Такое было очень давно. Большинство банков стало перекладывать курсовую разницу на клиента в 2015-16 годах, когда курс прыгал очень сильно, и когда "официальный" курс очень сильно отличался от коммерческого. Райф был одним из немногих, кто эту схему не внедрял, но и они присылали уведомление, толи в конце 2020, толи в начале 2021, что шара закончилась.ant0xa писав: ↑06 січня 2022, 23:50 ничего не понимаю, если честно, в чем честность(сорри за тафтологию) - тоже. об оной сумме меня никто не уведомил.
визз выставил счет в гривне, я его оплатил(я не выставлял никаких конверсий при платеже). более того, мне пришел четкий запрос
при платеже с помощью 3d secure на определенную сумму.
вы считаете нормальным, что списывается с карты другая сумма?
понятно, что разница невелика, но это не совсем нормально. и раньше точно такого не было.
Я не говорю о том, что это нормально, или о том, что мне это нравится. Но на данный момент ситуация не урегулирована, кто должен платить эту курсовую разницу. Мерчант, банк мерчанта, и банк клиента платить ее не хотят. Значит заплатит тот, кто инициировал транзакцию, т.е. клиент.
По поводу того, что другая сумма. Вы ведь не удивляетесь, что 100 евро списывается по курсу банка? Так вот, всегда при покупке есть мелкий шрифт о том, что сумма может отличаться из-за комиссий банков, курсовой разницы и т.д. Это как раз тот случай, когда этот мелкий шрифт применим.
Как это решается зарубежом? Во многих странах, банки берут комиссию не за конвертацию валюты (как у нас), а за трансграничный платеж. Мерчант зарубежом? Будьте добры заплатить. Вот из этой комиссии в том числе и покрывают такие ситуации.