Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Загальний авіафорум
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення Sentry »

АндрейМ писав: 29 листопада 2021, 21:03 Можно подробнее пояснить о чем Вы? У Вас не приняли PIR? Как искали багаж в таком случае?
Не то чтобы не приняли. Сказали "нет необходимости". У меня среди ночи после задержанного рейса с необходимость решить еще кучу вопросов сил настаивать не было. Ну и как бы я конечно должен знать свои права, но и должностное лицо вообще-то должно сообщать правду и разъяснять правила.

Искали по бирке и ориентировке. Когда на следующий день всех достал, в том числе представителя АК, багаж нашли в пункте пересадки, и редиректнули ближайшим рейсом. Но репорт все равно не дали, только распечатку из какой-то системы хендлинга. Страховая на это сказала, что нужен официальный репорт, а не непонятная бумажка.
Аватар користувача
АндрейМ
A380
Повідомлень: 1705
З нами з: 18 липня 2012, 10:05
Звідки: KBP
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення АндрейМ »

mmyykkoollaa писав: 29 листопада 2021, 21:13 Если, скажем, в описаной ситуации перевозчик второго сегмента говорит, что не несет ответственности за утерянньій багаж и посьілает к перевозчику первого сегмента, а перевозчик первого сегмента тоже говорит, что не отвечает за утерянньій багаж - какой алгоритм действий? Как доказать, что второй перевозчик отвечает за утерянньіц багаж?

Почему вьі думаете, что єта резолюция существует?
Ещё раз переспрошу - у Вас есть конкретный пример отказа служб оформлять PIR? Авиакомпании между собой разбираются кто отвечает за утеряный багаж без участия пассажира. Багаж доставит и все необходимые компенсации выплатит последний перевозчик. У большинства а/к претензию можно онлайн подать без участия человека, но лучше это сделать в аэропорту.

Я уже написал, что ИАТА не публикует свои Резолюции. Они принимаются для авиакомпаний, а не пассажиров. Если Вам очень интересно, купите ИАТА хэндбук по багажу и почитайте. Она стоит около 400 долларов, если мне память не изменяет.
Sentry писав: 29 листопада 2021, 21:22 Но репорт все равно не дали, только распечатку из какой-то системы хендлинга. Страховая на это сказала, что нужен официальный репорт, а не непонятная бумажка.
Значит, PIR все-таки оформили. Вы говорите об отчете для страховой.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення Sentry »

АндрейМ писав: 29 листопада 2021, 21:35 Значит, PIR все-таки оформили. Вы говорите об отчете для страховой.
Не могу знать. Но на любое упоминание слова report хендлеры падали на такой мороз, что сложно описать. И говорили, что чтобы его создать нужен апрув от АК. Так что для меня это выглядит как то, что репорт не создали, а просто их коллеги в Дубаи редиректнули багаж.
Аватар користувача
АндрейМ
A380
Повідомлень: 1705
З нами з: 18 липня 2012, 10:05
Звідки: KBP
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення АндрейМ »

Sentry писав: 29 листопада 2021, 21:58 Не могу знать. Но на любое упоминание слова report хендлеры падали на такой мороз, что сложно описать. И говорили, что чтобы его создать нужен апрув от АК. Так что для меня это выглядит как то, что репорт не создали, а просто их коллеги в Дубаи редиректнули багаж.
Судя по тому, что Вы описали. PIR они создали (иначе непонятно как Ваш багаж был перенаправлен). Я так понимаю, Вы просили какой-то репорт для страховой? PIR врядли для этих целей подойдёт.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення Sentry »

Получил свой репорт о факте задержки багажа. Проблему решили МАУ, при чем относительно быстро. Обратился к ним, т.к. летел по их билету.

Оманцы от запроса массово морозились. На емейлы не отвечали, на созданный через сайт запрос с присвоенным номером - тоже. На телефонный звонок отказались дать контакт ответственного отдела, но пообещали, что со мной обязательно свяжутся "сегодня-завтра". Ага, щас.

По факту оказалось, что оманцы PIR создали, но его номер мне никто ни на каком этапе не сообщил, и узнал я его только из репорта МАУ. Правда посмотреть все равно не могу, т.к. с WorldTracer WY не работают.

По итогу, Оман Эйр выглядит абсолютно не способным к какой-то работе с пассажирами, кроме собственно перевозки.
Аватар користувача
АндрейМ
A380
Повідомлень: 1705
З нами з: 18 липня 2012, 10:05
Звідки: KBP
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення АндрейМ »

Sentry писав: 22 грудня 2021, 13:06 Получил свой репорт о факте задержки багажа. Проблему решили МАУ, при чем относительно быстро. Обратился к ним, т.к. летел по их билету.
Непонятно что Вы получили и что и где случилось. :-)
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення Sentry »

АндрейМ писав: 22 грудня 2021, 13:24 Непонятно что Вы получили и что и где случилось. :-)
Я в продолжение своих вопросов ранее. Был билет МАУ на рейс МАУ + рейс Оман Эйр. На пересадке потеряли багаж. В выдаче подтверждений Оманцы отказали.

Получил документ с подтверждением факта задержки багажа и времени его задержки. Он был нужен для страховой. Оманцы по всем каналам морозились, хотя поддержка потерявшего багаж лежит на АК, выполнявшей последний сегмент (как раз Оманцы). МАУ же смогли предоставить такой документ.
Аватар користувача
АндрейМ
A380
Повідомлень: 1705
З нами з: 18 липня 2012, 10:05
Звідки: KBP
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення АндрейМ »

Sentry, спасибо за детали. Но багаж Вам в итоге доставили?

В принципе, по вопросам розыска и доставки багажа обращаться можно к любой авиакомпании. Лучше это делать с последним перевозчиком, так как на нем лежить отвественность его пассажиру доставить и все равно претензия окажется у него. У Вас же вопрос был в подвтерждении самого факта для страховой. Об этом правила ИАТА умалчивают. В прицнипе, если МАУ багаж не загрузили в КВР и знали об этом, то и справку выдать для них было не проблемой. Оманцы скорей всего испугались слова "подтверждение" :-) , но не отказались найти багаж, раз ПИР создали.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення Sentry »

АндрейМ писав: 22 грудня 2021, 14:07 Sentry, спасибо за детали. Но багаж Вам в итоге доставили?

В принципе, по вопросам розыска и доставки багажа обращаться можно к любой авиакомпании. Лучше это делать с последним перевозчиком, так как на нем лежить отвественность его пассажиру доставить и все равно претензия окажется у него. У Вас же вопрос был в подвтерждении самого факта для страховой. Об этом правила ИАТА умалчивают. В прицнипе, если МАУ багаж не загрузили в КВР и знали об этом, то и справку выдать для них было не проблемой. Оманцы скорей всего испугались слова "подтверждение" :-) , но не отказались найти багаж, раз ПИР создали.
Багаж не загрузили на стыковке в Дубаи по неизвестным причинам. МАУ вряд ли об этом что-то знали, т.к. розыском и доставкой занимались Оманцы.

Не знаю, чего они там испугались, но у них на сайте даже написано, что они предоставляют какую-то там компенсацию. В моем случае подтверждение нужно было для страховки от Визы, которая делает существенные выплаты просто по факту задержки багажа, а не по факту понесенных потерь.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення Sentry »

https://timesofmalta.com/articles/view/ ... ays.946681

Суд ЕС подтвердил, что правила компенсаций распространяются также на рейсы вне ЕС, если этот рейс куплен как кодшер европейской АК и начало поездки происходит в ЕС. Например, Юнайтед обязан выплатить компенсацию пассажиру, следующему по маршруту Брюссель-Ньюарк-Сан Хосе при задержке рейса Ньюарк-Сан Хосе, если оба рейса выполняются Юнайтед но куплены как кодшер ЛХ.
Аватар користувача
АндрейМ
A380
Повідомлень: 1705
З нами з: 18 липня 2012, 10:05
Звідки: KBP
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення АндрейМ »

Sentry писав: 08 квітня 2022, 19:55 Суд ЕС подтвердил, что правила компенсаций распространяются также на рейсы вне ЕС, если этот рейс куплен как кодшер европейской АК и начало поездки происходит в ЕС. Например, Юнайтед обязан выплатить компенсацию пассажиру, следующему по маршруту Брюссель-Ньюарк-Сан Хосе при задержке рейса Ньюарк-Сан Хосе, если оба рейса выполняются Юнайтед но куплены как кодшер ЛХ.
В принципе, это не новость, и главное тут не то, что перевозка была куплена как кодшер, то, что поездка началась в ЕС. Авиакомпании рутинно выплачивали компенсации, если задержка была на стыковочном рейсе вне юрисдикции Регламента ЕС, но сама поездка началась в ЕС, даже если стыковочный рейс выполнялся вообще иным перевозчиком (например, ВА + АА, вылет из Лондона, а задержка на внутреннем рейсе в США). Удивлён, что этот кейс дошёл до суда.
forward
Airbus A321
Повідомлень: 466
З нами з: 20 січня 2014, 13:00
Звідки: Тирасполь
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення forward »

по такой логике я могу получить компенсацию ?
если мой рейс Мадрид - Стамбул - Кишинёв не был выполнен т.к. сегмент Стамбул - Кишинёв - отменили , в начале войны
airhelp написали что я не могу ничего получить (((
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення Sentry »

forward писав: 12 квітня 2022, 13:26 по такой логике я могу получить компенсацию ?
если мой рейс Мадрид - Стамбул - Кишинёв не был выполнен т.к. сегмент Стамбул - Кишинёв - отменили , в начале войны
airhelp написали что я не могу ничего получить (((
Нет. Война - форс мажор. Все что можно получить - возврат или затраты на альтернативный рейс\гостиницу\питание\такси, если АК не предоставила эти услуги. С учетом того, что альтерантивного рейса в Кишинев не было, то только возврат.

Теоретически, согласно букве ЕС261 АК обязана оплачивать питание и проживание пассажира до тех пор, пока не сможет доставить в пункт назначения, если, конечно, пассажир сам не отменил билет. Но очевидно, что добиваться этого прийдется только через суд, и суд может издать трактовку не в пользу пассажира, т.к. объективно это не очень адекватное требование. АК педоставлять перевозку, а не центр для беженцев.
Аватар користувача
mischko
A380
Повідомлень: 11281
З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
Звідки: AMS
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення mischko »

Рейс по Європі затримався на 6+ годин (але потім був виконаний). Ryanair.
Подав запит на 250 євро за затримку - все чітко, форма легко заповнюється.

Тепер питання - чи можу я ще на додачу до цього подати на відшкодування мого ланчу в аеропорту Амстердама?

Процедура запиту про відшкодування
Пасажири, які бажають подати заяву на відшкодування дорожніх/транспортних/витрат на напої або за Регламентом ЄС-261 після скасування або затримки рейсу на понад 3 години за розкладом прибуття, — натисніть нижче для отримання доступу до форми заяви за Регламентом ЄС-261.


https://help.ryanair.com/hc/uk/articles/360017825538

Мене стрімає оце "або" в формулюванні. Сама форма дає вибрати або відшкодування витрат, або за Регламентом. Хтось уже робив? Є зміст заповнювати і другу форму, там сума невелика, але все ж?
Inguri

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення Inguri »

В англ версії теж "або"?
Аватар користувача
mischko
A380
Повідомлень: 11281
З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
Звідки: AMS
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення mischko »

Inguri писав: 10 червня 2022, 13:32 В англ версії теж "або"?
Customers who wish to submit expenses for travel/transport/or refreshments or a compensation claim following a flight cancellation or delay over 3 hours on arrival can click below to access the EU261 claim form.

в нідерландській теж.

Але це може з тим пов'язано, що там дві різні форми для двох різних типів запитів. Мені цікаво, чи можна подавати обидві. Щоб вони раптом не задовольнили (значно) меншу і відмовили на цій підставі у більшій.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення Sentry »

Имхо, если уж они так хотят "или", то я бы вносил ланч в подачу на возмещение по ЕС261. Там в этом регламенте прописана не только компенсация за задержку\отмену, но и транспортные траты\питание\проживание, и необходимость компенсации за них, если они не были предоставлены АК.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення Sentry »

mischko писав: 10 червня 2022, 13:35 Але це може з тим пов'язано, що там дві різні форми для двох різних типів запитів. Мені цікаво, чи можна подавати обидві. Щоб вони раптом не задовольнили (значно) меншу і відмовили на цій підставі у більшій.
Не знаю как работает Раян, но закон требует компенсировать и ланч, и 250 евро. И с ЛХ в подобной ситуации проблем не было - дали и 250 евро, и за такси, и за питание.
Аватар користувача
mischko
A380
Повідомлень: 11281
З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
Звідки: AMS
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення mischko »

Sentry писав: 10 червня 2022, 13:37 Имхо, если уж они так хотят "или", то я бы вносил ланч в подачу на возмещение по ЕС261. Там в этом регламенте прописана не только компенсация за задержку\отмену, но и транспортные траты\питание\проживание, и необходимость компенсации за них, если они не были предоставлены АК.
Там нема як це внести через їх сайт - там покрокова форма в яку вносиш просто деталі рейсу, свій банківський рахунок і все. Ніяких додаткових витрат я додати не можу.
Аватар користувача
mischko
A380
Повідомлень: 11281
З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
Звідки: AMS
Контактна інформація:

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров

Повідомлення mischko »

250 євро вже закинули. В п'ятницю відправив запит, у вівторок прийшло підтвердження, що авторизували платіж, сьогодні гроші капнули на рахунок.

За ланч в аеропорту поки що нічого не дали (його я робив окремим запитом).
Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 24 гостей