Вам же назвали - аграрії. З металургією теж все ОК. Айтішнєги, харчова промисловість, банки не бідують.
Чи аби зраду порозгоняти?
Вам же назвали - аграрії. З металургією теж все ОК. Айтішнєги, харчова промисловість, банки не бідують.
Банки - это не реальный сектор экономики, они деньги в страну не завозят, и добавленную стоимость не создают.
Вообще странно что никто из уважаемых гуру не упомянул вопрос регулирования доступов иностранных перевозчиков слотированием аэропортовКто в чьем небе будет хозяином
Основной вопрос — какую выгоду получат украинские авиакомпании и наши сограждане.
После гармонизации указанных выше норм украинские компании получат безоговорочное право подавать заявки на полеты между любой парой стран на любом маршруте в ЕС, указывает Евгений Трескунов. И если украинские игроки почувствуют дискриминацию, то смогут наравне с любой европейской компаний подавать жалобу в европейские институции.
По словам эксперта, Соглашение предусматривает, что европейские компании помимо полетов в Украину, получают право летать и внутри нашей страны. Однако это преимущество сомнительное, поскольку у нас нет платежеспособного спроса. А украинские авиакомпании, по его мнению, получат право летать напрямую между странами ЕС (но не между аэропортами одной страны). Поэтому у наших авиакомпаний есть шанс составить конкуренцию европейским на рейсах внутри ЕС.
А вот эксперт авиационной отрасли Александр Ланецкий считает по-другому. По его словам, данное соглашение еще при его подготовке было невыгодно для Украины, а сейчас, когда авиаперевозки резко упали из-за коронавируса, оно вообще не имеет никакого значения. "Это как если бы вы, когда еще были пионером в СССР, мечтали попасть в пионерский лагерь "Артек", но не получилось. И тут, спустя много лет, когда вы уже выросли, вдруг приходит письмо: "Артек" приглашает вас на отдых", — пояснил он.
"Открытое небо", уверен эксперт, не дает украинской авиации никаких преимуществ, поскольку наши авиакомпании смогут летать только из украинского города в европейский, но вот между двумя европейскими городами напрямую — нет. Если бы соглашение было зеркальным (т.е. наши авиакомпании смогли бы напрямую перевозить пассажиров, например, между Варшавой и Берлином), оно стало бы своеобразным "костылем" для украинских авиакомпаний — сейчас они не могут заработать у себя на родине, но могли бы попробовать на внутриевропейских перевозках. Но этого, по словам Ланецкого, в соглашении нет — Европа всегда добивается открытия других рынков для себя, но на свой рынок не пускает. "А планы о том, что к нам придет Ryanair и будет летать из Киева в Одессу — это сказки Венского леса. У нас нет внутреннего платежеспособного потока, который готов платить $100-150 за полеты между украинскими городами", — сказал он.
Таким образом, наши эксперты разошлись в оценках возможного соглашения об "открытом небе", в частности, на основании того, что по-разному оценивают возможность участия украинских компаний в перевозках на маршрутах внутри ЕС.
Пилоты и "серые" компании улетят?
В свою очередь Алексей Бурчевский, специалист по авиационному праву, отметил, что в результате действия соглашения, например, в Европе будут признаваться свидетельства пилотов, выданные в Украине, и наши пилоты смогут пойти работать в европейские компании.
Однако соглашение может серьезно повлиять на "серые" и "черные" авиакомпании, которые зарегистрированы в Украине, но летают в странах Африки, Азии и Латинской Америки. "У них старая техника, множество нарушений и они не сильно заботятся о том, чтобы соответствовать стандартам летной годности. И если Украина перейдет на стандарты безопасности EASA, им придется сменить регистрацию. Для всех остальных авиакомпаний во многом украинские стандарты уже давно приблизились к европейским", — сказал он.
Трудовые мигранты помогли авиации
Мировой авиационный рынок вследствие пандемии изменился кардинально. Например, в Европе пассажиропоток в феврале этого года по сравнению с мартом прошлого года упал в пять раз, а статистика полетов компаний Ryanair и Wizzair в феврале этого года по сравнению с февралем прошлого — минус 95% и 98%.
На этом фоне украинский авиарынок — один из самых живых. Однако живой он только благодаря тому, что в Европу и обратно летят заробитчане. Так, 2 марта из Львова было отправлено 30 рейсов, тогда как в этот же день из всех семи аэропортов Прибалтики — только 29, привел пример Александр Ланецкий и подытожил: "Мир уже изменился, и авиационный рынок также изменился. Но Украина этого почти не заметила, потому что у нас очень большой процент путешествий — это заробитчане".
Выгода иностранных компаний и пассажиров
Поэтому даже если в ближайшее время вернется ситуация 2019 г. и украинские туристы смогут свободно поехать в Европу, то благодаря соглашению об "открытом небе" лоукостеры Ryanair или Wizzair, может быть, откроют рейсы на Париж или Голландию. Но украинские авиакомпании не смогут конкурировать с ними. "У европейских лоукостеров — огромная финансовая мощь и нерыночные преимущества: дешевые самолеты и дотации. Прямой конкуренции с западным лоукостером не выдержит на одна украинская авиакомпания", — считает Ланецкий.
В свою очередь Алексей Бурчевский считает, что даже если в результате возросшей конкуренции на украинском рынке европейские компании будут более активны, чем украинские — на европейском, выгода от соглашения для страны все равно будет. Иностранные авиакомпании смогут зайти в небольшие аэропорты (что раньше было проблематично в условиях действия двусторонних соглашений с другими странами), они будут создавать здесь свои базы, платить налоги и, самое главное — платить за обслуживание аэропортам, которые сегодня остро нуждаются в деньгах. А чем большим будет поток авиаперевозчиков в Украину, тем выше станет конкуренция и тем ниже будут цены на билеты.
Ну не совсем. Во-первых, предоставление работы (притом, довольно высокооплачиваемой) украинским гражданам. Во-вторых, налоги и сборы (с зарплат, с прибыли, а также косвенно через Украэрорух и аэропорты). У нас же не Германия или Италия, где государство миллиарды вливает в свои компании, крутятся кое-как сами. Так что, хоть и не экспортер, но для экономики полезны. А то, что валюту вымывают - так спрос никуда не денется, не будут вывозить наши - вывезут другие, только без вышеперечисленных бонусов. Но это все не означает, что их надо лоббировать, пущай в конкуренции работают. Выдержат - отлично, нет - селяви.
Все верно, только сомнения в уплате налога на прибыль украинскими авиакомпаниями, в связи отсутствием таковойSergeyL писав: ↑23 жовтня 2021, 23:50Ну не совсем. Во-первых, предоставление работы (притом, довольно высокооплачиваемой) украинским гражданам. Во-вторых, налоги и сборы (с зарплат, с прибыли, а также косвенно через Украэрорух и аэропорты). У нас же не Германия или Италия, где государство миллиарды вливает в свои компании, крутятся кое-как сами. Так что, хоть и не экспортер, но для экономики полезны. А то, что валюту вымывают - так спрос никуда не денется, не будут вывозить наши - вывезут другие, только без вышеперечисленных бонусов. Но это все не означает, что их надо лоббировать, пущай в конкуренции работают. Выдержат - отлично, нет - селяви.
Зарплати в IT теж не малі до того ж айтішники не привязані до наявності аеропорту і більш рівномірно розподілені по країні.SergeyL писав: ↑23 жовтня 2021, 23:50Ну не совсем. Во-первых, предоставление работы (притом, довольно высокооплачиваемой) украинским гражданам. Во-вторых, налоги и сборы (с зарплат, с прибыли, а также косвенно через Украэрорух и аэропорты). У нас же не Германия или Италия, где государство миллиарды вливает в свои компании, крутятся кое-как сами. Так что, хоть и не экспортер, но для экономики полезны. А то, что валюту вымывают - так спрос никуда не денется, не будут вывозить наши - вывезут другие, только без вышеперечисленных бонусов. Но это все не означает, что их надо лоббировать, пущай в конкуренции работают. Выдержат - отлично, нет - селяви.
Только все идёт через ФОП и налоги там минимальные.Зарплати в IT теж не малі до того ж айтішники не привязані до наявності аеропорту і більш рівномірно розподілені по країні.
Когда мы говорим про билеты в европейскую столицу за 400 евро в 2000 году и 50 евро в 2019-2021, то забываем за уровень зарплат. В 2000 г. зарплата в Киеве в 100 долларов была хорошей, в 2021уже и 1000 долларов не столь хорошо. Поэтому реальная доступность билетов на самолёт повысилась в десятки раз.SergeyL писав: ↑23 жовтня 2021, 14:10 [
как пассажира, меня больше возбуждает возможность выбора и пресловутых "по 10 евро", чем монополия и тикеты по 300. Я смотрю, многие забыли долоукостовую эпоху, когда из Украины летать можно было только классиками за сотни денег. Могу еще напомнить пассажиропоток украинских аэропортов в то время, особенно региональных (Харьков, Львов, Запорожье). Почему-то рост там пошел не за счет МАУ, а за счет плохих виззов с райанами. Что происходит в потенциальном аэропорту-миллионнике, куда летают только обиженные украинские авиакомпании, стоит напоминать?
Почему вывоз? Вот например МАУ - в доковидные времена 70% билетов продавалось за пределами Украины - https://project.liga.net/projects/mayberg/ - эта валюта наоборот, приходила в украинские банки из-за рубежа.
Да, Визз берет на работу граждан Украины, только есть маленький ньансик - украинскую лицензию он не признает а требует от наших летчиков европейскую лицензию -Можно противопоставить тот же Визз, который нанимает экипажи в Украине
Ну тогда уже и пишите, куда она потом уходила и уходит. Оплатой лизинга самолетов в оффшор Коломойского, который сам себе их сдает в лизинг. По крайней мере, так было с Б767 и Е145.katso писав: ↑24 жовтня 2021, 10:07Почему вывоз? Вот например МАУ - в доковидные времена 70% билетов продавалось за пределами Украины - https://project.liga.net/projects/mayberg/ - эта валюта наоборот, приходила в украинские банки из-за рубежа.
Це круто: Wizz мотивує людей їхати вчитись в європу. Там вони отримують досвід життя в іншій країні , розширять свій світогляд.katso писав: ↑24 жовтня 2021, 10:17Да, Визз берет на работу граждан Украины, только есть маленький ньансик - украинскую лицензию он не признает а требует от наших летчиков европейскую лицензию -Можно противопоставить тот же Визз, который нанимает экипажи в Украине
Valid EASA / UK Commercial Pilot License (CPL) - https://career5.successfactors.eu/sfcar ... wizzairhun
таким образом мотивируя наших молодых людей учиться в европейских авиашколах, при наличии своих
Мало того, Вы бы с каким пилотом хотели бы лететь? Получившим европейскую лицензию или закончевшего наш ВУЗ с нашими "возможностями"?dtm писав: ↑24 жовтня 2021, 11:10Це круто: Wizz мотивує людей їхати вчитись в європу. Там вони отримують досвід життя в іншій країні , розширять свій світогляд.katso писав: ↑24 жовтня 2021, 10:17Да, Визз берет на работу граждан Украины, только есть маленький ньансик - украинскую лицензию он не признает а требует от наших летчиков европейскую лицензию -Можно противопоставить тот же Визз, который нанимает экипажи в Украине
Valid EASA / UK Commercial Pilot License (CPL) - https://career5.successfactors.eu/sfcar ... wizzairhun
таким образом мотивируя наших молодых людей учиться в европейских авиашколах, при наличии своих
Я б по максимум людей з відси на навчання туди відправляв можна вже з років 14, на шкоду точно не піде.
Я не знаю яка якість української ліцензії пілота. І не хотів зводити дискусію до: "права купив, їздити не купив".alex.s писав: ↑24 жовтня 2021, 11:13Мало того, Вы бы с каким пилотом хотели бы лететь? Получившим европейскую лицензию или закончевшего наш ВУЗ с нашими "возможностями"?dtm писав: ↑24 жовтня 2021, 11:10Це круто: Wizz мотивує людей їхати вчитись в європу. Там вони отримують досвід життя в іншій країні , розширять свій світогляд.katso писав: ↑24 жовтня 2021, 10:17
Да, Визз берет на работу граждан Украины, только есть маленький ньансик - украинскую лицензию он не признает а требует от наших летчиков европейскую лицензию -
Valid EASA / UK Commercial Pilot License (CPL) - https://career5.successfactors.eu/sfcar ... wizzairhun
таким образом мотивируя наших молодых людей учиться в европейских авиашколах, при наличии своих
Я б по максимум людей з відси на навчання туди відправляв можна вже з років 14, на шкоду точно не піде.
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 98 гостей