Мне бы в небо или без визы в Поднебесную
Додано: 08 жовтня 2018, 11:00
Каждый раз, с самого детства, когда папа мог отличить на эшелоне ТУ-134 от ЯК-42, видя в небе или на аэродроме пассажирский самолет, у меня возникает чувство восторга. И я вспоминаю братьев Райт, которые стали праотцами авиации в нынешнем ее понимании. Вспоминаю PanAm, благодаря которой перелеты стали доступны всем и на борту которой, в силу возраста, я так и не успел полетать. Вспоминаю прекрасные Boeing 747, самые красивые самолеты, когда-либо сделанные человеком, которых, к большому сожалению, становится все меньше и меньше в воздухе и в аэропортах. Вспоминаю фильм «Мимино», который является неотъемлемой частью любого моего воздушного путешествия. Вспоминаю героя Джорджа Клуни в фильме «Мне бы в небо» и его фразу: «Сегодня большинство людей вернутся домой, их будут встречать собаки и дети. Супруги будут расспрашивать друг у друга, как прошел день, а ночью будут спать. На небе чудесным образом появятся звезды. Но одна звезда будут немного ярче других. Огонёк на крыле моего самолёта, что летит над вами».
Для кого-то полет на самолете - вполне себе заурядное событие. Для кого-то – мука и стресс. Для меня – всегда праздник. И даже, если нужно лететь в далекую командировку, я стараюсь сделать из этого праздник, который жду, предвкушаю, о котором думаю и мечтаю.
Как это часто бывает осенью или весной, я лечу в рабочую поездку. Как это часто бывает, далеко. Бывает даже чрезвычайно далеко. Кто не читал, может ознакомиться о моих двух кругосветных путешествиях по воздуху в 2012 и 2014 годах. В этом году мне довелось впервые побывать в столице Китая Пекине. Казалось бы, чего уж проще, бери билет МАУ, Turkish Airlines или Air Astana и лети себе спокойно. Но спокойно – это неинтересно. И иногда даже дорого.
Тут следует сделать небольшое отступление и рассказать о принципах, которыми я руководствуюсь для планирования своих авиапутешествий:
1) Не летать авиакомпаниями лоукост сегмента;
2) Летать, по возможности, авиакомпаниями 4-5* по рейтингу Skytrax;
3) Летать, по возможности, авиакомпаниями одного, максимум двух глобальных авиационных альянсов, что позволяет копить мили и зарабатывать привилегированные статусы, которые в свою очередь, делают мои путешествия более приятными, легкими и комфортными;
4) Бронировать все перелеты максимально заранее, что дает не только низкую стоимость, но и широчайший выбор перелетов, стыковок и аэропортов пересадки;
5) Планировать поездку так, чтобы минимизировать количество виз, которые необходимо открывать заранее.
Когда стало понятно, что мне нужно будет быть в Пекине, я, первым делом, изучил визовые правила Китая вообще и Пекина в частности, и обнаружил, что гражданам Украины при транзите в третью страну через Китай виза не нужна, если пребывание в стране не превышает 144 часов (то есть 6 дней). Поскольку мне в Пекине было необходимо 4-5 дней, я стал думать, как это все организовать. Самый простой вариант – с использованием Гонконга, который является третьей страной по отношению к Китаю, и для посещения которого на срок до 14 дней виза гражданам Украины не нужна.
Гонконг является одним из трех моих любимых мегаполисов в мире, наряду с Токио и Сан-Франциско, поэтому от свидания с ним я никогда не отказываюсь. Без долгих раздумий были приобретены билеты бизнес-класса Turkish Airlines Киев-Стамбул-Гонконг. Почему из Киева, спросите Вы. Потому что из моего родного Харькова в этот будний день авиакомпания Turkish Airlines выполняла только утренний рейс в Стамбул, что, во-первых, съедало весь рабочий день и учебный день детей, а во-вторых, делало очень длинной (около 13 часов) стыковку в Стамбуле. К этому перелету сразу был оформлен билет бизнес-класса Харьков-Киев на вечерний рейс.
Далее встал вопрос, как добраться из Гонконга в Пекин. Рейсов много, выбор есть. Но Turkish Airlines прилетают в Гонконг в 17:00, а крайний рейс Cathay Pacific в Пекин улетал в этот день в 18:35. Рискованно. Летать китайскими авиакомпаниями не люблю и не хочу. Беглый просмотр интересующих авиалиний подсказал прекрасный крюк Гонконг-Сингапур на Airbus A350-900 Cathay Pacific и Сингапур-Пекин на Airbas A380-800 Singapore Airlines. Но разве это крюк для настоящих воздухоплавателей. Когда-то мне было за счастье просто полетать на таких рейсах. Но, что поделать, аппетиты растут, подавай бизнес-класс теперь. «Побалуй себя», призывает реклама одной из авиакомпаний. Агрессивный маркетинг делает свое дело. Будем себя баловать.
Так, а как домой нам возвращаться? Просто из Пекина? Так это же неинтересно. Тем более, что в 3-х с небольшим часах лету от Пекина есть прекрасный, волшебный и неповторимый Токио, в который летает такой же прекрасный Boeing 787 Dreamliner не менее прекрасной авиакомпании JAL. А из Токио в Харьков полетим через такой знакомый, старый добрый аэропорт Стамбула имени Ататюрка. Который, к тому же, доживает свой век. И скоро мы будем ностальгировать и вспоминать о нем так же как о PanAm и Boeing 747.
Итак, календарь сверстан, все билеты оформлены. С нетерпением предвкушаю путешествие бизнес-классом по следующему маршруту:
Для кого-то полет на самолете - вполне себе заурядное событие. Для кого-то – мука и стресс. Для меня – всегда праздник. И даже, если нужно лететь в далекую командировку, я стараюсь сделать из этого праздник, который жду, предвкушаю, о котором думаю и мечтаю.
Как это часто бывает осенью или весной, я лечу в рабочую поездку. Как это часто бывает, далеко. Бывает даже чрезвычайно далеко. Кто не читал, может ознакомиться о моих двух кругосветных путешествиях по воздуху в 2012 и 2014 годах. В этом году мне довелось впервые побывать в столице Китая Пекине. Казалось бы, чего уж проще, бери билет МАУ, Turkish Airlines или Air Astana и лети себе спокойно. Но спокойно – это неинтересно. И иногда даже дорого.
Тут следует сделать небольшое отступление и рассказать о принципах, которыми я руководствуюсь для планирования своих авиапутешествий:
1) Не летать авиакомпаниями лоукост сегмента;
2) Летать, по возможности, авиакомпаниями 4-5* по рейтингу Skytrax;
3) Летать, по возможности, авиакомпаниями одного, максимум двух глобальных авиационных альянсов, что позволяет копить мили и зарабатывать привилегированные статусы, которые в свою очередь, делают мои путешествия более приятными, легкими и комфортными;
4) Бронировать все перелеты максимально заранее, что дает не только низкую стоимость, но и широчайший выбор перелетов, стыковок и аэропортов пересадки;
5) Планировать поездку так, чтобы минимизировать количество виз, которые необходимо открывать заранее.
Когда стало понятно, что мне нужно будет быть в Пекине, я, первым делом, изучил визовые правила Китая вообще и Пекина в частности, и обнаружил, что гражданам Украины при транзите в третью страну через Китай виза не нужна, если пребывание в стране не превышает 144 часов (то есть 6 дней). Поскольку мне в Пекине было необходимо 4-5 дней, я стал думать, как это все организовать. Самый простой вариант – с использованием Гонконга, который является третьей страной по отношению к Китаю, и для посещения которого на срок до 14 дней виза гражданам Украины не нужна.
Гонконг является одним из трех моих любимых мегаполисов в мире, наряду с Токио и Сан-Франциско, поэтому от свидания с ним я никогда не отказываюсь. Без долгих раздумий были приобретены билеты бизнес-класса Turkish Airlines Киев-Стамбул-Гонконг. Почему из Киева, спросите Вы. Потому что из моего родного Харькова в этот будний день авиакомпания Turkish Airlines выполняла только утренний рейс в Стамбул, что, во-первых, съедало весь рабочий день и учебный день детей, а во-вторых, делало очень длинной (около 13 часов) стыковку в Стамбуле. К этому перелету сразу был оформлен билет бизнес-класса Харьков-Киев на вечерний рейс.
Далее встал вопрос, как добраться из Гонконга в Пекин. Рейсов много, выбор есть. Но Turkish Airlines прилетают в Гонконг в 17:00, а крайний рейс Cathay Pacific в Пекин улетал в этот день в 18:35. Рискованно. Летать китайскими авиакомпаниями не люблю и не хочу. Беглый просмотр интересующих авиалиний подсказал прекрасный крюк Гонконг-Сингапур на Airbus A350-900 Cathay Pacific и Сингапур-Пекин на Airbas A380-800 Singapore Airlines. Но разве это крюк для настоящих воздухоплавателей. Когда-то мне было за счастье просто полетать на таких рейсах. Но, что поделать, аппетиты растут, подавай бизнес-класс теперь. «Побалуй себя», призывает реклама одной из авиакомпаний. Агрессивный маркетинг делает свое дело. Будем себя баловать.
Так, а как домой нам возвращаться? Просто из Пекина? Так это же неинтересно. Тем более, что в 3-х с небольшим часах лету от Пекина есть прекрасный, волшебный и неповторимый Токио, в который летает такой же прекрасный Boeing 787 Dreamliner не менее прекрасной авиакомпании JAL. А из Токио в Харьков полетим через такой знакомый, старый добрый аэропорт Стамбула имени Ататюрка. Который, к тому же, доживает свой век. И скоро мы будем ностальгировать и вспоминать о нем так же как о PanAm и Boeing 747.
Итак, календарь сверстан, все билеты оформлены. С нетерпением предвкушаю путешествие бизнес-классом по следующему маршруту: