Роза Ветров / Windrose (7W)

Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10224
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Роза Ветров / Windrose (7W)

Повідомлення Sentry »

SergeyL писав: 07 грудня 2019, 18:34 Тоже сомневаюсь насчет хаба. Думаю, планируются р2р Киев-Львов-Днепр-Харьков-Херсон-ИФ-Одесса-Запорожье в различных комбинациях. И надеюсь, что с базами не только в Киеве.
И трафик на р2р Харьков-Херсон и Херсон-ИФ наберется? Я больше поверю в несколько хабов: чисто внутренние в Жулянах и внутренние+международка в Львове, Одессе, Днепре или Харькове. Львов и Днепр выглядят самыми перспективными. Львов с географической и туристической точки зрения, Днепр - экономически сильный город без нормального авиасообщения и с учетом владельцев АК.
Olek писав: 07 грудня 2019, 18:24 В Жулянах нет возможности для организации внутреннего хаба. Вы видели, что осталось от внутреннего терминала?
Возможность есть. Думаю, что Жуляны могут и реорганизовать терминал Д под нужды такого большого арендатора. Тем более, что международная зона была сильно расширена. Но я все-таки очень надеюсь, что по факту хаб будет в Борисполе вместе с МАУ. Это менее удобно для киевлян, но лучший шанс для малых региональных аэропортов. Возможен экзотический вариант с хабами в Жулянах и Борисполе, где первый будет больше как удобный р2р для киевлян (спрос есть), а второй - как фидер для МАУ, но мне это кажется слишком сложно.
Аватар користувача
SergeyL
A380
Повідомлень: 1073
З нами з: 08 березня 2017, 16:51
Звідки: Kyiv
Контактна інформація:

Re: Роза Ветров / Windrose (7W)

Повідомлення SergeyL »

Sentry писав: 07 грудня 2019, 18:47 И трафик на р2р Харьков-Херсон и Херсон-ИФ наберется? Я больше поверю в несколько хабов: чисто внутренние в Жулянах и внутренние+международка в Львове, Одессе, Днепре или Харькове. Львов и Днепр выглядят самыми перспективными. Львов с географической и туристической точки зрения, Днепр - экономически сильный город без нормального авиасообщения и с учетом владельцев АК.
Ну понятное дело, что комбинации не всех городов. ИФ - Киев и Днепр/Харьков, например. Херсон и Запорожье - Киев и Львов. А вот Харьков, Одесса и Львов должны быть полноценным треугольником между собой, не считая рейсов в Киев. И Львов-Днепр еще.
Аватар користувача
SergeyL
A380
Повідомлень: 1073
З нами з: 08 березня 2017, 16:51
Звідки: Kyiv
Контактна інформація:

Re: Роза Ветров / Windrose (7W)

Повідомлення SergeyL »

Sentry писав: 07 грудня 2019, 18:47 Но я все-таки очень надеюсь, что по факту хаб будет в Борисполе вместе с МАУ. Это менее удобно для киевлян, но лучший шанс для малых региональных аэропортов.
Так себе вариант. По факту МАУ и сейчас так летает, что изменится? По сути, та же хабовая модель с ориентиром на международные рейсы. Нстоящее развитие внутреннего авиасообщения - это р2р между Жулянами и другими украинскими аэропортами, а также прямые рейсы между хотя бы крупными городами между собой. Борисполь и подвязка под МАУ - это банальная замена Боингов и Эмбраеров на турбопропы, не более.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10224
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Роза Ветров / Windrose (7W)

Повідомлення Sentry »

SergeyL писав: 07 грудня 2019, 19:04 Так себе вариант. По факту МАУ и сейчас так летает, что изменится? По сути, та же хабовая модель с ориентиром на международные рейсы. Нстоящее развитие внутреннего авиасообщения - это р2р между Жулянами и другими украинскими аэропортами, а также прямые рейсы между хотя бы крупными городами между собой. Борисполь и подвязка под МАУ - это банальная замена Боингов и Эмбраеров на турбопропы, не более.
Борисполь - это расширение частот по существующим направлениям и открытие новых. Лично мне гораздо интереснее иметь 3-4 рейса в Львов на АТР72, чем 1-2 на 738. 2 частоты в Черновцы или ИФ, а не 1. Добавить Ужгород, Измаил, Тернополь, Полтаву, Николаев, Черкассы, Винницу, Ровно, Житомир, Кировоград, Кривой Рог, Хмельницкий, Сумы. Каждый из этих городов может загрузить 1 частоту стыковочными и р2р пассажирами. При этом, МАУ, будучи монополистом на всех этих направлениях получит доступ к высокомаржинальным пассажирам. Т.к. любой, кому нужно попасть в эти города будет вынужден покупать билеты именно на МАУ.

Без хабовой модели в Борисполе у большинства из этих городов шанса сейчас пока нет. Может быть лет через 5, при условии роста экономики. 738 они не примут, не обслужат, и не загрузят. 145 и 190 на всех не хватит. АТР72 на р2р и стыковками по Украине они тоже не загрузят.

Более того, в сегодняшней высокоцентрализованой экономике, я не вижу особых перспектив у рейсов между регионами. Будет то, что есть и сейчас: летом в Одессу\Херсон из регионов, зимой в Львов\ИФ\Черновцы. Т.е. рейсы для туристов, не для делового пассажира. Деловой пассажир гораздо прибыльнее, но всем нужно только в\из Киева. Пока это не изменится, хаб будет только в Киеве, и массового р2р между регионами не будет.
Аватар користувача
alex.s
A380
Повідомлень: 3456
З нами з: 04 липня 2017, 09:22
Контактна інформація:

Re: Роза Ветров / Windrose (7W)

Повідомлення alex.s »

На всякий случай, напомню, что часовой рейс - это 70$/место себестоимости при полной загрузке Ван ней. С ндс
Может хоть Житомир вычеркнем?
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10224
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Роза Ветров / Windrose (7W)

Повідомлення Sentry »

alex.s писав: 07 грудня 2019, 20:14 На всякий случай, напомню, что часовой рейс - это 70$/место себестоимости при полной загрузке Ван ней. С ндс
Может хоть Житомир вычеркнем?
Рынок покажет. От Житомира до КВР 170 км или 2 часа езды на авто по мнению Гугла. Дорога отличная, но с учетом пробок легко может превратиться в 3 часа. Кроме того, чтобы доехать за это время нужно ехать авто, которого нет у тех, кто летит в Житомир. Для тех, кто летит из Житомира поездка на авто это риск опоздать на рейс и стоимость парковки в КВР. Также езда рано утром или поздно вечером (а иначе под волны МАУ не успеть) - утомительное и не самое безопасное занятие. Итого, сколько Вы готовы заплатить за то, чтобы сократить дорогу на 1.5 часа в каждую сторону, сделать ее легче, безопаснее и гарантировать стыковку? Сколько готов за это заплатить иностранец, у которого из вариантов остаются только автобус и частный трансфер?

Конкретно в случае с Житомиром можно пробовать и модель FlyBus, которую сейчас МАУ тестируют на Виннице. Это решит вопрос с гарантией стыковки, но лишних 1.5 часа в пути в каждую сторону остаются.
ATk
A380
Повідомлень: 1959
З нами з: 16 листопада 2010, 18:51
Контактна інформація:

Re: Роза Ветров / Windrose (7W)

Повідомлення ATk »

Не забывайте что схема уже работала во времена ЮТ эйр. И было весьма популярным.

Единственное, нужно добавить хордовые маршруты, такие как львов-одесса/днепр, одесса-харьков А также прямой львов-харьков.
Аватар користувача
LWIEV
A380
Повідомлень: 1252
З нами з: 25 лютого 2012, 18:16
Контактна інформація:

Re: Роза Ветров / Windrose (7W)

Повідомлення LWIEV »

Попробував накидати можливий варіант розкладу. Фантазую.

8 літаків = 8 напрямків для пересадки.

Ранковий зліт до Києва 7:00-8:30
Львів
Одеса
Харків
Дніпро
Запоріжжя
Франківськ
Херсон
Ужгород

Ранковий розліт з Києва щоденно+по датах 9:30-11:00
Львів
Одеса
Харків
Дніпро
Полтава/Вінниця/Рівне/Миколаїв/Чернівці/Ужгород/Запоріжжя/Суми/Херсон/Франківськ/Хмельницький/Кривий Ріг/Тернопіль

Денні трансукраїнські рейси між крупними містами (щоденно), а також парами менших і більших міст 12:00-14:00 15:00-17:00 (в різні дні різні маршрути)
Львів-Одеса
Харків-Львів
Дніпро-Франківськ
Одеса-Ужгород
Харків-Одеса
Дніпро-Львів
Львів-Запоріжжя
Херсон-Львів
Дніпро-Одеса
Полтава-Львів
Чернівці-Одеса
Харків-Франківськ
Запоріжжя-Одеса
Кривий Ріг-Львів
Суми-Одеса
Одеса, Херсон, Запоріжжя та Івано-Франківськ - більше сезонні напрямки. Харків, Львів, Дніпро

Вечірній зліт з регіонів до Києва 18:00-19:30

Вечірній розліт в регіони 20:30-22:00

Нічні трансукраїнські рейси за основними напрямками 23:00-0:30 або чартери з менших міст на моря та на заробітчанські напрямки (Чернівці-Неаполь, Франківськ-Краків, Запоріжжя-Шарм, Херсон-ТельАвів, Миколаїв-Вроцлав і т д)

Можлива додаткова хвиля 5:00-6:30

Разом щоденно 7 або 8 хвиль.
Аватар користувача
Niko
Airbus A321
Повідомлень: 485
З нами з: 21 травня 2017, 12:47
Звідки: AKL
Контактна інформація:

Re: Роза Ветров / Windrose (7W)

Повідомлення Niko »

LWIEV писав: 08 грудня 2019, 02:12
Нічні трансукраїнські рейси за основними напрямками 23:00-0:30 або чартери з менших міст на моря та на заробітчанські напрямки (Чернівці-Неаполь, Франківськ-Краків, Запоріжжя-Шарм, Херсон-ТельАвів, Миколаїв-Вроцлав і т д)

Можлива додаткова хвиля 5:00-6:30

Разом щоденно 7 або 8 хвиль.
Для такого графика нужно иметь запасной самолет, зотя бы один (а лучше 2). Да и вообще время в воздухе даже у Ryanair не превышает 10-11 часов.

К тому же дальность ATR72 менее 1500 км. Запорожье - Шарм по прямой более 2000км. Даже Франковск-Анталия под вопросом.

Но вообще да, вы правы - развивать региональное сообщение просто необходимо. Снова преведу пример Новой Зеландии, где город с населением менее 20 тысяч может иметь международный аэропорт с двухмиллионый потоком. Даже если учесть то что у нас экономическая ситуация в 4-5 раз хуже (GDP(PPP) per capita ), то хотя бы областные центры(>200k население) должны иметь пассажиропоток в несколько сотен тысяч.

Добраться из Запорожской области в Трускавец около 30 часов (примерно как и перелет из Новой Зеландии), а в Украине есть и более remote зоны.
Аватар користувача
popTAB
A380
Повідомлень: 7310
З нами з: 21 вересня 2010, 18:21
Звідки: 49°48′45″N 23°57′22″E
Контактна інформація:

Re: Роза Ветров / Windrose (7W)

Повідомлення popTAB »

Швидше денних трасукрів не буде, а буде заробляння грошей міжнародкою з регіонів. Відповідно вночі борти давитимуть бетон

P.S. Дайте шанс Львів-Брно
Аватар користувача
alex.s
A380
Повідомлень: 3456
З нами з: 04 липня 2017, 09:22
Контактна інформація:

Re: Роза Ветров / Windrose (7W)

Повідомлення alex.s »

С Харькова и Днепра на запад не сильно налетаешь на турбопропе, тем более на АТР.
Львов и Одесса в формате жесткого лоукост будет супер.
syxiv_dan
A380
Повідомлень: 1207
З нами з: 04 серпня 2017, 03:29
Контактна інформація:

Re: Роза Ветров / Windrose (7W)

Повідомлення syxiv_dan »

А є приклади, щоб літали чартери в Єгипет/Туреччину (не з України) на АТРах?
Аватар користувача
alex.s
A380
Повідомлень: 3456
З нами з: 04 липня 2017, 09:22
Контактна інформація:

Re: Роза Ветров / Windrose (7W)

Повідомлення alex.s »

syxiv_dan писав: 08 грудня 2019, 11:11 А є приклади, щоб літали чартери в Єгипет/Туреччину (не з України) на АТРах?
В Турцию или Болгарию с юга Украины вполне норм. 140$ на пакса за 2 часа. Можно с Киева в Попрад зимой или даже Зальцбург.
Вот Запор на Ан140 летает в Бургас
Аватар користувача
Niko
Airbus A321
Повідомлень: 485
З нами з: 21 травня 2017, 12:47
Звідки: AKL
Контактна інформація:

Re: Роза Ветров / Windrose (7W)

Повідомлення Niko »

Не уверен, но вроде бы Турция субсидирует прилеты самолетов с более чем 100 пассажиров на турецкие курорты.
Аватар користувача
Niko
Airbus A321
Повідомлень: 485
З нами з: 21 травня 2017, 12:47
Звідки: AKL
Контактна інформація:

Re: Роза Ветров / Windrose (7W)

Повідомлення Niko »

Niko писав: 08 грудня 2019, 11:26 Не уверен, но вроде бы Турция субсидирует прилеты самолетов с более чем 100 пассажиров на турецкие курорты.
Пардон, нашёл уточнение. Есть определенные субсидии в зависимости от сезона. И увеличение субсидии:
« If there are more than 150 tourists in a plane, the amount of the subsidy will be increased by 30 percent.»
С учетом большей экономичности на пассажира больших суден, перспектива ATR не очень.
syxiv_dan
A380
Повідомлень: 1207
З нами з: 04 серпня 2017, 03:29
Контактна інформація:

Re: Роза Ветров / Windrose (7W)

Повідомлення syxiv_dan »

Ну от власне. В такому контексті більше вірю в якісь зимові напрямки, які є менш популярними з України. Хоча все літо Анталія з Чернівців відлітала на Е190, де 150 пасажирів теж нема.
Аватар користувача
AQS
A380
Повідомлень: 2718
З нами з: 01 лютого 2012, 03:07
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Re: Роза Ветров / Windrose (7W)

Повідомлення AQS »

syxiv_dan писав: 08 грудня 2019, 11:11 А є приклади, щоб літали чартери в Єгипет/Туреччину (не з України) на АТРах?
Такого не бачив. Туреччина та Єгипет - це масс маркет. Там все побудовано на об'ємах. На невеликому літаку буде не ефективно.
Аватар користувача
Bagach
A380
Повідомлень: 6521
З нами з: 05 січня 2018, 15:11
Контактна інформація:

Re: Роза Ветров / Windrose (7W)

Повідомлення Bagach »

Bagach писав: 05 грудня 2019, 14:04
SergeyL писав: 05 грудня 2019, 01:10 Если не ошибаюсь, то международные рейсы в Киев на турбопропах выполняют только Болтики...
Иногда прилетают Czech Airlines на ATR.
А також Air Serbia на них же.
Анатолий
Airbus A319
Повідомлень: 181
З нами з: 20 лютого 2012, 18:34
Звідки: ODS
Контактна інформація:

Re: Роза Ветров / Windrose (7W)

Повідомлення Анатолий »

Не по теме розы, но. Сейчас из Киева вылетел самолёт сербов и сел в Одессе. Никто не понимает что за история?
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10224
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Роза Ветров / Windrose (7W)

Повідомлення Sentry »

Анатолий писав: 08 грудня 2019, 13:03 Не по теме розы, но. Сейчас из Киева вылетел самолёт сербов и сел в Одессе. Никто не понимает что за история?
О чем речь? Борт ЭйрСербия судя по ФР24 отлично долетел из Киева в Белград.
Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Google [Bot] і 117 гостей