Слетал впервые Air Baltic. Перелёт из Вены в Киев "via RIX" предполагался как завершающий аккорд в нетривиальной эскападе из Киева в Братиславу на концерт Depeche Mode. (Туда летел Виззом в Будапешт, а потом поездом).
На момент покупки это была простая (хоть и короткая) стыковка в Риге, так что, вылетая из Вены в 18:40 воскресенья, к 12 ночи я должен был быть уже в Киеве. Через месяц после покупки Балтики отменили поздне-вечерний рейс из Риги в Киев и предложили в замен либо неудобные стыковки, либо возврат денег. Но я предложил им отправить меня из Риги в Киев в понедельник утром и разместить в гостинице на ночь. Они согласились, и таким образом Рига стала четвёртым городом (а Латвия 4-й страной), который я посетил в течение 52 часов.
Зачекинился я на оба сегмента ещё в Киеве и распечатал посадочные. Система автоматом выдала мне места, которые нельзя поменять. у меня была только ручная кладь, так что я приехал в Швехат как раз за час до отлёта, надеясь, что, может, улетим раньше и у меня будет хоть немного вечера в Риге. Дойдя до гейта, обнаружил, что рейс задерживается на 20 минут (с 18:45 до 19:05). Потом задал вопрос гейтше, и она сказала, что самолёт ещё не прилетел из Риги. Как раз в 19:05 на полосу перед терминалом приземлился болтиковский 737-500. И ещё через минут пять начали сажать нас в автобус. Моё место оказалось в первом ряду эконома (6В). Когда все расселись, увидел, что свободных мест полно, и спросил у бортпроводницы, закончена ли посадка. Она сказала, что ещё половины пассажиров нет. Пока дождались второй бус и взлетели, опоздание было уже 1 час.
После набора высоты начали продавать еду. Я свой ужин оплатил заранее, но что-то у них неправильно организовано, потому что у меня спросили, не хочу ли я что-то приобрести, а я сказал, что уже всё приобрёл, бортпроводница даже сперва не поняла, о чём я, а потом сказала, что мне тогда принесут через пару минут.
В наборе еды была заказанная бутылка вина, но не было простой воды. На мой вопрос, можно ли стакан воды, получил ответ, что на рейсе нет больших бутылок, и можно только купить. Мне кажется, с учётом запрета принесения воды на борт, не наливать воду--за гранью добра и зла. Причём покупная стоит 2.50 евро. А уж не положить воду в платный набор еды--просто жлобство. В общем, это было странно. Да и десерт в наборе без включённого в стоимость чая\кофе тоже странен.
Хотя время в пути заявлено 2:30, долетели мы довольно быстро. Где-то через 1:10 после взлёта уже начали снижаться. Но перед самой Ригой капитан сказал, что там сейчас very busy traffic, и нас просят подождать: лёг на крыло и сделал два круга.
На рейсе было много стыковочных пассажиров (в Скандинавию, Калининград, Финляндию). Группа из 8 австрийцев должна была пересесть на Таллинн, и очень волновались, что стыковка улетит. Бортпроводница показала высшую степень неосведомлённости, сказав им, что, если улетит, может есть более поздний рейс, на который их пересадят (куда уж позднее 23:00?) Хотя в их бортовом журнале есть всё расписание и там ясно видно, что это последний рейс. Моя соседка-латышка (летевшая из Афин) сказала, что Болтик никогда никого не ждёт.
В результате сели мы почти в 22:40. Ещё минут 10 ждали у телетрапа, пока его подсоединят. На телетрапе услышал, что дальше наш борт летел в Стокгольм. Австрийцы шумною гурьбою ринулись к табло выяснять, где их таллинский гейт--явно, не ожидая, что он в соседней двери. Они успели. Вообще, очень понравился рижский аэропорт. Уютный дизайн, благодаря деревянному полу и тёмным тонам во всём.
Нашёл Трансфер-деск выяснить, как получить ваучер на гостиницу, но прождал минут 10, пока кто-то туда пришёл и сказал мне, что нужно идти в главный зал в билетные кассы. Нашёл кассы, где мне без лишних вопросов по предъявлению распечатки маршрута (и без паспорта) выдали ваучер на гостиницу и два ваучера на Airport Express, чтоб до неё доехать, а утром вернуться в аэропорт. Гостиница в центре, что меня обрадовало.
Airport Express (под брендом AirBaltic едет по длинному маршруту мимо гостиниц, вокзала и автовокзала) заявлен в расписании вечером каждые полчаса, но в 23:00 его не было, приехал только на 23:30. Водитель в форме поздоровался "хеллоу" и взял мой ваучер. В "экспрессе" (типа маршрутка "Мерседес" с белыми подголовниками на сиденьях и кассовым аппаратом) играло (тихо) какое-то русское радио, после моей просьбы о перезагрузке заработал wi-fi. Водитель тоже всем, кто у него что-то спрашивал на русском по-русски и отвечал. Пассажиров было человека четыре, поэтому маршрут водитель, явно сократил.
До гостиницы довёз меня к полуночи. Там тоже взяли ваучер и сразу выдали номер, спросив, в котором часу я хочу ехать утром. Мне подходил AirportExpress в 7:46. Гостиница очень приличная с хорошим завтраком, но бутылка воды за 3 доллара (хоть в минибаре, хоть в холодильнике на рецепции) не обрадовала.
Утром в 7:46 микроавтобус не нарисовался, и в 7:55 я пошёл на ресепшн спрашивать, нормально ли это. Молодой человек позвонил водителю, узнал, что тот стоит в пробке и сразу вызвал мне такси. Потом выписал ваучер на такси, добавив, что так будет гораздо быстрее. В 8:20 (за час до вылета) я уже был в аэропорту. Тоже очень надеялся на вылет вовремя и более ранний прилёт, т.к. сразу ехал на работу. Но хоть посадку на наш Dash Q400 NextGen начали вовремя, грузили опять двумя автобусами, и вылетели с опозданием полчаса.
Между автобусом и самолётом стоял прицеп, на который предлагалось ставить ручную кладь. Я поставил свой рюкзак (вынув из него самое ценное), а потом уже в салоне подумал, что он бы вполне влез на полку. Прилетели в 11:40. Быстро подкатили к автобусу прицеп со сданной ручной кладью.
Нигде в билете не указано, в какой терминал прибывает рейс. На стоянку зарулил перед "Б", но я спросил у работницы аэропорта у трапа, куда повезут--сказала в "Д".
В общем, впечатление от компании странное: как правило неадекватно высокие цены для заявляемой "лоу-кост" модели, опоздания рейсов, отсутствие бесплатной воды на рейсе не обрадовали. Но я впервые получил гостиницу от а/к, а уж оперативность с заменой шаттла на такси меня просто поразила (я понимаю, что это сделал ресепшионист, а не работник а\к, но т.к. платят за всё Болтики, такой шаг явно с ними согласован.
А вообще, жаль, что отменили поздний рейс в Киев (и ранний из Киева). Рига на викенд, как я теперь понял, была бы замечательна.