиров, что на 35,0% больше, чем за аналогичный период 2015 года, сообщает пресс-служба аэропорта.
«За 2 месяца 2016 года национальным аэропортом «Минск» обслужено 3 106 рейсов, из них 2 847 регулярных и 194 чартерных. За 2 месяца 2016 года аэропорт обслужил 368 122 пассажира, что на 31,9% больше, чем за аналогичный период 2015 года», - уточнили в аэропорту.
Авиакомпания «Белавиа» продолжит выполнять рейсы в Минск. В расписании запланировано два рейса ежедневно, а в летние месяцы количество ежедневных рейсов увеличится до трёх. Также авиакомпания «Белавиа» в период с июня по сентябрь продолжит с прежней частотой выполнять рейсы в Брест — дважды в неделю по понедельникам и четвергам, Гомель — по средам и субботам, Гродно — по вторникам и пятницам
Не смог найти информацию, поэтому спрашиваю здесь, чтобы перестраховаться.
Собираюсь лететь из Ганновера в Харьков через Минск. Паспорт немецкий. У транзитных пассажиров есть паспортный контроль в Минске? Таможенный?
Или я остаюсь всё время в чистой зоне?
На обратном пути пересадка в Минске 5 часов. Аэропорт там "цивильный"? Спасибо за информацию!
Остаетесь в чистой зоне, но пройдете рамки контроля безопасности. В аэропорту неплохой duty free, растянутый по всей чистой зоне. С кафешками плохо, пара буфетов, но появился Бургер Кинг. Дополнительно http://www.avianews.com/airlines/pas/20 ... insk.shtml
Flieger писав:Не смог найти информацию, поэтому спрашиваю здесь, чтобы перестраховаться.
Собираюсь лететь из Ганновера в Харьков через Минск. Паспорт немецкий. У транзитных пассажиров есть паспортный контроль в Минске? Таможенный?
Или я остаюсь всё время в чистой зоне?
На обратном пути пересадка в Минске 5 часов. Аэропорт там "цивильный"? Спасибо за информацию!
Там в плохом смысле слова "советские" буфеты, расположенные в непосредственной близости от гейтов, что означает периодическое огромное количество народа и суету. Больше кресел и меньше людей (в силу отсутствия буфетов) ближе к зоне вылета рейсов в Россию.
Лично у меня впечатления от минского аэропорта остались плохие. Пересадка была 4 часа, и я их провел в транзитной зоне без удовольствия. Вы же, имея 5 часов, можете съездить в город - около часа у Вас будет, чтобы погулять (при условии, что гражданам ЕС не нужна виза или она у Вас есть).
Опять же, рядом с проходом к российским рейсам и прямо напротив выхода из зоны досмотра есть довольно большое помещение с панорамным видом на перрон. Там много кресел и прилечь, наверное, удастся. Но там же находится несколько гейтов, соответственно, может быть много людей вокруг.