Всяке різне
Re: Всяке різне
В Украине делают около 200 самолетов в год. Почему об этом никто не знает?
В Украине выпускают самолеты, которые летают по всему миру - от Австралии до Чили. И это не Антонов. Похоже, в стране возрождается рынок авиастроения. Журналисты biz.liga.net разбирались в этом вопросе.
За пять лет украинский авиагигант Антонов не выпустил ни одного серийного самолета. За это время в Украине успела сформироваться новая отрасль - малого авиастроения. Украинские частные конструкторы и компании успешно проектируют, производят и продают почти две сотни ультралегких самолетов в год, которые летают по всему миру.
Своя ниша
Украинская компания Аэропракт 25 лет производит сверхлегкие двухместные самолеты, массой до 600 кг. Сегодня более тысячи машин летают по всему миру — от Австралии до Чили.
В начале 1990-х выходцы из концерна Антонов, конструкторы Юрий Яковлев и Олег Литовченко создали производство авиамашин фактически в гараже. Первый серийный самолет взлетел в небо в 1993 году. В 90-е компания "набивала руку", нарабатывала базу и выпуская по несколько самолетов в год.
Сейчас у Аэропракта производственная площадка в Киеве на 2000 м кв, аэродром Наливайковка и 80 сотрудников.
Расширить производство в конце 2000-х помог частный инвестор из ОАЭ, который взамен на долю в компании проинвестировал строительство дополнительного ангара и покупку оборудования. К тому времени компания выпускала 24 самолета в год и уже приносила прибыль.
В 2018 году Аэропракт выпустил рекордное в своей истории количество самолетов – 96 единиц, а годовой оборот приблизился к 5 млн евро. Объемы производства Аэропракта - это 5% от годового объема мирового рынка таких самолетов. Всего, за свою историю украинский производитель выпустил 1100 самолетов.
Что производят и с кем конкурируют?
Компания специализируется на производстве ультралегких двухместных высокопланов. В линейке две базовые модели: классические "ультралайты" А-22 и А-32, которые разделены на две подмодели с разным взлетным весом.
Самолеты оснащаются двигателями Rotax, заправляются обычным автомобильным бензином и могут пролетать расстояние в 1100 км со скоростью до 180 км/ч.
"Прежде всего делаем игрушки для удовольствия, которые применяются в основном на рынке развлечений. Помимо частных нужд, применяются в летных школах, соревнованиях, в сельском хозяйстве", - объясняет Яковлев.
В чем преимущество?
"Мы не зря сконцентрировались на двухместных самолетах – делаем то, что востребовано и покупается", - отметил Яковлев.
Для перехода в следующий класс - производство четырехместных, более мощных и производительных машин, нужны инвестиции на уровне нескольких миллионов евро, сложная процедура сертификации и технология.
В этом сегменте большая конкуренция, соответственно выше риски. Здесь лидируют признанные во всем мире гегемоны - американские Cirrus, Cesna и Piper. Поэтому в Украине четырехместные самолеты и бизнес-джеты пока серийно не выпускают.
Где летают украинские самолеты?
Лидер продаж – Австралия – там летает 220 самолетов Аэропракта. В Австралии их используют в основном для выпаса животных в прериях.
Около 50% самолетов компании продается в страны Евросоюза — частным лицам и в летные школы.
Европейские лидеры продаж – Испания, Франция. В Германии компания вторая по объемам продаж (20 самолетов) в своем классе после местного производителя.
Лидеры продаж в Латинской Америке – Бразилия, Чили, Аргентина.
По Европе самолеты доставляются фурами, через океан – кораблями.
С 2014 года компания не продает самолеты в Россию, на которую приходилось 15% всех продаж. "Экономическая война России против Украины началась еще в 2012 году. Майдан здесь не при чем – были целенаправленные действия против Украины еще до него", - говорит Яковлев.
В Украине такие самолеты тоже продаются плохо - в год 2-3 единицы. Один даже использовался в зоне АТО для обеспечения задач разведывательных подразделений.
Проблема в сложной процедуре сертификации. Кроме того, украинский сертификат не признается за рубежом, а емкости местного рынка недостаточно, чтобы окупить затраты на разработку и производство самолета. Еще одна сложность – отсутствие необходимой инфраструктуры, в первую очередь аэродромов.
Чтобы обойти сертификацию и продавать свои самолеты в Украине их предлагают клиентам в виде набора. Такие самолеты считаются аматорскими и называют экспериментальными. На них нельзя возить пассажиров и использовать в коммерческих целях, поэтому не требуется дополнительных разрешений. "По сути, это конструктор, который комплектуется после покупки", - говорит Яковлев.
В Европе сертификация проходит намного проще. В некоторых странах достаточно гарантий производителя, о том, что самолет надежный и безопасный.
"Например, для выхода на рынок Германии мы провели в польском авиационном институте исследования на вибрации в полете и непосредственно в Германии исследование на прочность и летные испытания. Таким образом стоимость сертификации сверхлегкого самолета обошлась в 20 000 евро", - говорит Яковлев.
Стоимость
В Европе самолеты Аэропракт продаются по цене от 50 000 евро. У зарубежных аналогов цена начинается от 100 000 евро.
Экспериментальные дешевле. Стоимость такого конструктора от украинского производителя Аэрос - без двигателя около 10 000 евро, с мотором и сборкой – около 30 000 евро.
Стоимость новых 4-8 местных самолетов Cirrus, Cesna и Piper стартует от 300 000 евро.
Как продаются самолеты?
У Аэропракта по всему миру несколько десятков представителей-дилеров. Как правило дилерами становятся клиенты, которые когда-то покупали самолеты для себя.
"Чтобы оставаться дилером условия очень простые - представитель должен продать оговоренное количество самолетов в своем регионе", - говорит Яковлев.
В этом году Аэропракт приступает к разработке низкоплана (самолет с низкорасположенным крылом) и запускает новые производственные мощности возле аэродрома - существующих недостаточно для текущих объемов.
"После начала войны в 2014 году мы остались практически без заказов. Зарубежные заказчики боялись потерять предоплату. И сейчас ситуация в связи со сменой власти и плохими новостями из Украины тоже вызывают опасения зарубежом. Это не прибавит нам заказов. Думаю, в этом году продадим меньше, чем в 2018-ом", - прогнозирует Яковлев.
Кто еще выпускает самолеты в Украине?
В Херсоне работает представительство немецкой компании Флайт Дизайн. Украинская компания обеспечивает сборку, а самолеты продаются по всему миру с шильдиком "Сделано в Германии".
До недавнего времени компания была лидером по производству лёгких двухместных спортивных самолётов во всем мире, выпуская около 200 самолетов в год. Сейчас, по словам Яковлева, Херсон выпускает 50-60 самолетов в год.
Компания Аэрос специализируется на парапланах, дельтапланах, мотодельтапланах и легких самолетах (в виде наборов). Производитель реализовал в прошлом году около 50 наборов и такое же количество остальной техники.
В Броварах с 2014 года разрабатывается 5-местный моноплан ЛА-50 ANG Patriot UA. Предприятие имеет проектно-конструкторское подразделение и аэродром. Компания пока не производит самолеты серийно, дорабатывая созданные прототипы и участвую в выставках.
Еще одна компания из Броваров Softex-Aero специализирующаяся на производстве вертолетов, разработала четырехместный легкомоторный самолет V-24, который может разгоняться до 250 км/ч. У компании уже есть сертификат типа и идет поиск потенциальных покупателей.
Перспектива
Лидер в классе ультралегких двухместных самолетов, в котором работают украинские авиаконструкторы – итальянская Tecnam, которая разрабатывает самолеты со второй половины 40-х годов ХХ века.
В 2018 году итальянцы выпустили 120 самолетов этого класса. На втором месте словенский Pipistrel, Аэропракт третий. Третий в мире.
"Украинские самолеты не самые быстрые и экономичные, но надежные и дешевле конкурентов, - рассказывает владелец компании Challenge Aero Сергей Никифоров – У Аэропракта самолеты разгоняются до 180 км/ч. Это тихоходы. На таких машинах хорошо учится, полетать вокруг аэропорта. Но с точки зрения выполнения полетов из точки А в Точку Б, на более серьезные расстояния, они не очень эффективны".
Тот же Pipistrel на аналогичных по характеристикам двигателях Rotax производит самолеты способные разгоняться до 250 км/ч, хотя цена у Аэропракт и Pipistrel соизмерима. "Но преимущества словенских самолетов достигается качеством планера при той же взлетной массе", - говорит Никифоров.
Поэтому украинские разработчики должны расширять продуктовую линейку и находить новые рынки, иначе выиграть конкуренцию будет сложно. Например, за счет развития направления беспилотных летательных средств, или электросамолетов.
В Украине выпускают самолеты, которые летают по всему миру - от Австралии до Чили. И это не Антонов. Похоже, в стране возрождается рынок авиастроения. Журналисты biz.liga.net разбирались в этом вопросе.
За пять лет украинский авиагигант Антонов не выпустил ни одного серийного самолета. За это время в Украине успела сформироваться новая отрасль - малого авиастроения. Украинские частные конструкторы и компании успешно проектируют, производят и продают почти две сотни ультралегких самолетов в год, которые летают по всему миру.
Своя ниша
Украинская компания Аэропракт 25 лет производит сверхлегкие двухместные самолеты, массой до 600 кг. Сегодня более тысячи машин летают по всему миру — от Австралии до Чили.
В начале 1990-х выходцы из концерна Антонов, конструкторы Юрий Яковлев и Олег Литовченко создали производство авиамашин фактически в гараже. Первый серийный самолет взлетел в небо в 1993 году. В 90-е компания "набивала руку", нарабатывала базу и выпуская по несколько самолетов в год.
Сейчас у Аэропракта производственная площадка в Киеве на 2000 м кв, аэродром Наливайковка и 80 сотрудников.
Расширить производство в конце 2000-х помог частный инвестор из ОАЭ, который взамен на долю в компании проинвестировал строительство дополнительного ангара и покупку оборудования. К тому времени компания выпускала 24 самолета в год и уже приносила прибыль.
В 2018 году Аэропракт выпустил рекордное в своей истории количество самолетов – 96 единиц, а годовой оборот приблизился к 5 млн евро. Объемы производства Аэропракта - это 5% от годового объема мирового рынка таких самолетов. Всего, за свою историю украинский производитель выпустил 1100 самолетов.
Что производят и с кем конкурируют?
Компания специализируется на производстве ультралегких двухместных высокопланов. В линейке две базовые модели: классические "ультралайты" А-22 и А-32, которые разделены на две подмодели с разным взлетным весом.
Самолеты оснащаются двигателями Rotax, заправляются обычным автомобильным бензином и могут пролетать расстояние в 1100 км со скоростью до 180 км/ч.
"Прежде всего делаем игрушки для удовольствия, которые применяются в основном на рынке развлечений. Помимо частных нужд, применяются в летных школах, соревнованиях, в сельском хозяйстве", - объясняет Яковлев.
В чем преимущество?
"Мы не зря сконцентрировались на двухместных самолетах – делаем то, что востребовано и покупается", - отметил Яковлев.
Для перехода в следующий класс - производство четырехместных, более мощных и производительных машин, нужны инвестиции на уровне нескольких миллионов евро, сложная процедура сертификации и технология.
В этом сегменте большая конкуренция, соответственно выше риски. Здесь лидируют признанные во всем мире гегемоны - американские Cirrus, Cesna и Piper. Поэтому в Украине четырехместные самолеты и бизнес-джеты пока серийно не выпускают.
Где летают украинские самолеты?
Лидер продаж – Австралия – там летает 220 самолетов Аэропракта. В Австралии их используют в основном для выпаса животных в прериях.
Около 50% самолетов компании продается в страны Евросоюза — частным лицам и в летные школы.
Европейские лидеры продаж – Испания, Франция. В Германии компания вторая по объемам продаж (20 самолетов) в своем классе после местного производителя.
Лидеры продаж в Латинской Америке – Бразилия, Чили, Аргентина.
По Европе самолеты доставляются фурами, через океан – кораблями.
С 2014 года компания не продает самолеты в Россию, на которую приходилось 15% всех продаж. "Экономическая война России против Украины началась еще в 2012 году. Майдан здесь не при чем – были целенаправленные действия против Украины еще до него", - говорит Яковлев.
В Украине такие самолеты тоже продаются плохо - в год 2-3 единицы. Один даже использовался в зоне АТО для обеспечения задач разведывательных подразделений.
Проблема в сложной процедуре сертификации. Кроме того, украинский сертификат не признается за рубежом, а емкости местного рынка недостаточно, чтобы окупить затраты на разработку и производство самолета. Еще одна сложность – отсутствие необходимой инфраструктуры, в первую очередь аэродромов.
Чтобы обойти сертификацию и продавать свои самолеты в Украине их предлагают клиентам в виде набора. Такие самолеты считаются аматорскими и называют экспериментальными. На них нельзя возить пассажиров и использовать в коммерческих целях, поэтому не требуется дополнительных разрешений. "По сути, это конструктор, который комплектуется после покупки", - говорит Яковлев.
В Европе сертификация проходит намного проще. В некоторых странах достаточно гарантий производителя, о том, что самолет надежный и безопасный.
"Например, для выхода на рынок Германии мы провели в польском авиационном институте исследования на вибрации в полете и непосредственно в Германии исследование на прочность и летные испытания. Таким образом стоимость сертификации сверхлегкого самолета обошлась в 20 000 евро", - говорит Яковлев.
Стоимость
В Европе самолеты Аэропракт продаются по цене от 50 000 евро. У зарубежных аналогов цена начинается от 100 000 евро.
Экспериментальные дешевле. Стоимость такого конструктора от украинского производителя Аэрос - без двигателя около 10 000 евро, с мотором и сборкой – около 30 000 евро.
Стоимость новых 4-8 местных самолетов Cirrus, Cesna и Piper стартует от 300 000 евро.
Как продаются самолеты?
У Аэропракта по всему миру несколько десятков представителей-дилеров. Как правило дилерами становятся клиенты, которые когда-то покупали самолеты для себя.
"Чтобы оставаться дилером условия очень простые - представитель должен продать оговоренное количество самолетов в своем регионе", - говорит Яковлев.
В этом году Аэропракт приступает к разработке низкоплана (самолет с низкорасположенным крылом) и запускает новые производственные мощности возле аэродрома - существующих недостаточно для текущих объемов.
"После начала войны в 2014 году мы остались практически без заказов. Зарубежные заказчики боялись потерять предоплату. И сейчас ситуация в связи со сменой власти и плохими новостями из Украины тоже вызывают опасения зарубежом. Это не прибавит нам заказов. Думаю, в этом году продадим меньше, чем в 2018-ом", - прогнозирует Яковлев.
Кто еще выпускает самолеты в Украине?
В Херсоне работает представительство немецкой компании Флайт Дизайн. Украинская компания обеспечивает сборку, а самолеты продаются по всему миру с шильдиком "Сделано в Германии".
До недавнего времени компания была лидером по производству лёгких двухместных спортивных самолётов во всем мире, выпуская около 200 самолетов в год. Сейчас, по словам Яковлева, Херсон выпускает 50-60 самолетов в год.
Компания Аэрос специализируется на парапланах, дельтапланах, мотодельтапланах и легких самолетах (в виде наборов). Производитель реализовал в прошлом году около 50 наборов и такое же количество остальной техники.
В Броварах с 2014 года разрабатывается 5-местный моноплан ЛА-50 ANG Patriot UA. Предприятие имеет проектно-конструкторское подразделение и аэродром. Компания пока не производит самолеты серийно, дорабатывая созданные прототипы и участвую в выставках.
Еще одна компания из Броваров Softex-Aero специализирующаяся на производстве вертолетов, разработала четырехместный легкомоторный самолет V-24, который может разгоняться до 250 км/ч. У компании уже есть сертификат типа и идет поиск потенциальных покупателей.
Перспектива
Лидер в классе ультралегких двухместных самолетов, в котором работают украинские авиаконструкторы – итальянская Tecnam, которая разрабатывает самолеты со второй половины 40-х годов ХХ века.
В 2018 году итальянцы выпустили 120 самолетов этого класса. На втором месте словенский Pipistrel, Аэропракт третий. Третий в мире.
"Украинские самолеты не самые быстрые и экономичные, но надежные и дешевле конкурентов, - рассказывает владелец компании Challenge Aero Сергей Никифоров – У Аэропракта самолеты разгоняются до 180 км/ч. Это тихоходы. На таких машинах хорошо учится, полетать вокруг аэропорта. Но с точки зрения выполнения полетов из точки А в Точку Б, на более серьезные расстояния, они не очень эффективны".
Тот же Pipistrel на аналогичных по характеристикам двигателях Rotax производит самолеты способные разгоняться до 250 км/ч, хотя цена у Аэропракт и Pipistrel соизмерима. "Но преимущества словенских самолетов достигается качеством планера при той же взлетной массе", - говорит Никифоров.
Поэтому украинские разработчики должны расширять продуктовую линейку и находить новые рынки, иначе выиграть конкуренцию будет сложно. Например, за счет развития направления беспилотных летательных средств, или электросамолетов.
- Spirit
- Airbus A330
- Повідомлень: 617
- З нами з: 16 січня 2014, 23:42
- Звідки: KHE
- Контактна інформація:
Re: Всяке різне
Фото MAXа МАУ попало в статью NY Times:
https://www.nytimes.com/2019/06/01/busi ... crash.html
https://www.nytimes.com/2019/06/01/busi ... crash.html
- mischko
- A380
- Повідомлень: 11282
- З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
- Звідки: AMS
- Контактна інформація:
Re: Всяке різне
Перший трансатлантичний переліт на A321LR у виконанні TAP.
Рейс TP213 з Порту в Ньюарк здійснив літак названий на честь письменника, філософа і активіста Agostinho da Silva з реєстрацією CS-TXA. Літак перевіз 128 пасажирів (цей конкретний борт має трикласову конфігурацію і вміщує 171 пасажирів)
В подальшому цей тип літака будуть використовувати на лініях в інші Північно- і Південно-Американські міста (Форталеза і Сальвадор в Бразилії уже названі серед можливих напрямків).
Вузькофюзеляжка крокує планетою!
https://www.upinthesky.nl/2019/06/03/ta ... he-oceaan/
Рейс TP213 з Порту в Ньюарк здійснив літак названий на честь письменника, філософа і активіста Agostinho da Silva з реєстрацією CS-TXA. Літак перевіз 128 пасажирів (цей конкретний борт має трикласову конфігурацію і вміщує 171 пасажирів)
В подальшому цей тип літака будуть використовувати на лініях в інші Північно- і Південно-Американські міста (Форталеза і Сальвадор в Бразилії уже названі серед можливих напрямків).
Вузькофюзеляжка крокує планетою!
https://www.upinthesky.nl/2019/06/03/ta ... he-oceaan/
- popTAB
- A380
- Повідомлень: 7310
- З нами з: 21 вересня 2010, 18:21
- Звідки: 49°48′45″N 23°57′22″E
- Контактна інформація:
Re: Всяке різне
Ще б ця вузькофюзеляжка зі Львова до Ньюарка долітати навчилась )
- mischko
- A380
- Повідомлень: 11282
- З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
- Звідки: AMS
- Контактна інформація:
Re: Всяке різне
- popTAB
- A380
- Повідомлень: 7310
- З нами з: 21 вересня 2010, 18:21
- Звідки: 49°48′45″N 23°57′22″E
- Контактна інформація:
Re: Всяке різне
ще ж запас палива має бути, і нерідко кола довкола Ньюарка доводиться помалювати очікуючи черги
- manjeroke
- A380
- Повідомлень: 3152
- З нами з: 20 червня 2017, 08:10
- Звідки: MLB/MCO
- Контактна інформація:
Re: Всяке різне
Airbus скоро представит a321xlr с дальность 8300.
Re: Всяке різне
В посте фр24 в фейсбуке об этой новости народ начал ныть, что это ужас и кошмар лететь трансатлантику на узкофюзеляжнике. Хотя в чём существенная разница между тем, чтобы сидеть у окна на А321, что у какого-нибудь В777 (где тоже 3 человека сидят) при условии наличия той же системы развлечений и аналогичного шага кресел?mischko писав: ↑03 червня 2019, 11:32 Перший трансатлантичний переліт на A321LR у виконанні TAP.
Рейс TP213 з Порту в Ньюарк здійснив літак названий на честь письменника, філософа і активіста Agostinho da Silva з реєстрацією CS-TXA. Літак перевіз 128 пасажирів (цей конкретний борт має трикласову конфігурацію і вміщує 171 пасажирів)
В подальшому цей тип літака будуть використовувати на лініях в інші Північно- і Південно-Американські міста (Форталеза і Сальвадор в Бразилії уже названі серед можливих напрямків).
Вузькофюзеляжка крокує планетою!
https://www.upinthesky.nl/2019/06/03/ta ... he-oceaan/
- popTAB
- A380
- Повідомлень: 7310
- З нами з: 21 вересня 2010, 18:21
- Звідки: 49°48′45″N 23°57′22″E
- Контактна інформація:
Re: Всяке різне
з жиру бісяться
Re: Всяке різне
Не статусно
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10224
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: KBP, MEL
- Контактна інформація:
Re: Всяке різне
На самом деле, разница есть. Во-первых, в 777 больше пространства в высоту (за счет ширины фюзеляжа), во-вторых крупные самолеты гораздо легче проходят турбулентность, чем менее крупные. Также в 777 даже в экономе есть зоны, где можно немного отойти от сидения в кресле- возле выходов (сзади и аварийных) очень просторно. Понятно, что более дешевый билет легко убедит пассажира лететь на 321, а не на 777, но при прочих равных на длинном перелете я бы выбрал 777.Igoresha писав: ↑03 червня 2019, 14:04 В посте фр24 в фейсбуке об этой новости народ начал ныть, что это ужас и кошмар лететь трансатлантику на узкофюзеляжнике. Хотя в чём существенная разница между тем, чтобы сидеть у окна на А321, что у какого-нибудь В777 (где тоже 3 человека сидят) при условии наличия той же системы развлечений и аналогичного шага кресел?
Re: Всяке різне
Ну с пространством для отдохнуть от сидения согласен. На новых Airbus даже туалеты тесные) Пространство в высоту практически не дает ничего, кроме ощущения бОльшего простора. Турбулентность не постоянное явление же. Но конечно, весь вопрос сколько это стоит. Если экономия в условные 20 евро, тогда да, смысла лететь узкофюзеляжником нет. Вот, например, посмотрел на варианты - ну такое, смысла лететь прямым мало
- mischko
- A380
- Повідомлень: 11282
- З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
- Звідки: AMS
- Контактна інформація:
Re: Всяке різне
якраз прочитав, що їх JetBlue збирається брати:
https://www.upinthesky.nl/2019/06/03/je ... r-a321xlr/
- popTAB
- A380
- Повідомлень: 7310
- З нами з: 21 вересня 2010, 18:21
- Звідки: 49°48′45″N 23°57′22″E
- Контактна інформація:
Re: Всяке різне
ось хто до львіва полетить через атлантикуmischko писав: ↑03 червня 2019, 18:39 якраз прочитав, що їх JetBlue збирається брати:
https://www.upinthesky.nl/2019/06/03/je ... r-a321xlr/
- manjeroke
- A380
- Повідомлень: 3152
- З нами з: 20 червня 2017, 08:10
- Звідки: MLB/MCO
- Контактна інформація:
Re: Всяке різне
Интересно будут на Европу выходить или ЮА
Re: Всяке різне
А тем временем КЛМ финансирует возможную альтернативу традиционным "летающим сигарам". Помню, были подобные новости и ранее, но не вспомню, чтобы авиакомпании присоединялись в финансировании
https://edition.cnn.com/travel/article/ ... index.html
https://edition.cnn.com/travel/article/ ... index.html
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10224
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: KBP, MEL
- Контактна інформація:
Re: Всяке різне
Интересно, как они им рулить собираются? И о телетрапах с таким дизайном можно будет забыть.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 35 гостей