Boeing vs Airbus в ракурсе перспективы новых проектов

Загальний авіафорум
Відповісти
Аватар користувача
Bagach
A380
Повідомлень: 6517
З нами з: 05 січня 2018, 15:11
Контактна інформація:

Boeing vs Airbus в ракурсе перспективы новых проектов

Повідомлення Bagach »

Немного несправедливо, что подобные темы на авиафоруме обсудждаются, как правило, в теме "Всяке різне", а самой популярной темой является "трололо" диванных эпидемиологов в сами знаете какой теме.

Ну что ж, обсудим соперничество двух крупнейших производителей пассажирских самолетов в контексте развития новых проектов.
Когда начнунтся регулярные рейсы на Boeing 777X? Не устареет ли к тому времени этот проект? Реальный ли конкурент это будет для A350?
Конкуренция B737 MAX и A320 NEO.
Нужен ли такой зверь, как A330 NEO?
Когда Боинг начнет разработку замены B737 MAX? Или может первым начнет Аэробус с заменой A320 NEO на что-то еще более новое?
Будет ли разработка новых проектов в нишах B767/A330 и B757?
Аватар користувача
Labiann
A380
Повідомлень: 3468
З нами з: 19 листопада 2012, 06:49
Контактна інформація:

Re: Boeing vs Airbus в ракурсе перспективы новых проектов

Повідомлення Labiann »

Bagach писав: 28 червня 2021, 15:13 Немного несправедливо, что подобные темы на авиафоруме обсудждаются, как правило, в теме "Всяке різне", а самой популярной темой является "трололо" диванных эпидемиологов в сами знаете какой теме.

Ну что ж, обсудим соперничество двух крупнейших производителей пассажирских самолетов в контексте развития новых проектов.
Когда начнунтся регулярные рейсы на Boeing 777X? Не устареет ли к тому времени этот проект? Реальный ли конкурент это будет для A350?
Конкуренция B737 MAX и A320 NEO.
Нужен ли такой зверь, как A330 NEO?
Когда Боинг начнет разработку замены B737 MAX? Или может первым начнет Аэробус с заменой A320 NEO на что-то еще более новое?
Будет ли разработка новых проектов в нишах B767/A330 и B757?
наверное не сильно скоро...

Boeing 777X critical avionics do not meet safety requirements, FAA says

The United States Federal Aviation Administration reportedly told Boeing that the 777X long-haul aircraft was not ready for the next step of certification due to safety concerns. The new passenger variant of Boeing’s popular 777 aircraft is likely to get the FAA’s approval only in late 2023 or even 2024.
Line
Airbus A318
Повідомлень: 76
З нами з: 19 листопада 2017, 10:12
Контактна інформація:

Re: Boeing vs Airbus в ракурсе перспективы новых проектов

Повідомлення Line »

Bagach писав: 28 червня 2021, 15:13 Немного несправедливо, что подобные темы на авиафоруме обсудждаются, как правило, в теме "Всяке різне", а самой популярной темой является "трололо" диванных эпидемиологов в сами знаете какой теме.

Ну что ж, обсудим соперничество двух крупнейших производителей пассажирских самолетов в контексте развития новых проектов.
Когда начнунтся регулярные рейсы на Boeing 777X? Не устареет ли к тому времени этот проект? Реальный ли конкурент это будет для A350?
Конкуренция B737 MAX и A320 NEO.
Нужен ли такой зверь, как A330 NEO?
Когда Боинг начнет разработку замены B737 MAX? Или может первым начнет Аэробус с заменой A320 NEO на что-то еще более новое?
Будет ли разработка новых проектов в нишах B767/A330 и B757?
- Когда начнунтся регулярные рейсы на Boeing 777X?
Нескоро. Сертификация затягивается. Посмотрим что будет с конкуренцией - композитность А350 может сыграть плохую службу со временем.

-Конкуренция B737 MAX и A320 NEO.
Airbus победил в этом сегменте. 737 закзывают "преданные" перевозчики, которым невыгодно менять систему ТО и подготовки персонала. А также те, кто не хочет ждать поставок А320 и готов по скидке брать 737 сейчас.

-Нужен ли такой зверь, как A330 NEO?
И да и нет. Возможно он преждевременный, 330-200/300 не сказать чтобы устарел уже. Боинг вон 767-300 до сих пор выпускает, пусть и лишь в карго версии.
Спрос небольшой, но есть - Delta заказала такие самолеты и уже летает. Хотя 2 самолёта в месяц - не абы какие темпы поставок. Вопрос в том, насколько дорого обошёлся этот проект производителю. Если Airbus в плюсе - значит нужен.

-Когда Боинг начнет разработку замены B737 MAX? Или может первым начнет Аэробус с заменой A320 NEO на что-то еще более новое?
Думаю еще лет 20 будут выпускаться обе модели. А потом... Ставлю что Боинг первым займётся, чтобы попытаться ликвидировать отставание в узкофюзеляжном сегменте.

- Будет ли разработка новых проектов в нишах B767/A330 и B757?
В принципе эту нишу B767/A330 успешно заполняют 787/330neo. Фактически многие компании прямо заменили 767-200/300 на 787-8/9.
А вот Боинг свою удачу с 757 не развил и бездарно профукал. Оборудование для производства 757 физически уничтожили сами же (повторюсь, его ровесник 767 все еще в производстве). В условиях перехода от хабовой модели к point-to-point, средне-дальние узкофюзеляжные самолёты оказались очень востребованными, и условный 757NG с новым двигателем и обновленной авионикой сметали бы как горячие пирожки. А теперь эту нишу съест Airbus со своими A321LR/XLR.
Вроде бы Boeing NMA (New Midsize Aircraft) разрабатывается как раз под эту нишу, но как бы не вышло что "хороша ложка к обеду".

Добавлю по противостоянию
Airbus явно опередил Boeing в узкофюзеляжном сегменте, а вот в cargo и широкофюзеляжных по-прежнему пытается наверстывать.
A350 успешно теснит 777, а вот 330/330neo берут не так охотно, как 787.
Боинг выпускает грузовые 777F, 747-8F, 767-300, а также массово конвертируются до сих пор как классики 737-300/400, так и более свежие 737-700/800.
Airbus пока может предложить лишь А330F и только только развивающуся программу конверсии в грузовики А320/321. Также заявлены планы по выпуску грузовой модификации А350.
По фильтрам в Flightradar24 можно посмотреть сколько чего летает в мире.

Учитывая, что львиную долю продаж составляют самолеты класса 737/320, можно уверенно сказать, что у Airbus сегодня дела лучше. Смена лидера произошла.
Аватар користувача
Bagach
A380
Повідомлень: 6517
З нами з: 05 січня 2018, 15:11
Контактна інформація:

Re: Boeing vs Airbus в ракурсе перспективы новых проектов

Повідомлення Bagach »

Line писав: 28 червня 2021, 18:58 -Нужен ли такой зверь, как A330 NEO?
И да и нет. Возможно он преждевременный, 330-200/300 не сказать чтобы устарел уже. Боинг вон 767-300 до сих пор выпускает, пусть и лишь в карго версии.
Спрос небольшой, но есть - Delta заказала такие самолеты и уже летает. Хотя 2 самолёта в месяц - не абы какие темпы поставок. Вопрос в том, насколько дорого обошёлся этот проект производителю. Если Airbus в плюсе - значит нужен.
Поначалу разрабатывалась укороченная версия A350-800, но эту затею оставили, и решили допиливать А330 до A330 NEO. Интересно, почему.
Line писав: 28 червня 2021, 18:58 А вот Боинг свою удачу с 757 не развил и бездарно профукал. Оборудование для производства 757 физически уничтожили сами же (повторюсь, его ровесник 767 все еще в производстве). В условиях перехода от хабовой модели к point-to-point, средне-дальние узкофюзеляжные самолёты оказались очень востребованными, и условный 757NG с новым двигателем и обновленной авионикой сметали бы как горячие пирожки. А теперь эту нишу съест Airbus со своими A321LR/XLR.
Ну, Аэробус 321 поменьше будет, чем B757.
Аватар користувача
Bagach
A380
Повідомлень: 6517
З нами з: 05 січня 2018, 15:11
Контактна інформація:

Re: Boeing vs Airbus в ракурсе перспективы новых проектов

Повідомлення Bagach »

Что еще интересно. У Аэробуса есть А220, а у Боинга нет оппонента в этой нише. Зато у Эмбраера есть тот же Е195 E2.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Boeing vs Airbus в ракурсе перспективы новых проектов

Повідомлення Sentry »

Line писав: 28 червня 2021, 18:58 - Когда начнунтся регулярные рейсы на Boeing 777X?
Нескоро. Сертификация затягивается. Посмотрим что будет с конкуренцией - композитность А350 может сыграть плохую службу со временем.
Можете развить мысль? 777Х тоже ведь композитный, если я не ошибаюсь.
-Когда Боинг начнет разработку замены B737 MAX? Или может первым начнет Аэробус с заменой A320 NEO на что-то еще более новое?
Думаю еще лет 20 будут выпускаться обе модели. А потом... Ставлю что Боинг первым займётся, чтобы попытаться ликвидировать отставание в узкофюзеляжном сегменте.
Думаю, что Боинг займется относительно скоро, чтобы лет через 10 уже начать выпускать. Все-таки, разница уж очень существенная, так что явно Боингу нужно что-то делать. Правда, потянут ли они и NMA и замену 737 и что из них окажется приоритетом?
Аватар користувача
Bagach
A380
Повідомлень: 6517
З нами з: 05 січня 2018, 15:11
Контактна інформація:

Re: Boeing vs Airbus в ракурсе перспективы новых проектов

Повідомлення Bagach »

Sentry писав: 28 червня 2021, 20:03 Думаю, что Боинг займется относительно скоро, чтобы лет через 10 уже начать выпускать. Все-таки, разница уж очень существенная, так что явно Боингу нужно что-то делать. Правда, потянут ли они и NMA и замену 737 и что из них окажется приоритетом?
В нише B737/A320 напрашивается что-то похожее на A220, B787 и A350. То есть явно не допиленный проект 60-80-90-х годов, а что-то реально новое.
Ну и как американский производитель может что-нибудь не потянуть? Потянет, думаю. Но после случая с 737 MAX сертифицировать будут наверняка долго.
Line
Airbus A318
Повідомлень: 76
З нами з: 19 листопада 2017, 10:12
Контактна інформація:

Re: Boeing vs Airbus в ракурсе перспективы новых проектов

Повідомлення Line »

Sentry писав: 28 червня 2021, 20:03
Line писав: 28 червня 2021, 18:58 - Когда начнунтся регулярные рейсы на Boeing 777X?
Нескоро. Сертификация затягивается. Посмотрим что будет с конкуренцией - композитность А350 может сыграть плохую службу со временем.
Можете развить мысль? 777Х тоже ведь композитный, если я не ошибаюсь.

У А350 недавно нашли проблемы с сотоянием фюзеляжа при перекраске одного катарского борта. Катар утверждает, что проблема систематичсекая и они вынуждены чаще инспектировать свои борта, что влечет доп.издержки. Возможно они блефуют и так скидку выбивают :?
https://www.reuters.com/world/middle-ea ... 021-06-08/

Мысль такая, что будет ли себя "хорошо чувствовать" 20+ летний композитный самолет, в сравнении с алюминиевыми "предками", пока неясно. В 777-X композитов применяется меньше, чем в А350 - в основном это крыло, а в А350 - также и фюзеляж. Так ли это хорошо - покажет время, ведь опыта со стареющими композитными пассажирскими самолетами пока мало. Первый массовый - 787, но они еще слишком свежие.
Аватар користувача
ABC
Airbus A330
Повідомлень: 564
З нами з: 24 грудня 2017, 10:28
Контактна інформація:

Re: Boeing vs Airbus в ракурсе перспективы новых проектов

Повідомлення ABC »

Утечка мозгов в Boeing: тысячи специалистов уходят к конкурентам

С начала 2020 года только гигантский сборочный комплекс Boeing в Сиэттле утратил 3200 инженеров и технологов производства — 18% состава профсоюза инженеров. Всего в планах компании, показавшей в 2020 году рекордно плохие результаты, было сокращение 23 тысяч рабочих мест. Работники — энтузиасты Boeing идут в SpaceX, прагматики — в Amazon. Первых набирается 200 человек, вторых — 1100, показало изучение профилей уволившихся из Boeing на LinkedIn. В числе других новых работодателей — Microsoft, Northrop Grumman и Lockheed Martin. С одной стороны, на место выбывших технических специалистов заступили новые, с другой — работники говорят о признаках утраты легендарной инженерной школы Boeing.

https://www.bloomberg.com/news/features ... zon-spacex
Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 21 гість