Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Повідомлення Alександр »

Утро 1 октября 2018 года встретило меня холодом и толстенной коркой льда на лобовых стеклах автомобилей. И хотя к вечеру потеплело, чувствуется, что зима не за горами...
Чем мне нравятся вечерние рейсы авиакомпании МАУ Харьков-Киев, которые отправляются в 17:00, так это тем, что не нужно вставать ни свет, ни заря, накануне вечером можно спокойно собраться, утром отвезти детей в школу, как обычно поехать в офис, уладить текущие дела, дать распоряжения на время отсутствия и спокойно поехать в аэропорт. К тому же, на вечерний рейс МАУ ставит, зачастую, самолет поменьше, нежели Boeing 737-800 на 186 мест. Например, Boeing 737-500 или Embraer 190 , которые почти в 2 раза меньше по емкости. А это значит в 2 раза меньше народу на регистрации, контроле безопасности, в кафе и на посадке. В это плане утренний рейс сильно напрягает ранним подъемом, полубессонной ночью и частыми задержками рейса Тель-Авив-Харьков, после которой задерживается рейс Харьков-Киев и слетают стыковки, решатся планы и выброшен насмарку день...
Вот именно такой Embraer190\LR UR-EMD 5 лет от роду выполнял осенним вечером 1 октября 2018 года рейс PS26 Харьков-Киев. Место было выбрано заранее 1А, у окошка. Этот тип у МАУ мне очень нравится тем, что соседнее кресло всегда пустое, пассажиров мало, сервис в бизнесе, как всегда, на уровне. Кстати, для пассажиров бизнес-класса, путешествующих внутренними рейсами, МАУ предоставляет ваучер в кафе Pilgrim, теперь на 180 грн. (раньше было 100). Ну что ж, в путь...
Перелет из Харькова в Киев длится около 45 минутна высоте 7-8 тыс. Метров. За это время бортпроводники успевают покормить, попоить и чуть ли не спать уложить. МАУ в воздухе, как обычно, на уровне. Однако не только сервисом на борту измеряется уровень авиакомпании. Но об этом дальше. Прилет чуть раньше расписания, как всегда автобус. Вот чем мне не нравятся рейсы Харьков-Киев-Харьков, так это перронными автобусами. Всегда. И по-другому быть не может, телетрап исключен непродуманностью планировки терминала D, который изначально проектировался только под международные рейсы.
IMG_0020.JPG
IMG_0022.JPG
IMG_0023.JPG
IMG_0027.JPG
IMG_0030.JPG
IMG_0031.JPG
IMG_0033.JPG
IMG_0036.JPG
Вкладення
IMG_0065.JPG
IMG_0068.JPG
IMG_0070.JPG
13.JPG
Востаннє редагувалось 08 жовтня 2018, 16:22 користувачем Alександр, всього редагувалось 3 разів.
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Повідомлення Alександр »

Зато мне очень нравится подниматься на эскалаторе из зоны внутренних прилетов в главный холл регистрации на рейсы международных вылетов. Конструкция крыши грандиозная и впечатляет не меньше, чем в аэропортах Гонконга или Пекина...
12.JPG
Регистрация на рейс в Стамбул еще не началась, однако у меня не было багажа, предпочитаю путешествовать только с ручной кладью. А поскольку зарегистрировался я заранее и сохранил мобильные посадочные в телефон, то сразу прошел контроль безопасности, паспортный контроль и поднялся в Mastercard Lounge, который предоставляет своим статусным пассажирам и пассажирам бизнес-класса авиакомпания Turkish Airlines. Сам лаунж неплох, есть даже выбор горячего питания, алкогольных и безалкогольных напитков, нарезки и пр. Но основное его достоинство – есть обзор летного поля. Много плюсов ему за это.
IMG_0043.JPG
Скоротав в лаунже следующие 2,5 часа, я неспеша пошел на посадку к гейту D3. Основным преимуществом авиакомпании Turlkish Airlines по сравнению с конкурентами в Борисполе, является то, что это единственная зарубежная авиакомпания, выполняющая рейсы в Киев на широкофюзеляжных самолетах на регулярной основе. Причем 2 раза в день. Исключения в виде А321 бывают, но очень редко.
Сегодншние рейсы Стамбул-Киев-Стамбул выполнял Airbus A330-300 с регистрационным номером TC-JNO, выпущенный в марте 2012 года в конфигуряции 28 мест в бизнес-классе и 261 мест в экономическом классе. Салон бизнес-класса представляет собой 1 ряд 2-2 (по 2 кресла у окна) и 4 ряда 2-2-2. В первом ряду вместо среднего блока кресел расположен бар. Кресла полностью соответствуют лучшим мировым стандартам full flat bed, очень много места для мелочевки, отличная мультиязычная система развлечений с шикарными наушниками.
IMG_0046.JPG
IMG_0047.JPG
IMG_0048.JPG
IMG_0049.JPG
IMG_0050.JPG
IMG_0052.JPG
IMG_0054.JPG
IMG_0055.JPG
IMG_0057.JPG
IMG_0057.JPG
IMG_0059.JPG
IMG_0064.JPG
12.JPG
Вкладення
IMG_0045.JPG
IMG_0056.JPG
Востаннє редагувалось 08 жовтня 2018, 16:22 користувачем Alександр, всього редагувалось 2 разів.
Аватар користувача
bekket
Airbus A318
Повідомлень: 21
З нами з: 20 лютого 2018, 15:08
Контактна інформація:

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Повідомлення bekket »

LWIEV писав: 08 жовтня 2018, 14:17
mischko писав: 08 жовтня 2018, 14:14
LWIEV писав: 08 жовтня 2018, 14:12 Якщо був якийсь пісний досвід в Шанхаї - це Маглєв. Звичайна електричка (так, знаю про магнітну подушку і т д, але в салоні цього не відчуваєш), яка розганяється до 310 км/год і за 8 хв проїжджає відстань, що її метро проїжджає з зупинками за 25-30 хв. Такоє. Раз в житті можна, але передсмертним слайдом ця поїздка точно не стане.
Я колись спеціально літав в Дюсельдорф, щоб на монорельсі проїхатися.
Тоді краще в КуалаЛумпур) Там монорейка замість трамваю центром міста бігає. Дуже прикольно. І залізничний експрес між містом і новим аеропортом класний.
Та малазійська монорейка - то найбільше розчарування поїздки: їде зі швидкістю 40-50 км/год, шумить і торохтить, як старий трамвай. Вона аж ніяк не є іміджеввим проектом, як задумувалось.
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Повідомлення Alександр »

Фото грузятся как попало, к сожалению
Сразу подали Welcome drink и орехи, раздали меню. Сразу хочу сказать, чтобы к этому не возвращаться в дальнейшем. Если Вы не очень любите турецкие национальные блюда и закуски, заказывайте специальное питание, например, Seafood Meal. В противном случае Вас будут угощать турецкими мезе, козьим сыром и прочими прелестями. Я вот забыл сделать это на рейс Киев-Стамбул, о чем пожалел. Но даже при этом кормили очень недурно.
Несмотря на некоторую задержку по прилету из Стамбула, посадка началась практически вовремя, а буксировку начали с опозданием всего в 10-15 минут. Мягких взлет, ложимся на курс, начали обслуживание.
IMG_0065.JPG
IMG_0068.JPG
IMG_0070.JPG
14.JPG
15.JPG
16.JPG
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Повідомлення Alександр »

Перелет в Стамбул длится 1.35-1.45 ч. Комфортно, быстро, вежливо. По прилету на удивление для Ататюрка быстрая рулежка, телетрап, мгновенный проход контроля безопасности и я в зоне вылета. Здравствуй, старина-Ататюрк. Сколько раз мы виделись с тобой? Сотни полторы? Ты был первым зарубежным аэропортом в моей жизни, когда мы оба были юны и беззаботны. Ты был пуст и уютен тогда, нов, чист и свеж. У меня тоже частенько были пусты карманы, но голова полна идей и желаний, а свидание с тобой – всегда праздник. Теперь ты набрал много лишнего веса, постарел, обветшал, доживаешь последние свои дни. Но как бы не назвали твоего молодого преемника, рождающегося в эти дни на берегу Черного моря, знай, появление его на свет стало возможно только благодаря тебе. И он никогда не заменит тебя, поскольку будет очередным огромным аэропортом с километровыми переходами, гигантскими магазинами и неудачным расположением относительно центра города. В расположении тебе, Ататюрк, не было равных.
Однако ты еще можешь тряхнуть стариной в виде лаунжа Turkish Airlines, которрый многие считают одним из лучших в мире. Я перестал так считать давно, когда лаунж cтал однозначно перегружен. К тому же, огромным его недостатком считаю абсолютное отсутствие обзора летного поля. Однако, следует признать, что по выбору еды, напитков и развлечений этому залу, пожалуй, нет в мире равных. Это очень по-турецки. All Inclusive в лучших его проявлениях.
IMG_0081.JPG
IMG_0083.JPG
IMG_0087.JPG
IMG_0094.JPG
IMG_0097.JPG
IMG_0109.JPG
IMG_0110.JPG
IMG_0112.JPG
В лаунже на огромных экранах очень активно рекламируют новый стамбульский аэропорт, который должен открыться 29 октября 2018 года и полностью заменить Ататюрк. Что ж, посмотрим. Лично я не думаю, что это возможно за столь короткий период времени. Новый аэропорт обязательно откроют именно 29 октября. Ведь Президент Эрдоган так сказал. Но на переход потребуется время. Как по мне, полное закрытие Ататюрка возможно, в лучшем случае, с началом летней навигации в конце марта. Как будет на деле, посмотрим...
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Повідомлення Alександр »

Вылет в Гонконг задерживался на час из-за позднего прибытия самолета рейсом из Тель-Авива. Это Boeing 777-300ER с номером TC-LJA, выпущенный в апреле 2015 года. Конфигурация – 49 мест в бизнесе, 300 мест в экономе. У турков в данном типе ВС очень неудачная рассадка бизнеса – 2-3-2, из-за чего пассажиры у окна, а также средний пассажир в среднем ряду не имеет прямого доступа к проходу, что в случае с полностью разложенными full-flat beds по бокам, заставляет скакать как сайгак через соседних спящих пассажиров. Это не отвечает ведущим мировым стандартам бизнес-класса. И есди на коротком рейсе в Киев с этим можно мириться, то на межконтинентальных рейсах это доставляет неудобства. Но я все равно всегда бронирую место у окна... В этот раз место 2А. К выбору места я всегда отношусь ответственно, стараясь зарезервивровать место на несолнечной стороне.
Однако в остальном все отлично. Все широкофюзеляжные самолеты Turkish Airlines, полученные после 2014 года оборудованы усовершенствованными креслами: больше места для мелочевки, функциональнее, лучше экраны.
Также на всех широкофюзеляжных самолетах Turkish Airlines (возможно, кроме А340) существует возможность подключения к сети интернет через Wi-fi. Для пассажиров бизнес-класса и статусных членов программы Miles&Smiles эта услуга абсолютна бесплатна и не ограничена ни временем, ни траффиком
IMG_0114.JPG
IMG_0116.JPG
IMG_0117.JPG
IMG_0118.JPG
IMG_0122.JPG
IMG_0124.JPG
IMG_0125.JPG
IMG_0126.JPG
IMG_0127.JPG
IMG_0129.JPG
IMG_0131.JPG
IMG_0132.JPG
IMG_0136.JPG
IMG_0137.JPG
IMG_0139.JPG
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Повідомлення Alександр »

Как я уже говорил, вылет задержали на час, буксировку мы начали около 2:30 ночи и ни о каком ужине не могло быть и речи. Поэтому как только мы взлетели и погасло табло «пристегнуть ремни», я попросил бортпроводников подготовить кресло ко сну (они застилают его специальным матрасом для сна, дают одеяло и большую подушку вместо пледа и маленькой), переоделся одел беруши и маску для сна и отключился на следующие 7 часов. Я всегда переодеваюсь на длинных рейсах. Джинсы, брюки и рубашку меняю на удобную мягкую одежду, которую называю летной пижамой.
IMG_0144.JPG
IMG_0147.JPG
IMG_0149.JPG
Проснулся я, когда бортпроводники уже подавали завтрак. Позавтракал, посмотрел фильм и мы мягко приземлились в аэропорту Гонконга. В итоге задержка по прибытию практически нивелировалась и составила не более 10 минут.
IMG_0152.JPG
IMG_0154.JPG
IMG_0155.JPG
IMG_0156.JPG
IMG_0159.JPG
Аватар користувача
converj
A380
Повідомлень: 2948
З нами з: 05 листопада 2015, 14:14
Контактна інформація:

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Повідомлення converj »

Отлично! А как загрузки на рейсах KBP-IST-HGK ?
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Повідомлення Alександр »

Киев-Стамбул загрузка бизнеса процентов 50, Стамбул-Гонконг, Токио-Стамбул - 100%, Стамбул-Харьков - 2 человека на 16 креслах)
Аватар користувача
converj
A380
Повідомлень: 2948
З нами з: 05 листопада 2015, 14:14
Контактна інформація:

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Повідомлення converj »

Я так понял, что вы не закончили?! )
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Повідомлення Alександр »

Чуть позже все будет)
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Повідомлення Alександр »

Часть 2. Cathay Pacific. Гонконг-Сингапур.

После отдыха в Гонконге я отправился в аэропорт, где меня уже поджидал рейс Cathay Pacific CX659 в Сингапур.
На городской станции аэропортового экспресса в Гонконге можно зарегистрироваться на свой рейс, сдать багаж, получить посадочный талон, чем существенно сэкономить время в аэропорту. Багажа у меня не было, а вот посадочный талон получил.
Аэропорт Гонконга грандиозен, современен и комфортен. Все продумано, доведено до совершенства. Cathay Pacific – флагманская авиакомпания Гонконга и одна из лучших в мире. Она предоставляет своим пассажирам доступ в несколько бизнес-залов, расположенных в различных частях аэропорта. Лучшим, по моему мнению, является The Pier, расположенный у гейта 65. Я неоднократно в нем останавливался и не перестаю им восхищаться. Просторно, тихо, чисто, отличный выбор еды и напитков, разделение на зоны, грамотно организованный доступ в душевые, когда в случае очереди на них пассажиру выдают брелок и, когда подходит его очередь, брелок начинает вибрировать.
Тем временем поменялся гейт вылета и когдая пришел на него, я понял, что это было неспроста. Вместо Airbus A350-900, меня ждал А330-300, с регистрационным номером B-LBA, возраст 5 лет. Ну, чего расстраиваться? Бизнес-класс в них почти такой же. Хоть в А350 кресла и посовременнее. Но концепция одинаковая.
Приветственное шампанское. Посадка, руление, взлет, все четко по распианию. Быстрый, но плавный набор высоты, такое же быстрое обслуживание, ужин. Что ж, пора спать.
Проспав 2,5 часа, я проснулся от объявления о снижении для посадки в аэропорту Сингапура. Cathay Pacific обслуживается в новом терминале аэропорта Чанги Т4, который не связа с остальными тремя терминалами ни пешеходными переходами, ни скайтрейном. Чтобы переехать из терминала 4 в терминал 3, откуда отправлялся через 3 ч небольшим часа мой следующий рейс в Пекин, мне необходимо было пройти к трансферному автобусу, который доставил меня в терминал 2, где пересел на скайтрен и переехал в терминал 3. Все четко, без проволочек. В недалеком будущем планируется связать скайтрейном Т4 с остальными терминалами, но пока так.
Времени было достаточно, я кое-что прикупил в Duty Free и направил свои стопы в Silver Kris Lounge для пассажиров бизнес-класса Singapore Airlines...
Вкладення
IMG_0163.JPG
IMG_0164.JPG
IMG_0165.JPG
IMG_0182.JPG
IMG_0183.JPG
IMG_0184.JPG
IMG_0185.JPG
IMG_0186.JPG
IMG_0187.JPG
IMG_0188.JPG
IMG_0191.JPG
IMG_0192.JPG
IMG_0194.JPG
IMG_0195.JPG
IMG_0197.JPG
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Повідомлення Alександр »

IMG_0199.JPG
IMG_0200.JPG
IMG_0204.JPG
IMG_0205.JPG
IMG_0205.JPG
IMG_0206.JPG
IMG_0207.JPG
IMG_0208.JPG
IMG_0209.JPG
IMG_0210.JPG
IMG_0211.JPG
IMG_0212.JPG
IMG_0216.JPG
IMG_0217.JPG
IMG_0218.JPG
IMG_0219.JPG
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Повідомлення Alександр »

IMG_0221.JPG
IMG_0222.JPG
IMG_0223.JPG
IMG_0230.JPG
IMG_0231.JPG
IMG_0233.JPG
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Повідомлення Alександр »

Часть 3. Singapore Airlines. Сингапур-Пекин.

Cathay Pacific обслуживается в новом терминале аэропорта Чанги Т4, который не связан с остальными тремя терминалами ни пешеходными переходами, ни скайтрейном. Чтобы переехать из терминала 4 в терминал 3, откуда отправлялся через 3 ч небольшим часа мой следующий рейс в Пекин, мне необходимо было пройти к трансферному автобусу, который доставил меня в терминал 2, где пересел на скайтрен и переехал в терминал 3. Все четко, без проволочек. В недалеком будущем планируется связать скайтрейном Т4 с остальными терминалами, но пока так.
Времени было достаточно, я кое-что прикупил в Duty Free и направил свои стопы в Silver Kris Lounge для пассажиров бизнес-класса Singapore Airlines...

И вот тут я начну немного развенчивать мифы о непревзойденности Сингапурских авиалиний в воздухе и на земле. Сперва лаунж. Без обзора летного поля, зато с обзором чистой зоны терминала. Чувствуешь себя, как в торговом центре. Душевые. Находятся в одном помещении с туалетом. Во время ожидания своей очереди ты стоишь и ждешь в туалете, пока не освободится кабинка. Передо мной было 4 человека, простоял 15 минут. Ни о каком дистанционном уведомлении, как у Cathay Pacific, речь не идет. Выбор еды и напитков слабый. Мне лаунж не понравился и 6 лет назад, и 5 лет назад, и в прошлом году. Ничего в лучшую сторону не изменилось. Пробыл в лаунже не более получаса, после чего отправился гулять по столь любимому мной аэропорту Чанги. Хотя, признаюсь откровенно, аэропорт Гонконга люблю больше.
Посадка на рейс в Пекин началась вовремя, прошла быстро и я поднялся на верхнюю палубу крупнейшего в мире пассажирского самолета Airbus Industrie A380-800. Регистрационный номер 9V-SKN, 7 лет от роду. Почти вся верхняя палуба отдана под салон бизнес-класса в конфигурации 1-2-1, который был заполнен процентов на 30%. Кресла широченные, самые широкие в сегменте. Я бы даже сказал чересчур, из-за чего постоянно некуда деть одну руку – не хватает то одного, то другого подлокотника. Не очень удобный механизм трансформации в кровать и обратно. Зато классные подушки, простыни и одеяла. Хорошая система развлечений, замечательного вида стюардессы – знаменитые Singapore Girl.
Вылет был намечен на 08:30, перелет около 5,5 часов. Бортпроводники сразу уточнили, что я заказывал из еды (я делал это предварительно, на сайте авиакомпании через опцию Book the Cook). И предупредили, что обслуживание начнется в 11:30 и не раньше. После взлета не были предложены ни орешки, ни закуски, ни напитки. Взлетели, полетели. Ну, нет, так нет, улегся спать. Посреди полета меня разбудили – началось обслуживание. Я заказывал лобстера с рисом, что мне и было подано. Ответственно заявляю, лобстер по сравнению с 2013 годом испортился – стал меньше, менее вкусным, рис стал сухим. Может это мне так "повезло", не знаю. Попросил на десерт мороженное, ответили, что у них нет. Хотя тот же Cathay Pacific даже в экономе на рейсах свыше 2 часов дает мороженное, а Singapore Airlines в прошлом году на рейсе на Бали, также в экономе раздавали мороженное без ограничений. Вот такой вот опыт.
Сели отлично, не меняя курса с эшелона, практически по прямой.
Мне предтояло на практике проверить в действии безвизовый 144-часовый транзит в Пекине.
IMG_0247.JPG
IMG_0248.JPG
IMG_0252.JPG
IMG_0253.JPG
IMG_0260.JPG
IMG_0262.JPG
IMG_0266.JPG
IMG_0268.JPG
IMG_0269.JPG
IMG_0273.JPG
IMG_0274.JPG
IMG_0275.JPG
IMG_0276.JPG
IMG_0277.JPG
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Повідомлення Alександр »

IMG_0279.JPG
IMG_0280.JPG
IMG_0281.JPG
IMG_0283.JPG
IMG_0284.JPG
IMG_0287.JPG
IMG_0289.JPG
IMG_0290.JPG
IMG_0291.JPG
IMG_0292.JPG
IMG_0293.JPG
IMG_0294.JPG
IMG_0295.JPG
IMG_0297.JPG
IMG_0299.JPG
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Повідомлення Alександр »

Александр Френкель
Инициатор дискуссий · 9 октября в 10:32
#Мнебывнебо или #безвизывПоднебесную
Часть 4. 144 часа без визы в Пекине.

Как я уже говорил, в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и некоторых других крупных городах Китая можно воспользоваться 144-часовым безвизовым пребыванием. Для этого нужно:
1) Иметь действующий паспорт страны, которая попадает под действие данного транзита (Украина в их числе);
2) Иметь подтвержденный билет в ТРЕТЬЮ страну не позднее, чем через 144 часа после прилета. Однако, по факту больше, поскольку отсчет 144 часов считается с 00:01 дня следующего за прилетом. Вот и получается, что если ты прилетел ранним утром 10 октября, страну нужно покинуть до 17 октября включительно.
3) Прилет и вылет должны осуществляться из одного и того же города. То есть нельзя прилететь в Пекин, а улететь из Шанхая.

В Пекине по прилету нужно подойти на специальную стойку в зоне прилета ДО паспортного контроля, получить специальную иммиграционную карточку синего цвета (в самолете раздают желтые), заполнить ее, предоставить все необходимые документы работнику пограничной службы, который вклеит в паспорт наклейку, аналогичную той, которую вклеивают в Японии. С этой наклейкой идем уже на паспортный контроль.

После паспортного контроля нужно на аэропортовом поезде переехать из зоны международных рейсов в главный терминал, получить багаж, пройти таможенный контроль и выйти в город.

В Китае есть проблема с обменом валют. Обменок нет, деньги можно поменять только в банках, которые закрываются рано или в отелях, которые меняют по грабительскому курсу. С недавних пор я перестал заморачиваться с обменом денег, заведя себе карточку ОТР банка, которая позволяет снимать эквивалент до 50000 грн. собственных средств в любом банкомате мира без комиссии и без ограничения по количеству операций. Очень удобно, ведь банкоматы есть везде. Таким образом сняв в аэропорту необходимое количество китайских юаней, нужно доехать до города, ведь аэропорт расположен в 30 км от центра.
Самый простой способ - такси. Стоимость по счетчику будет 100-130 юаней (15-20 долларов). Но нужно знать, в какое такси можно садиться, понимать, что таксисты не говорят на английском вообще и помнить, что есть шанс нарваться на развод. Знаю случам, когда с иностранцев требовали и 300, и 500, и 800 юаней уже по факту прибытия к месту назначения. Поэтому важно: только официальные такси, только официальное место посадки в такси, только по счетчику.
Второй способ - аэропортовый экспресс (стоимость 25 юаней), который довезет вас до станции Dongzhimen 2-й (кольцевой) линии метрополитена, откуда вы сможете добраться до любой точки Пекина. Очень рекомендую сразу на станции аэропортового экспресса купить транспортную карточку (IC Card), которая называется Юкатун. Ею можно расплачиваться в метро, автобусах (на автобусы еще и скидка 60%), в магазинах, парках, музеях и пр. Сама карта стоит 20 юаней, которые возвращаются при ее возврате, плюс кладете на нее сумму, которая вам необходима. Я плачу сразу 100 юаней (20 депозит, 80 проезд). Пополнить карту можно на любой станции метро. Карта экономит кучу времени на покупку билетов.
Пекинский метрополитен занимает 2-е место среди метрополитенов в мире по длине линий (первое — Шанхайский метрополитен) и по годовому пассажиропотоку, а также второе место по пиковому суточному пассажиропотоку после Московского метрополитена. Что интересно: в 2000 году он состоял из 2 линий и 41 станции. После получения Пекином права на проведение XXIX летних Олимпийских игр в 2008 году, началось бурное строительство и на сегодня он состоит из 22 линий и 370 станций!!! Причем большинство из них открылись до 2010 года. То есть за 10 лет метрополитен вырос в 10 раз. Лично в моей голове не укладывается масштаб этой стройки в стране, которая только в начале 90-х годов 20 века поборола проблему оюеспечения продовольствием населения.

Сразу скажу, если хотите посмотреть столицу Китая, да и любой крупный китайский город, НИКОГДА не планируйте поездку на первую неделю октября и на китайский Новый Год. 1 октября - день основания КНР, после которого неделя выходных и весь пролетариат со всего Китая устремляется в Пекин, Шанхай и тп., отдохнуть, прикоснуться к прошлому, культурно обогатиться. При населении Китая в 1,4 млрд. челове это создает огромные толпы с самого раннего утра в транспорте, у достопримечательностей, в ресторанах и пр. При этом отелей хватает и они не задирают цены.

В Пекине очень важно выбрать оптимальный район для проживания. Мне очень нравится район чуть в стороне от самого центра (площади Тяньаньмэнь и Запретного города), но, в то же время, недалеко от него, чтобы можно было ходить пешком и обязательно рядом со станцией метро. В этот раз я проживал в отеле Regent Beijing 5*. Хороший отель, высокого уровня, отлично расположен, красив, нормальный интернет, что для Китая редкость. Да, имейте в виду, что в Китае не работает Google, Facebook, Instagram, Twitter, через Viber, WhatsApp не передаются файлы (только через Skype).

Также в Пекине (да и во всех городах Китая) на каждой станции метрополитена все пассажиры проходят контроль безопасности примерно как в аэропорту. Вещи просвечиваются, люди проходят через металлодетекторы, что в часы пик может создавать очередь. Да-да, очередь в метро!!! Вообще, как по мне, китайцы плохо управляют людскими потоками. Потоки нужно разводить, а они, наоборот, сгоняют всех в одно место, что и создает очереди и скопление людей.

Чем заняться в Пекине несколько дней:
1) Посетить площадь Тяньаньмэнь и Запретный город Гугун;
2) Посетить парки Бэйхай и Цзиншань;
3) Посетить Храм неба;
4) Посетить Летний дворец Ихэюань;
5) Посетить Великую китайскую стену;
6) Съесть утку по-пекински;
7) Сходить на торговую улицу Ванфунцзин;
8) Съездить в Олимпийский парк.

Это программа минимум, на нее нужно закладывать 4-5 дней в идеале, чтобы без спешки. На стене я уже бывал, поэтому в этот раз обошелся без нее. А все остальные пункты программы героически выполнил, находив ногами за 4 дня 80 км.
Если будут вопросы по какой-то из достопримечательностей, буду рад ответить.
IMG_0304.JPG
IMG_0355.JPG
IMG_0582.JPG
IMG_0612.JPG
IMG_0630.JPG
IMG_0717.JPG
IMG_0762.JPG
IMG_0767.JPG
IMG_0783.JPG
IMG_0792.JPG
IMG_0808.JPG
Аватар користувача
converj
A380
Повідомлень: 2948
З нами з: 05 листопада 2015, 14:14
Контактна інформація:

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Повідомлення converj »

Кресла как в первом классе некоторых АК
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Повідомлення Alександр »

Часть 5. JAL. Пекин-Токио (Нарита).

В день отлета немного похолодало, всю ночь дул сильный ветер и наутро вместо 25 градусов тепла было 10. Пора домой.
Дорога в аэропорт заняла чуть более часа по тому же маршруту: на метро до станции Донгжимень, пересадка на аэропртовый экспресс, который и доставил меня в Терминал 3 Beijing Capital International Airport. Терминал этот также построе к Олимпиаде-2008.
Сегодня мне предстоит перелет из столицы Китая в столицу Японии на Boeing 787-800 Dreamliner. Я летал уже на таком самолете этой авиакомпании в прошлом году, когда посещал Японию. Очень комфортный лайнер, с шикарными JAL Skysuite, отличным сервисом и питанием. Также есть бесплатный вай-фай. Что мне очень нравится в данном типе самолетов - монохромные иллюминаторы, прозрачность которых регулируются кнопкой. То есть можно выставить такую степень прозрачности, при которой солнце не досаждает и, в то же время, видно, что происходит за бортом.
Основным недостатком кресел является почти полное отсутствие места для мелочевки - телефона, очков, часов и т.п. В остальном все очень хорошо! В туалетах, традиционно для Японии, умный унитаз. Фишка это у них прям.
Питание возможно в двух вариантах - японском и европейском. Я попросил бортпроводников сделать микс - закуска и десерт были из европейского варианта, основное блюдо и суп - из японского. Получилось неплохо.

Перелет прошел очень комфортно и с плавным снижением и мягкой посадкой в аэропорту Нарита. Аэропорт имеет 3 терминала. Терминал 2, в котором обслуживается JAL, весь Oneworld, терминал 1, где обслуживаются авиакомпании SkyTeam и Star Alliance, в том числе, Turkish Airlines, рейсом которой я должен лететь в Стамбул и терминал 3 для внутренних рейсов. По прибытии в терминал 2 я прошел контроль безопасности и по указателям дошел до трансферного автобуса, который и доставил меня в терминал 1. Отмечу сразу, что я зарегистрировался на рейсы Токио-Стамбул-Харьков онлайн и получил мобильные посадочные талоны, по которым проходятся все контроли в аэропорту, осуществляется проход в лаунжи и пр.
Arigato JAL!
IMG_0838.JPG
IMG_0848.JPG
IMG_0850.JPG
IMG_0851.JPG
IMG_0852.JPG
IMG_0854.JPG
IMG_0855.JPG
IMG_0856.JPG
IMG_0858.JPG
IMG_0859.JPG
IMG_0860.JPG
IMG_0861.JPG
IMG_0863.JPG
Востаннє редагувалось 12 жовтня 2018, 12:13 користувачем Alександр, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
mischko
A380
Повідомлень: 11281
З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
Звідки: AMS
Контактна інформація:

Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную

Повідомлення mischko »

дуже цікаво, дякую. Треба буде пошукати, чи є якісь лоукости з Пекіну кудись в Пд. Корею. І коли вже нарешті дадуть туди безвіз :-)
Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 6 гостей