Киев-Вена RT (с приключениями). AirBaltic+Finnair

подробные рассказы о путешествиях воздушным транспортом и не только
Ответить
Аватара пользователя
AQS
A380
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 03:07
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 345 раз
Контактная информация:

Киев-Вена RT (с приключениями). AirBaltic+Finnair

Сообщение AQS »

Рейс ВТ 401, КВР-RIX, 11:45, 18.05.2014
Bombardier Q400, YL-BBU, 1год
Место:5А
Заполняемость рейса 90%
Вылет/прилет –вовремя
Посадка/высадка –автобус

В начале года планировалась командировка в Вену на средину мая. Смотрел прямые перелеты, они были около 470USD RT. AirBaltic в то время как раз делал акцию -20%, билет выходил где-то 275usd, потратил еще около 50usd. за выбор мест, итого RT - 325usd. ЭйрБолтиком не летал, решил попробовать.
Где-то за месяц до вылета получил смс и мейл о том, что мой утренний рейс отменен (хорошее начало). Пришлось перебронировать на вылет днем ранее. Приятно удивило смс сообщение о регистрации на рейс за 72 часа с распечаткой boarding pass. В Борисполь приехал заранее, так как хотел пройтись по дьютику и привезти партнерам чего-то украинского горячительного. Терминал D встретил в 9 утра в воскресенье толпой народу и каким-то затхло-пото-вонючим запахом, который иссяк, только пройдя контроль безопасности. Дьюти фри удивил полным отсутствием украинского спиртного, зато российского – хоть отбавляй. Российское не покупаю принципиально. Решил, если, что приобрету в Риге их бальзам. В Борисполе еще неприятно удивил wifi, слабый и сессия всего 15 минут… Над аэропортом началась нешуточная гроза, немного запереживал, что может быть задержка рейса, но все прошло вовремя. Вылетели, попали в тучу, немного потрусило и где-то минут через 20 уже летели в чистом небе над Беларусью. Друг заказал купить на борту часы. Шоп эйр болтика сработал четко, все было доставлено на борт и все работало. Красиво зашли над Ригой и рижским заливом. Сели, правда, на троечку. Пилот грохнул вс, хотя, по-моему, погода позволяла сесть мягче. Дальше пошла череда событий, которая превратила мою обычную поездку в «чуток» приключение. После посадки старшая стюардесса объявила стандартное сообщение о прибытии в аэропорт Риги и произнесла ключевую фразу «местное время – 12:40». Я посмотрел на часы, там было 13:40. Я знаю, что страны Балтии имеют то же время, что и Киев. При выходе я переспросил у стюардессы, есть ли разница во времени с Киевом. Она ответила – ДА, один час. Ну ок, перевожу часы на европейское время. Ждать самолета в Вену 4 часа с лишним, бординг в 16.35, поэтому походил по аэропорту, сел около назначенного гейта В5. Где-то в 16.20 по европейскому времени иду смотреть на табло, вдруг изменения в рейсе итд., и тут немая пауза – в статусе рейса в Вену стоит - take off 17.16. Еще минуту стою, не веря в произошедшее, иду уточнять на стойке ЭйрБолтика, а который же мать его час? Подхожу – говорят 17.20. Во блин, круто, опоздал на рейс сидя же у своего гейта. Но как так? Ведь у моего гейта стоял в это время Norwegian, значит выход поменяли и я не услышал (это кстати бич аэропорта Риги – говорят быстро, сначала на латышском, а потом на очень ломаном английском, хрен разберешь. Объявляют раз, максимум два, потом в этом не раз убеждался). К тому же, если бы меня искали и объявляли, ну 100% услышал бы. Одну барышню объявляли около 40 минут. Короче матом кроя всех и вся, но прежде всего себя за невнимательность (и на старуху бывает проруха, это мое первое опоздание), пошел к болтикам уточнять, как же все-таки добраться до Вены. Говорят, ну есть рейс завтра, одно место осталось -438евро…Спрашиваю, а стыковочные, партнерами – отвечают, это единственный возможный вариант. Ну да, конечно. Открываю ноут и за пару минут нахожу рейс в Вену Finnair за 228евро. Его и взял. Финики сразу же дали места до Хельсинки 2D и до Вены 17В(поменял на единственное возле окна -20F). Начал смотреть гостиницы на ночь, но как-то не фартило мне в тот день, цены резали. Плюнул на все и поехал смотреть Ригу. В этом городе еще я не был. Приехал около полуночи, разговорился с латышом, летящим утром в Киев. Говорили о разных темах, а потом я у него спрашиваю, правда, что латыши не любят, когда к ним обращаются по-русски. В ответ - ДА, - ты к нам лучше по-английски или немецки, а иначе совсем другое отношение. (в чем мне довелось убедиться не раз. Нет русский понимают, но отвечают как-то не так, да и помочь никак не стремятся).
Вложения
KBP_RIX.jpg
KBP_RIX(2).jpg
Daugava.jpg
Аватара пользователя
AQS
A380
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 03:07
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 345 раз
Контактная информация:

Re: Киев-Вена RT (с приключениями). AirBaltic+Finnair

Сообщение AQS »

Рейс AY 2124, RIX-HEL, 11:05, 19.05.2014
ATR72, OH-ATM, 3года
Место:2С
Заполняемость рейса 100% (овербукинг 2 чел.)
Вылет/прилет –опоздание 15мин./опоздание 10 мин.
Посадка/высадка –пешком/автобус

В аэропорту Риги гейты определяются чуть ли не за сутки вперед. По горькому опыту пошел к назначенному гейту и старался каждые пол часа смотреть на табло и вслушиваться в корявую латышско-английскую скороговорку. И вот случилось: за 40 минут до отправления (10 минут до бординга) просвистела скороговорка. Успел уловить слово Хельсинки, подошел к табло и да, гейт поменяли, да еще и в другой терминал. Благо аэропорт не большой, можно быстро добраться куда угодно. С 15 минутным опозданием прилетела АТР-ка 72 от FlyBe (powered by Finnair) и остановилась в метрах 30 от гейта. На рейсе был овербукинг. Двум финкам предложили полететь следующим рейсом через 5 часов и указали на получение 250Евро. От такой информации две дамы громко закричали от радости. На АТР ни разу не летал и было интересно сравнить с Q400, так как они одноклассники. У АТР-ки вход сзади, салон чуток пошире. Прошел в самый перед к своему месту 2D и оно оказалось у аварийного выхода. А само место 2D было без спинки, чтобы никто не садился. Пересадили на 2С. Еще удивило расположение мест 1 С,D, они повернуты против направления самолета, поэтому весь 50 минутный полет пришлось сидеть лицом к лицу с китайскими туристами. Хотя самолету 3 года, но оказался каким-то не ухоженным. Взлет плавный не то, что у Bombardier, который как ракета взлетает с углом до 30 градусов. Не каждый джет может так, и не даром его называют пропджет. С круизной скоростью 670 км/ч Q400 не намного уступает им в скорости, но гораздо экономней. Полет в HEL прошел незаметно, красиво развернули над балтийским морем и начали снижение. Капитан объявил, что в Хельсинки +27! В Киеве в это время +18, в Риге+22, а в Хельсинки +27 – не ожидал. Земля парила, поэтому снижение было довольно кочковатым, а посадка и вовсе не приятной, давно такого не было. Пятая точка болела до выхода из самолета. Первым делом в терминале пошел проверить местное время 
Цены на питания в Хельсинки в 2раза выше, чем в Риге и вроде бы выглядит все 10-12 евро, но как переводишь в гривну, начинаешь нервно улыбаться. Например, пол литра колы за 74 грн. как-то «не кошерно»…Пересадка была часа 4, которые быстро прошли (спасибо за отличный wifi, если не ошибаюсь, один из лучших в аэропортах Европы). Где-то за 2часа до вылета подогнали к гейту А319 в Вену.
Вложения
RIX_HEL.jpg
RIX_HEL(2).jpg
RIX_HEL(3).jpg
Аватара пользователя
AQS
A380
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 03:07
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 345 раз
Контактная информация:

Re: Киев-Вена RT (с приключениями). AirBaltic+Finnair

Сообщение AQS »

Рейс AY 767, HEL-VIE, 17:05, 19.05.2014
A319, OH-LVK, 10лет
Место:20F
Заполняемость рейса 95%
Вылет/прилет –вовремя
Посадка/высадка – трап

А319 порадовал своей ухоженностью, мягкими сидениями, хорошим шагом кресел и тем, что даже на последнем ряду спинка полноценно опускалась. Плавно взлетели, набрали эшелон. Начался сервис . 2 стюардессы неспешно дошли до последнего ряда ровно через час после начала сервиса  Честно говоря, не ожидал получить еду на внутриевропейском перелете. Не полноценная, но все-таки еда - вкусный куринный салат и отменный кофе порадовали в нелегкий день, в котором завтракать пришлось в Риге, обедать в Хельсинки, а ужинать в Вене. Отличная посадка в VIE и стремительная рулежка к гейту, хотя не опаздывали. Еще в Хельсинки заметил, что у финнов как-то скорость в крови. С этой земли вышло много талантливых гонщиков и пилоты вс ни чем не отличаются. Что АТР- ка гнала с резкими торможениями по перронам в HEL, что А319 в Вене. Да и другие самолеты фиников еще в Хельсинки пробегали довольно резво.
Вложения
HEL.jpg
HEL_VIE.jpg
HEL_VIE(2).jpg
HEL_VIE(3).jpg
HEL_VIE(4).jpg
HEL_VIE(5).jpg
HEL_VIE(6).jpg
Аватара пользователя
AQS
A380
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 03:07
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 345 раз
Контактная информация:

Re: Киев-Вена RT (с приключениями). AirBaltic+Finnair

Сообщение AQS »

Рейс BT 434, VIE-RIX, 18:40, 20.05.2014
Bombardier Q400, YL-BAE, 4 года
Место:8D
Заполняемость рейса 50%
Вылет/прилет –вовремя
Посадка/высадка – автобус/пешком

Данный рейс был самым приятным изо всех. Все точно, вовремя, гейты не менялись, самолет на половину заполнен. Хотя ВС и самый старый из Dash8 во флоте болтиков, но по нему не скажешь, очень ухожен. Стюардессы улыбались и были вежливы. В такой атмосфере и приятными пейзажами австрийско-чешских полей в заходящем солнце за окном, я вырубился на все оставшиеся 2 часа полета и проснулся уже в хмурой, раздираемой дождями Риге. После хорошего сна пешком к гейту под холодным дождем…не приятно. Ну да, такой контраст был нужен, ведь необходимо проснуться, сконцентрироваться. Здесь нужно быть на чеку, ведь это аэропорт Риги с его скороговорками и частыми сменами гейтов….
Вложения
VIE_RIX.jpg
VIE_RIX(2).jpg
VIE_RIX(3).jpg
VIE_RIX(4).jpg
VIE_RIX(5).jpg
Аватара пользователя
AQS
A380
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 03:07
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 345 раз
Контактная информация:

Re: Киев-Вена RT (с приключениями). AirBaltic+Finnair

Сообщение AQS »

Рейс BT 400, RIX-KBP, 09:25, 21.05.2014
Bombardier Q400, YL-BAQ, 3,5 года
Место:5D
Заполняемость рейса 50%
Вылет/прилет –вовремя
Посадка/высадка – пешком/автобус

Утром в Риге дождило и было не очень тепло. До последнего вслушивался в сообщения и всматривался в табло, чтобы отследить изменение гейтов. Но в этот раз повезло, как был запланирован D3, так и остался. Dash8 был припаркован недалеко от гейта. Пассажиров запускали небольшими партиями. Чуток промок от дождя, ожидал сесть в теплое кресло, но не тут то было. Салон был холодным и на протяжении всего полета (1,5 часа), теплее он не стал. Я даже позвал стюардессу, намекнув, что в салоне не комфортно, она в ответ бросила, что обязательно будет теплее, но так и не стало. Послав все нафиг, пытался уснуть, но холод пронизывал все, а кожаные сидения теплей не становились. Пришлось помучаться. Единственное приятное в этом полете была посадка в Борисполе, во-первых, мягкая, а во-вторых, наконец-то дома.
Вложения
RIX_KBP.jpg
RIX_KBP(2).jpg
RIX_KBP(3).jpg
Аватара пользователя
mischko
A380
Сообщения: 11239
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 14:12
Откуда: AMS
Благодарил (а): 2624 раза
Поблагодарили: 4370 раз
Контактная информация:

Re: Киев-Вена RT (с приключениями). AirBaltic+Finnair

Сообщение mischko »

Гарний звіт. Ріспект за бойкот товарів окупантів. Одне не зрозумів - якщо ти пропустив рейс "туди", хіба вони не відміняють всю резервацію (тобото і зворотній рейс теж), чи у Балтіків кожен сегмент окремо букається і один на одного не впливає? Хотів букати своїм родичам квитки балтіків (Київ - Амстердам), але там за багаж доплата серйозна, взяв Австрійці - Швейцарці.
Аватара пользователя
AQS
A380
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 03:07
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 345 раз
Контактная информация:

Re: Киев-Вена RT (с приключениями). AirBaltic+Finnair

Сообщение AQS »

mischko писал(а):Гарний звіт. Ріспект за бойкот товарів окупантів. Одне не зрозумів - якщо ти пропустив рейс "туди", хіба вони не відміняють всю резервацію (тобото і зворотній рейс теж), чи у Балтіків кожен сегмент окремо букається і один на одного не впливає? Хотів букати своїм родичам квитки балтіків (Київ - Амстердам), але там за багаж доплата серйозна, взяв Австрійці - Швейцарці.
Ні, болтики не відміняють резервацію. Відмінили би назад повністю за no show у Відні, а так до Відня дістався... Так, прайс за багаж кусається, десь 30 евро за місце за сегмент.
KKS
A380
Сообщения: 2118
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 09:37
Откуда: T-UKKK11
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Киев-Вена RT (с приключениями). AirBaltic+Finnair

Сообщение KKS »

Так це виходить з прибалтами треба українською спілкуваться? а потім "простітє што?" переходить на зрозумілу їм російську?
Судячи з опису об'яв в аеропорту, з англіською там напряг.
Последний раз редактировалось KKS 23 май 2014, 10:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
mischko
A380
Сообщения: 11239
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 14:12
Откуда: AMS
Благодарил (а): 2624 раза
Поблагодарили: 4370 раз
Контактная информация:

Re: Киев-Вена RT (с приключениями). AirBaltic+Finnair

Сообщение mischko »

Моя мама там була в 70х і спілкувалась суржиком, щоб було видно, що вона не росіянка.
Аватара пользователя
AQS
A380
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 03:07
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 345 раз
Контактная информация:

Re: Киев-Вена RT (с приключениями). AirBaltic+Finnair

Сообщение AQS »

KKS писал(а):Так це виходить з прибалтами треба українською спілкуваться? а потім "простітє што?" переходить на зрозумілу їм російську?
Судячи з опису об'яв в аеропорту, з англіською там напряг.
З об'явами там взагалі щось не зрозуміле. Ну соррі, я вже 18 років вільно володію англійською (закінчив універ по англ-нім. мовам ), жив довго в англомовній країні, розумію навіть китайський-англійський, але латисько-англійське наріччя - sorry. З прибалтами краще європейськими мовами, слов'янські вони не сприймають.
Аватара пользователя
XII
A380
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 22:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Киев-Вена RT (с приключениями). AirBaltic+Finnair

Сообщение XII »

Спасибо за отчет. Тоже удивился, почему не отменили сегменты VIE-RIX-KBP за no show на RIX-VIE.
По рижскому аэропорту - в Ригу и через Ригу летал раза 3-4, но никогда не замечал проблем ни со сменой гейтов, ни с непонятными объявлениями.
Аватара пользователя
AQS
A380
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 03:07
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 345 раз
Контактная информация:

Re: Киев-Вена RT (с приключениями). AirBaltic+Finnair

Сообщение AQS »

XII писал(а):Спасибо за отчет. Тоже удивился, почему не отменили сегменты VIE-RIX-KBP за no show на RIX-VIE.
По рижскому аэропорту - в Ригу и через Ригу летал раза 3-4, но никогда не замечал проблем ни со сменой гейтов, ни с непонятными объявлениями.
Хз почему не отменили, ну и слава Богу. На стойке Болтиков уточнил будет ли отмена за no show на RIX-VIE, девушка ответила, нет все ок, главное долетите в Вену. Возможно, не было отмены из-за того, что все boarding passes уже были на руках...
Значит в Риге мне "повезло", 2 из трех моих рейсов перенесли на другие гейты. А во время их ожидания, как мне показалось, довольно много рейсов меняли гейты. Возможно это связано со строительством-ремонтом перрона...
Аватара пользователя
Sentry
модератор
Сообщения: 9379
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Откуда: KBP
Благодарил (а): 2300 раз
Поблагодарили: 2818 раз
Контактная информация:

Re: Киев-Вена RT (с приключениями). AirBaltic+Finnair

Сообщение Sentry »

Вероятно, у Балтиков нет понятия билета RT, а как и у других лоукостов, есть только 2 OW. То есть, к примеру, при no show на Киев-Рига, Рига-Вена тоже пропал бы.
Yuriy
Airbus A319
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Киев-Вена RT (с приключениями). AirBaltic+Finnair

Сообщение Yuriy »

Очень интересный отчет о поездке- с удовольствием почитал...Мне кажется, единственное, что можно было бы его разместить в ветке Air Baltic...Что же касается переноса гейтов, то никогда, честно говоря, не сталкивался с данной проблемой, хотя очень много летал данным перевозчиком....Да и опаздывающих пассажиров они объявляют "до опупения", при этом для граждан СНГ еще и на русском языке помимо английского и латышского.....Впрочем, всё хорошо, что хорошо заканчивается...Я люблю данную авиакомпанию- никогда не подводила и очень часто удавалось купить недорогие билеты из Киева в Хельсинки, Стокгольм, Таллинн и т.д. Еще раз, спасибо за Вашу статью..
Аватара пользователя
AQS
A380
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 03:07
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 345 раз
Контактная информация:

Re: Киев-Вена RT (с приключениями). AirBaltic+Finnair

Сообщение AQS »

Yuriy писал(а):Очень интересный отчет о поездке- с удовольствием почитал...Мне кажется, единственное, что можно было бы его разместить в ветке Air Baltic...Что же касается переноса гейтов, то никогда, честно говоря, не сталкивался с данной проблемой, хотя очень много летал данным перевозчиком....Да и опаздывающих пассажиров они объявляют "до опупения", при этом для граждан СНГ еще и на русском языке помимо английского и латышского.....Впрочем, всё хорошо, что хорошо заканчивается...Я люблю данную авиакомпанию- никогда не подводила и очень часто удавалось купить недорогие билеты из Киева в Хельсинки, Стокгольм, Таллинн и т.д. Еще раз, спасибо за Вашу статью..
Я думал разместить данную статью в ветке Air Baltic, но в поездке был и Finnair...AirBaltic перевозчик пунктуальный, спору нет. Читал бортовой журнал, там было указано, что 95% рейсов вовремя. К тому же Dash8 очень даже не плох, если выбирать между ATR72, выбор пал бы именно на Dash8. Меня не объявляли 100%, ни на русском ни на каком, услышал бы...Видимо мне в этот день фортануло так, что я должен был остаться в Риге и посмотреть ее достопримечательности :smile: .
Аватара пользователя
AQS
A380
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 03:07
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 345 раз
Контактная информация:

Re: Киев-Вена RT (с приключениями). AirBaltic+Finnair

Сообщение AQS »

Sentry писал(а):Вероятно, у Балтиков нет понятия билета RT, а как и у других лоукостов, есть только 2 OW. То есть, к примеру, при no show на Киев-Рига, Рига-Вена тоже пропал бы.
На посдочных всегда внизу писался весь мой маршрут: KBP-RIX-VIE-RIX-KBP
Аватара пользователя
Bagach
A380
Сообщения: 5102
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 15:11
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 380 раз
Контактная информация:

Re: Киев-Вена RT (с приключениями). AirBaltic+Finnair

Сообщение Bagach »

AQS писал(а):
23 май 2014, 02:18
Дальше пошла череда событий, которая превратила мою обычную поездку в «чуток» приключение. После посадки старшая стюардесса объявила стандартное сообщение о прибытии в аэропорт Риги и произнесла ключевую фразу «местное время – 12:40». Я посмотрел на часы, там было 13:40. Я знаю, что страны Балтии имеют то же время, что и Киев. При выходе я переспросил у стюардессы, есть ли разница во времени с Киевом. Она ответила – ДА, один час. Ну ок, перевожу часы на европейское время. Ждать самолета в Вену 4 часа с лишним, бординг в 16.35, поэтому походил по аэропорту, сел около назначенного гейта В5. Где-то в 16.20 по европейскому времени иду смотреть на табло, вдруг изменения в рейсе итд., и тут немая пауза – в статусе рейса в Вену стоит - take off 17.16. Еще минуту стою, не веря в произошедшее, иду уточнять на стойке ЭйрБолтика, а который же мать его час? Подхожу – говорят 17.20. Во блин, круто, опоздал на рейс сидя же у своего гейта. Но как так?
Что-то стюардесса нафантазировала со временем. Или запуталась...
Аватара пользователя
AQS
A380
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 03:07
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 345 раз
Контактная информация:

Re: Киев-Вена RT (с приключениями). AirBaltic+Finnair

Сообщение AQS »

Bagach писал(а):
27 мар 2021, 20:16
AQS писал(а):
23 май 2014, 02:18
Дальше пошла череда событий, которая превратила мою обычную поездку в «чуток» приключение. После посадки старшая стюардесса объявила стандартное сообщение о прибытии в аэропорт Риги и произнесла ключевую фразу «местное время – 12:40». Я посмотрел на часы, там было 13:40. Я знаю, что страны Балтии имеют то же время, что и Киев. При выходе я переспросил у стюардессы, есть ли разница во времени с Киевом. Она ответила – ДА, один час. Ну ок, перевожу часы на европейское время. Ждать самолета в Вену 4 часа с лишним, бординг в 16.35, поэтому походил по аэропорту, сел около назначенного гейта В5. Где-то в 16.20 по европейскому времени иду смотреть на табло, вдруг изменения в рейсе итд., и тут немая пауза – в статусе рейса в Вену стоит - take off 17.16. Еще минуту стою, не веря в произошедшее, иду уточнять на стойке ЭйрБолтика, а который же мать его час? Подхожу – говорят 17.20. Во блин, круто, опоздал на рейс сидя же у своего гейта. Но как так?
Что-то стюардесса нафантазировала со временем. Или запуталась...
Да, видать ее тяжелый день превратился в мой тяжелый день
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей