Re: Скандинавские города
Додано: 18 серпня 2020, 15:49
Стокгольм. Процитирую сам себя
Впечатление первое - наследие. Может это июнь виноват. Но Стокгольм для меня оказался очень «южным» городом, с большим влиянием возрождения и барокко на архитектуру, широкими улицами, длинными променадами у воды и изящной неторопливостью, которую изредка нарушали громким гоготаньем редкие местные афрошведы на электросамокатах. Даже старый город, практически весь в тонах от желтого до терракотового был намного ближе среднеземноморским городам, чем скажем голландской или английской тюдоровской архитектуре. Я не так много успел повидать за три дня, но это ощущение меня не покидало нигде – ни в более новых кварталах, ни на Дьюгардене, ни в огромном скоплении яхт и катеров около причалов. Не знаю как столица Швеции позиционирует себя зимой – но летом она всем своим видом бесцеремонно провозглашает, что зимы тут никакой нет. Зима? Какая такая зима? Вы о чем вообще?
Впечатление второе - модерн. Стокгольму повезло во второй мировой войне – бомбежек совсем не было и было бы логично ожидать сохранившейся всю старую историческую архитектуру нетронутой. Тем более, что больших пожаров, типа лондонских, которые заставляли буквально восстанавливать из пела огромные части города, также обошли Стокгольм стороной. Но человеческий мозг – это очень изощренная вещь. И в годы этак семидесятые шведы решили, что все достаточно уже жить в этих отвратительных старых зданиях без удобств и ходить по этим узким грязным обгаженным улицам. Надо привнести модерн и комфорт. И с этой чистой мечтой снесли добрую часть города, чтобы построить то, что построили. Заодно и от шумных доисторических трамваев избавиться. Я в один вечер часа полтора ходил по тому, что они построили – и решил, что это очень похоже на … Бирмингем. Надеюсь, шведы именно этого и добивались. А может и нет – раз трамваи вернули. Трамваи — это вообще моя больная тема. Нет ни одного города в Европе наверное, которые не собирался их уничтожить в 60-х-70х годах 20 века, и которые бы яростно не начал их возрождать на стыке тысячелетий. У меня вопрос лишь один – отлично наблюдая за всей этой историей какого лешего было в Киеве ломать трамвайные пути? Или набивание собственных шишек на своем собственном пути высокомерия и недальновидности– это единственное что умеют люди?
Впечатление третье – дьюгардное. По жизни я человек города. Мне всегда сложно было понимать людей, которые каждые выходные старались уехать куда-то подальше, то ли в свою какую-то деревню, то на рыбалку, то еще куда-то. Как можно менять живой ритм города на сонную унылость провинции. Но это не значит, что я не люблю природу как таковую. Особенно, если это не предполагает длительной дороги и не сопровождается мертвецкой унылостью местных обитателей. Поэтому я обожаю рекреационные зоны внутри города, где можно укрыться на несколько часов от шума и гама, а потом освежившись снова в них нырнуть. Не так много городов, которые могут это предложить, но Киев мог бы быть одним из них. Мог бы – ибо гидропарк, который, казалось бы, идеально создан для этой роли – это просто тихий ужас. Застрявший во времени со своей громкой тупой попсой, этими советскими шашлыками на улице, пьяной гопотой и прочее. Антураж я думаю вы поняли. Так вот, долгое время для меня таким ориентиром как это может быть служил остров Маргарет в Будапеште. Но это было до Дьюгардена. Дьюгарден для меня произвел чрезвычайно благоприятное впечатление, и я со спокойной душей провел тут полностью весь день. Единственной в чем выигрывает Маргарет, так в это в спортивной структуре на острове – а в остальном Дьюгарден вне конкуренции. Здесь есть и музеи, и парк аттракционов, и огромный парк Скансен, и художественные галереи, но прежде всего это чрезвычайно удобный для пеших (вело, конных) прогулок парк. Большее количество кафе и ресторанчиков, прямо чуть ли не посреди леса. И просто великолепные висты куда не глянь. Очень чисто, спокойно, умиротворяюще. У меня появился новый любимый парк для прогулок. А может я просто старею? Ыыы…
Впечатление четвертое (непосредственно связанное с третьим) – инклюзивное-натуралистично-лагомное. Лагом действительно существует и чувствуется во многом. На улицах, в магазинах, в ресторанах. Нет англо-саксонской тяги к стяжательству, арабского пренебрежения ко всему за порогом своей квартиры, азиатской любви к большому шумному и блестящему. Нет много каких вещей. Есть лагом, где всего понемножку и в самый раз. Но в этой инклюзивности есть один обязательный элемент, который я очень явно ощутил на Дьюгардене и на Fjäderholmarna, но он есть везде – это обязательная инклюзивность природы. Шведы не отделяют природу, они не оставляют ее дикой грубой и опасной, они ее максимально комфортно возможно вписывают в свой лагом. Не в каждой стране можно посредине заросшего лесом острова заказать бокал французского вина, и потом попивать его сидя на краю самодельного как бы пирса болтая ногами в лагуне и наслаждаясь закатом. Здесь для похода на природу не нужно собирать рюкзак палатки и запасаться консервами и видавшей виды одеждой. Можно просто одеть лаунж сьют и купить билет на рейсовый кораблик.
Впечатление пятое – неожиданное. Никогда не думал, что из музеев мне больше всего понравиться такое. Я люблю историю, мне нравиться обычно ходить по всем этим королевским дворцам и слушать разные истории. И в Стокгольме не без этого – и главный дворец и в Дроттенхейме мне понравились, еще особо порекомендую дворцовый театр Дроттенхейма. О Густаве Третьем уже, наверное, сам могу рассказывать длинные истории. Но в этот раз музей ошибки кораблестроения был вне конкуренции. Этот поднятый со дня залива исполин поражает воображение, так он хорошо сохранился. Шведы к тому же постарались построить для него идеальное здания. Пять баллов. Остается сожалеть, что итальянцы слишком поздно решились подняли со дня озера Неми затонувшие корабли-дворцы Калигулы. И осталось выставляют напоказ одни лишь сохранившиеся бронзовые части. А если бы. Вот было бы зрелище.
Впечатление шестое – очень короткое. Недалеко от Riddarholmen Church есть терраса Эверта Тобе – шведского барда первой половины 20 века. С этой части набережной открывается фантастический вид на здание Ратуши и озеро Меларен. Там стоят еще обычные скамейки. Я уставший после длительного хождения по старому городу на них прилег, снял кроссовки и втыкал.. втыкал.. и втыкал. Ну очень долго. Как-то зашло мне это место.
Впечатление первое - наследие. Может это июнь виноват. Но Стокгольм для меня оказался очень «южным» городом, с большим влиянием возрождения и барокко на архитектуру, широкими улицами, длинными променадами у воды и изящной неторопливостью, которую изредка нарушали громким гоготаньем редкие местные афрошведы на электросамокатах. Даже старый город, практически весь в тонах от желтого до терракотового был намного ближе среднеземноморским городам, чем скажем голландской или английской тюдоровской архитектуре. Я не так много успел повидать за три дня, но это ощущение меня не покидало нигде – ни в более новых кварталах, ни на Дьюгардене, ни в огромном скоплении яхт и катеров около причалов. Не знаю как столица Швеции позиционирует себя зимой – но летом она всем своим видом бесцеремонно провозглашает, что зимы тут никакой нет. Зима? Какая такая зима? Вы о чем вообще?
Впечатление второе - модерн. Стокгольму повезло во второй мировой войне – бомбежек совсем не было и было бы логично ожидать сохранившейся всю старую историческую архитектуру нетронутой. Тем более, что больших пожаров, типа лондонских, которые заставляли буквально восстанавливать из пела огромные части города, также обошли Стокгольм стороной. Но человеческий мозг – это очень изощренная вещь. И в годы этак семидесятые шведы решили, что все достаточно уже жить в этих отвратительных старых зданиях без удобств и ходить по этим узким грязным обгаженным улицам. Надо привнести модерн и комфорт. И с этой чистой мечтой снесли добрую часть города, чтобы построить то, что построили. Заодно и от шумных доисторических трамваев избавиться. Я в один вечер часа полтора ходил по тому, что они построили – и решил, что это очень похоже на … Бирмингем. Надеюсь, шведы именно этого и добивались. А может и нет – раз трамваи вернули. Трамваи — это вообще моя больная тема. Нет ни одного города в Европе наверное, которые не собирался их уничтожить в 60-х-70х годах 20 века, и которые бы яростно не начал их возрождать на стыке тысячелетий. У меня вопрос лишь один – отлично наблюдая за всей этой историей какого лешего было в Киеве ломать трамвайные пути? Или набивание собственных шишек на своем собственном пути высокомерия и недальновидности– это единственное что умеют люди?
Впечатление третье – дьюгардное. По жизни я человек города. Мне всегда сложно было понимать людей, которые каждые выходные старались уехать куда-то подальше, то ли в свою какую-то деревню, то на рыбалку, то еще куда-то. Как можно менять живой ритм города на сонную унылость провинции. Но это не значит, что я не люблю природу как таковую. Особенно, если это не предполагает длительной дороги и не сопровождается мертвецкой унылостью местных обитателей. Поэтому я обожаю рекреационные зоны внутри города, где можно укрыться на несколько часов от шума и гама, а потом освежившись снова в них нырнуть. Не так много городов, которые могут это предложить, но Киев мог бы быть одним из них. Мог бы – ибо гидропарк, который, казалось бы, идеально создан для этой роли – это просто тихий ужас. Застрявший во времени со своей громкой тупой попсой, этими советскими шашлыками на улице, пьяной гопотой и прочее. Антураж я думаю вы поняли. Так вот, долгое время для меня таким ориентиром как это может быть служил остров Маргарет в Будапеште. Но это было до Дьюгардена. Дьюгарден для меня произвел чрезвычайно благоприятное впечатление, и я со спокойной душей провел тут полностью весь день. Единственной в чем выигрывает Маргарет, так в это в спортивной структуре на острове – а в остальном Дьюгарден вне конкуренции. Здесь есть и музеи, и парк аттракционов, и огромный парк Скансен, и художественные галереи, но прежде всего это чрезвычайно удобный для пеших (вело, конных) прогулок парк. Большее количество кафе и ресторанчиков, прямо чуть ли не посреди леса. И просто великолепные висты куда не глянь. Очень чисто, спокойно, умиротворяюще. У меня появился новый любимый парк для прогулок. А может я просто старею? Ыыы…
Впечатление четвертое (непосредственно связанное с третьим) – инклюзивное-натуралистично-лагомное. Лагом действительно существует и чувствуется во многом. На улицах, в магазинах, в ресторанах. Нет англо-саксонской тяги к стяжательству, арабского пренебрежения ко всему за порогом своей квартиры, азиатской любви к большому шумному и блестящему. Нет много каких вещей. Есть лагом, где всего понемножку и в самый раз. Но в этой инклюзивности есть один обязательный элемент, который я очень явно ощутил на Дьюгардене и на Fjäderholmarna, но он есть везде – это обязательная инклюзивность природы. Шведы не отделяют природу, они не оставляют ее дикой грубой и опасной, они ее максимально комфортно возможно вписывают в свой лагом. Не в каждой стране можно посредине заросшего лесом острова заказать бокал французского вина, и потом попивать его сидя на краю самодельного как бы пирса болтая ногами в лагуне и наслаждаясь закатом. Здесь для похода на природу не нужно собирать рюкзак палатки и запасаться консервами и видавшей виды одеждой. Можно просто одеть лаунж сьют и купить билет на рейсовый кораблик.
Впечатление пятое – неожиданное. Никогда не думал, что из музеев мне больше всего понравиться такое. Я люблю историю, мне нравиться обычно ходить по всем этим королевским дворцам и слушать разные истории. И в Стокгольме не без этого – и главный дворец и в Дроттенхейме мне понравились, еще особо порекомендую дворцовый театр Дроттенхейма. О Густаве Третьем уже, наверное, сам могу рассказывать длинные истории. Но в этот раз музей ошибки кораблестроения был вне конкуренции. Этот поднятый со дня залива исполин поражает воображение, так он хорошо сохранился. Шведы к тому же постарались построить для него идеальное здания. Пять баллов. Остается сожалеть, что итальянцы слишком поздно решились подняли со дня озера Неми затонувшие корабли-дворцы Калигулы. И осталось выставляют напоказ одни лишь сохранившиеся бронзовые части. А если бы. Вот было бы зрелище.
Впечатление шестое – очень короткое. Недалеко от Riddarholmen Church есть терраса Эверта Тобе – шведского барда первой половины 20 века. С этой части набережной открывается фантастический вид на здание Ратуши и озеро Меларен. Там стоят еще обычные скамейки. Я уставший после длительного хождения по старому городу на них прилег, снял кроссовки и втыкал.. втыкал.. и втыкал. Ну очень долго. Как-то зашло мне это место.