artml писав: ↑26 лютого 2020, 23:00
Далі я надіслав реквізити для третього варіанта і десь за три тижні отримав гроші на рахунок.
Возможно, это какое-то ноух-хау или безответственность украинского Визза.
mmyykkoollaa писав: ↑26 лютого 2020, 23:37
1) И вы можете привести пример Merchant Acquiring agreement, в котором это сказано?
2) И покупатель является стороной Merchant Acquiring agreement? (А если нет, то причем тут он?)
Да, все они это говорят.
Вот, посмотрите Barclay's, который прямо запрещает то, что Вы пишите у Вас получалось в ЮК. Пункт 3.13.
https://www.barclaycard.co.uk/content/d ... -jan18.pdf
Торговые точки делают эти условия частью своих условий.
mmyykkoollaa писав: ↑26 лютого 2020, 23:37
Это правда, но анти-fraud/ML законы требуют от бизнеса due diligence, т.е. подозревать и проверять, если есть подозрения по поводу fraud/ML. Делать возврат на другую карту (или даже кэшем) они не запрещают
Обязанностью авиакомпании не является проверять какой банк находится на стадии ликвидации. Вы придумываете. Есть политика возврата и все. Политика уже включает due diligence - делать возврат только на оригинальный метод оплаты. Самый действенный способ, который не требует от торговой точки быть детективом и проверять какой банк лопнул в какой стране. И самый живой банк может иметь проблемы с ликвидностью, но это не проблема авиакомпании. Вы так и не сказали каким образом пассажиру доказать проблемность банка. Получить судебное решение, легализировать его, подкрепить к исковому заявлению в другой стране, потратить всю сумму возврата на издержки ради чего? Чтобы самого себя укусить? Или лучше взять прямо здесь и сейчас ваучер и не играться в суды?
mmyykkoollaa писав: ↑26 лютого 2020, 23:37Лично я делал возврат на карту другого банка в ЮК неоднократно (в магазинах и за жд билеты, купленные физически и онлайн), просто потому, что забывал дома оригинальную карточку. Т.к. суммы были небольшие, вопросов не было, кроме просьбы дать адрес. Единственный раз попросили показать права, когда сумма была больше £1000. Более того, на мелкие суммы давали refund вообще наличкой.
Не хочу ставить под сомнения Ваши слова, но мне сложно в них поверить, особенно касательно ЮК. По крайней мере, с а/к такое невозможно. Как раз недавно разбирался со случаем у ВА в похожей ситуации, где ВА наотрез отказались делать возврат на другой счет (сумма было смешной - до 50 евро).
mmyykkoollaa писав: ↑26 лютого 2020, 23:37
Что авиакомпания не возвращает деньги. Я уже говорил: имо, ни один судья не согласится с тем, что возврат денег на счет в банке, который не функционирует, является фактическим возвратом.
Еще раз повторюсь - Вы неправильно смотрите на ситуацию. Нет такого понятия, как "фактический" возврат. Для какого-то не является "фактическим" возвратом получить средства в девальвировавшей валюте. Вы не можете выдумывать факты в исковом заявлении. Авиакомпания средства возвращает. Точка. Что с ними происходит дальше авиакомпанию не интересует. Я понимаю, что у многих людей, переехавших в более цивилизованные европейские страны, возникает мысль, что словом "суд" можно добиться всего, но прежде чем говорит о суде узнайте чего это будет стоить заявителю. Для того, чтобы подать заявление, пассажиру необходимо сначала попросить о возврате, и как только он это сделает, деньги ему сразу же вернут, и причины для иска не будет. Будет ли возврат запрашиваться онлайн или через колцентр, номер карты никто спрашивать не будет, пассажира только попросят подтвердить, что он желает получить возврат, а вся информация о том, куда деньги должны идти у авиакомпании уже есть. Пассажир не может подать в суд на основне теоретического обсуждения с авиакомпанией возможности возврата на другую карту. Тут разве что можно судиться о несправедливости самих правил возврата в общем и через 5 лет остаться в проигрышной позиции. Нормативная база и правила финансовых операций, возврата в том числе, нарабатывались годами, и ни один суд не придет ко мнению, что эти правила unreasonable. Но если Вам хочется быть первопроходцем, то Вы можете попробовать это сделать.