Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Загальний авіафорум
GURU
A380
Повідомлень: 1691
З нами з: 06 березня 2012, 13:30
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення GURU »

Готовятся новые правила воздушных перевозок

У пассажиров украинских авиакомпаний появится больше прав при требовании компенсации за отмененный рейс или утерянный багаж. Министерство инфраструктуры готовит новые правила перевозки пассажиров и багажа, благодаря которым порядок компенсаций для пассажиров европейских рейсов будет распространяться на все перелеты, в том числе и внутренние. Сейчас на внутренних рейсах компенсации намного меньше.


Проект новых правил воздушных перевозок пассажиров и багажа вчера был размещен на сайте Министерства инфраструктуры для публичного обсуждения. В документе оговариваются компенсации для пассажиров международных и внутренних рейсов, а также их размер. Новые правила необходимы для того, чтобы привести существующие нормы в соответствии с принятым в мае прошлого года Воздушным кодексом. Ныне действующие правила были приняты в 2010 году, и в отличие от Воздушного кодекса, в них есть четкое разделение на международные и внутренние перевозки. Кроме того, для перевозок в страны Евросоюза применяются особые правила. "Необходимо унифицировать эти требования. Размеры компенсаций для пассажиров должны быть одинаковы",— отмечается в проекте.


Согласно новым правилам, если пассажирам авиакомпании отказано в перевозке против их воли, перевозчик должен выдать им компенсацию в зависимости от дальности полета: 250 евро (для рейсов до 1500 км), 400 евро (рейсы на 1500-3500 км) и 600 евро (рейсы дальностью свыше 3500 км). Сейчас на такую компенсацию могут рассчитывать только пассажиры европейских рейсов, а также тех авиакомпаний, которые применяют эти правила. Пассажиры же внутренних рейсов в лучшем случае получают компенсацию документально подтвержденных затрат (до $100 в сутки). "Обычно авиакомпании ограничиваются компенсацией стоимости билета. Я не помню, чтобы пассажиры внутренних рейсов обращались за какими-либо компенсациями в суд, стоимость самого билета не так уж велика",— говорит адвокат компании ЛББК Андрей Гук (представляет интересы авиакомпаний Austrian Airlines, Alitalia и British Airways в украинских судах).


Компенсация за задержку багажа останется неизменной —всего $50. Но за утерю багажа — резко возрастет, до уровня, принятого в странах, которые присоединились к Монреальской конвенции (применяется на международных рейсах). Теперь и на внутренних рейсах максимальная компенсация за утерянный багаж должна будет составлять порядка 1200 евро/$1800 на человека и не зависеть от веса и количества сумок. Сейчас на внутренних рейсах выплачиваются компенсации в размере, предусмотренном Варшавской конвенцией: стоимость одного килограмма утерянного или поврежденного багажа оценивается в $20 (или $400 за сумку с учетом того, что она не может весить больше 20 кг).


В новых правилах уделено внимание и комфорту пассажиров. В частности, появилась норма о минимальном расстоянии между креслами (двумя передними ножками кресел) — 73,66 см в экономическом классе. Очень часто авиакомпании, чтобы вместить большее число людей, ставят кресла близко друг к другу, из-за чего колени пассажиров упираются в переднее кресло. Однако Андрей Гук считает, что пассажиру будет достаточно сложно добиться выполнения подобной нормы: "Если аэропорт дал авиакомпании разрешение на выполнение полета, то это фактически означает, что она соответствует всем требованиям. Вину перевозчика в этом случае сложно доказать".


В авиакомпаниях официально комментировать регуляторный документ отказались. Однако в неофициальных беседах с "Ъ" представители перевозчиков говорят, что готовы к новым правилам. "И закон, и приказ министерства обязательны для выполнения, но так как между действующими документами были различия, то авиакомпании могли выбирать, каким документом пользоваться в определенных ситуациях. К примеру, если нужна была немедленная компенсация, то службы пользовались приказом министерства, если же в авиакомпанию поступала жалоба от пассажира, то она рассматривалась в соответствии с законом",— объясняет собеседник "Ъ" в одной из крупнейших авиакомпаний. Перевозчики не скрывают, что для пассажиров внутренних рейсов компенсации рассчитывались на основании приказа, а не Воздушного кодекса. " Если будут приняты новые правила, то у авиакомпаний будет меньше возможностей для маневров, но они к этому готовы",— полагает господин Гук.

Источник : Коммерсантъ Украина
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення Sentry »

Однако в неофициальных беседах с "Ъ" представители перевозчиков говорят, что готовы к новым правилам. "И закон, и приказ министерства обязательны для выполнения, но так как между действующими документами были различия, то авиакомпании могли выбирать, каким документом пользоваться в определенных ситуациях. К примеру, если нужна была немедленная компенсация, то службы пользовались приказом министерства, если же в авиакомпанию поступала жалоба от пассажира, то она рассматривалась в соответствии с законом",— объясняет собеседник "Ъ" в одной из крупнейших авиакомпаний. Перевозчики не скрывают, что для пассажиров внутренних рейсов компенсации рассчитывались на основании приказа, а не Воздушного кодекса.
Интересно девки пляшут... Т.е. компенсации при отмене внутреннего рейса можно сейчас и не получить?
Tavrid
Airbus A330
Повідомлень: 517
З нами з: 18 листопада 2011, 15:34
Звідки: SIP (аннексирован Россией)
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення Tavrid »

Sentry писав:Интересно девки пляшут... Т.е. компенсации при отмене внутреннего рейса можно сейчас и не получить?
Получить можно, но первый письменный ответ который вы получите будет с цитированием правил перевозки утвержденных министерством еще в 2010 году, и в этом случае надо писать им ответ, что мы живем по новому Воздушному кодексу, и срок предоставленный авиакомпаниям для приведения их внутренних правил в соответствие с действующим законодательством истек.
Аватар користувача
dmtr
A380
Повідомлень: 1039
З нами з: 01 квітня 2010, 15:48
Звідки: SYD
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення dmtr »

http://curia.europa.eu/jcms/upload/docs ... 0135en.pdf

ну шо, тепер в ЄС 3 години затримки = відміні рейса, а знач компенсація 250+ євро.
тепер питання-уточнення - завжди знав шо це стосується і не EU-based компаній, котрі виконують рейси в ЄС - це ж так?
Аватар користувача
AlexK
A380
Повідомлень: 4760
З нами з: 04 травня 2010, 01:47
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення AlexK »

http://focus.ua/economy/257570/
В Украине вступили в силу новые правила воздушных перевозок

Особенно любопытна регламентация количества напитка в стакане и за сколько времени до и после еды его должны предлагать.
Аватар користувача
Olek
avianews
Повідомлень: 11442
З нами з: 21 жовтня 2008, 01:05
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення Olek »

Вообще-то это было, кажется, еще в 2010 году принято (именно поэтому Wizz Air сделал багаж бесплатным и бесплатно выдает воду по запросу).
Аватар користувача
AlexK
A380
Повідомлень: 4760
З нами з: 04 травня 2010, 01:47
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення AlexK »

Olek писав:Вообще-то это было, кажется, еще в 2010 году принято (именно поэтому Wizz Air сделал багаж бесплатным и бесплатно выдает воду по запросу).
но все пишут, что вступает в силу сегодня -- или, как обычно: кто-то написал ерунду, а все перепечатывают?
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення Sentry »

http://www.avianews.com/world/2013/03/1 ... ghts.shtml

Покращення добралось до Европы... Как по мне, этот вариант однозначно хуже для пассажира. Какое мне дело до проблем авиакомпании, если задержка рейса срывает мои планы? Если при текущих правилах можно рассчитывать на определенную компенсацию за срыв планов, то задержка в 5 часов для рейса - это уже очень много.

Не понятно, с какой радости ограничивают время оплаты гостиницы. Если авиакомпания не может доставить пассажира в пункт назначения 3 дня, то что, теперь пассажир должен за эту радость еще и платить? Если на континенте еще за 3 дня можно наземным транспортом уехать, то что делать при перелете на остров?

Ограничение про размещение в отеле для рейсов длинной менее 250 км на самолетах до 80 мест - совсем садизм. Львиная доля таких рейсов - это рейсы на острова, и не понятно почему пассажиры не заслуживают места в гостинице.

Пассажиры же в новых правилах не получают совершенно ничего! Кроме разве что возможности использовать обратный сегмент при "no show" по первому.
Аватар користувача
Olek
avianews
Повідомлень: 11442
З нами з: 21 жовтня 2008, 01:05
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення Olek »

Sentry писав:http://www.avianews.com/world/2013/03/1 ... ghts.shtml

Покращення добралось до Европы... Как по мне, этот вариант однозначно хуже для пассажира. Какое мне дело до проблем авиакомпании, если задержка рейса срывает мои планы? Если при текущих правилах можно рассчитывать на определенную компенсацию за срыв планов, то задержка в 5 часов для рейса - это уже очень много.

Не понятно, с какой радости ограничивают время оплаты гостиницы. Если авиакомпания не может доставить пассажира в пункт назначения 3 дня, то что, теперь пассажир должен за эту радость еще и платить? Если на континенте еще за 3 дня можно наземным транспортом уехать, то что делать при перелете на остров?

Ограничение про размещение в отеле для рейсов длинной менее 250 км на самолетах до 80 мест - совсем садизм. Львиная доля таких рейсов - это рейсы на острова, и не понятно почему пассажиры не заслуживают места в гостинице.

Пассажиры же в новых правилах не получают совершенно ничего! Кроме разве что возможности использовать обратный сегмент при "no show" по первому.
Ну почему же? Теперь они могут требовать рероутинга на рейс "той авиакомпании", потому что "эта" рейс в течение ближайших 12 часов не выполняет. От авиакомпаний будут требовать наличия спецпочты для жалоб. Государства также должны будут создать спецорганы для контроля за правами. Сейчас же авиакомпании просто забивают на компенсации. Их получает только 2-4%. Пример od.andrew описан на этом форуме. Ему пришлось побороться за свою компенсацию. Но таких людей единицы.
Т.е. по факту имеем уменьшение ответственности авиаперевозчика во время форс-мажора, с другой стороны контроль за соблюдением прав будет усилен.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення Sentry »

Лучше бы ввели наконец правило "продал билет - обязан доставить". Чтобы не было всяких отмен по техническим причинам рейсов за 15 дней до вылета.
Аватар користувача
AlexNc
Airbus A340
Повідомлень: 942
З нами з: 13 травня 2009, 19:26
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення AlexNc »

Sentry писав:Пассажиры же в новых правилах не получают совершенно ничего! Кроме разве что возможности использовать обратный сегмент при "no show" по первому.
Ну почему же, теперь они еще могут БЕСПЛАТНО пользоваться туалетом, если их мурыжат в самолете больше часа :grin: :grin: :grin:
Покращення :alen:

А 5 часов допустимой задержки это вообще бред для коротких рейсов внутри европы. Если задержка по вине а/к то это, извиняюсь, уже ее проблемы что трех часов "времени недостаточно для того, чтобы позволить авиаперевозчику решить проблему, особенно если она возникла в небазовом аэропорту".

Соответственно, при старых правилах если, я планировал "самопальную" стыковку на другой рейс, с запасом на пересадку в 3 часа, и задержка первого рейса произошла по вине а/к, мне бы стоимость потерянных билетов частично бы (а то и полностью) компенсировалась бы.

Да и в целом, 5 часов это слишком много что бы разрушить массу планов, 3 часа была оптимальная цифра.
Аватар користувача
od.andrew
Airbus A319
Повідомлень: 248
З нами з: 22 травня 2012, 16:43
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення od.andrew »

лучше 5 часов в законе, чем 3 часа, которые ни в каком законе не указаны, а только существуют как прецедентное решение суда в люксембурге.
я так понимаю, есть сильное лобби с обеих сторон. в данный момент есть хорошее законодательство, но его энфорсмент очень далек не то что от идеала, но и вообще от нормы. авиакомпании массово не сообщают пассажирах о их правах и массово пытаются не выплачивать компенсации.
я надеюсь, что в течение 5-10 Европа придет к автоматическим выплатам компенсаций на месте при отмене рейса, или в течение 5-7 дней на банковский счет. США очень отличаются от Европы может и не лучшую сторону по законодательству для пассажиров, но на практике пассажиры получают там куда лучший сервис.
Аватар користувача
od.andrew
Airbus A319
Повідомлень: 248
З нами з: 22 травня 2012, 16:43
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення od.andrew »

Перепост из темы Turkish Airlines:

возникла у знакомых проблема с Туркишами:

Стамбул-Киев. Рейс отменен из-за снегопада.
Предложили отлет в Донецк завтра или в Киев послезавтра. Взяли Донецк завтра.
Гостиницу предоставить отказались.

Знакомые с правами пассажиров ознакомлены не были. Узнали о них только уже вечером, сидя в хостеле в Стамбуле, который сами и сняли. Я перелопатил турецкие законы, они аналогичны нашему воздушному кодексу и европейским правилам перевозок.

Вопросы следующие:
1. Как вернуть деньги за хостел? Турки на сайте дают только онлайн-форму для complaints, физического адреса там нет, куда можно было бы отправить письмо, прикрепив документальное подтверждение расходов. На flyertalk пишут, что они часто на сообщения эти не отвечают.
2. Поезд Донецк-Киев. Есть ли возможность вернуть деньги за него?
Закон говорит, что пассажира нужно доставить до конечной точки. Колл-центр TA говорит, что пассажиры согласились на Донецк на завтра вместо Киева послезавтра, соответственно пассажиры сами должны добираться до Киева. При этом пассажирам их права никто не разъяснил. Можно ли еще перебронировать на послезавтра на Киев? Куда лучше для этого пойти - в офис в Стамбуле (который завтра в воскр таки работает), или в офис в аэропорту?

Ну и конструктивные советы приветствуются.
Аватар користувача
od.andrew
Airbus A319
Повідомлень: 248
З нами з: 22 травня 2012, 16:43
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення od.andrew »

Вибачте що польською, але воно того варте - людина відсудила 775 євро в Ryanair, та ще й за запізнення рейсу.

Witam. Udało mi się dostać odszkodowanie od Ryanaira. Opiszę swoja historię dla innych, którzy z nimi chcą walczyć . Mianowicie w sierpniu miałem opóźniony lot z Alghero do Bergamo o 3 h i 40 min. ( niestety spóźniam się na lot do Polski, muszę wykupić lot na następny dzień za 100 euro od osoby i hotel za 100 euro, a lecę z żoną i dzieckiem , więc jestem 400 euro do tyłu). Po powrocie oczywiście pierwsze pismo do Ryanaira i odmowa z ich strony, że w żadnym wypadku nic nie dostanę. Więc wysyłam pismo do włoskiego ULC , oczywiście dostaję odpowiedź, po 2,5 miesiącach , że lot opóźniony z przyczyn technicznych i oni rekomendują wypłatę odszkodowania, ale jak chcę to mogę złożyć pozew do sądu, bo oni nie mają wpływu na linie. Kolejne pismo z rekomendacją wysyłam do Ryanaira i oczywiście odmowa. Kolejnym krokiem jest wysłanie letter before action - czyli przedsądowego wezwania do zapłaty i także odmowa wypłaty odszkodowania. Więc pozew do sądu w Irlandii - small court w Swords - ( roszczenie do 2000 euro) . Co do pozwu opłata wynosi 25 euro, przyjmują tylko czeki albo gotówkę , żadnych przelewów , płatności kartą i innych form płatności , ja wysyłam gotówkę w liście poleconym na własną odpowiedzialność , na szczęście dochodzi. Muszę powiedzieć, że z sądem jest bardzo dobry kontakt przez maila odpowiadają, tego samego dnia na zapytania. Po dwóch miesiącach przychodzi mail z zapytaniem czy chcę iść na ugodę z Ryanairem - chcą mi wypłacić 500 euro - ale ja domagam się 3 x250 + 25 opłaty sądowej , czyli 775 euro, oczywiście odmawiam i domagam się całej kwoty. Po jakimś miesiącu dostaję maila od sądu, że zostało przyznane mi odszkodowanie w całej kwocie, a po dwóch tygodniach kasa jest na koncie, czyli po 9 miesiącach od lotu. Podsumowując, Ryanair będzie wszystko robił aby zniechęcić, część osób może odpuści, część nie wie co robić , część przystanie na ugodę. Oczywiście wszystkie informację zdobyłem na tym forum, do tego pomógł trochę kolega ExGliwice, który też z nimi walczył i też wygrał z tego co mi wiadomo, więc warto trochę czasu spędzić i walczyć do końca.

Якщо коротко - рейс з Альгеро до Бергамо запізнився на 3:40. Чувак летів з дружиною та дитиною.
Писав в Раянейр - негативна відповідь. потім в італійський Civil Aviation Office - відповідь позитивна, але це лише рекомендація, італійський CAO впливу на авіалінії не має. Чувак подав дистанційно в small claims court в Ірландії, заплатив application fee 25євро, і відсудив 775 євро (3х250 + 25). На все про все пішло 9 місяців.
UnaUnso
Airbus A319
Повідомлень: 245
З нами з: 05 липня 2012, 22:48
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення UnaUnso »

Tavrid писав:Каждая авиакомпания устанавливает свои правила по компенсациям при задержке багажа, сумме денег или предметах выдаваемых при задержке багажа (предметы первой необходимости + одежда). Основывания: Варшавская, Гаагская, Монреальская конвенция (ст.22.2) и Директива ЕС 889/2002. По Америке ничего сейчас сказать не могу.

Аэросвит: 21.3.4. Возврат части стоимости перевозки (компенсация) Пассажиру за задержку в перевозке багажа устанавливается, исходя из необходимости обеспечить его средствами первой необходимости. Такая компенсация ограничивается суммой 50 долларов США и предоставляется Пассажиру в случае неприбытия багажа в пункт назначения Пассажира сверх разумных сроков в случае, если пункт назначения не является местом постоянного проживания Пассажира.

Процедура - оформляете PIR в аэропорту прибытия в Lost&Found (по аналогии с утерянным багажем). Срок подачи обычно до 7 дней.
Цікаво - як з цим у МАУ? Сайт дивився - інформації дуже мало, лише про обмеження відповідальності загальні речі, без деталей.

Прилетів із Стокгольму через Гельсинки на МАУ у терманал D - багажу немає. PIR оформив, але про речі першої необхідності нічого не казали, а питання як раз дуже доречне - бо у ручній поклажі лише пляшка рому із DutyFree. :flag:
UnaUnso
Airbus A319
Повідомлень: 245
З нами з: 05 липня 2012, 22:48
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення UnaUnso »

UnaUnso писав:PIR оформив, але про речі першої необхідності нічого не казали, а питання як раз дуже доречне - бо у ручній поклажі лише пляшка рому із DutyFree.
Може кому цікаво буде - повернувся назад у термінал до МАУ, запитав про речі першої необхідності - видали 400 грн... Хоч щось.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення Sentry »

В случае задержки рейса из Греции в Украину более чем на 3 часа, выполняемого украинской чартерной авиакомпанией, можно ли расчитывать на обращение в Civil Aviation Office Греции с целью получения компенсации от АК?

Ведь, по идее, правила ЕС распространяются на все рейсы, вылетающие из ЕС, согласно пункту а:
1. This Regulation shall apply:

(a) to passengers departing from an airport located in the territory of a Member State to which the Treaty applies;

(b) to passengers departing from an airport located in a third country to an airport situated in the territory of a Member State to which the Treaty applies, unless they received benefits or compensation and were given assistance in that third country, if the operating air carrier of the flight concerned is a Community carrier.
С другой стороны - согласно украинским законам в такой ситуации компенсация не полагается, а расчитывать на добрую волу перевозчика вряд ли прийдется :)

Ведь, по идее, в случае отказа АК следовать законам ЕС, им могут запретить выполнение полетов, как-то так?

Правильно ли я понимаю, что компенсацию выплачивать обязана непосредственно авиакомпания, не смотря на то, что при покупке тура я с АК никакого договора напрямую не заключаю?

Кто что думает по этому поводу? :)
Аватар користувача
od.andrew
Airbus A319
Повідомлень: 248
З нами з: 22 травня 2012, 16:43
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення od.andrew »

кто авиакомпания?

The rules apply to all flights, including charter flights and package holidays, starting from an EU airport
Аватар користувача
dmtr
A380
Повідомлень: 1039
З нами з: 01 квітня 2010, 15:48
Звідки: SYD
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення dmtr »

контакті деталі куди скаржитися по всіх країнах ЄС
http://ec.europa.eu/transport/themes/pa ... bodies.pdf
Аватар користувача
AlexK
A380
Повідомлень: 4760
З нами з: 04 травня 2010, 01:47
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення AlexK »

dmtr писав:контакті деталі куди скаржитися по всіх країнах ЄС
http://ec.europa.eu/transport/themes/pa ... bodies.pdf
А внизу списка привет от s7 ? ))
Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 27 гостей