Как авиакомпания МАУ обманывает клиентов

shuvayev
Airbus A318
Повідомлень: 6
З нами з: 02 липня 2012, 22:27
Контактна інформація:

Как авиакомпания МАУ обманывает клиентов

Повідомлення shuvayev »

28.05.2012 я провожал подругу на совместный рейс S7 4414 / МАУ PS 573, вылетающий из терминала F в 18-50. Мы прибыли в терминал в 18-20.

На стойках регистрации была только одна женщина, среднего роста блондинка с каре.
Поскольку подруга опоздала к окончанию регистрации, ей предложили перебронировать рейс на завтра (29.05.2012), или "за 92 евро" улететь сейчас. Бесплатно регистратор сажать на рейс пассажира отказывалась. Никаких квитанций или подтверждений выдано не было. Регистратор "позвонила Саше" и ЗА ВЗЯТКУ в 100 евро посадила пассажира на борт (при мне открыла регистрацию на рейс, а затем провела пассажира через все контроли). Рейс отбыл без значительных задержек, опоздание приземления составило 7 минут.

Регистрация произошла ориентировочно в 18-25, багаж принят не был.

В тот же день в своём обращении я попросил у службы безопасности Борисполя и авиакомпании МАУ уточнить, кто регистрировал этого пассажира, проводил его через контроль и сажал на рейс и разобраться по факту взяточничества.

При необходимости я предложил приехать в офис соответствующей авиакомпании — на случай, если check-in производила не МАУ (или в отделение милиции) и написать заявление.

По факту взяточничества внутреннее расследование произведено если и было, то спустя рукава: МАУ на горячей линии сообщили, что ничего писать никуда не надо, со мной свяжутся и в срок, указанный законодательством (30 дней) будет проведено расследование, о результатах мне доложат.

Через некоторое время со мной отдельно связалась СБ аэропорта и предложили приехать и просмотреть видеозаписи, отметив, что архив будет храниться до 16.06.12, далее видеозаписи из архива стираются. Я уточнил, необходимо это делать мне или это должны сделать представитель МАУ — мне сказали, что у МАУ есть сотрудник, который ведёт расследование, его в переписке перепутали со мной и поэтому случайно позвонили, заверив, что нет нужды беспокоиться и доступ к видеозаписям для МАУ есть и они обязаны разобраться. СБ сработала чётко и без претензий.

19 июня, в 19:21 я получил от МАУ отписку следующего содержания (содержимое — во вложении к посту):
Шановний пане Шуваєв,
 
Від імені авіакомпанії «Міжнародні Авіалінії України» (МАУ) засвідчую Вам щиру повагу та повідомляю, що Вашу заяву розглянуто.
В доданому файлі надсилаю відповідь авіакомпанії МАУ.
 
З повагою,
 
Алла Кацан
Head of Customers Affair Group
UKRAINE INTERNATIONAL AIRLINES
Tel.: +(38044) 537-70-76, IP 94 - 71
Fax.:+(38044) 537-70-79
SITA: IEVAOPS
...и ответил на неё в 20:05 (нерабочее время).
то есть вы, имея доступ к видеозаписи, спустя более, чем 21 день сообщаете мне, что я должен был обратиться письменно? ваши консультанты на горячей линии сказали мне, что если в этом будет необходимость, со мной свяжутся. я в письме выразил готовность обратиться к вам письменно или при необходимости заявить в милицию. 

более того, вы мне подсовываете эту отписку 19 июня, когда 16 июня видеозаписи уже были уничтожены (по словам сотрудников службы безопасности аэропорта, с которыми я связывался отдельно и которые написали мне об этом прямо)?!

вы просто покрываете своих сотрудников-взяточников и развиваете бюрократию, вместо того, чтобы разобраться и помочь клиенту!

я никогда бы не стал говорить публично о подобных вещах, но поскольку события принимают такой оборот, я постараюсь придать этот инцидент максимальной огласке всеми доступными мне способами.
Через ПЯТЬ МИНУТ мне перезвонила госпожа Кацан и пыталась на меня в телефонном разговоре сначала давить и обвинять во взяточничестве, потом всячески выгораживала неправомерные действия сотрудника; я пояснил, что не имею претензий лично к ней, а рекомендую разобраться в ситуации, наказать виновных, и не ставить репутацию авиакомпании по глупости под угрозу. Ещё раз очень подробно пояснил все обстоятельства дела после чего госпожа Кацан положила трубку. Каких-либо внятных деталей о ходе расследования я так и не смог выудить.

Вот так вот.
Вкладення
Відповідь авіакомпанії МАУ панові Шуваєву.jpg
Flieger

Re: Как авиакомпания МАУ обманывает клиентов

Повідомлення Flieger »

Господин Шуваев, Вашему гражданскому сознанию можно позавидовать. Но, положа руку на сердце, Вы ожидали другого ответа от советской авиакомпании/действительности или иного хода дела? Вы намерены предпринимать дальнейшие шаги?
P.S. Я не иронизирую, на полном серьёзе.
ATk
A380
Повідомлень: 1959
З нами з: 16 листопада 2010, 18:51
Контактна інформація:

Re: Как авиакомпания МАУ обманывает клиентов

Повідомлення ATk »

Если посмотреть на ситуацию шире- люфтханза скорее всего просто перебронировала бы на следующий день при чем примерно с такой же доплатой.

То есть акт коррупции конечно был, и вы ей( коррупцией) воспользовались, прекрасно понимая , что происходящее никак не укладывается в рамки стандартных прцедур.

Ситуация совершенно аналогична взятке гаишнику, когда у дающего есть возможность идти в суд и решать вопрос законным путем. Но ведь выбирают дать.
Flieger

Re: Как авиакомпания МАУ обманывает клиентов

Повідомлення Flieger »

ATk писав:Если посмотреть на ситуацию шире- люфтханза скорее всего просто перебронировала бы на следующий день при чем примерно с такой же доплатой.

То есть акт коррупции конечно был, и вы ей( коррупцией) воспользовались, прекрасно понимая , что происходящее никак не укладывается в рамки стандартных прцедур.

Ситуация совершенно аналогична взятке гаишнику, когда у дающего есть возможность идти в суд и решать вопрос законным путем. Но ведь выбирают дать.
Не скажите! У всех есть дела, всем нужно быть в месте назначения вовремя, поэтому "перебронировать" не всегда оптимальный вариант. Люфтганза один раз подвозила нашего сотрудника уже к самолету со статусом "doors in flight". Я был свидетелем. Всё открыли, уладили, пожелали приятного полета и т.д. Правда это было в Ганновере, во Франкфурте или Мюнхене такое бы, наверное, не прокотило. Но тем не менее. Подход отличается коренным образом.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Как авиакомпания МАУ обманывает клиентов

Повідомлення Sentry »

Flieger писав:Не скажите! У всех есть дела, всем нужно быть в месте назначения вовремя, поэтому "перебронировать" не всегда оптимальный вариант. Люфтганза один раз подвозила нашего сотрудника уже к самолету со статусом "doors in flight". Я был свидетелем. Всё открыли, уладили, пожелали приятного полета и т.д. Правда это было в Ганновере, во Франкфурте или Мюнхене такое бы, наверное, не прокотило. Но тем не менее. Подход отличается коренным образом.
И в результате получается, что 100 человек сидят ждут одного, у которого "очень-очень важные дела", и ему ну обязательно нужно полететь именно этим рейсом. Безусловно, у всех бывают различные ситуации, но правила ведь придуманы для того, чтобы их соблюдать, верно? Не редко сталкивался с ситуацией, когда к самолету на отдельном бусике (машинке, и т.д.) подвозили нескольких человек уже после того, как все пассажиры уселись и ждали взлета. Естественно взлет из-за этого откладывался.

Возвращаясь к ситуации ТС. МАУ безусловно не правы, и лучшее что они могут сделать, это провести внутреннее расследование и показательно выпнуть сотрудника, типа "мы не такие, это все она такая плохая". На большее тяжело расчитывать. Даже в странах с куда лучше работающей судебной системой. По крайней мере, на некоторое время таких предложений взяток поубавиться.

Сам же ТС тоже должен как минимум заплатить хороший штраф, т.к. то, что он сделал называется "дача взятки". Далее смотрите законодательство.

Что делать? Вряд ли Вы сейчас что-то докажете, если действительно записи камер наблюдения хранятся месяц. Можно попытаться каким-то образом провести "лювлю на живца" - опять провернуть такую же ситуацию. Но, как Вы понимаете, это сложно, дорого, и никаких гарантий.
SammoLove
Airbus A340
Повідомлень: 722
З нами з: 25 жовтня 2011, 00:10
Контактна інформація:

Re: Как авиакомпания МАУ обманывает клиентов

Повідомлення SammoLove »

В ситуации поставлена точка, как я понимаю?
А нас в стране не любят, когда кто-то добивается правоты. Мне рассказывали в том числе про практические способы, с помощью которых жалобщик не только не сможет выиграть суд в случае чего, но и даже может проиграть его, оказаться виновным, и на него ещё повесят все расходы с судом.
Сам я уже однажды добивался справедливости от небезызвестного львовского туроператора "аккорд-тур", в результате чего остался без поездки и попал в их чёрный список. Тогда я с компанией съездили самостоятельно по примерно такому же маршруту, но обошлось это раза в 3 дороже. Теперь я стараюсь решать мирно.
Valdemar
A380
Повідомлень: 2830
З нами з: 27 квітня 2012, 01:15
Контактна інформація:

Re: Как авиакомпания МАУ обманывает клиентов

Повідомлення Valdemar »

Кстати, в том же Домодедово есть отдельный сервис для опоздавших пассажиров!

http://www.domodedovo.ru/ru/main/news/p ... l/?ID=2419

На территории аэропорта также создаются единые сервисные зоны авиакомпаний, в которых есть стойка для опоздавших пассажиров, возможность оплаты дополнительных услуг и получения консультации представителя авиакомпании
Аватар користувача
Olek
avianews
Повідомлень: 11442
З нами з: 21 жовтня 2008, 01:05
Контактна інформація:

Re: Как авиакомпания МАУ обманывает клиентов

Повідомлення Olek »

Та стойка там еще в 2004 году была. Причем приходилось не раз видеть, как ею пользовались.
made_in_ukraine
Airbus A321
Повідомлень: 429
З нами з: 18 травня 2009, 13:05
Контактна інформація:

Re: Как авиакомпания МАУ обманывает клиентов

Повідомлення made_in_ukraine »

Технічно, зробити реєстрацію пасажира після закриття самої реєстрації, досить легко. До тих пір, поки екіпаж не отримав остаточну версію PML'a (Passenger Manifest List), реєструвати пасажира де факто можуть. Навіть коли вже видрукувані метри паперу PML'a, можна, з дозволу flight manager'а донести додаток з іменами пасажирів, котрі не були внесені до основного PML'a. Це робиться у випадках, коли стають пасажирами рейсу після того, як на нього закривається офіційна реєстрація. В основному, це випадки, коли "розкидують" пасажирів з overbooked рейсу на рейси, що відправляються протягом 60 хвилин після відправлення overbooked рейсу.

Однак у системі завжди буде відображений точний час (гг:хх:сс), коли пасажир був зареєстрований на рейс, спосіб реєстрації та ім'я агента, котрий проводив реєстрацію. Тому, пасажир (а не ви) можете написати офіційний запит до МАУ з проханням перевірити відповідність дотримання правил реєстрації. Оскільки пасажир розпочинав подорож у Києві, то кінцевий термін Т-30' мав би бути дотриманий і ручне відкриття реєстрації, у цьому випадку, не повинно було відбутись. Якщо пасажира зареєстрували за 20 хвилин до відправлення (що на 10 хвилин пізніше, ніж за правилами), але реєстрація не була закрита (через черги тощо), то, зрештою, порушення правил реєстрації не було (а було хабарництво).
Аватар користувача
XII
A380
Повідомлень: 1917
З нами з: 24 січня 2011, 22:48
Контактна інформація:

Re: Как авиакомпания МАУ обманывает клиентов

Повідомлення XII »

Как-то странно. Мне кажется, это поведение из серии и рыбку съесть, и на х.й сесть. Вы считаете это справедливым: ваша знакомая добилась своей цели, попав на рейс и вовремя прибыв в место назначения, нарушила закон, дав взятку, да еще и настучала на сотрудника авиакомпании, который пусть и за деньги, но пошел вам навстречу по вашей же просьбе?!
khai
A380
Повідомлень: 2701
З нами з: 24 лютого 2009, 16:14
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Как авиакомпания МАУ обманывает клиентов

Повідомлення khai »

shuvayev
На мой взгляд вы поступили некрасиво.
Я несколько раз тоже так опаздывал. Причём один раз меня провели совершенно бесплатно.
Сомневаюсь что из-за вашей знакомой задерживали бы самолёт. Просто контролёр поняла, что может вам помочь и успеть провести, т.к. посадка ещё не закончилась. Вам пошли навстречу, а вы вместо того чтобы сказать спасибо начинаете свинью подкладывать. Как минимум непорядочно. Вам помогли - вы отблагодарили. Закон никто не нарушал. Просто ускорили прохождение процедур. К чему у вас претензии?
shuvayev
Airbus A318
Повідомлень: 6
З нами з: 02 липня 2012, 22:27
Контактна інформація:

Re: Как авиакомпания МАУ обманывает клиентов

Повідомлення shuvayev »

Уважаемые форумчане! Не надо меня убеждать, что давление на пассажира с целью получения взятки — законные действия. Любой пассажир, которому необходимо срочно улететь и который не знает аэропортовых формальностей, на этот "штраф", как его назвала сотрудница, согласился бы. А то, что не были выданы никакие подтверждающие документы — так это спешка! Как мило обставлено давление и взяточничество, правда? Не надо пытаться обидеть пассажира, шумиху развёл вовсе не он, а я, можете валить всё на меня :)
shuvayev
Airbus A318
Повідомлень: 6
З нами з: 02 липня 2012, 22:27
Контактна інформація:

Re: Как авиакомпания МАУ обманывает клиентов

Повідомлення shuvayev »

Flieger

Если смогу — предприму. Мой пост тут — часть этих шагов.

Sentry,

в том-то и дело, что никто никого не ждал, самолёт улетел и прилетел вовремя.

SammoLove,

я не могу сказать, поставлена ли в ситуации точка, поскольку формально видеозаписей нету и сделать я ничего не могу, но надеюсь, что МАУ одумается.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Как авиакомпания МАУ обманывает клиентов

Повідомлення Sentry »

Уважаемые форумчане! Не надо меня убеждать, что давление на пассажира с целью получения взятки — законные действия. Любой пассажир, которому необходимо срочно улететь и который не знает аэропортовых формальностей, на этот "штраф", как его назвала сотрудница, согласился бы.
Обьясните пожалуйста, все же регистрация на момент Вашего появления у стойки была закрыта или нет? Если нет - то это действительно давление на пассажира с целью получения взятки. Но если она уже была закрыта, то фактически у Вас были варианты только или перебронировать на завтрашний рейс, или дать взятку.

Т.е. вопрос по сути простой - Вы опаздали на регистрацию или нет?
khai
A380
Повідомлень: 2701
З нами з: 24 лютого 2009, 16:14
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Как авиакомпания МАУ обманывает клиентов

Повідомлення khai »

shuvayev писав: я не могу сказать, поставлена ли в ситуации точка, поскольку формально видеозаписей нету и сделать я ничего не могу, но надеюсь, что МАУ одумается.
И в следующий раз, опоздав на 5 минут, зная что если тебя зарегистрируют, то можно спокойно успеть на рейс. Тебе предложат лететь завтра и покупать новый билет. Спасибо Вам за помощь. Лично я надеюсь МАУ проигнорит Ваше замечание.

В дополнение: просить зарегистрировать бесплатно можно по разному. Если делать всё с "человеческим лицом", то часто можно добиться успеха. Сам иногда видел как люди требуют чтобы их провели. Так вот, я бы даже за деньги их не проводил, а бесплатно - и подавно. Всё зависит от людей, настроения и желания.
Аватар користувача
XII
A380
Повідомлень: 1917
З нами з: 24 січня 2011, 22:48
Контактна інформація:

Re: Как авиакомпания МАУ обманывает клиентов

Повідомлення XII »

khai, справедливости ради замечу, что то, что произошло между г-ном Шумаевым и сотрудником МАУ, называется взяткой. Это в Штатах есть facilitation payments, ни в России, ни в Украине таких нет.
Г-н Шумаев, я так понимаю, вы все же опоздали на регистрацию, так как вам было предложено перебронироваться на завтра. Что значит любой пассажир, незнакомый с формальностями, согласился бы на штраф, который вам предложили? То есть если бы его назвали не штраф, а просто назвали бы сумму, вы бы отказались и полетели на следующий день? Почему вы, в конце концов, не дали задний ход, когда заплатили деньги и не увидели чека?! Требовали бы вернуть деньги или обращались немедленно в милицию.
А то вы человека отправили, еще удостоверились наверняка, что он покинул борт в пункте прибытия, и только потом стали бить в колокола!
Да и как могут два взрослых человека не понять, что имеется в виду под штрафом в такой ситуации?! Тут не нужны специальные знания о функционировании аэропортов, достаточно просто голову включить.
Аватар користувача
AlexK
A380
Повідомлень: 4760
З нами з: 04 травня 2010, 01:47
Контактна інформація:

Re: Как авиакомпания МАУ обманывает клиентов

Повідомлення AlexK »

Скажите, а почему пассажир не зарегистрировался в интернете?
khai
A380
Повідомлень: 2701
З нами з: 24 лютого 2009, 16:14
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Как авиакомпания МАУ обманывает клиентов

Повідомлення khai »

XII писав:khai, справедливости ради замечу, что то, что произошло между г-ном Шумаевым и сотрудником МАУ, называется взяткой. Это в Штатах есть facilitation payments, ни в России, ни в Украине таких нет.
Как по мне, так это слишком серьёзно звучит. Взятка, это если бы ему помогли нарушить закон за эти деньги или простили нарушение закона. Но правила и требования безопасности не были нарушены. При прибытии на регистрацию позже АК имеет право отказать в перевозке, но может и не отказывать. Для пассажира за эту сумму были оказаны дополнительные услуги: пассажира сопроводили через все контроли, дополнительно открыли и закрыли регистрацию. Это можно считать чаевыми. За то что человеку оказали гораздо больше внимания, чем должны были. В кафе при большем внимании, чем положено, вы же чаевые оставляете и существует внегласное правило - около 10% от счёта. Просто внегласных правил в аэропорту нет, поэтому пассажирам советуют сумму благодарности за оказание повышенного внимания. Может и за 20 Евро отвели бы, как договоришься.
Аватар користувача
AlexK
A380
Повідомлень: 4760
З нами з: 04 травня 2010, 01:47
Контактна інформація:

Re: Как авиакомпания МАУ обманывает клиентов

Повідомлення AlexK »

khai писав:
XII писав:khai, справедливости ради замечу, что то, что произошло между г-ном Шумаевым и сотрудником МАУ, называется взяткой. Это в Штатах есть facilitation payments, ни в России, ни в Украине таких нет.
В кафе при большем внимании, чем положено, вы же чаевые оставляете и существует внегласное правило - около 10% от счёта. Просто внегласных правил в аэропорту нет, поэтому пассажирам советуют сумму благодарности за оказание повышенного внимания. Может и за 20 Евро отвели бы, как договоришься.
В кафе официанты, как правило, только за эти чаевые и работают, а у сотрудника, проводящего регистрацию, есть з\п и служебные инструкции.
shuvayev
Airbus A318
Повідомлень: 6
З нами з: 02 липня 2012, 22:27
Контактна інформація:

Re: Как авиакомпания МАУ обманывает клиентов

Повідомлення shuvayev »

Уважаемые форумчане! Приятно осознавать и видеть множественность мнений. Иногда, правда, напоминает историю, когда мужик во дворе своего дома построил беседку, а ночью пришли жители и её разломали с мотивацией "чтоб неповадно было" и "а чего он". Надеюсь, что в будущем людей не будет оббирать под разными предлогами авиакомпания МАУ или какая либо другая, а мы будем жить в цивилизованном государстве. Всех опоздавших будут бесплатно проводить к трапу самолёта, а недовольных — расстреливать.
Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей