Scandinavian Airlines System, SAS (SK)

Обсуждения, комментарии....
Аватара пользователя
uahero
Airbus A340
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:05
Откуда: ARN <- KBP <- HRK
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Scandinavian Airlines System, SAS (SK)

Сообщение uahero » 02 апр 2012, 13:00

Да, распродажа неплоха. Жаль мне пока никуда не надо так чтоб наверняка
Аватара пользователя
XII
A380
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 22:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Scandinavian Airlines System, SAS (SK)

Сообщение XII » 24 июн 2012, 20:29

Прилетел вчера из Стокгольма.
Зарегистрировался на рейс по смс примерно за сутки до вылета. В Арланде через терминал селф чек-ина распечатали посадочные, на стойке дроп-оффа сдали багаж. Очередь на дроп-офф была небольшая, но заняла минут 15-20. Работало 4 стойки, но оооочень медленно. Все остальные процедуры - секьюрити чек и паспортный контроль - прошли очень быстро.
Все как всегда на высшем уровне: сели на 10 минут раньше расписания. Воду, кофе, чай действительно предлагали бесплатно, причем из стаканчиков уже с дизайном проводившегося на фэйсбуке конкурса (пользователи должны были самостоятельно придумать дизайн, потом проводлось голосование). Сэндвич стоит 50 крон, салат с курицей и картошкой 80 крон. Еда довольно сытная.
И в Арланде, и в Шарике выходили через телетрапы. Полет занял где-то 1 час 40 минут.
Капитан и помощник выходили на связь перед полетом и во время полета (над Прибалтикой), а перед посадкой стюардесса, попроси всех пристянуть ремни и поднять столики, даже исполнила куплет какой-то английской песни. Было необычно: поет она хорошо, но песня лирическая и как-то все это звучало как песня капитана тонущего корабля :) Хотя, может, это только мне так показалось. Но весь салон апплодировал!
Аватара пользователя
uahero
Airbus A340
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:05
Откуда: ARN <- KBP <- HRK
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Scandinavian Airlines System, SAS (SK)

Сообщение uahero » 12 ноя 2012, 13:43

SAS снова колбасит, хоть они и показали доход по итогу предыдущего квартала. В целом им нужно срочно урезать процентов 40 расходов, для чего они прямо срочно собираются
1. Урезать ЗП всем сотрудникам на 15-20%
2. Уволить порядка 1000 человек
3. Продать множество подразделений, включая АК Видеро, наземный хендлинг и строения.
Им выдали разрешение на получение кредитов на 3,5 млн крон, что по мнению Шведского правительства поднимет интерес к компании, как к объекту покупки, поскольку даже шведы вслед Норвегам уже готовы САС сливать в частные руки, но он пока никому не нужен был
Вот так
Аватара пользователя
XII
A380
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 22:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Scandinavian Airlines System, SAS (SK)

Сообщение XII » 12 ноя 2012, 14:15

Wideroe вроде всегда хорошие результаты показывал. Вообще, конечно, сдувается старый добрый SAS, бывший одним из европейских монстров с BMI, AirBaltic, EstonianAir, Wideroe, владевший огромной инфраструктурой и имевший интересы в смежных отраслях, типа гостиничного бизнеса. А теперь SAS становится скромной скандинавской авиакомпанией. Надо, конечно, приспосабливаться, но терять былое величие обидно.
Аватара пользователя
uahero
Airbus A340
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:05
Откуда: ARN <- KBP <- HRK
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Scandinavian Airlines System, SAS (SK)

Сообщение uahero » 12 ноя 2012, 15:07

Да, Видеро прибылен. Евросоюз сам рубит себе авиаперевозки доп налогами. Выживут только крупнейшие (Люфты) и увертливые (ИзиДжеты, Райаны, Норвеги) я так думаю.
САС давно надо продавать частной компании - негоже лебедю, раку и щуке одни сани тянуть
Аватара пользователя
uahero
Airbus A340
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:05
Откуда: ARN <- KBP <- HRK
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Scandinavian Airlines System, SAS (SK)

Сообщение uahero » 12 ноя 2012, 22:00

Несколько интересных цифр привел директор Норвижн - САС тратит 78 оре на самолето-место за километр полета, по антикризисному плану они должны сократить издержки на одно место примерно до 71 оре. У Норвижена уходит 42-43. Короче он сказал, что с таким старым флотом и такой зарплатой генерального САСу недолго осталось - на одну ту зарплату можно содержать всю администрацию Норвижина :))
http://www.di.se/artiklar/2012/11/12/no ... allenberg/
Аватара пользователя
XII
A380
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 22:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Scandinavian Airlines System, SAS (SK)

Сообщение XII » 12 ноя 2012, 22:58

SAS ведь в 14 году планирует вывести все старые самолеты, заменив их на NG и Neo
Аватара пользователя
uahero
Airbus A340
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:05
Откуда: ARN <- KBP <- HRK
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Scandinavian Airlines System, SAS (SK)

Сообщение uahero » 13 ноя 2012, 09:39

XII писал(а):SAS ведь в 14 году планирует вывести все старые самолеты, заменив их на NG и Neo
Да им бы до 14го продержаться ;) САС щас одна из самых горячих и обсуждаемых новостей в Швеции. Пишут что на ТВ Директор САСа косвенно сказал "не покупать билеты в ближайшие недели" ;)
Коржик
Airbus A321
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 19:35
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Scandinavian Airlines System, SAS (SK)

Сообщение Коржик » 13 ноя 2012, 09:55

Это гугл-переводчик или знание норвежского?
Аватара пользователя
uahero
Airbus A340
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:05
Откуда: ARN <- KBP <- HRK
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Scandinavian Airlines System, SAS (SK)

Сообщение uahero » 13 ноя 2012, 10:24

Коржик писал(а):Это гугл-переводчик или знание норвежского?
Шведского
Аватара пользователя
dmtr
A380
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 14:48
Откуда: SYD
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Scandinavian Airlines System, SAS (SK)

Сообщение dmtr » 13 ноя 2012, 10:36

XII писал(а):Wideroe вроде всегда хорошие результаты показывал. Вообще, конечно, сдувается старый добрый SAS, бывший одним из европейских монстров с BMI, AirBaltic, EstonianAir, Wideroe, владевший огромной инфраструктурой и имевший интересы в смежных отраслях, типа гостиничного бизнеса. А теперь SAS становится скромной скандинавской авиакомпанией. Надо, конечно, приспосабливаться, но терять былое величие обидно.
ну не має авіакомпанія займатися готелями. як і не має Carlson Rezidor літати.
а взагалі вся класична авіа-переферія ЄС потрошку усихає - не те шо загинається, а "усихає" до найприбутковіших маршрутів і операцій. long-haul консолідуватиметься і далі мабуть.
Аватара пользователя
uahero
Airbus A340
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:05
Откуда: ARN <- KBP <- HRK
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Scandinavian Airlines System, SAS (SK)

Сообщение uahero » 13 ноя 2012, 10:40

dmtr писал(а): ну не має авіакомпанія займатися готелями. як і не має Carlson Rezidor літати.
а взагалі вся класична авіа-переферія ЄС потрошку усихає - не те шо загинається, а "усихає" до найприбутковіших маршрутів і операцій. long-haul консолідуватиметься і далі мабуть.
А с чего вы, простите, взяли что сас имеет отношение к отелям? Редиссон насколько я помню от него очень много лет назад отпочковался
Аватара пользователя
dmtr
A380
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 14:48
Откуда: SYD
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Scandinavian Airlines System, SAS (SK)

Сообщение dmtr » 13 ноя 2012, 10:43

uahero писал(а): А с чего вы, простите, взяли что сас имеет отношение к отелям? Редиссон насколько я помню от него очень много лет назад отпочковался
це я про ностальгію за старими добрими часами, коли SAS був в готельному бізнесі
Аватара пользователя
XII
A380
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 22:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Scandinavian Airlines System, SAS (SK)

Сообщение XII » 13 ноя 2012, 10:47

uahero писал(а):
XII писал(а):SAS ведь в 14 году планирует вывести все старые самолеты, заменив их на NG и Neo
Да им бы до 14го продержаться ;) САС щас одна из самых горячих и обсуждаемых новостей в Швеции. Пишут что на ТВ Директор САСа косвенно сказал "не покупать билеты в ближайшие недели" ;)
до такой степени все плохо, что предрекают судьбу Малева в ближайшее время?!
Аватара пользователя
uahero
Airbus A340
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:05
Откуда: ARN <- KBP <- HRK
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Scandinavian Airlines System, SAS (SK)

Сообщение uahero » 13 ноя 2012, 11:20

XII писал(а):
uahero писал(а):
XII писал(а):SAS ведь в 14 году планирует вывести все старые самолеты, заменив их на NG и Neo
Да им бы до 14го продержаться ;) САС щас одна из самых горячих и обсуждаемых новостей в Швеции. Пишут что на ТВ Директор САСа косвенно сказал "не покупать билеты в ближайшие недели" ;)
до такой степени все плохо, что предрекают судьбу Малева в ближайшее время?!
Не так все просто. Простые служащие возмущены что им снизят и без того не очень большие ЗП при том что они считают что вина полностью на руководстве, а те получают дохрена, реально дохрена. Плюс профсоюзы в игре - САС должен договориться с ними до конца этой недели и представить новый пописанный коллективный договор. Пилоты же говорят что получают щас на уровне Норвижина и на 20% ниже люфтганзы
Также, вероятно, ассоциация лоукостеров обратится в Еврокомиссию поскольку они считают что решение государства предоставить займы авиакомпании противоречат требованиям ЕС и ставят под сомнение конкурентоспособность на рынке.
Народ тоже не понимает с чего вдруг он своими налогами должен спасать тонущую компанию. Ну короче шумят все. Скоро узнаем :)
Аватара пользователя
uahero
Airbus A340
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:05
Откуда: ARN <- KBP <- HRK
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Scandinavian Airlines System, SAS (SK)

Сообщение uahero » 20 ноя 2012, 09:01

Ну вроде бы пока договорились с профсоюзами и надеются на светлое будущее http://se.yhp.waymaker.net/sasgroup/rel ... ?id=264785
Но мне лично кажется, что страны-совладельцы будут потихоньку спихивать столь сильное ярмо но частного владельца, если найдут конечно. Нелегко государственному авиа-монстру переродиться в легкокрылого голубя наподобие Норвиджин.
Надеюсь что мои 75 тыщ бонусных миль не пропадут зря ;)
GURU
A380
Сообщения: 1664
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 13:30
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Scandinavian Airlines System, SAS (SK)

Сообщение GURU » 20 ноя 2012, 09:09

До BKK миль должно хватить :arrow:
Аватара пользователя
XII
A380
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 22:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Scandinavian Airlines System, SAS (SK)

Сообщение XII » 20 ноя 2012, 10:25

Наверняка в прессе приводятся сравнения финансовых показателей с Норвиджином. У норвежцев все хорошо и они показывают прибыль?

Интересно вообще, что будет, когда и если SAS обанкротится. Каждое из государств/частный инвестор каждого из государств (хотя бы Дании и Швеции) будет создавать по национальному перевозчику?
Аватара пользователя
dmtr
A380
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 14:48
Откуда: SYD
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Scandinavian Airlines System, SAS (SK)

Сообщение dmtr » 20 ноя 2012, 10:38

якщо збанкрутіє завтра, то мені важко уявити які доводи тре показувати виборцям і платникам податків щоб держ.гроші інвестувати в нову авіакомпанію.
Аватара пользователя
uahero
Airbus A340
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:05
Откуда: ARN <- KBP <- HRK
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Scandinavian Airlines System, SAS (SK)

Сообщение uahero » 20 ноя 2012, 13:48

XII писал(а):Наверняка в прессе приводятся сравнения финансовых показателей с Норвиджином. У норвежцев все хорошо и они показывают прибыль?

Интересно вообще, что будет, когда и если SAS обанкротится. Каждое из государств/частный инвестор каждого из государств (хотя бы Дании и Швеции) будет создавать по национальному перевозчику?
Было интервью с директором Норвиджена - у них все замечательно - затраты низкие, Даже лонгхолы запускают в Бангкок и НЙ с лета 2013
Если САС обанкротится все страны только вздохнут с облегчением поскольку уже откровенно заявляют, что САС это слишком тяжелая ноша, но он "Стратегически важен" вот и тянут. Еще они надеются продать его кому-то.
Новую компанию никто создавать не будет - Норвиджин уже есть ;)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Собакевич и 12 гостей