Начало новой эры ?

Загальний авіафорум
GURU
A380
Повідомлень: 1691
З нами з: 06 березня 2012, 13:30
Контактна інформація:

Начало новой эры ?

Повідомлення GURU »

Самолет Солнечный импульс успешно завершил свой первый трансконтинентальный перелет, совершенный без капли топлива, приземлившись в Марокко. !!!
Летательный аппарат, работающий на солнечной энергии, приземлился в международном аэропорту Рабата во вторник в 23:30 по местному времени .Проект был реализован Федеральным политехническим институтом Лозанны (Швейцария) при поддержке частных компаний и Европейского космического агентства.

Солнечный импульс вылетел в Марокко из Мадрида. За штурвалом машины с мощностью двигателя около 40 лошадиных сил и размахом крыльев 63,4 метра находился соучредитель и вдохновитель проекта, психиатр и аэронавт Бертран Пиккар. Самолет взял курс на Севилью, до которой он летел на высоте 3,6 тысячи метров. При пересечении Гибралтарского пролива Пиккар поднимал машину на высоту 8,5 тысячи метров и пересек границу с Марокко в районе города Танжер.


В первый трансконтинентальный полет протяженностью 2,5 тысячи километров Солнечный импульс отправился 24 мая из места своего основного базирования - военного аэродрома швейцарского города Пайерн. Проведя в воздухе почти 17 часов и преодолев расстояние в 1,2 тысячи километров, он приземлился в Мадриде. 

Самолет весом 1,6 тонны и стоимостью 80 миллионов евро должен был продолжить полет еще 28 мая, однако вылет был перенесен из-за неблагоприятных погодных условий, к которым столь чувствителен моноплан, двигающийся со средней скоростью 50 километров в час при помощи четырех электромоторов, работающих от 12 тысяч солнечных элементов.

ВВС
Аватар користувача
Собакевич
A380
Повідомлень: 1833
З нами з: 23 листопада 2010, 22:18
Звідки: DNK
Контактна інформація:

Re: Начало новой эры ?

Повідомлення Собакевич »

Проведя в воздухе почти 17 часов и преодолев расстояние в 1,2 тысячи километров, он приземлился в Мадриде. 

Самолет весом 1,6 тонны и стоимостью 80 миллионов евро должен был продолжить полет еще 28 мая, однако вылет был перенесен из-за неблагоприятных погодных условий, к которым столь чувствителен моноплан, двигающийся со средней скоростью 50 километров в час
Посмотрел продолжительность светового дня 24 мая в Центральной Европе - 15 с половиной часов. Выходит, последние километры пионер зеленой авиации шел на бреющем, если там, конечно, педального привода не предусмотрено на экстренный случай.
GURU
A380
Повідомлень: 1691
З нами з: 06 березня 2012, 13:30
Контактна інформація:

Re: Начало новой эры ?

Повідомлення GURU »

Думаю там присутствуют аккумуляторы
Tarass
Airbus A319
Повідомлень: 222
З нами з: 18 квітня 2011, 23:07
Контактна інформація:

Re: Начало новой эры ?

Повідомлення Tarass »

Да, самолет оснащен аккумуляторами. На оф сайте можно было наблюдать перелет вживую: вид с камеры на голове пилота, текущее положение на гугл-мэпс, показания приборов: направление, скорость, высота, состояние аккумов и мощность, вырабатываемая солнечными панелями
http://www.solarimpulse.com/
GURU
A380
Повідомлень: 1691
З нами з: 06 березня 2012, 13:30
Контактна інформація:

Re: Начало новой эры ?

Повідомлення GURU »

Швейцарци -прогнозируют через 15 лет среднемагистральные пассажирские перевозки по очень низким ценам
SammoLove
Airbus A340
Повідомлень: 722
З нами з: 25 жовтня 2011, 00:10
Контактна інформація:

Re: Начало новой эры ?

Повідомлення SammoLove »

Нефтемагнаты эту темку быстро и повсеместно забанят, что они с успехом делают уже больше века.
Rainbow
A380
Повідомлень: 1180
З нами з: 12 січня 2011, 17:00
Контактна інформація:

Re: Начало новой эры ?

Повідомлення Rainbow »

SammoLove писав:Нефтемагнаты эту темку быстро и повсеместно забанят, что они с успехом делают уже больше века.
Дуже сильно в цьому сумніваюсь. Хоча б тому що електромобілі починають потихеньку в серію входити.
Аватар користувача
uahero
Airbus A340
Повідомлень: 890
З нами з: 02 листопада 2010, 10:05
Звідки: ARN <- KBP <- HRK
Контактна інформація:

Re: Начало новой эры ?

Повідомлення uahero »

SammoLove писав:Нефтемагнаты эту темку быстро и повсеместно забанят, что они с успехом делают уже больше века.
+100 пока есть нефть в недрах все альтернативное будет допускться лишь настолько чтобы успокоить зеленых ;)
mishal
Airbus A319
Повідомлень: 284
З нами з: 09 серпня 2011, 23:58
Контактна інформація:

Re: Начало новой эры ?

Повідомлення mishal »

SammoLove писав:Нефтемагнаты эту темку быстро и повсеместно забанят, что они с успехом делают уже больше века.
вроде ж не глупый человек - а теорию заговоров поддерживаете. глобальная нефтяная инфраструктура гораздо проще чем водородная к примеру. а эффективность фотогенераторов увы недосаточна всё ещё.
GURU
A380
Повідомлень: 1691
З нами з: 06 березня 2012, 13:30
Контактна інформація:

Re: Начало новой эры ?

Повідомлення GURU »

uahero писав:
SammoLove писав:Нефтемагнаты эту темку быстро и повсеместно забанят, что они с успехом делают уже больше века.
+100 пока есть нефть в недрах все альтернативное будет допускться лишь настолько чтобы успокоить зеленых ;)
ну нефти положем совсем немного осталось
Аватар користувача
uahero
Airbus A340
Повідомлень: 890
З нами з: 02 листопада 2010, 10:05
Звідки: ARN <- KBP <- HRK
Контактна інформація:

Re: Начало новой эры ?

Повідомлення uahero »

GURU писав:
uahero писав:
SammoLove писав:Нефтемагнаты эту темку быстро и повсеместно забанят, что они с успехом делают уже больше века.
+100 пока есть нефть в недрах все альтернативное будет допускться лишь настолько чтобы успокоить зеленых ;)
ну нефти положем совсем немного осталось
На наш век хватит
GURU
A380
Повідомлень: 1691
З нами з: 06 березня 2012, 13:30
Контактна інформація:

Re: Начало новой эры ?

Повідомлення GURU »

15 - 20 лет !
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Начало новой эры ?

Повідомлення Sentry »

mishal писав: вроде ж не глупый человек - а теорию заговоров поддерживаете. глобальная нефтяная инфраструктура гораздо проще чем водородная к примеру. а эффективность фотогенераторов увы недосаточна всё ещё.
Какие теории заговора... just business. Каждый просто лоббирует свои интересы. А у нефтевладельцев таких возможностей сейчас очень много. Вернее, сейчас уже меньше, т.к. всем понятно что нефть скоро кончится. Не имеет значения через 20, 50 или 100 лет. Важно то, что к этому нужно готовится, и постараться возглавить новые енергоресурсы.
SammoLove
Airbus A340
Повідомлень: 722
З нами з: 25 жовтня 2011, 00:10
Контактна інформація:

Re: Начало новой эры ?

Повідомлення SammoLove »

Спасибо. Это я и имел ввиду. Ну, и хочу сказать, что про пассажирские перевозки не может быть и речи. Во-первых, какие там должны быть огромные крылья? Ни один аэропорт не вместит. Во-вторых, скорость 50 кмч маловата. Хотя нужно же с чего-то начинать. Это популяризация новых технологий, начало развития. Я, например, мечтаю о полностью автономном доме. Это уже давно реально, но пока что дешевле провести газ и электричество :(
GURU
A380
Повідомлень: 1691
З нами з: 06 березня 2012, 13:30
Контактна інформація:

Re: Начало новой эры ?

Повідомлення GURU »

Альтернатива нужна - иначе в будущем в мире может остаться 1 прибыльная авиакомпания ( например с арабскими корнями) Кстати -альтернативные исследования по замене топлива ведут многие компании, та же Люфтгаза например.
GURU
A380
Повідомлень: 1691
З нами з: 06 березня 2012, 13:30
Контактна інформація:

Re: Начало новой эры ?

Повідомлення GURU »

Фарнборо сегодня ....Инновативным авиастроителям выгодна дорогая нефть: авиакомпании вынуждены покупать новые экономичные самолеты А320 neo и B737 MAX. Европейцы надеются, как и год назад в Ле Бурже, обогнать американцев по числу заказов.
Авиасалон в Фарнборо - это, конечно, не аэрокосмический смотр во французском Ле Бурже. Однако наряду с берлинским салоном ILA, который состоится в сентябре, Farnborough 2012, открывшийся 9 июля в графстве Хэмпшир недалеко от Лондона, является крупнейшим в этом году местом встречи представителей мирового самолетостроения.
Производителям на руку трудности клиентов .На глобальном рынке гражданского авиастроения доминируют два производителя - европейская компания Airbus, входящая в состав аэрокосмического концерна EADS, и американская корпорация Boeing. Их менеджеры приехали в Фарнборо в хорошем настроении. Об их клиентах, авиакомпаниях, этого не скажешь. Они страдают от высоких цен на нефть и замедления экономического роста практически повсюду в мире, которое на юге Европы уже переросло в весьма тяжелую рецессию.А вот самих самолетостроителей кризис пока еще не коснулся. «Как Boeing, так и Airbus находятся сейчас даже в более выгодной ситуации, чем два года назад», - считает Маркус Турнвальд (MarkusTurnwald). Он является экспертом по мировой гражданской авиации в штаб-квартире DZBankво Франкфурте-на-Майне.
Казалось бы, производители не могут процветать, когда у их клиентов дела плохи. Однако специфика нынешней ситуации состоит в том, что воздушным перевозчикам, столкнувшимся с серьезным ростом расходов на горючее, просто ничего иного не остается, как срочно закупать более экономичные самолеты.
Старый самолет,но новый двигатель.Именно этим Маркус Турнвальд объясняет «гигантский успех» разработанной компанией Airbus модели A320 neo. Она расходует примерно на 20 процентов меньше керосина, чем ее предшественники. Авиакомпании, оснащенные такими лайнерами, получают серьезное преимущество перед конкурентами, и тем в борьбе за выживание ничего иного не остается, как тоже вкладывать деньги в более экономную технику. «А Airbus от этого, естественно, только выигрывает», - подчеркивает аналитик.
Правда, на производственных показателях первого полугодия этот бум пока еще не отразился. Компания Airbus, передав заказчикам с января по июнь 2012 года в общей сложности 279 самолетов, даже немного отстала от Boeing. Американцы выпустили за тот же период 287 лайнеров. Однако европейский авиастроитель надеется, что в Фарнборо ему с помощью A320 neo удастся обогнать своего по сути дела единственного конкурента хотя бы по такому знаковому показателю, как число полученных заказов.
Концерн EADS и его дочка Airbus сделали просто блестящий ход, придумав A320 neo, - восторгается эксперт по гражданской авиации немецкого Commerzbank Штефан Шёппнер (Stefan Schоppner). Ведь в этой «новинке» всего лишь заменен тип двигателей, который изготавливает к тому же не сам авиастроитель, а его поставщик. «Это означает, что EADS имеет возможность предлагать клиентам как бы новый самолет, но при этом ему не пришлось вкладываться в его разработку и нести соответствующие финансовые риски».
Корпорация Boeing, естественно, не оставила A320 neo без ответа. Ее экономичная версия уже давно выпускаемой популярной модели получила название B737 MAX. Однако европейцы продолжают наступать и в преддверии салона в Фарнборо объявили о решении построить в американском штате Алабама (!) собственный завод по сборке различных вариантов серии А320. Преимущества такого предприятия - географическая близость к американским заказчикам, а также минимизация валютного риска. Ведь производственные расходы будут исчисляться там в долларах, а не в евро, как на головных заводах Airbus. А самолеты по традиции продают на мировом рынке именно за доллары.
Доминирование Airbus и Boeing на рынке средне- и особенно дальнемагистральных пассажирских самолетов на нынешнем авиасалоне в Фарнборо вновь более чем очевидно. И такая ситуация продлится еще довольно долго, убежден аналитик DZ Bank Маркус Турнвальд: «Думаю, на ближайшие 5, 10 и даже 15 лет продолжение дуополии Aibus-Boeing сомнений не вызывает».
Хоть небольшим конкурентом на рынке редних самолетов собирается стать канадский производитель Bombardier: с 2014 года он начнет выпускать самолеты серии С. В то же время быстро растет и бразильская фирма Embraer. Но она выпускает региональные самолеты, рассчитанные менее чем на 100 пассажиров. Airbus и Boeing с этого рынка практически ушли.
На нем могла бы утвердиться и Россия, но недавняя авария самолета «Сухой Суперджет-100» в Индонезии «реально отбросила российскую авиационную промышленность», считает Маркус Турнвальд. По его мнению, более или менее серьезным конкурентом на рынке среднемагистральных самолетов мог бы стать Китай, но он пока занимает выжидательную позицию.
Так что оспаривать лидерство Airbus и Boeing пока некому. Их успех открывает совершенно новые перспективы и перед производителями двигателей. В свою очередь, авиастроители сами попадают в очень серьезную зависимость от поставщиков авиационных моторов. И если те терпят инженерно-технические неудачи, то это оборачивается серьезными задержками при реализации проектов.
Так, у европейцев возникли проблемы с двигателями немецкого производителя MTU. Из-за этого по-прежнему не удается наладить серийное производство военно-транспортного самолета А400М. Поэтому в Фарнборо, как и в прошлом году в Ле Бурже, эта машина не станет участвовать в престижных показательных полетах. Прилетевший на авиасалон своим ходом опытный образец будут демонстрировать только на земле.

Источник DW
Аватар користувача
de-bugger
Airbus A340
Повідомлень: 999
З нами з: 21 лютого 2010, 01:41
Звідки: FKB/EDSB
Контактна інформація:

Re: Начало новой эры ?

Повідомлення de-bugger »

Наблюдал полеты Solar Impulse вживую - зрелище интересно с точки зрения технологий весьма отдаленного будущего, но пока что это не более чем "развлекуха", такой себе летающий "велосипед" с электроприводом и динамикой как у дирижабля. Сильный порыв ветра может просто "сломать" этот самолет в воздухе.:-)
Аватар користувача
viro
A380
Повідомлень: 1432
З нами з: 23 квітня 2009, 11:27
Звідки: Київ
Контактна інформація:

Re: Начало новой эры ?

Повідомлення viro »

Да, пока игрушка. 80 млн Евро, чтобы катался один человек?
GURU
A380
Повідомлень: 1691
З нами з: 06 березня 2012, 13:30
Контактна інформація:

Re: Начало новой эры ?

Повідомлення GURU »

« ... Стратегический бомбардировщик B-52 ВВС США провел очередной успешный полет с использованием синтетического топлива. Два из восьми двигателей бомбардировщика во время полета получали комбинированное горючее в пропорции 50/50, состоящее из стандартного авиакеросина и синтетического топлива, полученного из природного газа по методу Фишера—Тропша. Министерство обороны США надеется к 2016 году покрыть за счет альтернативных источников горючего как минимум 50% потребности ВВС в авиатопливе.
После окончания Второй мировой войны в СССР, как и в США, были в качестве репараций вывезены заводы по производству синтетического бензина из угля. Если бы не синтетическое топливо, производство которого составляло примерно 3 млн. тонн в год, бронетанковые армады Третьего рейха просто бы не сдвинулись с места. Синтетическое топливо вырабатывалось и использовалось тогда же и Японией.
Но с тех самых пор, как в Советском Союзе были освоены газовые месторождения Западной Сибири, об этих технологиях стали забывать. Но забыли далеко не все. Так, Южно-Африканская Республика, когда ей объявили всемирный бойкот из-за режима апартеида, сумела экономически выжить, благодаря использованию технологии производства синтетического топлива. В настоящее время и в Китае строят пять заводов, на которых будут использоваться юаровские технологии. Нефти в Китае мало, зато с углем — полный порядок.
Сегодня существует несколько видов топлива, которые могут служить альтернативой нефти и природному газу: синтетическое топливо (жидкое горючее, получаемое из угля или биомассы); биодизельное топливо (горючее на основе растительных или животных масел); этанол или метанол (извлекаемые из зерна, древесины или биомассы).
К альтернативному топливу относят еще и электричество, накапливаемое в аккумуляторах или батареях, и водород. Но в обозримом будущем эти источники энергии по причинам в основном технологичного характера широко применяться не будут. А вот о названных выше альтернативных видах топлива — немного подробнее.

Синтетическое топливо

Синтетическое топливо — это жидкое горючее, производимое из каменного угля или биомассы.

Во время Второй мировой войны немцы учились не зависеть от нефти. С помощью синтеза Фишера—Тропша они добывали из каменного угля синтетическое топливо. Уголь измельчали, помещали в воду и нагревали до 800 градусов, после чего проводили каталитическую реакцию и конденсировали газообразные углеводороды в ректификационной трубе. Еще во время Второй мировой ездили грузовики на дровах. Дрова, сгорая в условиях высокой влажности и недостатка кислорода, выделяли «синтезгаз», который и приводил в движение дизельные моторы. Но после войны производство заморозили из-за нерентабельности — нефть тогда была дешевой. Однако, заморозив производство, капиталисты не переставали совершенствовать технологии. В отличие от нас. Вот и получается, что они учатся жить без нефти, а нам, вроде, как и не надо. Беспечность России, с ее богатейшими запасами нефти, еще можно понять, а вот нашу «неньку», не обладающую серьезными запасами углеводородного сырья, — нет.

Биодизельное топливо

Биодизельное топливо производится на основе масла растительного или животного происхождения. В промышленных объемах используется с начала 90-х годов прошлого столетия.

Идеальным для получения биодизеля считается масличное растение рапс, которое как сорняк растет где угодно, единственный нюанс — его надо вовремя собрать. Урожайность рапса достигает 20—25 центнеров с гектара. Масло смешивают с метанолом и получают метиловый эфир, иначе называемый «маслометанольная смесь». Из тонны получается 350 килограммов такой смеси. Для получения биодизеля в солярку добавляют 30% маслометанольной смеси. Вместо ядовитого метилового спирта рапсовое масло можно смешивать с этиловым (пищевым) спиртом.

Биоэтанол

Если биодизельное топливо является альтернативой дизтопливу, то биоэтанол (спирт) может служить заменой бензину. Когда цены на нефть на мировых рынках превышают 50 долл. за баррель, в конкурентную борьбу с бензином вступает биоэтанол — спирт, получаемый из сельскохозяйственных культур. Он может применяться вместо бензина либо в смеси с ним.

В то время, как цена углеводородного ископаемого топлива растет, себестоимость биоэтанола постоянно снижается благодаря внедрению более экономичных сортов растений и использованию инноваций, направленных на удешевление производства спирта. Одно из самых основных достоинств этанола состоит в том, что при переходе на это топливо можно использовать существующую инфраструктуру (нефтебазы, автозаправки и т. д.). Ученые считают, что после того, как мировые запасы нефти иссякнут, в качестве топлива будет использоваться именно биоэтанол.

В мире примерно 10% спирта идет на изготовление алкогольных напитков, еще 10% используется в химической и лакокрасочной промышленности, а остальные 80% применяются как добавка к бензину. В Украине, наоборот, более 70% идет на производство алкогольных напитков.

Кто хоть раз в своей жизни гнал самогон, тот знаком почти со всей технологией производства биоэтанола. Она состоит из трех основных этапов: сахарификации, брожения и перегонки. Люди постарше помнят о так называемой культурной революции в Китае в конце 50-х — начале 60-х годов. Тогда один из идеологических лозунгов этого движения звучал примерно так: «В каждом дворе — по домне!» В стране было построено несколько миллионов примитивных плавильных печей, в которых энтузиасты получили миллионы тонн низкосортного чугуна. Может быть, и нашему руководству следует выдвинуть лозунг: «В каждом доме и квартире — по самогонному аппарату!» Ведь в нашей стране каждый третий житель в совершенстве владеет искусством производства крепких спиртных напитков. Добавляя эти напитки в бензин или рапсовое масло, мы бы в короткий срок догнали и перегнали и Европу, и Америку по количеству произведенного синтетического горючего.

Это, конечно, шутка, но мне кажется, что производство искусственного топлива из рапса и свекольного спирта — это именно то, что может помочь Украине (особенно ее сельскому хозяйству) стать независимой от зарубежных поставщиков автотракторного горючего, ведь, по оценкам специалистов, биоэтанольное топливо вскоре будет стоить минимум в четыре раза дешевле, чем солярка.

С помощью современных технологий моторное топливо можно получать не только из каменного угля, но и из бытового мусора, резиновых покрышек, пластиковых отходов — из чего угодно, что содержит углеводороды. Сырье измельчают, высушивают, смешивают с маслом и нагревают без кислорода. Испарения с помощью катализаторов превращаются в углеводороды и конденсируются — получается сырая нефть. Словом, есть смысл задуматься о производстве горючего из отходов, от которых сегодня задыхаются города.

Конечно, в долгосрочной перспективе необходимо проектировать и строить комплексы по производству синтетического топлива из угля, но сегодня рапс и «самогон» — это наш шанс для возрождения и сельского хозяйства. Полей в нашей державе, особенно заброшенных, больше, чем в любом другом европейском государстве. И рапс, и свеклу выращивать можно в любых объемах. Да и заводов для переработки сырья достаточно. Но государство не спешит вкладывать в эту сферу ни силы, ни деньги. Между тем приближается день, когда обладать нефтью и газом смогут только высокотехнологичные и сильные в военном отношении державы. Увы, Украина к ним сегодня не относится.

Очень хотелось бы надеяться, что в Украине к тому времени единственным источником альтернативной энергии не останутся лучина да свеча.

Источник : Зеркало недели
GURU
A380
Повідомлень: 1691
З нами з: 06 березня 2012, 13:30
Контактна інформація:

Re: Начало новой эры ?

Повідомлення GURU »

Американцы испытали гиперзвуковой реактивный самолет !


Американские военные провели над Тихим океаном испытания нового самолета, скорость которого должна превосходить скорость звука в шесть раз.
Летательный аппарат, известный под рабочим названием Waverider, был запущен с бомбардировщика B-52.
Планируется, что самолет сможет развивать скорость до 6900 км / час. Движущийся с такой скоростью самолет сможет преодолеть расстояние между Лондоном и Нью-Йорком примерно за час.
Предварительные испытания Waverider проводились в июне 2011 года. Тогда машина смогла разогнаться до скорости, которая в пять раз превышает звуковую, но необходимых показателей все же не достигла.


Источник: УНН
Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 14 гостей