Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Программы лояльности, вопросы перевозки багажа и прочие "общие вопросы"
Відповісти
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Повідомлення Sentry »

Хотелось бы спросить, не привязываясь к конкретной авиакомпании. Ситуация - авиакомпания отменила рейс (или существенно изменила его расписание). Какие в таком случае есть права у пассажира? Кроме самых очевидных - возврат денег или перебронирование на другой рейс этой авиакомпании.

Есть ли право требовать пересадить на рейс другой авиакомпании, если та входит в тот же альянс? Есть ли право требовать пересадить на рейс любой другой авиакомпании, при условии что этот рейс имеет схожее расписание с первоначальным рейсом?

С точки зрения законодательства давайте обсуждать общий случай, но также можно предположить, что это европейская АК. До вылета больше 2 недель.
Аватар користувача
v_volf
A380
Повідомлень: 1311
З нами з: 02 червня 2012, 12:09
Звідки: HRK / YVR
Контактна інформація:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Повідомлення v_volf »

Должна или возвратить всю сумму за билеты или перебронировать на другие рейсы с тем же конечным пунктом назначения. Я недавно этим занимался с ЛХ. Изначально весь маршрут был на ЛХ, а после перебронировагия первая нога теперь выполняется АС.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Повідомлення Sentry »

С возвратить всю сумму понятно. А если отказываются перебронировать на рейсы других АК?

Да, и билет куплен через агента, а не напрямую у АК :) Агент адекватный.
Аватар користувача
v_volf
A380
Повідомлень: 1311
З нами з: 02 червня 2012, 12:09
Звідки: HRK / YVR
Контактна інформація:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Повідомлення v_volf »

Sentry писав: 15 березня 2018, 22:09 С возвратить всю сумму понятно. А если отказываются перебронировать на рейсы других АК?

Да, и билет куплен через агента, а не напрямую у АК :) Агент адекватный.
Что написано в контракте с агентом? Там должны быть описаны случаи отмены рейсов. Также на сайте а/к есть два типа тарифов: местный и международный. В зависимости от маршрута, нужно читать соответствующий тариф. Это контракт а/к с пассажиром.
Если контракт предусматривает перебронирование на другие а/к и агент / а/к отказывается от этого, надо обращаться в суд.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Повідомлення Sentry »

v_volf писав: 15 березня 2018, 22:46
Что написано в контракте с агентом? Там должны быть описаны случаи отмены рейсов. Также на сайте а/к есть два типа тарифов: местный и международный. В зависимости от маршрута, нужно читать соответствующий тариф. Это контракт а/к с пассажиром.
Если контракт предусматривает перебронирование на другие а/к и агент / а/к отказывается от этого, надо обращаться в суд.
Хорошо, перейдем к конкретному случаю. Вот единственная статья в Контракте на перевозку, которая относится к изменениям расписания:
In the event of a change in the Schedule Indicators, the Passenger will be informed using the contact details provided when the booking was made. It the Passenger’s responsibility to provide the Carrier with their contact details so that they can be contacted in the event of a change in the planned flights as they appear on the Ticket. In the event of a change of the Schedule Indicators and the Passenger decides against Transportation, the Passenger can apply for a refund as stated in Article 14.
Если пассажир передумал лететь - он может получить рефанд. Остальные случаи не описываются.

К агенту вопросов нет - они все мои запросы отправляют в авиакомпанию, авиакомпания думает неделю, а потом отказывает.
Аватар користувача
v_volf
A380
Повідомлень: 1311
З нами з: 02 червня 2012, 12:09
Звідки: HRK / YVR
Контактна інформація:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Повідомлення v_volf »

Какой маршрут в билете и какими а/к выполняются рейсы?
vito
Airbus A340
Повідомлень: 980
З нами з: 08 січня 2013, 17:50
Контактна інформація:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Повідомлення vito »

Sentry писав: 15 березня 2018, 21:05 Хотелось бы спросить, не привязываясь к конкретной авиакомпании. Ситуация - авиакомпания отменила рейс (или существенно изменила его расписание). Какие в таком случае есть права у пассажира? Кроме самых очевидных - возврат денег или перебронирование на другой рейс этой авиакомпании.

Есть ли право требовать пересадить на рейс другой авиакомпании, если та входит в тот же альянс? Есть ли право требовать пересадить на рейс любой другой авиакомпании, при условии что этот рейс имеет схожее расписание с первоначальным рейсом?

С точки зрения законодательства давайте обсуждать общий случай, но также можно предположить, что это европейская АК. До вылета больше 2 недель.
В зависимости от географии:

ЕСЛИ (вылет из ЕС/EEA) ИЛИ ((прибытие в ЕС/EEA) И (ЕС/EEA-авиакомпания))
ТО см. Regulation 261/2004/EC: https://eur-lex.europa.eu/legal-content ... 32004R0261

ЕСЛИ (вылет из Украины) ИЛИ (прибытие в Украину) ИЛИ (транзит через Украину)
ТО см. Права авиапассажиров в Украине:
выдержки -см. https://www.avianews.com/airlines/advic ... ghts.shtml
полный текст (Действующие правила авиаперевозок в Украине) -см. http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z2219-12#n17

ЕСЛИ (вылет из Турции) ИЛИ ((прибытие в Турцию) И (турецкая а/к))
ТО см. Права авиапассажиров в Турции: http://web.shgm.gov.tr/doc4/shy-passenger.pdf

ИНАЧЕ
см. Montreal Convention ("Convention for the Unification of Certain Rules for International Carriage by Air")
http://www.iata.org/policy/consumer-pax ... l-text.pdf
http://www.iata.org/policy/Documents/MC99_en.pdf
http://www.jus.uio.no/lm/air.carriage.u ... real.1999/
см. Warsaw Convention ("Convention for the Unification of certain rules relating to international carriage by air")
http://www.jus.uio.no/lm/air.carriage.w ... 9/doc.html
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Повідомлення Sentry »

vito, спасибо! Как-то я упустил то, что директива 261 применяется и при отмене рейса более чем за 2 недели до вылета.

Не могли бы Вы разъяснить применение пункта 1 (b) статьи 8, а именно:
Article 8

Right to reimbursement or re-routing

1. Where reference is made to this Article, passengers shall be offered the choice between:

...

(b) re-routing, under comparable transport conditions, to their final destination at the earliest opportunity; or
...
Как здесь трактовать comparable transport conditions? Подразумевает ли это пересадку на любой рейс по моему требованию, или АК сама в праве выбирать, что можно, а что нельзя?
Какой маршрут в билете и какими а/к выполняются рейсы?
Речь идет о рейсе Киев-Амстердам-Болонья, который должен был выполняться КЛМ. После отмены утреннего рейса они предлагают либо утренний ЭйрФранс и 4 часа стыковки в Париже, что неприемлемо, либо дневной КЛМ, что тоже неприемлемо. Есть отличные рейсы Алиталия, которая даже является партнером по альянсу КЛМ, но мне 2 раза было отказано в пересадке на них несмотря на аргументацию. И каждый раз ответа от КЛМ приходилось ждать неделю, так что КЛМ я теперь никому рекомендовать не буду (из-за времени ответа, а не отказа в пересадке).
Аватар користувача
v_volf
A380
Повідомлень: 1311
З нами з: 02 червня 2012, 12:09
Звідки: HRK / YVR
Контактна інформація:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Повідомлення v_volf »

Sentry писав: 16 березня 2018, 20:14 vito, спасибо! Как-то я упустил то, что директива 261 применяется и при отмене рейса более чем за 2 недели до вылета.

Не могли бы Вы разъяснить применение пункта 1 (b) статьи 8, а именно:
Article 8

Right to reimbursement or re-routing

1. Where reference is made to this Article, passengers shall be offered the choice between:

...

(b) re-routing, under comparable transport conditions, to their final destination at the earliest opportunity; or
...
Как здесь трактовать comparable transport conditions? Подразумевает ли это пересадку на любой рейс по моему требованию, или АК сама в праве выбирать, что можно, а что нельзя?
Какой маршрут в билете и какими а/к выполняются рейсы?
Речь идет о рейсе Киев-Амстердам-Болонья, который должен был выполняться КЛМ. После отмены утреннего рейса они предлагают либо утренний ЭйрФранс и 4 часа стыковки в Париже, что неприемлемо, либо дневной КЛМ, что тоже неприемлемо. Есть отличные рейсы Алиталия, которая даже является партнером по альянсу КЛМ, но мне 2 раза было отказано в пересадке на них несмотря на аргументацию. И каждый раз ответа от КЛМ приходилось ждать неделю, так что КЛМ я теперь никому рекомендовать не буду (из-за времени ответа, а не отказа в пересадке).
А почему Вы не общаетесь с КЛМ по телефону? Я не знаю, как себя ведёт украинский офис, но в Нидерландах, скорее всего, помогут быстрее.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Повідомлення Sentry »

v_volf писав: 18 березня 2018, 18:51 А почему Вы не общаетесь с КЛМ по телефону? Я не знаю, как себя ведёт украинский офис, но в Нидерландах, скорее всего, помогут быстрее.
Они помогают только если брать билет у них. Если у агента - посылают.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Повідомлення Sentry »

vito писав: 16 березня 2018, 14:54 ЕСЛИ (вылет из ЕС/EEA) ИЛИ ((прибытие в ЕС/EEA) И (ЕС/EEA-авиакомпания))
ТО см. Regulation 261/2004/EC: https://eur-lex.europa.eu/legal-content ... 32004R0261
(b) re-routing, under comparable transport conditions, to their final destination at the earliest opportunity; or
Еще один вопрос. Что означает "at the earliest opportunity" в случае с отменой рейса за значительное время до вылета?
Аватар користувача
АндрейМ
A380
Повідомлень: 1705
З нами з: 18 липня 2012, 10:05
Звідки: KBP
Контактна інформація:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Повідомлення АндрейМ »

Никто Вам точно не скажет что требует Regulation 261 в случае отмены рейса/изменения расписания. У каждой а/к на этот счет свои правила. Закон не говорит, что пересаживать надо на рейсы других а/к. В аэропорту в день вылета Вас скорее всего пересадят, а через колцентр за неделю вылета - вряд ли. Будет предложено только то, что позволяют правила а/к. Эти правила доступны только агентам и а/к их не публикует.
vito
Airbus A340
Повідомлень: 980
З нами з: 08 січня 2013, 17:50
Контактна інформація:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Повідомлення vito »

Sentry писав: 16 березня 2018, 20:14 vito, спасибо! Как-то я упустил то, что директива 261 применяется и при отмене рейса более чем за 2 недели до вылета.

Не могли бы Вы разъяснить применение пункта 1 (b) статьи 8, а именно:
Article 8

Right to reimbursement or re-routing

1. Where reference is made to this Article, passengers shall be offered the choice between:

...

(b) re-routing, under comparable transport conditions, to their final destination at the earliest opportunity; or
...
Как здесь трактовать comparable transport conditions? Подразумевает ли это пересадку на любой рейс по моему требованию, или АК сама в праве выбирать, что можно, а что нельзя?
Какой маршрут в билете и какими а/к выполняются рейсы?
Речь идет о рейсе Киев-Амстердам-Болонья, который должен был выполняться КЛМ. После отмены утреннего рейса они предлагают либо утренний ЭйрФранс и 4 часа стыковки в Париже, что неприемлемо, либо дневной КЛМ, что тоже неприемлемо. Есть отличные рейсы Алиталия, которая даже является партнером по альянсу КЛМ, но мне 2 раза было отказано в пересадке на них несмотря на аргументацию. И каждый раз ответа от КЛМ приходилось ждать неделю, так что КЛМ я теперь никому рекомендовать не буду (из-за времени ответа, а не отказа в пересадке).
Sentry писав: 19 березня 2018, 17:38
vito писав: 16 березня 2018, 14:54 ЕСЛИ (вылет из ЕС/EEA) ИЛИ ((прибытие в ЕС/EEA) И (ЕС/EEA-авиакомпания))
ТО см. Regulation 261/2004/EC: https://eur-lex.europa.eu/legal-content ... 32004R0261
(b) re-routing, under comparable transport conditions, to their final destination at the earliest opportunity; or
Еще один вопрос. Что означает "at the earliest opportunity" в случае с отменой рейса за значительное время до вылета?
АндрейМ писав: 19 березня 2018, 21:31 Никто Вам точно не скажет что требует Regulation 261 в случае отмены рейса/изменения расписания. У каждой а/к на этот счет свои правила. Закон не говорит, что пересаживать надо на рейсы других а/к. В аэропорту в день вылета Вас скорее всего пересадят, а через колцентр за неделю вылета - вряд ли. Будет предложено только то, что позволяют правила а/к. Эти правила доступны только агентам и а/к их не публикует.
1) ЕСЛИ отмена рейса более чем за 2 недели до вылета
ТО а/к предлагает варианты согласно их "General Conditions of Carriage..."
например, Wizz Air предлагал следующие варианты:
"(a) we re-book you on another flight operated by Wizz Air on the same or – if necessary – a comparable route, within 14 days before or 30 days after the scheduled date of departure of the cancelled flight, subject to availability of seats; or
(b) we cancel your reservation and credit the full value of your payment for the cancelled flight plus 20% of the fare paid for the cancelled flight and also for the return sector if applicable on your “customer account” with Wizz Air. This credit can be used towards any Wizz Air flight within one year from the date of the cancelled flight; or
(c) we cancel your reservation and refund the Total Fare paid for the cancelled flight and, if applicable, the return sector
Please consider the options mentioned above and send me the preferred one in your reply."
"Please note that we cannot book a seat for you on a Ryanair flight, as re-booking is only possible on flights operated by Wizz Air on the same or – if necessary – a comparable route.
I would like to inform you that alternative airports of Kiev is Lviv."

2) ЕСЛИ отмена рейса в день вылета ТО
а) ЕСЛИ а/к имеет свой офис/service-desk в а/п вылета (н-р, как это было с AA, UA, VV, LH) ТО они постараются перебронировать на рейс своей а/к или (в крайнем случае) другой а/к (в зависимости от того, к чему в их системе есть доступ): они предлагают паксу существующие варианты;
б) ЕСЛИ а/к НЕ имеет своего офиса/service-desk в а/п вылета (н-р, как это было с Norwegian Air) - то они могут предложить паксу самому купить билет в пункт назначения, а они потом (через пару месяцев) возмещают стоимость

P.S.
Т.о., детали re-routing зависят от "General Conditions of Carriage..." каждой конкретной а/к
Аватар користувача
АндрейМ
A380
Повідомлень: 1705
З нами з: 18 липня 2012, 10:05
Звідки: KBP
Контактна інформація:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Повідомлення АндрейМ »

vito писав: 20 березня 2018, 14:07
1) ЕСЛИ отмена рейса более чем за 2 недели до вылета
ТО а/к предлагает варианты согласно их "General Conditions of Carriage..."
Авиакомпания предлагает варианты согласно своих правил независимо от того, когда произошли изменения планов (отмена или перенос). Нет закона, который требует пересаживать на рейсы других а/к. В аэропорту в день вылета, как правило, возможностей у агентов намного больше, чем в колцентрах. Например, Бритиши через колцентр не пересадят на МАУ или Люфтганзу, а в аэропорту - запросто. 'Comparable conditions' а/к читают как на ближайшем своем рейсе в том же классе.
Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей