Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров

Загальний авіафорум
Аватар користувача
Дон Себастьян
Airbus A318
Повідомлень: 72
З нами з: 23 січня 2017, 10:37
Контактна інформація:

Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров

Повідомлення Дон Себастьян »

Здравствуйте!

Меня интересует как украинские АК выплачивают компенсации в случае задержек, отмены, переносов собственных рейсов? Хочу услышать об опыте пассажиров, от вас форумчане. Кому то удавалось выбить компенсацию за отель или ваучер на отель, еду, трансфер и прочие расходы? Да есть закон, есть правила перевозок которые защищают пассажиров, но мы то все понимаем как в нашей стране все работает.
Какую аффективную последовательность действий в случае если ваш рейс перенесли или отменили нужно сделать пассажиру что бы хоть как то компенсировать расходы?

Вопрос возник после ситуации в которой я оказался совсем недавно. В связи с закрытием по погодным условиям Ататюрка рейс со Львова перенесли на 2 дня. Дальше попытки выбыть проживание (сам не местный), альтернативный перелёт или официальное подтверждение на бумаге о причине отмены через кол центр, и от представителя компании в аэропорту не увенчались успехом, по причине их не компетенции.
По возвращению было написано письмо в главный офис в Киеве, и после непродолжительной переписки нам таки компенсировали проживание за 2 суток в гостинице. "Маленька перемога" 8-) .
Если не трудно поделитесь своим опытом в похожих ситуациях.
Аватар користувача
andrewcrow
A380
Повідомлень: 1234
З нами з: 21 грудня 2010, 10:15
Звідки: IEV
Контактна інформація:

Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров

Повідомлення andrewcrow »

У меня МАУ отменила рейс, предложили поменять билет на более поздние даты либо вернуть все средства в точке, где приобретался билет. Ни отелей, ни питания, ни компенсации.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10224
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров

Повідомлення Sentry »

У МАУ большие проблемы с локальными представителями. Но пост фактум, то, что положено, получить, обычно можно. Другое дело, что украинским (и турецким) законам в плане защиты прав пассажиров очень далеко до европейских. В частности, в ситуации отмены рейса по погодным условиям, по европейским законам АК обязана перебронировать на первый доступный рейс по требованию пассажира, даже если это рейс другой АК. А от МАУ или ТК Вы такого никогда не добьетесь (если летите не из ЕС).
Аватар користувача
Olek
avianews
Повідомлень: 11442
З нами з: 21 жовтня 2008, 01:05
Контактна інформація:

Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров

Повідомлення Olek »

Sentry писав:У МАУ большие проблемы с локальными представителями. Но пост фактум, то, что положено, получить, обычно можно. Другое дело, что украинским (и турецким) законам в плане защиты прав пассажиров очень далеко до европейских. В частности, в ситуации отмены рейса по погодным условиям, по европейским законам АК обязана перебронировать на первый доступный рейс по требованию пассажира, даже если это рейс другой АК. А от МАУ или ТК Вы такого никогда не добьетесь (если летите не из ЕС).
С чего вы взяли? Украинские и турецкие правила в части прав пассажиров списаны с европейских, даже размер компенсации одинаковый.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10224
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров

Повідомлення Sentry »

В ЕС есть судебные решения, которые дополняют законодательство. И вот там как раз вся соль - т.к. эти решения уточняют и делают некоторые "нюансы" трактуемыми однозначно. В частности ситуацию с тем, что АК обязана предоставить билет на любой ближайший рейс, а не только на свой. Кроме того, там хорошо налажена работа компаний, которые зарабатывают на том, что добиваются компенсации от АК для пассажиров.

В украинском законодательстве тоже есть Глава 2, пункт 2:
2. Крім виплати винагороди, перевізник зобов’язаний запропонувати пасажиру на вибір:

відшкодування вартості перевезення впродовж семи днів ....

або зміну маршруту, яка повинна здійснюватися за відповідних транспортних умов: до кінцевого пункту призначення - за першої можливості або до кінцевого пункту - у пізніший час за бажанням пасажира та за наявності вільних місць.
Вот только тут не указано, что такое при первой возможности. Это первая возможность для авиакомпании или для пассажира. И естественно, МАУ будут трактовать ситуацию в свою пользу. А судиться с ними лично я не готов.
Inguri

Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров

Повідомлення Inguri »

а що, за затримку рейсу по погодним умовам, можна компенсувати готель? це ж форсмажор.
Аватар користувача
Olek
avianews
Повідомлень: 11442
З нами з: 21 жовтня 2008, 01:05
Контактна інформація:

Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров

Повідомлення Olek »

Inguri писав:а що, за затримку рейсу по погодним умовам, можна компенсувати готель? це ж форсмажор.
Это право на заботу, которое применяется при ЛЮБЫХ задержках или отменах рейсов. А вот право на компенсацию - только при отмене менее чем за 2 недели до вылета или если не посадили на рейс из-за овербукинга.
Аватар користувача
Дон Себастьян
Airbus A318
Повідомлень: 72
З нами з: 23 січня 2017, 10:37
Контактна інформація:

Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров

Повідомлення Дон Себастьян »

Тут еще нужно уточнить о поведении пассажиров в таких ситуациях. Наш народ безвольное стадо которое не хочет отстаивать свои права. Более того, когда мы ругались с представителем компании тыкая ему в правила своей же АК и требуя хотя бы предоставить бумагу с причиной отмены рейса, другие пассажиры с нашего рейса всячески возмущались и намекали нам не "нагнетать", мол толку от ваших претензий никакого. Я уже не говорю о том что паксы не способны написать коллективную жалобу, написать и позвонить куда то еще пожаловаться, разнести информацию по соц. сетям и т.д. Моя хата з краю. Вот в этом причина многих наших бед.
Аватар користувача
Igoresha
A380
Повідомлень: 5434
З нами з: 05 лютого 2013, 10:43
Контактна інформація:

Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров

Повідомлення Igoresha »

Дон Себастьян писав:Тут еще нужно уточнить о поведении пассажиров в таких ситуациях. Наш народ безвольное стадо которое не хочет отстаивать свои права. Более того, когда мы ругались с представителем компании тыкая ему в правила своей же АК и требуя хотя бы предоставить бумагу с причиной отмены рейса, другие пассажиры с нашего рейса всячески возмущались и намекали нам не "нагнетать", мол толку от ваших претензий никакого. Я уже не говорю о том что паксы не способны написать коллективную жалобу, написать и позвонить куда то еще пожаловаться, разнести информацию по соц. сетям и т.д. Моя хата з краю. Вот в этом причина многих наших бед.
Ой, только не соцсети. Это опасно. Если с а/к еще есть смысл писать в соцсетях, тегая оффициальные страницы самих а/к, то в большинстве остальных вопросов это, мягко говоря, бесполезно, и жалобы сливаются в какой-то бессмысленный вой в пустоту
Inguri

Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров

Повідомлення Inguri »

Olek писав:
Inguri писав:а що, за затримку рейсу по погодним умовам, можна компенсувати готель? це ж форсмажор.
Это право на заботу, которое применяется при ЛЮБЫХ задержках или отменах рейсов. А вот право на компенсацию - только при отмене менее чем за 2 недели до вылета или если не посадили на рейс из-за овербукинга.
було б непогано статтю на цю тему почитати. Як і обіцяну колись про "захист-лікбез" про МАУ.
Аватар користувача
Olek
avianews
Повідомлень: 11442
З нами з: 21 жовтня 2008, 01:05
Контактна інформація:

Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров

Повідомлення Olek »

Inguri писав:
Olek писав:
Inguri писав:а що, за затримку рейсу по погодним умовам, можна компенсувати готель? це ж форсмажор.
Это право на заботу, которое применяется при ЛЮБЫХ задержках или отменах рейсов. А вот право на компенсацию - только при отмене менее чем за 2 недели до вылета или если не посадили на рейс из-за овербукинга.
було б непогано статтю на цю тему почитати. Як і обіцяну колись про "захист-лікбез" про МАУ.
Я же писал о том, что пассажиру МАУ согласились выплатить компенсацию в 250 евро за задержку рейса при вылете из ЕС более чем на 3 часа. Заявление с описанием нарушений, ссылка на решения Евросуда. Правда ответ давали три месяца.
Inguri

Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров

Повідомлення Inguri »

про компенсацію більш менш зрозуміло, а от про право на піклування де почитати?
Аватар користувача
Дон Себастьян
Airbus A318
Повідомлень: 72
З нами з: 23 січня 2017, 10:37
Контактна інформація:

Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров

Повідомлення Дон Себастьян »

В первую очередь читать правила перевозки АК, потом общие "правила повітряних перевезень пасажирів і багажу". Піклування вам АК не предложит скорее всего. Я бы советовал собирать чеки, брони и все что подтверждает ваши траты вызванные задержкой или отменой, а потом требовать компенсацию.
Аватар користувача
AlexK
A380
Повідомлень: 4760
З нами з: 04 травня 2010, 01:47
Контактна інформація:

Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров

Повідомлення AlexK »

Летал на прошлой неделе в Тбилиси. Ещё в ноябре купил билеты на Дарт, потому что у них был удобный вариант перелёта на выходные за 3800 грн (у МАУ тогда на эти даты был больше 5 тыс.) Это был последний викенд, когда Дарт летал в Тбилиси (по крайней мере, так выглядело расписание в момент покупки). На onetwotrip билет оказался на пару сот гривен дешевле, чем на сайте Дарта. В начале января onetwotrip прислал уведомление, что рейс "туда" отменён--предложили вернуть деньги или перебронировать с пт. вечера на чт. утро на Янэйр. (Из Дарта тоже позвонили и спросили, возвращать ли мне деньги--я сказал, что буду разбираться с агентством). Согласился на перебронировку, но несколько дней мне не присылали подтверждение. При этом в лично кабинете в какой-то момент появилась отметка "подтверждён". Но в тот же вечер пришло уведомление от ott, что а\к сняла места. Они ещё несколько дней выясняли, почему и как, в конце концов сказали, что могут только вернуть деньги. На МАУ перебронировать, по их словам, не могли. На тот момент билет МАУ был 4400, я согласился на возврат и купил новый билет. Интересно, можно ли от Дарта или owntwotrip требовать компенсировать разницу в цене?
Аватар користувача
Дон Себастьян
Airbus A318
Повідомлень: 72
З нами з: 23 січня 2017, 10:37
Контактна інформація:

Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров

Повідомлення Дон Себастьян »

AlexK писав:Летал на прошлой неделе в Тбилиси. Ещё в ноябре купил билеты на Дарт, потому что у них был удобный вариант перелёта на выходные за 3800 грн (у МАУ тогда на эти даты был больше 5 тыс.) Это был последний викенд, когда Дарт летал в Тбилиси (по крайней мере, так выглядело расписание в момент покупки). На onetwotrip билет оказался на пару сот гривен дешевле, чем на сайте Дарта. В начале января onetwotrip прислал уведомление, что рейс "туда" отменён--предложили вернуть деньги или перебронировать с пт. вечера на чт. утро на Янэйр. (Из Дарта тоже позвонили и спросили, возвращать ли мне деньги--я сказал, что буду разбираться с агентством). Согласился на перебронировку, но несколько дней мне не присылали подтверждение. При этом в лично кабинете в какой-то момент появилась отметка "подтверждён". Но в тот же вечер пришло уведомление от ott, что а\к сняла места. Они ещё несколько дней выясняли, почему и как, в конце концов сказали, что могут только вернуть деньги. На МАУ перебронировать, по их словам, не могли. На тот момент билет МАУ был 4400, я согласился на возврат и купил новый билет. Интересно, можно ли от Дарта или owntwotrip требовать компенсировать разницу в цене?
Они предупредили заранее, и предложили варианты с перебронировкой, в целом поступили правильно, но вот то что несколько дней ничего не высылали и не подтверждали это конечно тоже ваш косяк. Такие вопросы нужно быстро решать и требовать от АК оперативности. Нужно звонить, писать, требовать, долбать их до последнего, пока ваш вопрос не решат.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10224
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров

Повідомлення Sentry »

AlexK, когда Вам прислали уведомление и звонили из АК? Если Вам сообщили об отмене более, чем за 14 дней до вылета, то они Вам ничего не должны. А если менее - то должны солидную компенсацию.
Аватар користувача
AlexK
A380
Повідомлень: 4760
З нами з: 04 травня 2010, 01:47
Контактна інформація:

Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров

Повідомлення AlexK »

Дон Себастьян писав: Они предупредили заранее, и предложили варианты с перебронировкой, в целом поступили правильно, но вот то что несколько дней ничего не высылали и не подтверждали это конечно тоже ваш косяк. Такие вопросы нужно быстро решать и требовать от АК оперативности. Нужно звонить, писать, требовать, долбать их до последнего, пока ваш вопрос не решат.
Я им (ott) звонил и писал по несколько раз в сутки--ответ был: "мы ждём ответ от авиакомпании". Отмена Дарта была за 17 дней до вылета, но вот отметка "места сняты" от Янэйр появилась за 10 дней до вылета.
Аватар користувача
Дон Себастьян
Airbus A318
Повідомлень: 72
З нами з: 23 січня 2017, 10:37
Контактна інформація:

Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров

Повідомлення Дон Себастьян »

AlexK писав:
Дон Себастьян писав: Они предупредили заранее, и предложили варианты с перебронировкой, в целом поступили правильно, но вот то что несколько дней ничего не высылали и не подтверждали это конечно тоже ваш косяк. Такие вопросы нужно быстро решать и требовать от АК оперативности. Нужно звонить, писать, требовать, долбать их до последнего, пока ваш вопрос не решат.
Я им (ott) звонил и писал по несколько раз в сутки--ответ был: "мы ждём ответ от авиакомпании". Отмена Дарта была за 17 дней до вылета, но вот отметка "места сняты" от Янэйр появилась за 10 дней до вылета.
Так на прямую в авиакомпанию звонить нужно, агентства они же по сути посредники. :smile:
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10224
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров

Повідомлення Sentry »

AlexK писав: Я им (ott) звонил и писал по несколько раз в сутки--ответ был: "мы ждём ответ от авиакомпании". Отмена Дарта была за 17 дней до вылета, но вот отметка "места сняты" от Янэйр появилась за 10 дней до вылета.
Соответственно по отмене Дарта они Вам ничего не должны. Было ли у Вас подтвержденное место на ЯнЭйр? Если да, то тогда, соответственно, Вы можете претендовать на компенсацию. Если нет, если статус был только "ждем ответа от АК", то компенсации нет.
Аватар користувача
AlexK
A380
Повідомлень: 4760
З нами з: 04 травня 2010, 01:47
Контактна інформація:

Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров

Повідомлення AlexK »

Дон Себастьян писав: Так на прямую в авиакомпанию звонить нужно, агентства они же по сути посредники. :smile:
Всеми операциями по билету занимается его продавец, то есть агентство. Авиакомпания мне предложила возврат, но агентство предложило и перебронирование, которое, правда, так и не смогли подтвердить.
Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 91 гість