AlexNc писав:Рискну поспортить.
1. Предположим АФ решила выдавить МАУ с направления на Париж, поставили демпинговые цены, полгода провоевали, выиграли, МАУ ушла, АФ взвинтил цены.
2. Перевозчик Х смотрит, видит АФ капусту рубит, маршрут хороший, заходит на маршрут (ограничений то нет).
3. АФ поставили демпинговые цены, полгода провоевали, выиграли, перевозчик Х ушел, АФ взвинтил цены.
4. Перевозчик Y смотрит, видит АФ капусту рубит, маршрут ....
И т. д. В итоге АФ окажется в состоянии перманентных ценовых войн. Не будет МАУ, прийдет еще кто то. Поэтому спорный вопрос, есть ли смысл демпинговать изначально что бы вытеснить одного перевозчика на место которого прийдет другой и дальше по циклу.
Если посмотреть на рынок европы, то не смотря на открытость неба, и наличие большого числа перевозчиков, между классиками особой ценовой мясорубки нет. И тут вопрос не в количестве пассажиров, а в отсутствии смысла демпинга как такового при отсутствии ограничений.
Имхо даже больше, демпинг как раз в условии искуственных ограничений имеет куда больше смысла. Если при наличии ограничений АФ, условно смог вытеснить МАУ, то альтарнативы МАУ может и не быть.
Я бы разделил возможную конкуренцию с АФ на 2 типа - лоу кост и классики.
Классики. Конкуренция на линии Киев-Париж возможна лишь между классиками, которые имеют хаб либо в Париже, либо в Киеве. Остальных задушить демпингом цен уж слишком легко, да и не то сейчас время... Большинство АК сокращают рейсы не из хабов. Так вот, таких АК не очень много. АФ, МАУ, может еще кто с базой в Париже? Выиграть войну для АФ при большом желании не составит труда.
Лоукосты. Вот их АФ при помощи ценовой войны выгнать не сможет. Более того, направление Киев-Париж, мне кажется, как раз очень интересно лоу костам, и их сдерживает отсутствие открытого неба. Так что, думаю, вероятен выход на эту линию и Визз Эйр, и ИзиДжета. У АФ будет только один выход - смириться. Всё равно на лоу костах полетит в основном не их клиент, а желающие сэкономить.
Так что, по моему прогнозу, на линии останутся АФ и лоу кост. При чем, лоу кост с вероятностью 50% будет не украинским.
Владелец конечно относительно "в своем праве", но лично я его кормить не хочу. И не понимаю, почему ради продолжения его "кормежки" меня любимого ограничивают в праве опробовать сервис Райана на маршруте Киев - Париж или Визза Киев - Рим.
\
Опомнитесь. Не будет Раяна. А Визз есть и сейчас. Опробуйте их сервис на рейсах в Милан или Венецию.