Сторінка 1 з 4

Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Додано: 08 жовтня 2018, 11:00
Alександр
Каждый раз, с самого детства, когда папа мог отличить на эшелоне ТУ-134 от ЯК-42, видя в небе или на аэродроме пассажирский самолет, у меня возникает чувство восторга. И я вспоминаю братьев Райт, которые стали праотцами авиации в нынешнем ее понимании. Вспоминаю PanAm, благодаря которой перелеты стали доступны всем и на борту которой, в силу возраста, я так и не успел полетать. Вспоминаю прекрасные Boeing 747, самые красивые самолеты, когда-либо сделанные человеком, которых, к большому сожалению, становится все меньше и меньше в воздухе и в аэропортах. Вспоминаю фильм «Мимино», который является неотъемлемой частью любого моего воздушного путешествия. Вспоминаю героя Джорджа Клуни в фильме «Мне бы в небо» и его фразу: «Сегодня большинство людей вернутся домой, их будут встречать собаки и дети. Супруги будут расспрашивать друг у друга, как прошел день, а ночью будут спать. На небе чудесным образом появятся звезды. Но одна звезда будут немного ярче других. Огонёк на крыле моего самолёта, что летит над вами».
Для кого-то полет на самолете - вполне себе заурядное событие. Для кого-то – мука и стресс. Для меня – всегда праздник. И даже, если нужно лететь в далекую командировку, я стараюсь сделать из этого праздник, который жду, предвкушаю, о котором думаю и мечтаю.
Как это часто бывает осенью или весной, я лечу в рабочую поездку. Как это часто бывает, далеко. Бывает даже чрезвычайно далеко. Кто не читал, может ознакомиться о моих двух кругосветных путешествиях по воздуху в 2012 и 2014 годах. В этом году мне довелось впервые побывать в столице Китая Пекине. Казалось бы, чего уж проще, бери билет МАУ, Turkish Airlines или Air Astana и лети себе спокойно. Но спокойно – это неинтересно. И иногда даже дорого.
Тут следует сделать небольшое отступление и рассказать о принципах, которыми я руководствуюсь для планирования своих авиапутешествий:
1) Не летать авиакомпаниями лоукост сегмента;
2) Летать, по возможности, авиакомпаниями 4-5* по рейтингу Skytrax;
3) Летать, по возможности, авиакомпаниями одного, максимум двух глобальных авиационных альянсов, что позволяет копить мили и зарабатывать привилегированные статусы, которые в свою очередь, делают мои путешествия более приятными, легкими и комфортными;
4) Бронировать все перелеты максимально заранее, что дает не только низкую стоимость, но и широчайший выбор перелетов, стыковок и аэропортов пересадки;
5) Планировать поездку так, чтобы минимизировать количество виз, которые необходимо открывать заранее.
Когда стало понятно, что мне нужно будет быть в Пекине, я, первым делом, изучил визовые правила Китая вообще и Пекина в частности, и обнаружил, что гражданам Украины при транзите в третью страну через Китай виза не нужна, если пребывание в стране не превышает 144 часов (то есть 6 дней). Поскольку мне в Пекине было необходимо 4-5 дней, я стал думать, как это все организовать. Самый простой вариант – с использованием Гонконга, который является третьей страной по отношению к Китаю, и для посещения которого на срок до 14 дней виза гражданам Украины не нужна.
Гонконг является одним из трех моих любимых мегаполисов в мире, наряду с Токио и Сан-Франциско, поэтому от свидания с ним я никогда не отказываюсь. Без долгих раздумий были приобретены билеты бизнес-класса Turkish Airlines Киев-Стамбул-Гонконг. Почему из Киева, спросите Вы. Потому что из моего родного Харькова в этот будний день авиакомпания Turkish Airlines выполняла только утренний рейс в Стамбул, что, во-первых, съедало весь рабочий день и учебный день детей, а во-вторых, делало очень длинной (около 13 часов) стыковку в Стамбуле. К этому перелету сразу был оформлен билет бизнес-класса Харьков-Киев на вечерний рейс.
Далее встал вопрос, как добраться из Гонконга в Пекин. Рейсов много, выбор есть. Но Turkish Airlines прилетают в Гонконг в 17:00, а крайний рейс Cathay Pacific в Пекин улетал в этот день в 18:35. Рискованно. Летать китайскими авиакомпаниями не люблю и не хочу. Беглый просмотр интересующих авиалиний подсказал прекрасный крюк Гонконг-Сингапур на Airbus A350-900 Cathay Pacific и Сингапур-Пекин на Airbas A380-800 Singapore Airlines. Но разве это крюк для настоящих воздухоплавателей. Когда-то мне было за счастье просто полетать на таких рейсах. Но, что поделать, аппетиты растут, подавай бизнес-класс теперь. «Побалуй себя», призывает реклама одной из авиакомпаний. Агрессивный маркетинг делает свое дело. Будем себя баловать.
Так, а как домой нам возвращаться? Просто из Пекина? Так это же неинтересно. Тем более, что в 3-х с небольшим часах лету от Пекина есть прекрасный, волшебный и неповторимый Токио, в который летает такой же прекрасный Boeing 787 Dreamliner не менее прекрасной авиакомпании JAL. А из Токио в Харьков полетим через такой знакомый, старый добрый аэропорт Стамбула имени Ататюрка. Который, к тому же, доживает свой век. И скоро мы будем ностальгировать и вспоминать о нем так же как о PanAm и Boeing 747.
Итак, календарь сверстан, все билеты оформлены. С нетерпением предвкушаю путешествие бизнес-классом по следующему маршруту:
1.png
2.JPG

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Додано: 08 жовтня 2018, 11:13
converj
Саша, фото не видно (
Маршрут великолепен, самое сложное наверное было - это японская виза?!

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Додано: 08 жовтня 2018, 11:17
mischko
Еге, теж хотілося би прочитати про японську візу і що не так з китайськими авіакомпаніями

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Додано: 08 жовтня 2018, 11:18
Alександр
Фото не грузятся почему-то. С японской визой проблем не было вообще). Сейчас с ней полегче, чем даже год назад

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Додано: 08 жовтня 2018, 11:19
Alександр
По поводу китайских авиакомпаний. Мне не нравитсфя их сервис, их питание и их лаунжи

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Додано: 08 жовтня 2018, 11:20
manjeroke
Только Гонконг не отдельная страна, а специальный административный район Китая со своей таможней, миграционной и т.д.

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Додано: 08 жовтня 2018, 11:22
mischko
Alександр писав: 08 жовтня 2018, 11:18 Фото не грузятся почему-то. С японской визой проблем не было вообще). Сейчас с ней полегче, чем даже год назад
Дають під дати поїздки чи на 3 роки?

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Додано: 08 жовтня 2018, 11:26
Sentry
Alександр писав: 08 жовтня 2018, 11:19 По поводу китайских авиакомпаний. Мне не нравитсфя их сервис, их питание и их лаунжи
Да, в свое время получил просто невероятное питание на трехчасовом внутреннем рейсе в Китае (в экономе): 2 булки. Без начинки, просто 2 обычных одинаковых булки.

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Додано: 08 жовтня 2018, 11:26
converj
Сам "болею" авиацией... Отец, военный, служил всю жизнь на аэродромах в обеспечении. А еще возил меня маленького в HRK смотреть на ТУшки и ЯКи через забор )
Каждый перелет, как праздник.

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Додано: 08 жовтня 2018, 11:29
manjeroke
mischko писав: 08 жовтня 2018, 11:22
Alександр писав: 08 жовтня 2018, 11:18 Фото не грузятся почему-то. С японской визой проблем не было вообще). Сейчас с ней полегче, чем даже год назад
Дають під дати поїздки чи на 3 роки?
на 5 же по новым правилам? Живущим в Тайване ездящим по туристическим целям не слышал чтобы мульт на 5 лет давали. А тем кто по работе и фирма тесно связана с Японией вроде легко дают мульт на 5 лет.

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Додано: 08 жовтня 2018, 11:33
Alександр
Я оформлял транзитную японскую визу. Дали обычную 15/90

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Додано: 08 жовтня 2018, 12:14
Dr. K
mischko писав: 08 жовтня 2018, 11:22
Alександр писав: 08 жовтня 2018, 11:18 Фото не грузятся почему-то. С японской визой проблем не было вообще). Сейчас с ней полегче, чем даже год назад
Дають під дати поїздки чи на 3 роки?
на три роки можна отримати багаторазову візу якщо (1) була хоч одна поїздка до японії за два попередні роки та (2) явно попросити багаторазову візу під час співбесіди
взагалі візове покращення що мало місце на початку цього року значно спростило отримання японських віз. більше не потрібно ніяких папірців з японії, вимоги зараз нагадують шенгенську візу до безвізу

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Додано: 08 жовтня 2018, 12:18
Alександр
У меня была японская виза в прошлом году, но в этот раз я решил оформить транзитную, многоразовую не просил, хотя можно было

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Додано: 08 жовтня 2018, 12:34
mischko
Я чекаю, коли там зроблять безвіз з Пд. Кореєю. Але чомусь хотілося би через Шанхай - там є маглев потяг, який хотілося би обкатати.

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Додано: 08 жовтня 2018, 14:12
LWIEV
mischko писав: 08 жовтня 2018, 12:34 Я чекаю, коли там зроблять безвіз з Пд. Кореєю. Але чомусь хотілося би через Шанхай - там є маглев потяг, який хотілося би обкатати.
Якщо був якийсь пісний досвід в Шанхаї - це Маглєв. Звичайна електричка (так, знаю про магнітну подушку і т д, але в салоні цього не відчуваєш), яка розганяється до 310 км/год і за 8 хв проїжджає відстань, що її метро проїжджає з зупинками за 25-30 хв. Такоє. Раз в житті можна, але передсмертним слайдом ця поїздка точно не стане.

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Додано: 08 жовтня 2018, 14:14
mischko
LWIEV писав: 08 жовтня 2018, 14:12 Якщо був якийсь пісний досвід в Шанхаї - це Маглєв. Звичайна електричка (так, знаю про магнітну подушку і т д, але в салоні цього не відчуваєш), яка розганяється до 310 км/год і за 8 хв проїжджає відстань, що її метро проїжджає з зупинками за 25-30 хв. Такоє. Раз в житті можна, але передсмертним слайдом ця поїздка точно не стане.
Я колись спеціально літав в Дюсельдорф, щоб на монорельсі проїхатися.

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Додано: 08 жовтня 2018, 14:17
LWIEV
mischko писав: 08 жовтня 2018, 14:14
LWIEV писав: 08 жовтня 2018, 14:12 Якщо був якийсь пісний досвід в Шанхаї - це Маглєв. Звичайна електричка (так, знаю про магнітну подушку і т д, але в салоні цього не відчуваєш), яка розганяється до 310 км/год і за 8 хв проїжджає відстань, що її метро проїжджає з зупинками за 25-30 хв. Такоє. Раз в житті можна, але передсмертним слайдом ця поїздка точно не стане.
Я колись спеціально літав в Дюсельдорф, щоб на монорельсі проїхатися.
Тоді краще в КуалаЛумпур) Там монорейка замість трамваю центром міста бігає. Дуже прикольно. І залізничний експрес між містом і новим аеропортом класний.

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Додано: 08 жовтня 2018, 14:57
Niko
LWIEV писав: 08 жовтня 2018, 14:12
Якщо був якийсь пісний досвід в Шанхаї - це Маглєв. Звичайна електричка (так, знаю про магнітну подушку і т д, але в салоні цього не відчуваєш), яка розганяється до 310 км/год і за 8 хв проїжджає відстань, що її метро проїжджає з зупинками за 25-30 хв. Такоє. Раз в житті можна, але передсмертним слайдом ця поїздка точно не стане.
В часы пик до 431 км/я. Специально ждал именно этот поезд :)

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Додано: 08 жовтня 2018, 15:46
Alександр
Я был в Шанхае еще в 2010 году на Expo. И тогда уже обкатал этот поезд)

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Додано: 08 жовтня 2018, 15:59
Alександр
Маршрут:
2.JPG