Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров
- Дон Себастьян
- Airbus A318
- Повідомлень: 72
- З нами з: 23 січня 2017, 10:37
- Контактна інформація:
Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров
Здравствуйте!
Меня интересует как украинские АК выплачивают компенсации в случае задержек, отмены, переносов собственных рейсов? Хочу услышать об опыте пассажиров, от вас форумчане. Кому то удавалось выбить компенсацию за отель или ваучер на отель, еду, трансфер и прочие расходы? Да есть закон, есть правила перевозок которые защищают пассажиров, но мы то все понимаем как в нашей стране все работает.
Какую аффективную последовательность действий в случае если ваш рейс перенесли или отменили нужно сделать пассажиру что бы хоть как то компенсировать расходы?
Вопрос возник после ситуации в которой я оказался совсем недавно. В связи с закрытием по погодным условиям Ататюрка рейс со Львова перенесли на 2 дня. Дальше попытки выбыть проживание (сам не местный), альтернативный перелёт или официальное подтверждение на бумаге о причине отмены через кол центр, и от представителя компании в аэропорту не увенчались успехом, по причине их не компетенции.
По возвращению было написано письмо в главный офис в Киеве, и после непродолжительной переписки нам таки компенсировали проживание за 2 суток в гостинице. "Маленька перемога" .
Если не трудно поделитесь своим опытом в похожих ситуациях.
Меня интересует как украинские АК выплачивают компенсации в случае задержек, отмены, переносов собственных рейсов? Хочу услышать об опыте пассажиров, от вас форумчане. Кому то удавалось выбить компенсацию за отель или ваучер на отель, еду, трансфер и прочие расходы? Да есть закон, есть правила перевозок которые защищают пассажиров, но мы то все понимаем как в нашей стране все работает.
Какую аффективную последовательность действий в случае если ваш рейс перенесли или отменили нужно сделать пассажиру что бы хоть как то компенсировать расходы?
Вопрос возник после ситуации в которой я оказался совсем недавно. В связи с закрытием по погодным условиям Ататюрка рейс со Львова перенесли на 2 дня. Дальше попытки выбыть проживание (сам не местный), альтернативный перелёт или официальное подтверждение на бумаге о причине отмены через кол центр, и от представителя компании в аэропорту не увенчались успехом, по причине их не компетенции.
По возвращению было написано письмо в главный офис в Киеве, и после непродолжительной переписки нам таки компенсировали проживание за 2 суток в гостинице. "Маленька перемога" .
Если не трудно поделитесь своим опытом в похожих ситуациях.
- andrewcrow
- A380
- Повідомлень: 1234
- З нами з: 21 грудня 2010, 10:15
- Звідки: IEV
- Контактна інформація:
Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров
У меня МАУ отменила рейс, предложили поменять билет на более поздние даты либо вернуть все средства в точке, где приобретался билет. Ни отелей, ни питания, ни компенсации.
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10224
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: KBP, MEL
- Контактна інформація:
Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров
У МАУ большие проблемы с локальными представителями. Но пост фактум, то, что положено, получить, обычно можно. Другое дело, что украинским (и турецким) законам в плане защиты прав пассажиров очень далеко до европейских. В частности, в ситуации отмены рейса по погодным условиям, по европейским законам АК обязана перебронировать на первый доступный рейс по требованию пассажира, даже если это рейс другой АК. А от МАУ или ТК Вы такого никогда не добьетесь (если летите не из ЕС).
Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров
С чего вы взяли? Украинские и турецкие правила в части прав пассажиров списаны с европейских, даже размер компенсации одинаковый.Sentry писав:У МАУ большие проблемы с локальными представителями. Но пост фактум, то, что положено, получить, обычно можно. Другое дело, что украинским (и турецким) законам в плане защиты прав пассажиров очень далеко до европейских. В частности, в ситуации отмены рейса по погодным условиям, по европейским законам АК обязана перебронировать на первый доступный рейс по требованию пассажира, даже если это рейс другой АК. А от МАУ или ТК Вы такого никогда не добьетесь (если летите не из ЕС).
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10224
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: KBP, MEL
- Контактна інформація:
Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров
В ЕС есть судебные решения, которые дополняют законодательство. И вот там как раз вся соль - т.к. эти решения уточняют и делают некоторые "нюансы" трактуемыми однозначно. В частности ситуацию с тем, что АК обязана предоставить билет на любой ближайший рейс, а не только на свой. Кроме того, там хорошо налажена работа компаний, которые зарабатывают на том, что добиваются компенсации от АК для пассажиров.
В украинском законодательстве тоже есть Глава 2, пункт 2:
В украинском законодательстве тоже есть Глава 2, пункт 2:
Вот только тут не указано, что такое при первой возможности. Это первая возможность для авиакомпании или для пассажира. И естественно, МАУ будут трактовать ситуацию в свою пользу. А судиться с ними лично я не готов.2. Крім виплати винагороди, перевізник зобов’язаний запропонувати пасажиру на вибір:
відшкодування вартості перевезення впродовж семи днів ....
або зміну маршруту, яка повинна здійснюватися за відповідних транспортних умов: до кінцевого пункту призначення - за першої можливості або до кінцевого пункту - у пізніший час за бажанням пасажира та за наявності вільних місць.
Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров
а що, за затримку рейсу по погодним умовам, можна компенсувати готель? це ж форсмажор.
Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров
Это право на заботу, которое применяется при ЛЮБЫХ задержках или отменах рейсов. А вот право на компенсацию - только при отмене менее чем за 2 недели до вылета или если не посадили на рейс из-за овербукинга.Inguri писав:а що, за затримку рейсу по погодним умовам, можна компенсувати готель? це ж форсмажор.
- Дон Себастьян
- Airbus A318
- Повідомлень: 72
- З нами з: 23 січня 2017, 10:37
- Контактна інформація:
Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров
Тут еще нужно уточнить о поведении пассажиров в таких ситуациях. Наш народ безвольное стадо которое не хочет отстаивать свои права. Более того, когда мы ругались с представителем компании тыкая ему в правила своей же АК и требуя хотя бы предоставить бумагу с причиной отмены рейса, другие пассажиры с нашего рейса всячески возмущались и намекали нам не "нагнетать", мол толку от ваших претензий никакого. Я уже не говорю о том что паксы не способны написать коллективную жалобу, написать и позвонить куда то еще пожаловаться, разнести информацию по соц. сетям и т.д. Моя хата з краю. Вот в этом причина многих наших бед.
Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров
Ой, только не соцсети. Это опасно. Если с а/к еще есть смысл писать в соцсетях, тегая оффициальные страницы самих а/к, то в большинстве остальных вопросов это, мягко говоря, бесполезно, и жалобы сливаются в какой-то бессмысленный вой в пустотуДон Себастьян писав:Тут еще нужно уточнить о поведении пассажиров в таких ситуациях. Наш народ безвольное стадо которое не хочет отстаивать свои права. Более того, когда мы ругались с представителем компании тыкая ему в правила своей же АК и требуя хотя бы предоставить бумагу с причиной отмены рейса, другие пассажиры с нашего рейса всячески возмущались и намекали нам не "нагнетать", мол толку от ваших претензий никакого. Я уже не говорю о том что паксы не способны написать коллективную жалобу, написать и позвонить куда то еще пожаловаться, разнести информацию по соц. сетям и т.д. Моя хата з краю. Вот в этом причина многих наших бед.
Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров
було б непогано статтю на цю тему почитати. Як і обіцяну колись про "захист-лікбез" про МАУ.Olek писав:Это право на заботу, которое применяется при ЛЮБЫХ задержках или отменах рейсов. А вот право на компенсацию - только при отмене менее чем за 2 недели до вылета или если не посадили на рейс из-за овербукинга.Inguri писав:а що, за затримку рейсу по погодним умовам, можна компенсувати готель? це ж форсмажор.
Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров
Я же писал о том, что пассажиру МАУ согласились выплатить компенсацию в 250 евро за задержку рейса при вылете из ЕС более чем на 3 часа. Заявление с описанием нарушений, ссылка на решения Евросуда. Правда ответ давали три месяца.Inguri писав:було б непогано статтю на цю тему почитати. Як і обіцяну колись про "захист-лікбез" про МАУ.Olek писав:Это право на заботу, которое применяется при ЛЮБЫХ задержках или отменах рейсов. А вот право на компенсацию - только при отмене менее чем за 2 недели до вылета или если не посадили на рейс из-за овербукинга.Inguri писав:а що, за затримку рейсу по погодним умовам, можна компенсувати готель? це ж форсмажор.
Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров
про компенсацію більш менш зрозуміло, а от про право на піклування де почитати?
- Дон Себастьян
- Airbus A318
- Повідомлень: 72
- З нами з: 23 січня 2017, 10:37
- Контактна інформація:
Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров
В первую очередь читать правила перевозки АК, потом общие "правила повітряних перевезень пасажирів і багажу". Піклування вам АК не предложит скорее всего. Я бы советовал собирать чеки, брони и все что подтверждает ваши траты вызванные задержкой или отменой, а потом требовать компенсацию.
Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров
Летал на прошлой неделе в Тбилиси. Ещё в ноябре купил билеты на Дарт, потому что у них был удобный вариант перелёта на выходные за 3800 грн (у МАУ тогда на эти даты был больше 5 тыс.) Это был последний викенд, когда Дарт летал в Тбилиси (по крайней мере, так выглядело расписание в момент покупки). На onetwotrip билет оказался на пару сот гривен дешевле, чем на сайте Дарта. В начале января onetwotrip прислал уведомление, что рейс "туда" отменён--предложили вернуть деньги или перебронировать с пт. вечера на чт. утро на Янэйр. (Из Дарта тоже позвонили и спросили, возвращать ли мне деньги--я сказал, что буду разбираться с агентством). Согласился на перебронировку, но несколько дней мне не присылали подтверждение. При этом в лично кабинете в какой-то момент появилась отметка "подтверждён". Но в тот же вечер пришло уведомление от ott, что а\к сняла места. Они ещё несколько дней выясняли, почему и как, в конце концов сказали, что могут только вернуть деньги. На МАУ перебронировать, по их словам, не могли. На тот момент билет МАУ был 4400, я согласился на возврат и купил новый билет. Интересно, можно ли от Дарта или owntwotrip требовать компенсировать разницу в цене?
- Дон Себастьян
- Airbus A318
- Повідомлень: 72
- З нами з: 23 січня 2017, 10:37
- Контактна інформація:
Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров
Они предупредили заранее, и предложили варианты с перебронировкой, в целом поступили правильно, но вот то что несколько дней ничего не высылали и не подтверждали это конечно тоже ваш косяк. Такие вопросы нужно быстро решать и требовать от АК оперативности. Нужно звонить, писать, требовать, долбать их до последнего, пока ваш вопрос не решат.AlexK писав:Летал на прошлой неделе в Тбилиси. Ещё в ноябре купил билеты на Дарт, потому что у них был удобный вариант перелёта на выходные за 3800 грн (у МАУ тогда на эти даты был больше 5 тыс.) Это был последний викенд, когда Дарт летал в Тбилиси (по крайней мере, так выглядело расписание в момент покупки). На onetwotrip билет оказался на пару сот гривен дешевле, чем на сайте Дарта. В начале января onetwotrip прислал уведомление, что рейс "туда" отменён--предложили вернуть деньги или перебронировать с пт. вечера на чт. утро на Янэйр. (Из Дарта тоже позвонили и спросили, возвращать ли мне деньги--я сказал, что буду разбираться с агентством). Согласился на перебронировку, но несколько дней мне не присылали подтверждение. При этом в лично кабинете в какой-то момент появилась отметка "подтверждён". Но в тот же вечер пришло уведомление от ott, что а\к сняла места. Они ещё несколько дней выясняли, почему и как, в конце концов сказали, что могут только вернуть деньги. На МАУ перебронировать, по их словам, не могли. На тот момент билет МАУ был 4400, я согласился на возврат и купил новый билет. Интересно, можно ли от Дарта или owntwotrip требовать компенсировать разницу в цене?
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10224
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: KBP, MEL
- Контактна інформація:
Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров
AlexK, когда Вам прислали уведомление и звонили из АК? Если Вам сообщили об отмене более, чем за 14 дней до вылета, то они Вам ничего не должны. А если менее - то должны солидную компенсацию.
Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров
Я им (ott) звонил и писал по несколько раз в сутки--ответ был: "мы ждём ответ от авиакомпании". Отмена Дарта была за 17 дней до вылета, но вот отметка "места сняты" от Янэйр появилась за 10 дней до вылета.Дон Себастьян писав: Они предупредили заранее, и предложили варианты с перебронировкой, в целом поступили правильно, но вот то что несколько дней ничего не высылали и не подтверждали это конечно тоже ваш косяк. Такие вопросы нужно быстро решать и требовать от АК оперативности. Нужно звонить, писать, требовать, долбать их до последнего, пока ваш вопрос не решат.
- Дон Себастьян
- Airbus A318
- Повідомлень: 72
- З нами з: 23 січня 2017, 10:37
- Контактна інформація:
Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров
Так на прямую в авиакомпанию звонить нужно, агентства они же по сути посредники.AlexK писав:Я им (ott) звонил и писал по несколько раз в сутки--ответ был: "мы ждём ответ от авиакомпании". Отмена Дарта была за 17 дней до вылета, но вот отметка "места сняты" от Янэйр появилась за 10 дней до вылета.Дон Себастьян писав: Они предупредили заранее, и предложили варианты с перебронировкой, в целом поступили правильно, но вот то что несколько дней ничего не высылали и не подтверждали это конечно тоже ваш косяк. Такие вопросы нужно быстро решать и требовать от АК оперативности. Нужно звонить, писать, требовать, долбать их до последнего, пока ваш вопрос не решат.
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10224
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: KBP, MEL
- Контактна інформація:
Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров
Соответственно по отмене Дарта они Вам ничего не должны. Было ли у Вас подтвержденное место на ЯнЭйр? Если да, то тогда, соответственно, Вы можете претендовать на компенсацию. Если нет, если статус был только "ждем ответа от АК", то компенсации нет.AlexK писав: Я им (ott) звонил и писал по несколько раз в сутки--ответ был: "мы ждём ответ от авиакомпании". Отмена Дарта была за 17 дней до вылета, но вот отметка "места сняты" от Янэйр появилась за 10 дней до вылета.
Re: Вопросы компенсации украинских АК и права пассажиров
Всеми операциями по билету занимается его продавец, то есть агентство. Авиакомпания мне предложила возврат, но агентство предложило и перебронирование, которое, правда, так и не смогли подтвердить.Дон Себастьян писав: Так на прямую в авиакомпанию звонить нужно, агентства они же по сути посредники.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 91 гість