mmyykkoollaa писав: ↑28 січня 2022, 19:08
Если "это" началось довольно давно - то "это" не является чрезвычайным
Не хочу вступать в долгие дебаты с Вами по юридическим вопросам, но отмечу, что ситуация не должна начаться давно, длится длительное время и быть не новой, чтобы быть чрезвычайной. Мы можем это видеть на примере Ковида. пандемия началась практически два года назад, и по определению не является новостью для авиакомпаний, но тем не менее это не мешает авиакомпаниям ставить рейсы в расписание, а потом отменять их, если правительства вводят новые ограничения. Вот, война россии против Украины является таким же длительным чрезвычайным обстоятельством. Новостью для авиакомпаний она, конечно, не является, но авиакомпании вынуждены регулярно пересматривать свои оценки риска и реагировать на новые всплески агрессии и угрозы, так же, как они реагируют на новые ковидные ограничения или их послабления.
mmyykkoollaa писав: ↑28 січня 2022, 19:08Если ситуация не является новой, а началась (и стала известной) какое то время назад, не переставала, то она не является экстраординарной.
Вы опять апеллируете не к тем нормам. Вы апеллируете к норме, которая говорит в каких случаях компенсация не выплачивается, но совершенно забываете о норме, которая, собственно, говорит нам что такое "чрезвычайные обстоятельства".
Extraordinary circumstances should be deemed to exist where the impact of an air traffic management decision in relation to
a particular aircraft on a particular day gives rise to a long delay, an overnight delay, or the cancellation of one or more flights by that aircraft,
even though all reasonable measures had been taken by the air carrier concerned to avoid the delays or cancellations.
Поэтому все Ваши отсылки на прошлое, "знала или не знала", продавала билеты и т.д. упираются в это определение. Суд будет смотреть на конкретный рейс и конкретные аргументы авиакомпании (я не знаю какими они будут) касательно причин задержки рейса. Проще говоря, Люфтганза скажет, что задержка рейса и были тем самым reasonable measure, чтобы избежать отмены рейса. Есть ли смысл пассажиру бороться с целым отделом безопасности крупнейшей авиакомпании Европы? Практика показывает, что суды больше доверяют оценке авиакомпании/командира судна, когда речь идет о безопасности.
Ковидные рейсы точно также распадаются в судах, и "они знали", "зачем ставили рейс в расписание?" не принимаются в качестве аргументов. В ситуации российской агрессии, как и с Ковидом, что-то планировать тяжело.
mmyykkoollaa писав: ↑28 січня 2022, 19:08Не так, burden of proof лежит на авиакомпании
Burden of proof чего? Я писал о том, что авиакомпания не обязана объяснять почему она летала раньше. Авиакомпания обязана доказать, что конкретный рейс в конкретный день был задержан по причине чрезвычайных обстоятельств. Если Вы, например, как пассажир, услышав аргументы авиакомпании, сможете доказать, что точно такие же обстоятельства существовали и день, неделю, месяц назад (вряд ли у пассажира есть доступ к таким данным, конечно), то такую стратегию, можно, конечно, выбрать, но стоит помнить, что суд может прийти к мнению, что авиакомпания ранее действовала рискованно, а сейчас поступила разумно.
mmyykkoollaa писав: ↑28 січня 2022, 19:08Поэтому, несмотря на серьезность этих рисков, они не являются extraordinary circumstances
Вы будете сам себе плохим адвокатом.
С одной стороны, Вы говорите, что военная угроза со стороны россии не является чрезвычайным обстоятельством, а с другой - что она является серьезным риском. И в этом момент судья скажет: "mmyykkoollaa, позвольте, но в самом Регламенте прямо написано "риски для безопасности", и Вы признаете, что эти риски есть. Да, он были известны ранее, но лучше, чтобы авиакомпания стала их воспринимать позже, чем никогда".
mmyykkoollaa писав: ↑28 січня 2022, 19:08Поэтому, использовать такую ситуацию для отказа от выплаты компенсаций за изменения, имхо, незаконно.
будем полагаться на humble opinion суда.
mmyykkoollaa писав: ↑28 січня 2022, 19:08летала обычно, продавала билеты без учета этой ситуации, а решила поменять сейчас, когда ситуация не является экстраординарной,
Можно вопрос? Он часто звучит в контексте Ковидных дел. Было бы лучше, если бы авиакомпании не продавали билеты на эти рейсы? Ведь, в данном случае даже не отмена произошла, а задержка рейса. Многие рейсы до эскалации агрессии со стороны россии улетели и прилетели вовремя. Кто бы выиграл от ситуации, если бы Люфтганза прошло ушла с рынка до тех пор, пока российские войска не уйдут из Украины и ее границ?