Жизнь после пандемии

Обсуждение вопросов, напрямую не связанных с авиацией
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 7234
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 1326 раз
Поблагодарили: 1647 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Sentry »

Sirko Production писал(а):
05 авг 2020, 12:34
Також, як можна побачити з графіку, тобто не побачити, той так званий відкладений попит про який багато хто говорив, я його не очікував, на відміну від багатьох "експертів". І це загалом логічно, в умовах нестабільності є "традиція" скорочувати витрати, або як це називають - оптимізація.
Навіть якщо судити по собі, є не критичні придбання які я планував на цей рік, тепер відкладені на невизначений термін.

Колеги і знайомі з різних сфер бізнесу говорять щось схоже.
Наприклад у знайомих які мають справу в сфері кафе/ресторани говорять про падіння попиту десь на -40-50%.
Та ж сама історія про одного з найбільших мобільних операторів України, точні дані є конфіденційною інформацію, але що точно відомо - отримують збитки.
Имхо, все очень зависит от конкретного бизнеса. Действительно, при падении доходов без ожидания их быстрого восстановления (а у большинства сейчас именно такая ситуация) в первую очередь "режут" необязательные расходы: кафе\рестораны, траты на мобильный и т.д. Тем более, что эти затраты можно срезать быстро и без существенного падения уровня жизни.

Но есть и другие бизнесы, где отложенный спрос есть, или экономия будет очень существенно влиять на уровень жизни. Там отскок будет (думаю, уже есть) почти до 100%, и даже выше 100% за счет отложенного спроса.

И есть третий тип бизнесов - это крупные покупки, не являющиеся крайне необходимыми в короткой перспективе. Вот для таких сейчас, по идее должен быть мертвый рынок, особенно с учетом неопределенности будущего. Сюда я бы отнес например авто и недвижимость. Тем не менее ситуация прямо противоположная:
В июне 2020 года украинцы приобрели и зарегистрировали 7 300 новых легковых авто. В результате, относительно предыдущего года, июньский рынок вырос на 12%, сообщает Укравтопром.
...
Всего в первом полугодии 2020 года свои первые регистрационные номера получили 37 100 легковых автомобилей, что на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
И это при всех проблемах с эпидемией, неопределенностью, логистикой, да даже закрытием сервисных центров МВД, где проходит регистрация.
Bagach
A380
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 15:11
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Bagach »

Sentry писал(а):
05 авг 2020, 15:55
И есть третий тип бизнесов - это крупные покупки, не являющиеся крайне необходимыми в короткой перспективе. Вот для таких сейчас, по идее должен быть мертвый рынок, особенно с учетом неопределенности будущего. Сюда я бы отнес например авто и недвижимость. Тем не менее ситуация прямо противоположная:
В июне 2020 года украинцы приобрели и зарегистрировали 7 300 новых легковых авто. В результате, относительно предыдущего года, июньский рынок вырос на 12%, сообщает Укравтопром.
...
Всего в первом полугодии 2020 года свои первые регистрационные номера получили 37 100 легковых автомобилей, что на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Те, кто имеют деньги на недвижимость и автомобили, не сильно подвержены подобным кризисам. 2008 и 2014 год это подтвердил с конкретными примерами среди моих знакомых. Поныли пару месяцев на счет цен, курса валют, топлива и дальше живут, не горюют.
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 7234
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 1326 раз
Поблагодарили: 1647 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Sentry »

Bagach писал(а):
05 авг 2020, 16:34
Те, кто имеют деньги на недвижимость и автомобили, не сильно подвержены подобным кризисам. 2008 и 2014 год это подтвердил с конкретными примерами среди моих знакомых. Поныли пару месяцев на счет цен, курса валют, топлива и дальше живут, не горюют.
Они не склонны к большим тратам из-за неопределенности будущего. Будущее у нас все еще очень неопределенное. Каких-то особо фантастических цен вроде бы нет. Но при этом торговля авто не просто восстановилась, но и отыграла почти весь карантин!
Аватара пользователя
Ferrari
A380
Сообщения: 2293
Зарегистрирован: 01 апр 2020, 09:45
Откуда: HRK
Благодарил (а): 765 раз
Поблагодарили: 898 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Ferrari »

Если говорить о путешествиях, то людей на данный момент смущает не столько финансовая неопределенность, сколько ситуация с границами, карантинами, тестами и вот этим вот всем.
За это сообщение автора Ferrari поблагодарил:
Bagach
Рейтинг: 3.57%
Bagach
A380
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 15:11
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Bagach »

Sentry писал(а):
05 авг 2020, 16:40
Bagach писал(а):
05 авг 2020, 16:34
Те, кто имеют деньги на недвижимость и автомобили, не сильно подвержены подобным кризисам. 2008 и 2014 год это подтвердил с конкретными примерами среди моих знакомых. Поныли пару месяцев на счет цен, курса валют, топлива и дальше живут, не горюют.
Они не склонны к большим тратам из-за неопределенности будущего. Будущее у нас все еще очень неопределенное. Каких-то особо фантастических цен вроде бы нет. Но при этом торговля авто не просто восстановилась, но и отыграла почти весь карантин!
Так я об этом и говорю. Те кто имеет сотни тысяч долларов и больше, плевать хотели на кризис и 12, и 6 лет назад, и сейчас. Они не меняют образ жизни и покупают машины как и в стабильное время.
Bagach
A380
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 15:11
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Bagach »

Ferrari писал(а):
05 авг 2020, 16:43
Если говорить о путешествиях, то людей на данный момент смущает не столько финансовая неопределенность, сколько ситуация с границами, карантинами, тестами и вот этим вот всем.
Лично у меня ситуация с закрытыми границами ассоциируется с неуважением к определенным государствам и к сделанным козлами отпущения туристам.
За это сообщение автора Bagach поблагодарил:
AZP
Рейтинг: 3.57%
AZP
Airbus A321
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 23 июл 2019, 14:27
Откуда: OZH
Благодарил (а): 917 раз
Поблагодарили: 108 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение AZP »

Bagach писал(а):
05 авг 2020, 16:50

Так я об этом и говорю. Те кто имеет сотни тысяч долларов и больше, плевать хотели на кризис и 12, и 6 лет назад, и сейчас. Они не меняют образ жизни и покупают машины как и в стабильное время.
Если что, самой популярной маркой среди новых является Рено.
Грубо говоря, народ, в основном, Логаны берёт.
Ferrari писал(а):
05 авг 2020, 16:43
Если говорить о путешествиях, то людей на данный момент смущает не столько финансовая неопределенность, сколько ситуация с границами, карантинами, тестами и вот этим вот всем.
Да, хотел в Болгарию автобусом (не туром).
Но не хочу ещё недешевый геморрой с тестами получать.
Сегодня надо, завтра нет, потом опять надо...
Поэтому, заказал смартфон на Али - всё равно, старый менять пора.
Последний раз редактировалось AZP 05 авг 2020, 17:05, всего редактировалось 3 раза.
Bagach
A380
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 15:11
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Bagach »

AZP писал(а):
05 авг 2020, 17:00
Bagach писал(а):
05 авг 2020, 16:50

Так я об этом и говорю. Те кто имеет сотни тысяч долларов и больше, плевать хотели на кризис и 12, и 6 лет назад, и сейчас. Они не меняют образ жизни и покупают машины как и в стабильное время.
Если что, самой популярной маркой среди новых является Рено.
Грубо говоря, народ, в основном, Логаны берёт
Ну это та категория людей, которая кроме владения Логанами еще ездит раз в год за 300 баксов в Египет, и которую мои родители называют олигархами. :smile:
Аватара пользователя
Ferrari
A380
Сообщения: 2293
Зарегистрирован: 01 апр 2020, 09:45
Откуда: HRK
Благодарил (а): 765 раз
Поблагодарили: 898 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Ferrari »

Плюс не добавляют желание что-то планировать авиакомпании, отели, круизники и туроператоры, которые не горят желанием возвращать деньги, заплаченные еще Бог весть когда...
Bagach
A380
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 15:11
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Bagach »

Ferrari писал(а):
05 авг 2020, 17:05
Плюс не добавляют желание что-то планировать авиакомпании, отели, круизники и туроператоры, которые не горят желанием возвращать деньги, заплаченные еще Бог весть когда...
Есть такое. Поэтому в будущем буду планировать только по одному путешествию. Сейчас у меня 5 "висяков" (путешествий с невозвратными бронированиями) до конца с 2021 года.
Аватара пользователя
mischko
A380
Сообщения: 8264
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 14:12
Откуда: AMS
Благодарил (а): 1367 раз
Поблагодарили: 2864 раза
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение mischko »

В Європі через ситуацію з громадським транспортом і карантином зросли продажі авто і вєліків
Аватара пользователя
Sirko Production
Airbus A319
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 04 мар 2020, 14:59
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Sirko Production »

В нас насправді аналогічно. Я от помітив по власному оточенню, багато знайомих пересіли або на авто, або на лісапеди.
Bagach
A380
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 15:11
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Bagach »

В міжкризові періоди непогано копляться гроші для того, щоб при черговій кризі їх потратити.
Аватара пользователя
Sirko Production
Airbus A319
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 04 мар 2020, 14:59
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Sirko Production »

Sentry писал(а):
05 авг 2020, 15:55
Имхо, все очень зависит от конкретного бизнеса.
Так. Є бізнеси яким теперішня ситуація пішла на користь. Але їх частка, скажімо так, в ВВП країни не велика.
Наприклад мої колеги що працюють на підприємстві що виробляє продукти харчування говорять про значний приріст обсягів збуту їх продукції.
Але в кожному кейсі є свої нюанси. В них приріст відбувся в першу чергу через виведення на ринок нового продукту, хоча не виключаю що серед причин - люди почали більше їсти.

Плюс, чому я з певним скепсисом дивлюсь у майбутнє.
Всі ми помітили що гривню девальвують. А в нашій країні коли щось відбувається з валютою - це привід для паніки та складування сухарів під матрацом (успішні складають там долари), але до чого я це веду, люди витрачають менше грошей, економлять, тощо.

А на тему людей у яких все добре з грошима, криза зараз чи ні.
Є знайомі що працюють у великому Київському забудовнику, так там говорять про колосальне падіння обсягів продажу квартир.
Як доказ того що там все погано, наводили приклади людей які намагались розірвати контракти про купівлю (це було в квітні-травні). Зазначу що сегмент проектів забудовника - це не економ, а комфорт та бізнес(загалом, дорого).

Тож як і кожен бізнес є унікальним, так і кожен споживач теж.
Тобто навіть споживачі які мають кошти і ніби мають не зважати на ситуацію на ринку, все ж зважають на ситуацію.
Bagach
A380
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 15:11
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Bagach »

Sirko Production писал(а):
06 авг 2020, 09:51
Всі ми помітили що гривню девальвують.
Друкарський станок працює.
Аватара пользователя
Ferrari
A380
Сообщения: 2293
Зарегистрирован: 01 апр 2020, 09:45
Откуда: HRK
Благодарил (а): 765 раз
Поблагодарили: 898 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Ferrari »

Украинцы уже выработали иммунитет к девальвации гривны. Я помню времена, когда "скачок" доллара от 8,00 к 8,25 вызывал жуткую панику. Теперь же с января рост с 23,5 до 27,5 и это особо никого не парит
Liubko
Airbus A319
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 13 апр 2020, 20:29
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 83 раза
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Liubko »

Sirko Production писал(а):
06 авг 2020, 09:51
Є бізнеси яким теперішня ситуація пішла на користь.
Будь-яка криза не може бути на користь бізнесу (якщо виключити торгівлю зброєю, наркотою тощо). Гроші люблять спокій. Якщо в когось саме зараз зросли виробництво і продажі, то в довгостроковій перспективій це буде нівельовано через негативні фактори (коливання курсу валют, відтік інвестицій тощо).
Аватара пользователя
Igoresha
A380
Сообщения: 4353
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 10:43
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 968 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Igoresha »

Тем временем в Европе во многих странах, где "очень хорошо боролись с вирусом в помощью карантина" разгорается волна новых заражений. Соседей (Румыния, Польша) накрывает волна ещё больше, чем весной, которую они пытались избежать.
За это сообщение автора Igoresha поблагодарил:
Ferrari
Рейтинг: 3.57%
Liubko
Airbus A319
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 13 апр 2020, 20:29
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 83 раза
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Liubko »

Ferrari писал(а):
06 авг 2020, 10:30
Украинцы уже выработали иммунитет к девальвации гривны. Я помню времена, когда "скачок" доллара от 8,00 к 8,25 вызывал жуткую панику. Теперь же с января рост с 23,5 до 27,5 и это особо никого не парит
Я б так не сказав, що не парить. :smile: Якщо бізнес зав'язаний на імпортній сировині, як в мене, то трохи дупа. :smile: В результаті все позначиться на кінцевих споживачах товарів і послуг.
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 7234
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 1326 раз
Поблагодарили: 1647 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Sentry »

Liubko писал(а):
06 авг 2020, 10:44
Я б так не сказав, що не парить. :smile: Якщо бізнес зав'язаний на імпортній сировині, як в мене, то трохи дупа. :smile: В результаті все позначиться на кінцевих споживачах товарів і послуг.
Так было всегда, разве нет? В период кризиса одни перестают тратить деньги и начинают сушить сухари (или доллары) под матрацом, а другие наоборот судорожно тратят деньги, либо потому, что бизнес делает хорошие предложения, либо потому, что видят, что их деньги обесцениваются. Кстати, хранить доллары сейчас оказалось не лучшим решением, они обесцениваются не хуже гривны.

А в период между кризисами и бизнес, и граждане набирают запасов перед следующим кризисом, т.к. стимулов тратить деньги сверх необходимых расходов меньше. И именно в этот период спокойствия в Украине цены растут сильнее всего, т.к. покупательная способность растет, кризис расчистил рынок для тех, кто выжил и бизнес имеет возможность восполнить убытки от прошлого кризиса или заработать перед следующим. На примере цен в кафе и ресторанах Киева это видно очень хорошо. В 14-16 годах они были чуть ли не ниже, чем в 13, а потом начали расти почти каждый месяц.
За это сообщение автора Sentry поблагодарили (всего 2):
LiubkoFerrari
Рейтинг: 7.14%
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость