Как Вы себя чувствуете в полёте? И о еде и радиации.

Общий авиафорум
Ответить
SammoLove
Airbus A340
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 00:10
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Как Вы себя чувствуете в полёте? И о еде и радиации.

Сообщение SammoLove »

Привет. Вроде не нашёл такой темы, но мне лично интересно, как разные люди чувствуют себя в самолёте. Расскажите о себе

Начну я, как ТС. Оговорюсь, что высоты и самолётов не боюсь. Ну, в первые несколько раз я вообще летал на АН-2. На нём, конечно, летать можно, но только для парашютного прыжка, не более. Потому что во время снижения (приказали садиться без прыжков) испытываешь "чувство космонавта", как я это называю, короче, он планирует, да ещё и кругами, а у меня кишки просятся наружу. На парашюте гораздо комфортнее, чем в кабине.

В пассажирских самолётах я обожаю момент начала разгона и ненавижу момент отрыва. Опять же - приходит чувство космонавта. Но позже, когда уже знаешь заранее, как будет, легче воспринимается. В этот момент у меня внутри становится холодно, а ладони покрываются потом. Так же ладони потеют, когда самолёт начинает снижаться. Хотя может быть холодно от кондиционеров? Они там работают от души, на максимуме, наверное, если сравнивать с обычным. Это, вроде бы, признаки страха, но я не боюсь, не знаю, почему это происходит, и не могу это контролировать. Может это как-то связано в необычной гравитацией и непривычными перегрузками? Если укачало, себя лучше, когда смотришь в окно. Ведь пилотов как и водителей машине, наверное, не укачивает именно потому, что они сами управляют, чувствуют, как бы сливаясь с транспортным средством. Так вот и когда сидишь у окна - видишь, что самолёт поворачивает и вестибюлярный аппарат понимает, чем объяснить то, что он сейчас почувствует. Зато стоит отвести взгляд от долгого смотрения в окно и нужно снова привыкать к головокружению. Ну, и вообще, даже если лететь 4 часа подряд, я не привыкаю и не чувствую себя так же спокойно и комфортно, как на земле, в любом транспорте. Еда на борту для меня это какое-то испытание - когда тесно и самолёт трясёт, а у меня всё холодное непонятно почему, ещё есть предлагают. Нет, уж, спасибо, не удобно, тесно и не хочется. Я лучше на земле поем, что я, за 4 часа проголодаться успел? Я вообще не понимаю зачем кормят на рейсах длиной до 5 часов, безалкогольных напитков бы хватило.

Хотел бы я полетать в A380. Читал, что за счёт большой инерции там, как на круизных лайнерах, не укачивает. В отличии от АН-2, который ловит все ямы. Бывали перелёты совсем плавные, как из Харькова в Стамбул или из Киева в Дубай, но было и похуже, я думал умру. Был ясный день с небольшими облаками, когда мы из Туниса походили к Борисполю и как-то слишком много виляли, много раз делали крутые повороты и резкие снижения. Тогда не только я держал на готове пакетик, над которым раньше смеялся, так сделало пол самолёта. Человек, рядом сидящий ещё сказал мне во время посадки, что он часто летает, но такого плохого приземления ещё не видел. Это чувство может любой - найдите советский аттрацион "лодочки", пусть вас раскатает другой человек так, чтобы вы описывали больше половины окружности, и так катайтесь полчаса. Минивариант "один раз" - это такой аттракцион похожий на рогатку, когда на тебя одевают парашютную подвесную систему, цепляют между ног за крючок, натягивают две резинки длиной метров по 10, а потом крючок отпускают, и ты резко взмываешь вверх, на мгновение задерживаешься и свободно несколько метров падаешь вниз. Ещё я прыгал на верёвке в Житомире с моста, но это был не такой экстрим как том тунисском самолёте.

Кстати, в полёте работает GPS. И мой телефон показывает и скорость и высоту и место на карте. Именно так я впервые узнал, что самолёты летают от точки к точке не по прямой. Хорошая замена информационным экранам у хороших авиакомпаний.

P.S.: Кого-нибудь кроме меня волнует вопрос высокой дозы космической радиации, получаемой во время полётов на самолётах? Например лётчики накапливают дозу радиации сравнимую с жителями и работниками чернобыльской зоны - до 5 мЗв в год (максимум в Украине по сан нормам 1 мЗв в год). А максимальная доза облучения пассажиров за время трансатлантического перелета на борту обычного реактивного лайнера около 50 мкЗв. Или вот ещё - радиационный фон на высоте полёта 11600 метров составляет 3,62 микрозиверт., что соответствует ТРЁМСТАМ ШЕСТИДЕСЯТИ ДВУМ микрорентгенам и превышает средний допустимый уровень облучения для работников атомной промышленности и в 30-50 раз превышает фоновое значение у поверхности земли (фото и информация о дозах). Успокаивает то, что с нашими ценами на самолёт массовых переоблучений удаётся избегать :)
AlexK
A380
Сообщения: 4586
Зарегистрирован: 04 май 2010, 01:47
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 350 раз
Контактная информация:

Re: Как Вы себя чувствуете в полёте? И о еде и радиации.

Сообщение AlexK »

SammoLove писал(а): Хотел бы я полетать в A380. Читал, что за счёт большой инерции там, как на круизных лайнерах, не укачивает. В отличии от АН-2, который ловит все ямы.
Скажу одно--более неприятного снижения, чем на А380, я не помню. Если бы бортпроводники в это время не ходили по салону, мне реально было бы страшно. Очень резко, с очень неприятным гулом. Возможно, это были обстоятельства именно того конкретного снижения (перед посадкой в Париже, рейс из Нью Йорка), но больше на нём я не летал, так что статистикой не обладаю.
Аватара пользователя
Alександр
A380
Сообщения: 6743
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 14:03
Благодарил (а): 492 раза
Поблагодарили: 529 раз

Re: Как Вы себя чувствуете в полёте? И о еде и радиации.

Сообщение Alександр »

Ощущения в полете примерно такие же как у ТС, хотя летать люблю и летаю много. А вот об уровне радиации никогда не задумывался.
Barver
Airbus A319
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 17:21
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Как Вы себя чувствуете в полёте? И о еде и радиации.

Сообщение Barver »

Обожаю летать: особенно нравится процесс взлета и посадки, особенно торчу от перепадов высоты и поворотов в воздухе :) Видимо, каждому свое :))
Аватара пользователя
viro
A380
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 11:27
Откуда: Київ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Как Вы себя чувствуете в полёте? И о еде и радиации.

Сообщение viro »

Не желательная радиация начинается после 11 тыс метров.
Аватара пользователя
Sentry
модератор
Сообщения: 9370
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Откуда: KBP
Благодарил (а): 2293 раза
Поблагодарили: 2813 раз
Контактная информация:

Re: Как Вы себя чувствуете в полёте? И о еде и радиации.

Сообщение Sentry »

Фактически, за 2х часовой перелет человек получает в среднем дневную норму радиации. Так что если летать не чаще раза в неделю, то вряд ли будут серьёзные изменения. А для часто летающих пассажиров авиакомпаниям нужно вводить новую услугу - антирадиационный бункер на борту, вместо всяких лаунжей и бизнес стоек регистрации :)
floMaster_
Airbus A340
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 19:08
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Как Вы себя чувствуете в полёте? И о еде и радиации.

Сообщение floMaster_ »

Я люблю летать. Испытываю чувство эйфории при каждом взлёте, посадке и наклонах в воздухе. Хотя при посадке бывает так закладывает уши, что потом несколько часов не слышу (последний раз было такое при прилёте в Сиэтл из Парижа - на стойке таможенного контроля я ничего не слышал, что говорил офицер - вообще).
Люблю есть в самолёте, особенно вкусное питание на рейсах Air France.
Когда самолёт садится в условиях недостаточной видимости, да ещё и в дождь/снег, испытаваются какие то совершенно дикие эмоции (люди вокруг обычно напряжены, а мне буквально хохотать хочется).
Аватара пользователя
E-145
A380
Сообщения: 1620
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 21:57
Откуда: UKKK
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Как Вы себя чувствуете в полёте? И о еде и радиации.

Сообщение E-145 »

Летал немного, но об основных эмоциях расскажу.
АН-12. Аэросвит. Взят в лизинг. Полет был в Харьков в учебный центр, для работников. Грузовая 4-х винтовая падлюка..... Хорошо, хоть туалет работал, было где порыгать. На обратный вылет за свои деньги взял билет на поезд. Да ну нафиг. Помните совдеповские Икарусы?? так вот, то что там трясет и колбасит, воняет солидолом и гарью, "свистят" сквозняки - это фигня. Умножьте такого рода эмоции и ощущения в 2-3 раза, - поймете.

Эмбраер-145 - после долгих лет, пока не летал, чуток боялся - сидел у окна и прогнозировал, какова будет сохранность моего тела, если упаду в снег с нынешней высоты. Слава Богу, долетел из КВР в LWO удачно.... посадка жесткая, но то специфика ЛА.

Остальные полеты описывать не буду, так как там особых эмоций не было (полеты в профиле модно глянуть)

При всем таком раскладе, - готов рискнуть полететь на чем угодно и куда угодно.... Жду вот от местных вояк в КВР разрешение полета на вертушке или на грузовике ИЛ-76..... жду долго, но надежда есть.
Я человек рисковый и готов на любой полет... ели че, - жду предложений...
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя