Sentry писав:Я считаю, что после открытия неба АФ, КЛМ и Люфты предпримут попытку захватить себе все рейсы из Киева в свои хабы. Зачем кормить код шерингового партнера, когда можно забирать всю прибыль себе, плюс самостоятельно устанавливать цены на направлении? Сейчас это сделать невозможно из-за межправительственных соглашений.
То есть война будет не за привлечение новых пассажиров, а за перераспределение уже существующих. К тому же, думаю, после окончания войны цены вырастут. Нужно будет восполнять потери
Рискну поспортить.
1. Предположим АФ решила выдавить МАУ с направления на Париж, поставили демпинговые цены, полгода провоевали, выиграли, МАУ ушла, АФ взвинтил цены.
2. Перевозчик Х смотрит, видит АФ капусту рубит, маршрут хороший, заходит на маршрут (ограничений то нет).
3. АФ поставили демпинговые цены, полгода провоевали, выиграли, перевозчик Х ушел, АФ взвинтил цены.
4. Перевозчик Y смотрит, видит АФ капусту рубит, маршрут ....
И т. д. В итоге АФ окажется в состоянии перманентных ценовых войн. Не будет МАУ, прийдет еще кто то. Поэтому спорный вопрос, есть ли смысл демпинговать изначально что бы вытеснить одного перевозчика на место которого прийдет другой и дальше по циклу.
Если посмотреть на рынок европы, то не смотря на открытость неба, и наличие большого числа перевозчиков, между классиками особой ценовой мясорубки нет. И тут вопрос не в количестве пассажиров, а в отсутствии смысла демпинга как такового при отсутствии ограничений.
Имхо даже больше, демпинг как раз в условии искуственных ограничений имеет куда больше смысла. Если при наличии ограничений АФ, условно смог вытеснить МАУ, то альтарнативы МАУ может и не быть.