Всяке різне

обсуждение аэропортов, общие вопросы. Вопросы по отдельным аэропортам обсуждаются в ветке соответствующего аэропорта
Аватара пользователя
Labiann
A380
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 06:49
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 231 раз
Контактная информация:

Re: Всяке різне

Сообщение Labiann » 01 июн 2019, 01:50

В Украине делают около 200 самолетов в год. Почему об этом никто не знает?

В Украине выпускают самолеты, которые летают по всему миру - от Австралии до Чили. И это не Антонов. Похоже, в стране возрождается рынок авиастроения. Журналисты biz.liga.net разбирались в этом вопросе.


За пять лет украинский авиагигант Антонов не выпустил ни одного серийного самолета. За это время в Украине успела сформироваться новая отрасль - малого авиастроения. Украинские частные конструкторы и компании успешно проектируют, производят и продают почти две сотни ультралегких самолетов в год, которые летают по всему миру.

Своя ниша

Украинская компания Аэропракт 25 лет производит сверхлегкие двухместные самолеты, массой до 600 кг. Сегодня более тысячи машин летают по всему миру — от Австралии до Чили.

В начале 1990-х выходцы из концерна Антонов, конструкторы Юрий Яковлев и Олег Литовченко создали производство авиамашин фактически в гараже. Первый серийный самолет взлетел в небо в 1993 году. В 90-е компания "набивала руку", нарабатывала базу и выпуская по несколько самолетов в год.

Сейчас у Аэропракта производственная площадка в Киеве на 2000 м кв, аэродром Наливайковка и 80 сотрудников.

Расширить производство в конце 2000-х помог частный инвестор из ОАЭ, который взамен на долю в компании проинвестировал строительство дополнительного ангара и покупку оборудования. К тому времени компания выпускала 24 самолета в год и уже приносила прибыль.

В 2018 году Аэропракт выпустил рекордное в своей истории количество самолетов – 96 единиц, а годовой оборот приблизился к 5 млн евро. Объемы производства Аэропракта - это 5% от годового объема мирового рынка таких самолетов. Всего, за свою историю украинский производитель выпустил 1100 самолетов.

Изображение

Что производят и с кем конкурируют?

Компания специализируется на производстве ультралегких двухместных высокопланов. В линейке две базовые модели: классические "ультралайты" А-22 и А-32, которые разделены на две подмодели с разным взлетным весом.

Самолеты оснащаются двигателями Rotax, заправляются обычным автомобильным бензином и могут пролетать расстояние в 1100 км со скоростью до 180 км/ч.

"Прежде всего делаем игрушки для удовольствия, которые применяются в основном на рынке развлечений. Помимо частных нужд, применяются в летных школах, соревнованиях, в сельском хозяйстве", - объясняет Яковлев.

В чем преимущество?

"Мы не зря сконцентрировались на двухместных самолетах – делаем то, что востребовано и покупается", - отметил Яковлев.

Для перехода в следующий класс - производство четырехместных, более мощных и производительных машин, нужны инвестиции на уровне нескольких миллионов евро, сложная процедура сертификации и технология.

В этом сегменте большая конкуренция, соответственно выше риски. Здесь лидируют признанные во всем мире гегемоны - американские Cirrus, Cesna и Piper. Поэтому в Украине четырехместные самолеты и бизнес-джеты пока серийно не выпускают.

Изображение

Где летают украинские самолеты?

Лидер продаж – Австралия – там летает 220 самолетов Аэропракта. В Австралии их используют в основном для выпаса животных в прериях.

Около 50% самолетов компании продается в страны Евросоюза — частным лицам и в летные школы.

Европейские лидеры продаж – Испания, Франция. В Германии компания вторая по объемам продаж (20 самолетов) в своем классе после местного производителя.

Лидеры продаж в Латинской Америке – Бразилия, Чили, Аргентина.

По Европе самолеты доставляются фурами, через океан – кораблями.

С 2014 года компания не продает самолеты в Россию, на которую приходилось 15% всех продаж. "Экономическая война России против Украины началась еще в 2012 году. Майдан здесь не при чем – были целенаправленные действия против Украины еще до него", - говорит Яковлев.

В Украине такие самолеты тоже продаются плохо - в год 2-3 единицы. Один даже использовался в зоне АТО для обеспечения задач разведывательных подразделений.

Проблема в сложной процедуре сертификации. Кроме того, украинский сертификат не признается за рубежом, а емкости местного рынка недостаточно, чтобы окупить затраты на разработку и производство самолета. Еще одна сложность – отсутствие необходимой инфраструктуры, в первую очередь аэродромов.

Чтобы обойти сертификацию и продавать свои самолеты в Украине их предлагают клиентам в виде набора. Такие самолеты считаются аматорскими и называют экспериментальными. На них нельзя возить пассажиров и использовать в коммерческих целях, поэтому не требуется дополнительных разрешений. "По сути, это конструктор, который комплектуется после покупки", - говорит Яковлев.

В Европе сертификация проходит намного проще. В некоторых странах достаточно гарантий производителя, о том, что самолет надежный и безопасный.

"Например, для выхода на рынок Германии мы провели в польском авиационном институте исследования на вибрации в полете и непосредственно в Германии исследование на прочность и летные испытания. Таким образом стоимость сертификации сверхлегкого самолета обошлась в 20 000 евро", - говорит Яковлев.

Изображение

Стоимость

В Европе самолеты Аэропракт продаются по цене от 50 000 евро. У зарубежных аналогов цена начинается от 100 000 евро.

Экспериментальные дешевле. Стоимость такого конструктора от украинского производителя Аэрос - без двигателя около 10 000 евро, с мотором и сборкой – около 30 000 евро.

Стоимость новых 4-8 местных самолетов Cirrus, Cesna и Piper стартует от 300 000 евро.

Как продаются самолеты?

У Аэропракта по всему миру несколько десятков представителей-дилеров. Как правило дилерами становятся клиенты, которые когда-то покупали самолеты для себя.

"Чтобы оставаться дилером условия очень простые - представитель должен продать оговоренное количество самолетов в своем регионе", - говорит Яковлев.

В этом году Аэропракт приступает к разработке низкоплана (самолет с низкорасположенным крылом) и запускает новые производственные мощности возле аэродрома - существующих недостаточно для текущих объемов.

"После начала войны в 2014 году мы остались практически без заказов. Зарубежные заказчики боялись потерять предоплату. И сейчас ситуация в связи со сменой власти и плохими новостями из Украины тоже вызывают опасения зарубежом. Это не прибавит нам заказов. Думаю, в этом году продадим меньше, чем в 2018-ом", - прогнозирует Яковлев.

Изображение

Кто еще выпускает самолеты в Украине?

В Херсоне работает представительство немецкой компании Флайт Дизайн. Украинская компания обеспечивает сборку, а самолеты продаются по всему миру с шильдиком "Сделано в Германии".

До недавнего времени компания была лидером по производству лёгких двухместных спортивных самолётов во всем мире, выпуская около 200 самолетов в год. Сейчас, по словам Яковлева, Херсон выпускает 50-60 самолетов в год.

Компания Аэрос специализируется на парапланах, дельтапланах, мотодельтапланах и легких самолетах (в виде наборов). Производитель реализовал в прошлом году около 50 наборов и такое же количество остальной техники.

В Броварах с 2014 года разрабатывается 5-местный моноплан ЛА-50 ANG Patriot UA. Предприятие имеет проектно-конструкторское подразделение и аэродром. Компания пока не производит самолеты серийно, дорабатывая созданные прототипы и участвую в выставках.

Еще одна компания из Броваров Softex-Aero специализирующаяся на производстве вертолетов, разработала четырехместный легкомоторный самолет V-24, который может разгоняться до 250 км/ч. У компании уже есть сертификат типа и идет поиск потенциальных покупателей.

Перспектива

Лидер в классе ультралегких двухместных самолетов, в котором работают украинские авиаконструкторы – итальянская Tecnam, которая разрабатывает самолеты со второй половины 40-х годов ХХ века.

В 2018 году итальянцы выпустили 120 самолетов этого класса. На втором месте словенский Pipistrel, Аэропракт третий. Третий в мире.

"Украинские самолеты не самые быстрые и экономичные, но надежные и дешевле конкурентов, - рассказывает владелец компании Challenge Aero Сергей Никифоров – У Аэропракта самолеты разгоняются до 180 км/ч. Это тихоходы. На таких машинах хорошо учится, полетать вокруг аэропорта. Но с точки зрения выполнения полетов из точки А в Точку Б, на более серьезные расстояния, они не очень эффективны".

Тот же Pipistrel на аналогичных по характеристикам двигателях Rotax производит самолеты способные разгоняться до 250 км/ч, хотя цена у Аэропракт и Pipistrel соизмерима. "Но преимущества словенских самолетов достигается качеством планера при той же взлетной массе", - говорит Никифоров.

Поэтому украинские разработчики должны расширять продуктовую линейку и находить новые рынки, иначе выиграть конкуренцию будет сложно. Например, за счет развития направления беспилотных летательных средств, или электросамолетов.
Spirit
Airbus A319
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 23:42
Откуда: KHE
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Всяке різне

Сообщение Spirit » 02 июн 2019, 10:18

Фото MAXа МАУ попало в статью NY Times:
https://www.nytimes.com/2019/06/01/busi ... crash.html
Аватара пользователя
mischko
A380
Сообщения: 5572
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 14:12
Откуда: AMS
Благодарил (а): 461 раз
Поблагодарили: 1241 раз
Контактная информация:

Re: Всяке різне

Сообщение mischko » 03 июн 2019, 10:32

Перший трансатлантичний переліт на A321LR у виконанні TAP.

Рейс TP213 з Порту в Ньюарк здійснив літак названий на честь письменника, філософа і активіста Agostinho da Silva з реєстрацією CS-TXA. Літак перевіз 128 пасажирів (цей конкретний борт має трикласову конфігурацію і вміщує 171 пасажирів)
В подальшому цей тип літака будуть використовувати на лініях в інші Північно- і Південно-Американські міста (Форталеза і Сальвадор в Бразилії уже названі серед можливих напрямків).

Вузькофюзеляжка крокує планетою!

https://www.upinthesky.nl/2019/06/03/ta ... he-oceaan/
Аватара пользователя
popTAB
A380
Сообщения: 5741
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 17:21
Откуда: 49°48′45″N 23°57′22″E
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 382 раза
Контактная информация:

Re: Всяке різне

Сообщение popTAB » 03 июн 2019, 10:38

Ще б ця вузькофюзеляжка зі Львова до Ньюарка долітати навчилась ;))
Аватара пользователя
mischko
A380
Сообщения: 5572
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 14:12
Откуда: AMS
Благодарил (а): 461 раз
Поблагодарили: 1241 раз
Контактная информация:

Re: Всяке різне

Сообщение mischko » 03 июн 2019, 10:43

popTAB писал(а):
03 июн 2019, 10:38
Ще б ця вузькофюзеляжка зі Львова до Ньюарка долітати навчилась ;))
Якщо вірити цій тулзі, то впритик:

7186.2км

https://www.prokerala.com/travel/airpor ... wo/to-ewr/
Аватара пользователя
popTAB
A380
Сообщения: 5741
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 17:21
Откуда: 49°48′45″N 23°57′22″E
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 382 раза
Контактная информация:

Re: Всяке різне

Сообщение popTAB » 03 июн 2019, 10:47

ще ж запас палива має бути, і нерідко кола довкола Ньюарка доводиться помалювати очікуючи черги
Аватара пользователя
mischko
A380
Сообщения: 5572
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 14:12
Откуда: AMS
Благодарил (а): 461 раз
Поблагодарили: 1241 раз
Контактная информация:

Re: Всяке різне

Сообщение mischko » 03 июн 2019, 11:16

popTAB писал(а):
03 июн 2019, 10:47
ще ж запас палива має бути, і нерідко кола довкола Ньюарка доводиться помалювати очікуючи черги
Звичайно. А є ж ще й фактор напрямку вітру. Та й літають літаки не по геодезичній. Але "крига потихеньку скресає".
Аватара пользователя
manjeroke
A380
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 20 июн 2017, 07:10
Откуда: IAD
Благодарил (а): 501 раз
Поблагодарили: 527 раз
Контактная информация:

Re: Всяке різне

Сообщение manjeroke » 03 июн 2019, 11:41

Airbus скоро представит a321xlr с дальность 8300.
Аватара пользователя
mischko
A380
Сообщения: 5572
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 14:12
Откуда: AMS
Благодарил (а): 461 раз
Поблагодарили: 1241 раз
Контактная информация:

Re: Всяке різне

Сообщение mischko » 03 июн 2019, 11:44

manjeroke писал(а):
03 июн 2019, 11:41
Airbus скоро представит a321xlr с дальность 8300.
Не хочуть втрачати Львівський ринок. ;-)
Аватара пользователя
manjeroke
A380
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 20 июн 2017, 07:10
Откуда: IAD
Благодарил (а): 501 раз
Поблагодарили: 527 раз
Контактная информация:

Re: Всяке різне

Сообщение manjeroke » 03 июн 2019, 11:48

mischko писал(а):
03 июн 2019, 11:44
manjeroke писал(а):
03 июн 2019, 11:41
Airbus скоро представит a321xlr с дальность 8300.
Не хочуть втрачати Львівський ринок. ;-)
Потом начнут работать над xxlr чтобы на Фиджи смогли летать из Львова :grin:
Аватара пользователя
Igoresha
A380
Сообщения: 3201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 10:43
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 308 раз
Контактная информация:

Re: Всяке різне

Сообщение Igoresha » 03 июн 2019, 13:04

mischko писал(а):
03 июн 2019, 10:32
Перший трансатлантичний переліт на A321LR у виконанні TAP.

Рейс TP213 з Порту в Ньюарк здійснив літак названий на честь письменника, філософа і активіста Agostinho da Silva з реєстрацією CS-TXA. Літак перевіз 128 пасажирів (цей конкретний борт має трикласову конфігурацію і вміщує 171 пасажирів)
В подальшому цей тип літака будуть використовувати на лініях в інші Північно- і Південно-Американські міста (Форталеза і Сальвадор в Бразилії уже названі серед можливих напрямків).

Вузькофюзеляжка крокує планетою!

https://www.upinthesky.nl/2019/06/03/ta ... he-oceaan/
В посте фр24 в фейсбуке об этой новости народ начал ныть, что это ужас и кошмар лететь трансатлантику на узкофюзеляжнике. Хотя в чём существенная разница между тем, чтобы сидеть у окна на А321, что у какого-нибудь В777 (где тоже 3 человека сидят) при условии наличия той же системы развлечений и аналогичного шага кресел?
Аватара пользователя
popTAB
A380
Сообщения: 5741
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 17:21
Откуда: 49°48′45″N 23°57′22″E
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 382 раза
Контактная информация:

Re: Всяке різне

Сообщение popTAB » 03 июн 2019, 13:12

з жиру бісяться ;)
Аватара пользователя
Igoresha
A380
Сообщения: 3201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 10:43
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 308 раз
Контактная информация:

Re: Всяке різне

Сообщение Igoresha » 03 июн 2019, 13:15

Не статусно :)
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 4833
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 485 раз
Контактная информация:

Re: Всяке різне

Сообщение Sentry » 03 июн 2019, 13:35

Igoresha писал(а):
03 июн 2019, 13:04
В посте фр24 в фейсбуке об этой новости народ начал ныть, что это ужас и кошмар лететь трансатлантику на узкофюзеляжнике. Хотя в чём существенная разница между тем, чтобы сидеть у окна на А321, что у какого-нибудь В777 (где тоже 3 человека сидят) при условии наличия той же системы развлечений и аналогичного шага кресел?
На самом деле, разница есть. Во-первых, в 777 больше пространства в высоту (за счет ширины фюзеляжа), во-вторых крупные самолеты гораздо легче проходят турбулентность, чем менее крупные. Также в 777 даже в экономе есть зоны, где можно немного отойти от сидения в кресле- возле выходов (сзади и аварийных) очень просторно. Понятно, что более дешевый билет легко убедит пассажира лететь на 321, а не на 777, но при прочих равных на длинном перелете я бы выбрал 777.
Аватара пользователя
Igoresha
A380
Сообщения: 3201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 10:43
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 308 раз
Контактная информация:

Re: Всяке різне

Сообщение Igoresha » 03 июн 2019, 13:55

Ну с пространством для отдохнуть от сидения согласен. На новых Airbus даже туалеты тесные) Пространство в высоту практически не дает ничего, кроме ощущения бОльшего простора. Турбулентность не постоянное явление же. Но конечно, весь вопрос сколько это стоит. Если экономия в условные 20 евро, тогда да, смысла лететь узкофюзеляжником нет. Вот, например, посмотрел на варианты - ну такое, смысла лететь прямым мало
Вложения
Снимок.JPG
Аватара пользователя
mischko
A380
Сообщения: 5572
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 14:12
Откуда: AMS
Благодарил (а): 461 раз
Поблагодарили: 1241 раз
Контактная информация:

Re: Всяке різне

Сообщение mischko » 03 июн 2019, 17:39

manjeroke писал(а):
03 июн 2019, 11:41
Airbus скоро представит a321xlr с дальность 8300.
якраз прочитав, що їх JetBlue збирається брати:

https://www.upinthesky.nl/2019/06/03/je ... r-a321xlr/
Аватара пользователя
popTAB
A380
Сообщения: 5741
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 17:21
Откуда: 49°48′45″N 23°57′22″E
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 382 раза
Контактная информация:

Re: Всяке різне

Сообщение popTAB » 03 июн 2019, 17:57

mischko писал(а):
03 июн 2019, 17:39
якраз прочитав, що їх JetBlue збирається брати:
https://www.upinthesky.nl/2019/06/03/je ... r-a321xlr/
ось хто до львіва полетить через атлантику :grin: :secret: :scare:
Аватара пользователя
manjeroke
A380
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 20 июн 2017, 07:10
Откуда: IAD
Благодарил (а): 501 раз
Поблагодарили: 527 раз
Контактная информация:

Re: Всяке різне

Сообщение manjeroke » 03 июн 2019, 18:29

Интересно будут на Европу выходить или ЮА
Аватара пользователя
Igoresha
A380
Сообщения: 3201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 10:43
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 308 раз
Контактная информация:

Re: Всяке різне

Сообщение Igoresha » 04 июн 2019, 09:13

А тем временем КЛМ финансирует возможную альтернативу традиционным "летающим сигарам". Помню, были подобные новости и ранее, но не вспомню, чтобы авиакомпании присоединялись в финансировании
https://edition.cnn.com/travel/article/ ... index.html
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 4833
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 485 раз
Контактная информация:

Re: Всяке різне

Сообщение Sentry » 04 июн 2019, 10:14

Интересно, как они им рулить собираются? И о телетрапах с таким дизайном можно будет забыть.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость