Психологические аспекты программ лояльности

Вопросы о планировании путешествий, выборе более оптимальных и дешевых маршрутов сюда
Bagach
A380
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 15:11
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 191 раз
Контактная информация:

Психологические аспекты программ лояльности

Сообщение Bagach »

Думаю, не секрет, что программы лояльности созданны не только чтобы наградить клиента за лояльность баллами и скидками, но еще и для того, чтобы заставить его тратить больше денег. Отсюда заезженные штампы маркетологов, что баллы и дисконты - это, по-сути, заработанные деньги; про "бесплатные" билеты и стеи в отелях. Различного рода блогеры вовсю жужжат, как они "бесплатно" летают первым классом. Правда, что летают первым классом они раз в год, и сколько всаживают родительских денег, чтобы накопить необходимый мильный баланс, они скромно умалчивают.
Вот сужу по себе. На данный момент у меня накоплен такой "багаж":

1. 2600 баллов LHW (208 USD);
2. 30000 баллов Hyatt (720 USD);
3. 2000 баллов Accor (40 EUR);
4. Ваучер одного из отелей Accor (1400 UAH);
5. Две подарочные карты Hotels.com, заработанные за покупку миль и баллов на Points.com через Topcashback (20 и 10 USD);
6. 4600 миль МАУ (46 USD);
7. 4300 миль Miles and More (гривен так 400);
8. 4000 миль Alaska Airlines.
9. Балы путешественника по карте Alfa Travel (меняющееся количество).

Чувствую ли я, что заработал? Нет. Наоборот, чтобы слить этот "багаж", который имеет свой срок годности, мне нужно придумывать новые путешествия с новыми тратами.

У кого какой мильно-балльный багаж накопился? И кто что думает о психологии программ лояльности?
sashkin
Airbus A320
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 03 сен 2018, 08:29
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

Re: Психологические аспекты программ лояльности

Сообщение sashkin »

Есть МАУ дол на 90, которые до 2021 года, думаю, что сгорят. Вряд ли полечу именно МАУ с их урезанной сеткой и высокими ценами.

Есть бонусы на омио на 185 евро, которые тоже скорее всего сгорят.

AirBnB сгорели :tea:
Есть по мелочи , как у Вас, типа M&M, за них молчу, на них лучше даже не обращать внимание

Вообще бонусы должны быть суперликвидны, типа, купи карту Амазона за 50 баксов и получи 15 в подарок. При том, что там бонусы = деньги, а Амазон - самый большой маркетплейс, и если пользуешься амазоном, то это 100 проц выгодная сделка.
А если бонус от того, кто занимает малую долю рынка и ещё с ограниченным сроком - то да, потом не пришей кобыле хвост получается.
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 7644
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 1520 раз
Поблагодарили: 1864 раза
Контактная информация:

Re: Психологические аспекты программ лояльности

Сообщение Sentry »

sashkin писал(а):
23 авг 2020, 20:14
Вообще бонусы должны быть суперликвидны, типа, купи карту Амазона за 50 баксов и получи 15 в подарок. При том, что там бонусы = деньги, а Амазон - самый большой маркетплейс, и если пользуешься амазоном, то это 100 проц выгодная сделка.
А если бонус от того, кто занимает малую долю рынка и ещё с ограниченным сроком - то да, потом не пришей кобыле хвост получается.
Фишка миль в том, что у них нет номинального денежного эквивалента, и их можно потратить как очень выгодно, так и очень невыгодно. Небольшое количество миль - практически не имеют никакого смысла, т.к. чаще всего выгодно их использовать только на премиальные классы. И да, часто мили собирают не ради миль, а ради статуса, который тем более не имеет денежного эквивалента, для каждого цена будет своей. В общем, как это ни странно, мили имеют намного больше смысла для тех, кто летает часто, при чем часто именно этой АК, или хотя бы этим альянсом.

С МАУ вообще печалька - превратили неплохую программу в кешбек на невыгодных условиях. Видимо решили, что квазилоукосту это не нужно, их будут выбирать только по цене.
За это сообщение автора Sentry поблагодарил:
UKCC
Рейтинг: 3.57%
Bagach
A380
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 15:11
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 191 раз
Контактная информация:

Re: Психологические аспекты программ лояльности

Сообщение Bagach »

sashkin писал(а):
23 авг 2020, 20:14
Есть МАУ дол на 90, которые до 2021 года, думаю, что сгорят. Вряд ли полечу именно МАУ с их урезанной сеткой и высокими ценами.
Меня больше всего беспокоит в МАУ вопрос существования авиакомпании. Балы скорее всего солью на внутренних рейсах, где нет дурацкой комиссии 5$ за оплату милями. Среди открых стран куда летает регулярка МАУ вроде ж только Турция.
sashkin писал(а):
23 авг 2020, 20:14
А если бонус от того, кто занимает малую долю рынка и ещё с ограниченным сроком - то да, потом не пришей кобыле хвост получается.
Вот у меня так с баллами Hyatt. Купил их на распродаже с целью использовать в парижском Park Hyatt. Теперь вот думаю, где слить. То ли в Киеве, то ли в Софии или Белграде. Или даже в Сплите и Стамбуле. Хотя есть только два отеля Хаятт, где я реально хотел бы остановиться - Park Hyatt Paris Vendome и Park Hyatt Milan.
sashkin
Airbus A320
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 03 сен 2018, 08:29
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

Re: Психологические аспекты программ лояльности

Сообщение sashkin »

sashkin писал(а):
23 авг 2020, 20:14
Есть МАУ дол на 90, которые до 2021 года, думаю, что сгорят. Вряд ли полечу именно МАУ с их урезанной сеткой и высокими ценами.
проверил МАУ - 19300 баллов - 193 бакса :facepalm: Скорее всего не получится оприходовать из-за вируса и по радостным семейным обстоятельствам
Bagach
A380
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 15:11
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 191 раз
Контактная информация:

Re: Психологические аспекты программ лояльности

Сообщение Bagach »

Sentry писал(а):
23 авг 2020, 20:23
С МАУ вообще печалька - превратили неплохую программу в кешбек на невыгодных условиях. Видимо решили, что квазилоукосту это не нужно, их будут выбирать только по цене.
Пять раз летал бизнес классом по цене акционного эконома (не лоукост-тариф, но все равно дешево) + апгрейд за мили, заработанные по карте Альфы. Крутые были времена. :)
Sentry писал(а):
23 авг 2020, 20:23
Фишка миль в том, что у них нет номинального денежного эквивалента, и их можно потратить как очень выгодно, так и очень невыгодно.
Вот и баллы Hyatt обошлись мне в 720 долларов и потратить хотел их в отеле, где ночь стоила от 740 Евро. Хотя балы можно было еще дешевле купить. А вот сливать их в киевском Regency не сильно выгодно.
Последний раз редактировалось Bagach 23 авг 2020, 20:36, всего редактировалось 1 раз.
sashkin
Airbus A320
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 03 сен 2018, 08:29
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

Re: Психологические аспекты программ лояльности

Сообщение sashkin »

Sentry писал(а):
23 авг 2020, 20:23
sashkin писал(а):
23 авг 2020, 20:14
Вообще бонусы должны быть суперликвидны, типа, купи карту Амазона за 50 баксов и получи 15 в подарок. При том, что там бонусы = деньги, а Амазон - самый большой маркетплейс, и если пользуешься амазоном, то это 100 проц выгодная сделка.
А если бонус от того, кто занимает малую долю рынка и ещё с ограниченным сроком - то да, потом не пришей кобыле хвост получается.
Фишка миль в том, что у них нет номинального денежного эквивалента, и их можно потратить как очень выгодно, так и очень невыгодно. Небольшое количество миль - практически не имеют никакого смысла, т.к. чаще всего выгодно их использовать только на премиальные классы. И да, часто мили собирают не ради миль, а ради статуса, который тем более не имеет денежного эквивалента, для каждого цена будет своей. В общем, как это ни странно, мили имеют намного больше смысла для тех, кто летает часто, при чем часто именно этой АК, или хотя бы этим альянсом.
да, я это прекрасно понимаю. Просто я не из таких. Я всегда выбираю, что мне удобно и выгодно (многокритериальная оценка), поэтому пользуюсь разными компаниями. Перелетов у меня до 10 в год, так что я не из тех, кто добьет до премиальности, да еще и цели такой нет. Так что в самолете я буду лететь как нелояльный клиент, а лаунжи у меня через лаунжки от альфа, что абсолютно бесплатно.
Bagach
A380
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 15:11
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 191 раз
Контактная информация:

Re: Психологические аспекты программ лояльности

Сообщение Bagach »

sashkin писал(а):
23 авг 2020, 20:29
sashkin писал(а):
23 авг 2020, 20:14
Есть МАУ дол на 90, которые до 2021 года, думаю, что сгорят. Вряд ли полечу именно МАУ с их урезанной сеткой и высокими ценами.
проверил МАУ - 19300 баллов - 193 бакса :facepalm: Скорее всего не получится оприходовать из-за вируса и по радостным семейным обстоятельствам
Вроде ж все компании, в т.ч. МАУ, продляли сроки действия миль. Главное, чтоб Беня не завалил компанию.
sashkin
Airbus A320
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 03 сен 2018, 08:29
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

Re: Психологические аспекты программ лояльности

Сообщение sashkin »

Bagach писал(а):
23 авг 2020, 20:34
sashkin писал(а):
23 авг 2020, 20:29
sashkin писал(а):
23 авг 2020, 20:14
Есть МАУ дол на 90, которые до 2021 года, думаю, что сгорят. Вряд ли полечу именно МАУ с их урезанной сеткой и высокими ценами.
проверил МАУ - 19300 баллов - 193 бакса :facepalm: Скорее всего не получится оприходовать из-за вируса и по радостным семейным обстоятельствам
Вроде ж все компании, в т.ч. МАУ, продляли сроки действия миль. Главное, чтоб Беня не завалил компанию.
в кабинете посмотрел: у меня первые сгорают 31/12/2020, и много потом в 2021 каждый квартал - налетал по безвизу, когда еще не было лоукостов, а МАУ предлагали приятные цены за 6 и более месяцев.
Bagach
A380
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 15:11
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 191 раз
Контактная информация:

Re: Психологические аспекты программ лояльности

Сообщение Bagach »

Вот вспомнил историю, и оказывается, что свои недавние поездки организовывал по причине выгодного тарифа и/или возможности слива миль:
1. Женева - лоукост тариф МАУ за 2000 грн, когда обычный билет стоил около 12000.
2. Мюнхен - лоукост тариф МАУ.
3. Рига - просто дешевый тариф МАУ.
4. Вильнюс - лоукост тариф МАУ плюс надо было достичь трат 3000 грн., чтобы воспользоваться правом Fast Line и лаунжем в KBP.
5. Берлин - дешевый эконом МАУ + слив миль после даунгрейда программы лояльности.
6. Варшава - то же самое, что и Берлин.
Аватара пользователя
od.andrew
Airbus A319
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:43
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Психологические аспекты программ лояльности

Сообщение od.andrew »

200k Hilton points
130k British Airways avios
100-150k Avianca вже витратив (одні з найкращих миль для Star Alliance)
27k Miles & More
7.5k Turkish Miles&Smiles - ідеальні милі але дуже важко збирати, бо нема трансфер партнерів майже
10к Delta
Аватара пользователя
od.andrew
Airbus A319
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:43
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Психологические аспекты программ лояльности

Сообщение od.andrew »

про бізнес не погоджуюсь, літав бізнесом за еквівалент 700-800$ one-way трансатлантику, і це божественно.
літав туркішами, EVA Air (тупо найкращі, шампанське за 300$ за пляшку і піжама), Австрійськими, Люфтганзою, Thai.

за гроші бізнесом трансатлантику літав взагалі один раз тільки коли вихопив такий фейр що був по ціні як premium economy в 787 Air Canada.

поінти і милі - це окрема валюта, дуже їх ціню
Bagach
A380
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 15:11
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 191 раз
Контактная информация:

Re: Психологические аспекты программ лояльности

Сообщение Bagach »

od.andrew писал(а):
23 авг 2020, 23:31
200k Hilton points
Мені цікаві бали Хілтона в тому плані, щоб купити з їх дисконтом для проживання у готелі дешевше, ніж за гроші. Більше за все цікавить бренд Waldorf Astoria. Ще може Conrad. Хотів якось купити поінти, щоб пожити в київському Хілтоні, але виявилось невигідно. Взагалі не розумію, чому в київському бізнес-готелі Хілтон такі дикі ціни порівняно з Хілтонами в Європі. В Україні люблять середнякові бренди на зразок Хілтона, Шератона, Хаятт Рідженсі чи навіть Алофта видавати за luxury. Люди досі не оговтались від рядянського минулого, коли джинси, кока-кола і жвачка були мегапрестижними речами.
За это сообщение автора Bagach поблагодарил:
UKCC
Рейтинг: 3.57%
Аватара пользователя
od.andrew
Airbus A319
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:43
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Психологические аспекты программ лояльности

Сообщение od.andrew »

саме так, хілтонівська валюта дає змогу арбітражити періодично.
я сам оцінюю хілтон поінти в 0.035$, але це дуже консервативно.
продають їх часто пр 0.05$ за поінт. справді, це дозволить зекономити на конрадах і вальдорф асторії, це хороший юзкейс. нагадую, що при бронюванні поінтами 5та ніч безкоштовна. поінтами варто бронювати або 1 ніч якщо треба, або хоча б 5 (чи 10).

взагалі поінти вигідні для бронювання або найдешевших готелів (Bali airport - 5000 points, Krakow Hampton Inn - 10k), або найдорожчих.

Україна - це така тіпа 3rd world країна для готелей типу хілтона і хаятта, де можна дерти 300€ за ніч в звичайному хорошому готелі. Як в Баку якомусь тіпа. в поінтах відповідно ціни теж високі. Недорозвинений ринок - не бачу за що Fairmont той же може так коштувати.
Більш нові готелі вже відходять від цього; Mercure на Шулявці я просто обожнюю - дуже класний і не коштує він аж так багато.
Bagach
A380
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 15:11
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 191 раз
Контактная информация:

Re: Психологические аспекты программ лояльности

Сообщение Bagach »

od.andrew писал(а):
24 авг 2020, 13:56
це дозволить зекономити на конрадах і вальдорф асторії
od.andrew писал(а):
24 авг 2020, 13:56
взагалі поінти вигідні для бронювання або найдешевших готелів (Bali airport - 5000 points, Krakow Hampton Inn - 10k), або найдорожчих.
Орієнтуюсь на Waldorf Astoria в Амстердамі, де ціни на рівні Парижа. Ще не виходило, щоб балами було дешевше, ніж грошима. В Марріотт також балли не сильно вигідні. А ось з балами IHG та Hyatt більш позитивний досвід.
od.andrew писал(а):
24 авг 2020, 13:56
Недорозвинений ринок - не бачу за що Fairmont той же може так коштувати.
Якраз Фейрмонт в Києві і коштує свою ціну. Це другий по крутизні, після Raffles, бренд Аккора. Хілтон, Хаятт Рідженсі - бізнес-сегмент, реальная ціна якого 150-200 баксів, і який видають за лакшері недалеким клієнтам.
od.andrew писал(а):
23 авг 2020, 23:31
200k Hilton points
130k British Airways avios
100-150k Avianca вже витратив (одні з найкращих миль для Star Alliance)
27k Miles & More
7.5k Turkish Miles&Smiles - ідеальні милі але дуже важко збирати, бо нема трансфер партнерів майже
10к Delta
До речі, як думаєте зливати все це добро, якщо бан на подорожі затягнеться на роки?
Bagach
A380
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 15:11
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 191 раз
Контактная информация:

Re: Психологические аспекты программ лояльности

Сообщение Bagach »

Напишу ще по основній темі.
Зустрів недавно декількох старих знайомих ровесників (років 33-35).
1. Крутий по київським міркам айтішник з ЗП біля 3000 баксів. Сім'ї не має, подорожує 4-5 раз на рік на днів 7-10 по всьому світу. Здавалось би, що це типічний збирач миль та балів. А виявилось, ні. Говорить, що не забиває голову собі цим. Захотів, купив квитки, і поїхав.
2. Ще в одного знайомого запитував по цій темі. Цей чоловік директор великого департаменту в одному з найбільших банків з ЗП близько 4-5к баксів. Подорожував з сім'єю до карантину мало не кожен вікенд. Говорить, що свого часу багато літав однією компанією. Назбирав за два роки миль аж на один квиток. Говорить, що "игра не стоит свеч".
3. Ну а третій, непоганий юрист з ЗП близько 2к баксів і невеликим бізнесом, що приносить ще 1к, взагалі каже: "Краще думай де заробити, а не де зекономити" і що "Это мудоханье с милями - это все для нищебродов". До слова, цей чоловік взагалі не фанат подорожей.
За это сообщение автора Bagach поблагодарили (всего 3):
AZPsashkinUKCC
Рейтинг: 10.71%
chukinson
Airbus A319
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 10:33
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 87 раз
Контактная информация:

Re: Психологические аспекты программ лояльности

Сообщение chukinson »

Мили выгодно собирать командировочным (ну или тем кто летает не за свои деньги). Летаешь по работе, а мили в копилочку падают. Да и статус так налетать можно. Потом можно и на собственные нужды использовать. Раньше у МАУ можно было апгрейднуть эконом до бизнеса (хорошая тема была, жаль что прикрыли).. P.S. Глянул в кабинет МАУ - 19469 миль..
AZP
Airbus A330
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2019, 14:27
Откуда: OZH
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 171 раз
Контактная информация:

Re: Психологические аспекты программ лояльности

Сообщение AZP »

Bagach писал(а):
23 авг 2020, 15:03
У кого какой мильно-балльный багаж накопился?
У Пегасуса есть какие-то баллы. Они ж их не только за полёты, но и за регистрацию дают.
Часть использовал, часть сгорела. Давно ими не летал.
У Ecolines несколько евро лежат. Иногда использую. И промокод на 4 евро - дали в виде извинений за то, что я в красках описал им их уровень сервиса.
АндрейМ
Airbus A340
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 10:05
Откуда: KBP
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 180 раз
Контактная информация:

Re: Психологические аспекты программ лояльности

Сообщение АндрейМ »

Сейчас есть чуть меньше 700 тысяч поинтс Хилтон, но еще 480 тысяч заплачены за бронь, которую скорей всего придется отменить.
215 тысяч Авиос ВА и ваучер Gold upgrade for 2 на апгрейд, который я тоже не знаю когда использую. :-) Вернее, есть билет в Л.А. на декабрь, но не знаю полечу ли я, так как вторая волна ожидается.
Еще есть поинтс у Expedia где-то на 400-500 долларов - думаю во Львов съездить на выходные и гостиницу на них купить.
Мили/поинтс собираю, всегда принимаю во внимание имеющиеся статусы (в рамках разумного, конечно, но если гостиница, то только Хилтон, если есть в городе, а авиакомпании больше по удобству, но для Трансатлантики только ВА/АА).
chukinson писал(а):
24 авг 2020, 18:26
Мили выгодно собирать командировочным (ну или тем кто летает не за свои деньги). Летаешь по работе, а мили в копилочку падают. Да и статус так налетать можно. Потом можно и на собственные нужды использовать. Раньше у МАУ можно было апгрейднуть эконом до бизнеса (хорошая тема была, жаль что прикрыли).. P.S. Глянул в кабинет МАУ - 19469 миль..
Я летаю за свои деньги и собираю мили. Статусы в Хилтоне/OneWorld дарили мне абсолютно невероятные апгрейды, путешествия, винтажные вина с собой с рейса и много других приятных вещей. Так что и для самостоятельных путешественников есть смысл в лояльности к компании.
Bagach
A380
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 15:11
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 191 раз
Контактная информация:

Re: Психологические аспекты программ лояльности

Сообщение Bagach »

АндрейМ писал(а):
24 авг 2020, 19:48
конечно, но если гостиница, то только Хилтон, если есть в городе
Bы имеете в виду бренд Hilton, или все бренды Hilton Worldwide?
В отелях данной сети я еще не жил.
od.andrew писал(а):
24 авг 2020, 13:56
Mercure на Шулявці я просто обожнюю - дуже класний і не коштує він аж так багато.
До речі, так. Аж якось непристойно дешево як для 4* в Києві. :smile:
Сам маю бронювання в Меркурі на осінь. Жалко, що далеко від центра. Але то таке...
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей