Затримка багажа

Загальний авіафорум
Відповісти
Inguri

Затримка багажа

Повідомлення Inguri »

Доставка затриманого багажа в місто, інше від аеропорту прибуття - це добра воля чи обов'язок а/к? В межах однієї країни.
mmyykkoollaa
A380
Повідомлень: 1149
З нами з: 07 вересня 2016, 05:38
Контактна інформація:

Re: Затримка багажа

Повідомлення mmyykkoollaa »

Inguri писав: 27 серпня 2021, 21:16 Доставка затриманого багажа в місто, інше від аеропорту прибуття - це добра воля чи обов'язок а/к? В межах однієї країни.
Насколько я понимаю, прямо прописанной обязанности нет, но сторона, нарушившая контракт, отвечает за прямые потери в результате нарушения контракт. Выходит, если вам прийдется тратить время и деньги, чтоб ехать забирать или организовывать доставку багажа, то у них можно через суд потребовать заплатить компенсацию за организацию доставки

За мной как то рюкзак недели две ездил, ЮК-Италия-Германия-Франция-Ирландия-ЮК, и догнал только уже дома. Но они (Стар Альянс) честно пытались мне его привезти по всем указываемым адресам
Аватар користувача
АндрейМ
A380
Повідомлень: 1705
З нами з: 18 липня 2012, 10:05
Звідки: KBP
Контактна інформація:

Re: Затримка багажа

Повідомлення АндрейМ »

Багаж доставить Вам обязаны, и если Вы в пути, то он должен следовать за Вами. Вопрос возникает, если Вы уже вернулись домой, то а/к вполне может сказать, что они свои обязательства выполнили, доставив багаж в аэропорт прилета. В моем опыте а/к один раз доставила багаж в Украину, хотя по их билету мое путешествие заканчивалось в другой стране, где я остался на пару дней по другому билету. Вам уже отказали или Вы спрашиваете на будущее? В принципе, сложно представить, что а/к откажет, учитывая, что у них есть договоренности между собой по доставке багажа (мне багаж доставила а/к, которая в Украину рейсов не имеет), если речь, конечно, не о лоукостах, с которыми, скорей всего, придется судится, если они не летают в город, в который необходима доставка.
Inguri

Re: Затримка багажа

Повідомлення Inguri »

Мені не відмовили, вже везуть у місто, але сказали, що треба буде заплатити за доставку.
Це напрямок "туди", а не додому.
Аватар користувача
АндрейМ
A380
Повідомлень: 1705
З нами з: 18 липня 2012, 10:05
Звідки: KBP
Контактна інформація:

Re: Затримка багажа

Повідомлення АндрейМ »

Inguri писав: 28 серпня 2021, 00:01 Мені не відмовили, вже везуть у місто, але сказали, що треба буде заплатити за доставку.
Це напрямок "туди", а не додому.
Это свинство, но я не уверен, что у Вас есть основания требовать сделать это бесплатно - авиакомпании не отвечают за косвенные убытки (например, если бы Вы опоздали на следующий самолет или поезд по несвязанному билету). Раньше это делали бесплатно, а сейчас, возможно, из-за экономии на всем из-за кризиса, не хотят. А какая у Вас авиакомпания?
mmyykkoollaa
A380
Повідомлень: 1149
З нами з: 07 вересня 2016, 05:38
Контактна інформація:

Re: Затримка багажа

Повідомлення mmyykkoollaa »

АндрейМ писав: 27 серпня 2021, 23:49 Вопрос возникает, если Вы уже вернулись домой, то а/к вполне может сказать, что они свои обязательства выполнили, доставив багаж в аэропорт прилета.
Насколько я понимаю, вопрос в том, должны ли привозить задержанный багаж, если физически человек едет в место, находящееся на довольно большом растоянии от аэропорта. Скажем 200-300-400км от аэропорта (прилетел человек в Киев, затем сел в поезд и поехал домой в Тернополь)

Вопрос, должен ли багаж "догонять" пассажира при мульти-сегментном путешествии, да еще и с разными билетами/компаниями, - похожий, но другой.
АндрейМ писав: 27 серпня 2021, 23:49 я не уверен, что у Вас есть основания требовать сделать это бесплатно - авиакомпании не отвечают за косвенные убытки
имхо, во всех подобных случаях - да, должна. В пределах разумного, конечно, но, если багаж можно доставить какой нибудь почтовой службой за умеренные деньги (до сотен евро) - должна.

Я так думаю потому, что, имхо, расходы на доставку багажа задержанного авиакомпанией - это не косвенный убыток, а прямой. Тут, конечно, нужно спрашивать юриста, но, насколько я понимаю, косвенный убыток возникает из-за действий потерпевшей стороны, которые специальные, нестандартные, нельзя предвидеть. Например, если человек без потерянного чемодана не может участвовать в мероприятии и несет убытки. Или если человек без потеряного багажа не может отправиться в путешествие через сутки после прилета и потери багажа. А если человек живет в нескольких сотнях км от аэропорта, в который летел, или если он/она через 3-5-7 дней после первого полета летит куда то еще или домой - это нормальный ход вещей, вполне ожидаемо.
https://uk.practicallaw.thomsonreuters.com/7-202-1808

Другое дело, что нигде это прямо не указано, никаких специальных директив (типа ЕС261) на этот счет нет. Поэтому, если контора уходит в несознанку - либо в суд, либо забыть.

Если есть время и можно подать в суд за небольшие деньги - я бы подал. Но в ЮК есть опция small claim courts, есть ли такое в Украине - не знаю
Аватар користувача
АндрейМ
A380
Повідомлень: 1705
З нами з: 18 липня 2012, 10:05
Звідки: KBP
Контактна інформація:

Re: Затримка багажа

Повідомлення АндрейМ »

mmyykkoollaa писав: 28 серпня 2021, 02:00
имхо, во всех подобных случаях - да, должна.
Я, лично, с Вами согласен, но с моим и Вашим ИМХО не согласна Монреальская конвенция, которая чётко говорит, что все косвенные убытки не подлежат возмещению, и отменяет собой все нормы национальных законодательств, которые говорят другое. Из судебной практики билеты на другие рейсы, поезда, даже гостиницы и круизы не возмещаются в силу Конвенции, так как они - косвенные, то есть, не охвачены контрактом (а/к не знала же какие у кого дальше планы). И багаж, мне кажется, попадет в эту же категорию, так как а/к обязана его доставить только в пункт назначения по билету. Практика житейская, в том числе моя, показывает, что классики никогда не отказывали в пересылке багажа дальше, но с ковидными экономиями - ху его знает?
mmyykkoollaa писав: 28 серпня 2021, 02:00 А если человек живет в нескольких сотнях км от аэропорта,
Вот, в этом случае, есть зацепка, но, опять-таки, зависит от законов страны. Когда мне досылали багаж в Киев, я был вынужден ехать в КВР и клирить его через таможню, так как PIR я заполнял не в Украине, поскольку по билету АА пункт назначения не был в Украине, а мне просто его переслали в Киев. И таких юрисдикций много, где пассажир обязан приехать в аэропорт клирить багаж. Когда по багажной бирке пункт назначения в одной стране, то проблем не возникает. И повторюсь, что если вопрос в задержке багажа по возвращению домой (по билету а/к), то вопросов быть не должно. Даже Конвенция тут ничего не скажет. Но в случае с другим городом не в стране возвращения, как у mmyykkoollaa, а/к может сослаться на Конвенцию и сказать, что все, что вне рамок билета/пакетного тура - не ее проблема. Если его попросили заплатить, то, видимо, экономить начали на всем.
mmyykkoollaa
A380
Повідомлень: 1149
З нами з: 07 вересня 2016, 05:38
Контактна інформація:

Re: Затримка багажа

Повідомлення mmyykkoollaa »

АндрейМ писав: 28 серпня 2021, 02:34с моим и Вашим ИМХО не согласна Монреальская конвенция, которая чётко говорит, что все косвенные убытки не подлежат возмещению, и отменяет собой все нормы национальных законодательств, которые говорят другое. Из судебной практики билеты на другие рейсы, поезда, даже гостиницы и круизы не возмещаются в силу Конвенции, так как они - косвенные, то есть, не охвачены контрактом (а/к не знала же какие у кого дальше планы).
по этому поводу вопросов нет
АндрейМ писав: 28 серпня 2021, 02:34И багаж, мне кажется, попадет в эту же категорию, так как а/к обязана его доставить только в пункт назначения по билету.
именно с этим я как раз и не согласен. Резонные расходы на доставку потеряного багажа, насколько я понимаю, относятся именно к прямым, а не косвенным потерям.

В приведенных вами выше примерах, потери возникли из-за нарушения контракта компанией + (необязательных) действий пассажира, поэтому это косвенные потери. Но необходимость в доставке багажа на разумное растояние от аэропорта возникает исключительно из-за того, что авиакомпания нарушила контракт. Поэтому потери на доставку багажа - прямые
Аватар користувача
АндрейМ
A380
Повідомлень: 1705
З нами з: 18 липня 2012, 10:05
Звідки: KBP
Контактна інформація:

Re: Затримка багажа

Повідомлення АндрейМ »

mmyykkoollaa писав: 28 серпня 2021, 22:08 Но необходимость в доставке багажа на разумное растояние от аэропорта возникает исключительно из-за того, что авиакомпания нарушила контракт. Поэтому потери на доставку багажа - прямые
Я всей душой с Вами согласен, но, как юрист, вижу аргумент авиакомпании, что "разумное расстояние" это - где возле аэропорта прилета, а не Киев и Львов, например. То есть, для а/к "косвенные" - все, что дальше близлежащих районов аэропорта прилета. К сожалению, и Чикагская, и Варшавская и Монреальская Конвенции написаны больше с заботой об авиакомпаниях, а чем о пассажирах.
Аватар користувача
v_volf
A380
Повідомлень: 1311
З нами з: 02 червня 2012, 12:09
Звідки: HRK / YVR
Контактна інформація:

Re: Затримка багажа

Повідомлення v_volf »

Якщо рейс регулюється Монреальською конвенцією, то можна прочитати про обов'язки а/к тут:

https://airpassengerrights.ca/en/practi ... gage/delay
Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 18 гостей