Работа пилотом
Работа пилотом
Вроде бы, нет такой темы. Но она многим будет интересно, потому что, оказывается, стать пилотом реальнее, чем может показаться. Я, вот раньше, тоже думал, что научиться играть на пианино нереально сложно, не стоит даже начинать, но купил синтезатор и уже что-то умею и хочу больше. Иногда страшна сама мысль, страшно преодолеть стену.
Так вот. На днях довелось впервые пообщаться с пилотом, новым бойфрендом подруги. Он турок, лет 40, бывший инженер на заводе, учился в штатах. Из нашего знакомства я понял, что он потратил за 8 месяцев обучения и 38т долларов на обучение, проживание и аренду самолётов.
Обучение, как он сказал, не сильно сложное. Для получения лицензии потребовалось только налетать 150 часов, и это наибольшая статья расходов, аренда небольших самолётов.
Получив лицензию и 5й уровень английского по ICAO, он вернулся в Турцию, конвертировал лицензию и пошёл уже на курсы типа сразу гражданской авиации. Полетал на бизнес-джетах, потом на A320, и сейчас, через 3 года после курсов, является 2м пилотом в водной из турецких авиакомпаний, которая летает в в.ч. в Украину. Сейчас на A330, A350. Я сам видел это в удостоверении. Вот так недолго. Его самолёт сдан в мокрый лизинг арабам, и дома он бывает 4-5 дней за месяц. Кстати, говорит, у вас тут в Харькове просто рай после арабской страны. Зарплата устраивает. Курсы уже окупились. За год планирует получить капитана и поменять компанию, чтобы больше быть в родной стране.
Короче, он полушутя, полу по правде предложил и мне выучиться на пилота. Говорит, в мире нехватка. А мне идея нравится, не зря я раньше любил MS Flight Simulator, но я боюсь постоянно быть под такими дозами радиации, да и семья есть, а тут нужно подолгу не быть дома.
Есть здесь пилоты или любопытствующие? Может обсудим? Осталось много открытых вопросов. Сколько стоит обучение до 2го пилота цивильной авиации? Сколько по времени? Как производится налёт? Быстро ли окупается при работе в Украине? Какие проф заболевания пилотов, надеюсь не рак?
Как минимум, этот разговор пробудил меня скачать MSFS или новый X-plane, освежить навыки. И хочется пойти в аэропорт или на Коротыч, полетать прогулочно на небольшом самолёте с возможностью порулить какой-нибудь ХАЗ-30 и последить за ощущениями...
Так вот. На днях довелось впервые пообщаться с пилотом, новым бойфрендом подруги. Он турок, лет 40, бывший инженер на заводе, учился в штатах. Из нашего знакомства я понял, что он потратил за 8 месяцев обучения и 38т долларов на обучение, проживание и аренду самолётов.
Обучение, как он сказал, не сильно сложное. Для получения лицензии потребовалось только налетать 150 часов, и это наибольшая статья расходов, аренда небольших самолётов.
Получив лицензию и 5й уровень английского по ICAO, он вернулся в Турцию, конвертировал лицензию и пошёл уже на курсы типа сразу гражданской авиации. Полетал на бизнес-джетах, потом на A320, и сейчас, через 3 года после курсов, является 2м пилотом в водной из турецких авиакомпаний, которая летает в в.ч. в Украину. Сейчас на A330, A350. Я сам видел это в удостоверении. Вот так недолго. Его самолёт сдан в мокрый лизинг арабам, и дома он бывает 4-5 дней за месяц. Кстати, говорит, у вас тут в Харькове просто рай после арабской страны. Зарплата устраивает. Курсы уже окупились. За год планирует получить капитана и поменять компанию, чтобы больше быть в родной стране.
Короче, он полушутя, полу по правде предложил и мне выучиться на пилота. Говорит, в мире нехватка. А мне идея нравится, не зря я раньше любил MS Flight Simulator, но я боюсь постоянно быть под такими дозами радиации, да и семья есть, а тут нужно подолгу не быть дома.
Есть здесь пилоты или любопытствующие? Может обсудим? Осталось много открытых вопросов. Сколько стоит обучение до 2го пилота цивильной авиации? Сколько по времени? Как производится налёт? Быстро ли окупается при работе в Украине? Какие проф заболевания пилотов, надеюсь не рак?
Как минимум, этот разговор пробудил меня скачать MSFS или новый X-plane, освежить навыки. И хочется пойти в аэропорт или на Коротыч, полетать прогулочно на небольшом самолёте с возможностью порулить какой-нибудь ХАЗ-30 и последить за ощущениями...
Re: Работа пилотом
Сначала решил, что Вы смотрели это видеоRel писав: ↑12 липня 2018, 13:53 турок, лет 40, бывший инженер на заводе, учился в штатах. Из нашего знакомства я понял, что он потратил за 8 месяцев обучения и 38т долларов на обучение, проживание и аренду самолётов.
Обучение, как он сказал, не сильно сложное. Для получения лицензии потребовалось только налетать 150 часов, и это наибольшая статья расходов, аренда небольших самолётов.
https://www.youtube.com/watch?v=wlrxWMPSiIE
Сумма 1 в 1, и там было 9 месяцев учёбы в ЛА Пеннсильвании. Но там парень пока что на бизнсджетах гоняет. И его пример не очень подходит, т.к. он в США по гринке и работает без проблем. В общем, кто желает глянуть, как человек с экономическим образованием, кардинально изменил жизнь и спустя 3 года учёбы возит американцев на Багамы и Марианские острова, советую, весьма любопытно.
Re: Работа пилотом
Просто совпадение. Видео посмотрю, давно не видел Андрея иммигранта. Эко его разнесло на американских щах )
И да, турок учился во Флориде, если не ошибаюсь, а не Пенсильвании.
И да, турок учился во Флориде, если не ошибаюсь, а не Пенсильвании.
-
- A380
- Повідомлень: 1176
- З нами з: 16 жовтня 2011, 16:20
- Звідки: Україна
- Контактна інформація:
Re: Работа пилотом
Усе найбільш цікаве в навчанні починається тоді, коли випускник авіяційних шкіл отримує CPL чи ATPL і відповідні супутні рейтинги, а льотних годин дуже мало, щоб потрапити до якоїсь навіть маленької авіякомпанії. З того, що я вивчав, більшість з них ідуть працювати CFI (інструкторами) та набирати години - потрібно мати від 500 годин, щоб претендувати на якесь місце.
Другий варіянт - це кадетські програми, але то окрема історія, з якою я мало знайомий.
Другий варіянт - це кадетські програми, але то окрема історія, з якою я мало знайомий.
Re: Работа пилотом
Он ещё говорил про какие-то 1500 часов налёта помимо 150. Но я не вдавался в подробности, чтобы не сильно надоедать вопросами по работе, это ж было не собеседование, а так, посиделки в кафе.
- North_West
- A380
- Повідомлень: 1425
- З нами з: 06 вересня 2011, 16:21
- Звідки: WAW
- Контактна інформація:
Re: Работа пилотом
Также думал об этом, первый этап PPL,
В Польше можно получить, весь курс, теория+практика
Можно поучиться в LOT flight academy
Цена PPL(А) Cena
Price
Theory: 1 000 EUR gross
Theory + Practice: 8 000 EUR gross
Terminy
14.09.2018 Но на польском,
В прошлом году были и на английском
https://lotflightacademy.pl/en/szkolenie-ppla_en
Есть однодневный курс за 255 EUR)
General information
"Be a pilot for a day" course offers a full-day session in a professional flight simulator under the guidance and supervision of the best Polish active pilots. During the training you will learn how to take off, land the plane or communicate in the air. During the training we will also show you our operation centre- a heart of every airline-where flight dispatchers plan, coordinate and make sure every plane takes off on time. The instructors will give you a glimpse of every day pilot's duties before the flight. At the end of the day you will know how to prepare the flight crew briefing in which you will take part.
https://lotflightacademy.pl/en/be-pilot-day_en
В Польше можно получить, весь курс, теория+практика
Можно поучиться в LOT flight academy
Цена PPL(А) Cena
Price
Theory: 1 000 EUR gross
Theory + Practice: 8 000 EUR gross
Terminy
14.09.2018 Но на польском,
В прошлом году были и на английском
https://lotflightacademy.pl/en/szkolenie-ppla_en
Есть однодневный курс за 255 EUR)
General information
"Be a pilot for a day" course offers a full-day session in a professional flight simulator under the guidance and supervision of the best Polish active pilots. During the training you will learn how to take off, land the plane or communicate in the air. During the training we will also show you our operation centre- a heart of every airline-where flight dispatchers plan, coordinate and make sure every plane takes off on time. The instructors will give you a glimpse of every day pilot's duties before the flight. At the end of the day you will know how to prepare the flight crew briefing in which you will take part.
https://lotflightacademy.pl/en/be-pilot-day_en
-
- Airbus A318
- Повідомлень: 4
- З нами з: 06 липня 2018, 12:44
- Контактна інформація:
Re: Работа пилотом
Надо полагать, что за 38к ваш знакомый получил PPL, а потом уже в турции получал CPL? Как-то это дорого, насколько я знаю, PPL стоит в районе 10к.Rel писав: ↑12 липня 2018, 13:53 Из нашего знакомства я понял, что он потратил за 8 месяцев обучения и 38т долларов на обучение, проживание и аренду самолётов.
Обучение, как он сказал, не сильно сложное. Для получения лицензии потребовалось только налетать 150 часов, и это наибольшая статья расходов, аренда небольших самолётов.
Получив лицензию и 5й уровень английского по ICAO, он вернулся в Турцию, конвертировал лицензию и пошёл уже на курсы типа сразу гражданской авиации.
- North_West
- A380
- Повідомлень: 1425
- З нами з: 06 вересня 2011, 16:21
- Звідки: WAW
- Контактна інформація:
Re: Работа пилотом
См выше, 8к евро в Польше за все
-
- Airbus A318
- Повідомлень: 4
- З нами з: 06 липня 2018, 12:44
- Контактна інформація:
Re: Работа пилотом
Ну вот поэтому я и удивился, даже с учетом того, что в старт посте написано про 150 часов налета, а школы обычно считают часов по 50 - это все равно как-то дорого получается.
Re: Работа пилотом
Почему Польша? У нас что, школ нет или дороже?North_West писав: ↑12 липня 2018, 15:13 Также думал об этом, первый этап PPL,
В Польше можно получить, весь курс, теория+практика
Нет, он там получил не PPL, а следующую - CPL.Pickle_Rick писав: ↑12 липня 2018, 15:21Надо полагать, что за 38к ваш знакомый получил PPL, а потом уже в турции получал CPL? Как-то это дорого, насколько я знаю, PPL стоит в районе 10к.
Кстати, скоро или уже сейчас, по ходу, PPL нужна будет для "управления" квадрокоптером. Вот это смех будет. Снимешь такой селфи-видео с квадрокоптера в парке. Подходит такой полицейский, говорит, мол, проедем в участок для выяснения, а ты такой - я пилот! Вот удостоверение, вот техпаспорт летательного аппарата, а вот разрешение на беспилотные полёты от украэроруха ))
-
- Airbus A318
- Повідомлень: 4
- З нами з: 06 липня 2018, 12:44
- Контактна інформація:
Re: Работа пилотом
А години керування дроном теж рахуються льотними?
Re: Работа пилотом
От ноля до ATPL - 38000-40000usd. И это только за обучение, не считая проживания, питания итд. Далее идет Type Rating в зависимости на чем Ваша АК летает. И этот Type Rating стоит еще 15-20000usd. Закладывать нужно минимум 70-80тыс. usd. Дополнительно могут потребоваться летные часы на разных типах, начиная от одномоторного и далее multi engine. Это в Европе. В США может быть чуток дороже.
- manjeroke
- A380
- Повідомлень: 3152
- З нами з: 20 червня 2017, 08:10
- Звідки: MLB/MCO
- Контактна інформація:
Re: Работа пилотом
Знаю у аэрофлота была программа обучения. Стоила 2млн руб., тогда это было около 65000$. Брали с высшим техническим образованием. Теорию читали в Москве, налет в штатах где-то.
Это 5 лет назад
Это 5 лет назад
-
- A380
- Повідомлень: 1176
- З нами з: 16 жовтня 2011, 16:20
- Звідки: Україна
- Контактна інформація:
Re: Работа пилотом
Читав у профільних блоґах давно, що програму згорнули вже ніби.
Ну й, зрештою, громадян України ду-у-уже навряд туди зараз візьмуть.
- manjeroke
- A380
- Повідомлень: 3152
- З нами з: 20 червня 2017, 08:10
- Звідки: MLB/MCO
- Контактна інформація:
Re: Работа пилотом
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 70 гостей