Перепродажа билетов - что это?

Программы лояльности, вопросы перевозки багажа и прочие "общие вопросы"
artemb
Airbus A318
Повідомлень: 13
З нами з: 22 серпня 2011, 14:52
Контактна інформація:

Перепродажа билетов - что это?

Повідомлення artemb »

Ув. форумчане! Моему возмущению нет предела!

18 августа должен был лететь самолётом Аэросвита из Тбилиси в Киев. Билет был куплен заблаговременно, почти 3 месяца назад. Каково же было моё удивление, когда на стойке регистрации мне сказали, что мой билет перепродан. :shock: Объяснили это сбоем в системе при покупке билетов через интернет. Попросил распечатать список всех пассажиров, которые купили билеты на этот рейс. Конечно же я нашёл свою фамилию в списке. Но, на вопрос, кто занял МОЁ место, вразумительного ответа не услышал. Лично я думаю, что кто-то по блату прошёл, я в этом уверен. Был свой человек, которому срочно нужно было лететь, а меня за бортом оставили. В конечном итоге меня посадили на Эмбраер (на следующий день), принадлежащем авиакомпании Windrose. Дали билеты в бизнес класс, это конечно приятно. Но нервы дороже, знаете ли! В связи с этим вопрос, есть ли смысл писать заявление на получение материальной компенсации? У кого-то был подобный опыт?
Аватар користувача
Olek
avianews
Повідомлень: 11442
З нами з: 21 жовтня 2008, 01:05
Контактна інформація:

Аэросвит - Украинские авиалинии (VV)

Повідомлення Olek »

вас в гостиницу размещали или вы в гостинице за свой счет? Если авиакомпания оплатила гостиницу еще и в бизнес посадила, то никакой компенсации вы получить не сможете
Аватар користувача
AlexK
A380
Повідомлень: 4760
З нами з: 04 травня 2010, 01:47
Контактна інформація:

Re: Перепродажа билетов - что это?

Повідомлення AlexK »

artemb писав:Ув. форумчане! Моему возмущению нет предела!

18 августа должен был лететь самолётом Аэросвита из Тбилиси в Киев. Билет был куплен заблаговременно, почти 3 месяца назад. Каково же было моё удивление, когда на стойке регистрации мне сказали, что мой билет перепродан. :shock: Объяснили это сбоем в системе при покупке билетов через интернет. Попросил распечатать список всех пассажиров, которые купили билеты на этот рейс. Конечно же я нашёл свою фамилию в списке. Но, на вопрос, кто занял МОЁ место, вразумительного ответа не услышал. Лично я думаю, что кто-то по блату прошёл, я в этом уверен. Был свой человек, которому срочно нужно было лететь, а меня за бортом оставили. В конечном итоге меня посадили на Эмбраер (на следующий день), принадлежащем авиакомпании Windrose. Дали билеты в бизнес класс, это конечно приятно. Но нервы дороже, знаете ли! В связи с этим вопрос, есть ли смысл писать заявление на получение материальной компенсации? У кого-то был подобный опыт?
Скорее всего, речь идёт про overbooking--общепринятая практика (продают больше билетов, чем реально есть мест, как страховка на случай, если кто-то на рейс не явится--а таких по статистике всегда есть скольк-то человек). Нормальные авиакомпании это делают на добровольной основе--т.е. обращаются к пассажирам с вопросом, не хочет ли кто-то добровольно сойти с рейса и лететь следующим + получить за это какой-то бонус (например, бесплатный билет куда угодно). Но у нас и Софию Ротару с рейса снимали, т.к. мест не хватило, так что--чему уж тут удивляться. Я б пытался требовать компенсацию.
artemb
Airbus A318
Повідомлень: 13
З нами з: 22 серпня 2011, 14:52
Контактна інформація:

Re: Аэросвит - Украинские авиалинии (VV)

Повідомлення artemb »

Olek писав:вас в гостиницу размещали или вы в гостинице за свой счет? Если авиакомпания оплатила гостиницу еще и в бизнес посадила, то никакой компенсации вы получить не сможете
нет, жил я за свой счёт, предоставили только билет в бизнес-класс на следующий день
Аватар користувача
Olek
avianews
Повідомлень: 11442
З нами з: 21 жовтня 2008, 01:05
Контактна інформація:

Re: Аэросвит - Украинские авиалинии (VV)

Повідомлення Olek »

тогда как пишите и требуйте как минимум компенсацию за гостиницу с копией оплаты за гостиницу
Аватар користувача
Pan Am
Airbus A340
Повідомлень: 948
З нами з: 26 жовтня 2010, 16:27
Звідки: IFO
Контактна інформація:

Re: Перепродажа билетов - что это?

Повідомлення Pan Am »

Може бути також заміна борту аеросвіту на менше вмістимий, як тепер часто це практикують, наприклад 737-400 (165 місць) на 737-500 (115 місць) або 737-500 на Ан 148 (75)... У Аеросвіту овербукінг нормальна річ, в мене зимою так туристів на Бангкок не посадили а з ними 14 чол, полетіли через день через 2 через Цюрих/Відень/Хельсінки за рахунок аеросвіту.....
artemb
Airbus A318
Повідомлень: 13
З нами з: 22 серпня 2011, 14:52
Контактна інформація:

Re: Перепродажа билетов - что это?

Повідомлення artemb »

ну, пытаться я буду. А вообще, реально с этой авиакомпанией "бодаться"? Не раз слышал, что Аэросвит никакие компенсации не выплачивает. Если рейсы задерживают, люди по двое суток в терминалах ночуют. Ни о каких отелях речь не идёт вообще. В лучшем случае бутербродом накормят
artemb
Airbus A318
Повідомлень: 13
З нами з: 22 серпня 2011, 14:52
Контактна інформація:

Re: Перепродажа билетов - что это?

Повідомлення artemb »

Pan Am писав:Може бути також заміна борту аеросвіту на менше вмістимий, як тепер часто це практикують, наприклад 737-400 (165 місць) на 737-500 (115 місць) або 737-500 на Ан 148 (75)... У Аеросвіту овербукінг нормальна річ, в мене зимою так туристів на Бангкок не посадили а з ними 14 чол, полетіли через день через 2 через Цюрих/Відень/Хельсінки за рахунок аеросвіту.....
Самолёт не меняли точно. Видел список пассажиров - 70 человек, среди которых был я. Должен был лететь Ан-148м
Аватар користувача
Pan Am
Airbus A340
Повідомлень: 948
З нами з: 26 жовтня 2010, 16:27
Звідки: IFO
Контактна інформація:

Re: Перепродажа билетов - что это?

Повідомлення Pan Am »

artemb писав:
Pan Am писав:Може бути також заміна борту аеросвіту на менше вмістимий, як тепер часто це практикують, наприклад 737-400 (165 місць) на 737-500 (115 місць) або 737-500 на Ан 148 (75)... У Аеросвіту овербукінг нормальна річ, в мене зимою так туристів на Бангкок не посадили а з ними 14 чол, полетіли через день через 2 через Цюрих/Відень/Хельсінки за рахунок аеросвіту.....
Самолёт не меняли точно. Видел список пассажиров - 70 человек, среди которых был я. Должен был лететь Ан-148м
а от і найвірогідніше могли замінити, спочатку стояв 737-500 (який майже завжди літає на Тбілісі), потім світівці побачили що всі пакси вмістяться в економніший Ан-148 крім одного, ну і вирішили замінити борт....
artemb
Airbus A318
Повідомлень: 13
З нами з: 22 серпня 2011, 14:52
Контактна інформація:

Re: Аэросвит - Украинские авиалинии (VV)

Повідомлення artemb »

Olek писав:тогда как пишите и требуйте как минимум компенсацию за гостиницу с копией оплаты за гостиницу
жил на квартире у приятеля. Поэтому никаких платёжек предоставить не смогу.
Забыл сказать.. на электронном билете, по которому должен был лететь 18го августа, кассир написала "компенсация не выплачена" и поставила печать. Это аргумент или меня отправят из офиса куда подальше?
Ещё сказали, что "можно пробовать писать заявление в Киеве о получении компенсации, может дадут, а может нет".
artemb
Airbus A318
Повідомлень: 13
З нами з: 22 серпня 2011, 14:52
Контактна інформація:

Re: Перепродажа билетов - что это?

Повідомлення artemb »

Из Киева в Тбилиси я летел на Боинге. Назад я специально брал билеты на Ан-148. Очень хотелось увидеть детище украинского авиапрома в действии. Т.е. Ан-148 был изначально запланирован из Тбилиси в Киев
artemb
Airbus A318
Повідомлень: 13
З нами з: 22 серпня 2011, 14:52
Контактна інформація:

Re: Перепродажа билетов - что это?

Повідомлення artemb »

Ещё там был человек в представительстве Аэросвита, который клялся мне, что я не лечу исключительно по причине перепродажи билета.

... много нехорошего я им высказал, всё что думал... сейчас немного жалею, люди ведь не причём, это политика авиакомпании
Аватар користувача
Olek
avianews
Повідомлень: 11442
З нами з: 21 жовтня 2008, 01:05
Контактна інформація:

Re: Аэросвит - Украинские авиалинии (VV)

Повідомлення Olek »

Действующие правила авиаперевозок в Украине

XVIII. Права пасажирів у разі відмови в перевезенні, скасування або затримки рейсів у межах України та міжнародних рейсів (окрім рейсів, які виконуються з/до аеропортів на території Європейського Союзу)


Глава 2. Компенсація пасажирам у разі відмови в перевезенні

1. Перевізник зобов’язаний вжити розумних заходів, щоб спочатку знайти добровольців, готових відмовитися від свого підтвердженого бронювання в обмін на узгоджену винагороду з боку перевізника. Сума винагороди не може бути нижчою за винагороду, передбачену для пасажирів, яким примусово відмовлено у перевезенні.

2. Перевізник повинен запропонувати пасажиру, якому відмовлено в перевезенні всупереч його бажанням, встановлену перевізником винагороду, а також запропонувати одержати на вибір відшкодування в розмірі вартості квитка за політ, що не відбувся, або вирушити до місця призначення іншим маршрутом за першої можливості, або здійснити перевезення в інший день, зручний для пасажира.

3. Незважаючи на пункт 2 розділу XVI цих Правил, відповідальність перевізника за збитки, завдані внаслідок ненадання послуги з перевезення та обслуговування, пов'язаного з таким перевезенням і за яке він несе відповідальність, обмежується відшкодуванням документально підтверджених витрат пасажира на проживання у готелі, харчування, зв'язок і наземний трансфер (аеропорт - місто - аеропорт), а також компенсацією будь-яких інших прямих збитків, зазначених пасажиром, у розмірі до 100 доларів США за кожну добу (або еквіваленті в іншій валюті). Перевізник надалі не несе будь-якої відповідальності, за винятком випадків завдання збитків через недбальство перевізника.

5. Прийняття пасажиром винагороди та обслуговування, передбачених цією главою, звільняє перевізника від будь-якої подальшої відповідальності у зв'язку з відмовою в перевезенні.
т.е. законодательство не предусматривает размер компенсации, решение за перевозчиком (Размер установлен лишь для рейсов из ЕС и в ЕС). Они могут аргументировать, что предоставили вам компенсацию в виде апгрейда (повышения) класса обслуживания. С другой стороны можно все же написать им. Возможно, вышлют купон для получения скидки при покупке билета в будущем.
Tarass
Airbus A319
Повідомлень: 222
З нами з: 18 квітня 2011, 23:07
Контактна інформація:

Re: Перепродажа билетов - что это?

Повідомлення Tarass »

А каковы правила овербукинга? Кто первый пришел на стойку регистрации, тот и улетел? Т.е. могу ли я перестраховаться от такого случая придя на регистрацию заранее?
Аватар користувача
de-bugger
Airbus A340
Повідомлень: 999
З нами з: 21 лютого 2010, 01:41
Звідки: FKB/EDSB
Контактна інформація:

Re: Перепродажа билетов - что это?

Повідомлення de-bugger »

единственный имхо действенный метод борьбы с overbooking - регистрироваться на рейс как можно раньше, если есть возможность зарегистрироваться онлайн - делать это по возможности как только регистрация онлайн открывается. если нет - приезжать в аэропорт к началу оффлайновой регистрации. Ведь не полетит тот, кто зарегистрируется в конце и кому не хватит места (если отбросить маловероятный фактор "блатных").
Аватар користувача
AlexK
A380
Повідомлень: 4760
З нами з: 04 травня 2010, 01:47
Контактна інформація:

Re: Перепродажа билетов - что это?

Повідомлення AlexK »

artemb, а Вы на регистрацию пришли за сколько времени до её окончания?
artemb
Airbus A318
Повідомлень: 13
З нами з: 22 серпня 2011, 14:52
Контактна інформація:

Re: Перепродажа билетов - что это?

Повідомлення artemb »

AlexK писав:artemb, а Вы на регистрацию пришли за сколько времени до её окончания?
Самолёт должен был вылететь в 17.55. К стойке регистрации я подошёл в 16.45. Т.е. где-то за 1час 10мин до вылета. За мной в очереди никого не было. Есть подозрение, что я был последним
artemb
Airbus A318
Повідомлень: 13
З нами з: 22 серпня 2011, 14:52
Контактна інформація:

Re: Перепродажа билетов - что это?

Повідомлення artemb »

de-bugger писав:единственный имхо действенный метод борьбы с overbooking - регистрироваться на рейс как можно раньше, если есть возможность зарегистрироваться онлайн - делать это по возможности как только регистрация онлайн открывается. если нет - приезжать в аэропорт к началу оффлайновой регистрации. Ведь не полетит тот, кто зарегистрируется в конце и кому не хватит места (если отбросить маловероятный фактор "блатных").
Выходит, что нужно приходить заранее и занимать очередь. Но это глупо. Ведь мы же не на базаре, где арбузами торгуют. Я ехал в аэропорт не спеша, будучи уверенным в том, что без меня никто никуда не улетит. Ведь за билеты люди платят немалые деньги. Выходит, ошибался...

У кого-то ещё был подобный опыт с перепродажей. Если да, то на каких авиакомпаниях? Или это только наш национальный авиапэрэвизнык?
OmIgor
Airbus A319
Повідомлень: 272
З нами з: 13 липня 2009, 23:45
Звідки: Київ
Контактна інформація:

Re: Перепродажа билетов - что это?

Повідомлення OmIgor »

Увы, перепродажа (overbooking) - не такая уж и редкость. Причём далеко не только у "Аэросвита". Я чуть больше месяца назад пришёл за 25 мин. до окончания регистрации на рейс "Россійського національного перевізника" - "Аэрофлота" в Киев из Шереметьево, вылет 21:55. И мне уже не было места! За мной пришло ещё 2 чел., и потом ещё двое или трое. Всех нас поставили в "ожидание". И честно сказали что "Аэрофлот" делает перепродажи, так что регистрируйтеь пораньше! :( Самолёт не меняли (был заявленный А321). И дело тут вовсе не в блате :( Просто так компании страхуются от "отказников", ведь всегда в последний момент кто-то может сдать билет или опоздать на рейс. :( А так - у них заполняемость будет 100%.
Нам сказали, что скорее всего поселят в гостиницу (правда за их счёт) и утренним рейсом отправят в Киев. Но после закрытия регистрации нашлось 1 место отказавшегося от полёта пассажира в экономе, куда зарегистрировали меня. Ещё 2 места нашлось в бизнесе, куда посадили 2 чел., пришедших за мной. Ну а остальные похоже поехали в отель.
Так что для меня всё решилось удачно, но конечно меня не обрадовала перспектива ночевать в отеле. И тем более я не ожидал таких приколов от "Аэрофлота".
Аватар користувача
viro
A380
Повідомлень: 1432
З нами з: 23 квітня 2009, 11:27
Звідки: Київ
Контактна інформація:

Re: Перепродажа билетов - что это?

Повідомлення viro »

Как по мне, лучьше цену билета рассчитать с четырьмя пустыми местами, чем делать овербукинг. Но не я у руля.
Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 12 гостей