Скоростные поезда в Украине
Re: Скоростные поезда в Украине
Відновлюють потяг до Перемишля.
https://zaxid.net/ukrzaliznitsya_vidnov ... 527295/amp
https://zaxid.net/ukrzaliznitsya_vidnov ... 527295/amp
Re: Скоростные поезда в Украине
Це означає, що буде два ранкових і два вечірніх Інтерсіті на Львів/Київ коротким і довгим маршрутами, бо вони розмінюються по Перемишлю.
Re: Скоростные поезда в Украине
В системе бронирования УЗ ещё нет
Re: Скоростные поезда в Украине
А у Польши водород. Вот.
Re: Скоростные поезда в Украине
Странно, что не делали этого раньше. Явно не хватало Львова. В Хмеле и Виннице больше любят дешевый "Подільский експрес", нежели "тернопольский" Интерсити. Поезд ездил полупустой. А со львовскими паксами, которых и больше, и которые богаче, должна быть перспектива.
Re: Скоростные поезда в Украине
Facebook @Ukrzaliznytsia+80 нових приміських та регіональних поїздів до 2026 року
Укрзалізниця - Ukrzaliznytsia розпочинає наймасштабніше за роки незалежності України оновлення парку приміських та регіональних поїздів.
Компанія оголосила тендер у Prozorro на закупівлю 80 нових приміських та регіональних поїздів.
УЗ планує придбати:
30 електропоїздів змінного струму для приміських перевезень;
30 електропоїздів постійного струму для приміських перевезень;
20 електропоїздів змінного струму для регіональних маршрутів.
Загальна сума закупівлі — понад 31,4 млрд грн.
Запити на комерційні пропозиції були надіслані компаніям Siemens, Stadler, Alstom, Pesa, Skoda та Крюківському вагонобудівному заводу.
Детальніше за посиланням
https://uz.gov.ua/press_center/up_to_date_topic/563030/
Востаннє редагувалось 05 жовтня 2021, 12:46 користувачем Bagach, всього редагувалось 1 раз.
Re: Скоростные поезда в Украине
Проблема водорода? Пока что я вижу несколько: 1) один из самых небезопастных видов топлива. Стоит где-то появится трещинке в баке, как может быть огромный взрыв. Именно поэтому даже не все ракетные двигатели используют водород в качестве топлива (но в том числе из-за пункта №2.
2) из-за свойств самого газа, очень легко вытекает. Что означает, опять же, повышенные риски утечки. Этот факто, конечно, нивелируют специальными конструкциями контейнеров для хранения. Но в итоге это приводит к тому, что это становится достаточно дорого в сравнении с традиционными видами топлива.
3) изготовление водорода является очень энергозатратным процессом. В ЕС видят генерацию водорода из возобновляемых источников. Но возобновляемые источники (ветер, солнце) непредсказуемы, что накладывается на проблему неоднородности потребления энергии потребителями. В ЕС оптимистичны по этому поводу, я - не очень.
4) пока что генерация водорода, технические сложности его транспортировки, хранения плюс обслуживание систем является дорогим. Все смотрят с оптимизмом на это, надеясь, что с развитием технологий и оптимизаций всё станет дешевле. Но с биодизелём и биометаном этого не произошло. Как знать, не произойдёт ли этого и с водородом.
5) порождение проблем в других отраслях. Примерно то, что случилось с биодизелём и биометаном. Бывает, что решения одних проблем порождают другие. В прошлый раз масштабная ориентация на примеси в топливо растительных веществ породила нагрузку на сельское хозяйство (которое начали ограничивать из-за расширения использования минеральных удобрений, пестицидов и тд). А главное - оно не решило изначальную проблему (сокращение выбросов парниковых газов от ископаемых источников). Так и тут: может так случится, что самым подходящим источником энергии будет атом (чего не сильно любят в экологических инициативах и организациях).
Может, звучит как брюжжание консервативного человека, который не верит в инновации. Но я, скорее, песимистичен в плане выбора экспериментальной технологии для включения в целые планы на будущее целого ЕС (существенная ставка на водород поставлена в так называемом EU Green Deal). Но, естественно, буду рад ошибаться, поскольку пропадут коптящие тепловозы, портящие свежий воздух, особенно в городах
Re: Скоростные поезда в Украине
Может кому будет интересно
«Зеленый» водород. Ликбез для Украины
https://zn.ua/macrolevel/zelenyj-vodoro ... rainy.html
«Зеленый» водород. Ликбез для Украины
https://zn.ua/macrolevel/zelenyj-vodoro ... rainy.html
Re: Скоростные поезда в Украине
Да, кстати, забыл о воде. Как вариант развития событий (мой пункт 5) - это создание ещё бОльшего дефицита пресной воды, чем сейчас. Конечно, можно опреснять, но это порождает другие проблемы, в том числе стоимость генерируемого углерода
Re: Скоростные поезда в Украине
Статья всё правильно пишет, но слона не заметила. Да, неравномерность выработки возобн. источников нужно где-то аккумулировать. ГАЭС имеют низкий КПД, литиевые аккумуляторы - дорого, недолговечно, неэкологично. Начало правильное. Но забыли сказать про главный источник электроэнергии у нас, который стоило бы запасать - АЭС.
Реакторы любят шпарить на 100% мощности. Маневровый режим для них незапроектирван, опасен, вреден, экономически невыгоден. А мощностей ГАЭС как кот наплакал. Поэтому раньше ночью плавили алюминий и всё такое. А сейчас? А сейчас маневрируют. Да, это должны делать ТЭС, но в этой стране интересы ТЭС лоббируются, их владельцы не хотят простаивать зря, это приходится делать атомщикам терпя огромные убытки.
Поняли к чему я? У нас дофига невостребованной электроэнергии вне часов пик, её просто некуда девать и страдает атомная отрасль, которая могла бы быть сверхприбыльной. А ещё она тоже модная безуглеродная. В общем, мы действительно могли бы добывать дофига водорода. Настолько дофига, что понадобился бы водородопровод. Можно ещё и кислоропровод, т.к. он тоже получается при электролизе.
Кстати, кислород можно, конечно, просто выпускать в воздух, давать подышать киевлянам, например. Но это не только отход, но и ценная субстанция. Его можно продавать большими объёмами пускателям ракет, а где-то в особо мощных водородных установках атмосферного кислорода может оказаться мало и нужно заправляться ещё и кислородом.
Так что поезда и автомобили на водороде в Европе это такой же большой потенциально рынок, как и газовый. Если только бы правительство размышляло стратегически на десятки лет вперёд.
Реакторы любят шпарить на 100% мощности. Маневровый режим для них незапроектирван, опасен, вреден, экономически невыгоден. А мощностей ГАЭС как кот наплакал. Поэтому раньше ночью плавили алюминий и всё такое. А сейчас? А сейчас маневрируют. Да, это должны делать ТЭС, но в этой стране интересы ТЭС лоббируются, их владельцы не хотят простаивать зря, это приходится делать атомщикам терпя огромные убытки.
Поняли к чему я? У нас дофига невостребованной электроэнергии вне часов пик, её просто некуда девать и страдает атомная отрасль, которая могла бы быть сверхприбыльной. А ещё она тоже модная безуглеродная. В общем, мы действительно могли бы добывать дофига водорода. Настолько дофига, что понадобился бы водородопровод. Можно ещё и кислоропровод, т.к. он тоже получается при электролизе.
Кстати, кислород можно, конечно, просто выпускать в воздух, давать подышать киевлянам, например. Но это не только отход, но и ценная субстанция. Его можно продавать большими объёмами пускателям ракет, а где-то в особо мощных водородных установках атмосферного кислорода может оказаться мало и нужно заправляться ещё и кислородом.
Так что поезда и автомобили на водороде в Европе это такой же большой потенциально рынок, как и газовый. Если только бы правительство размышляло стратегически на десятки лет вперёд.
Re: Скоростные поезда в Украине
Удивлю, но о таких планах в министерствах говорят. Конкретных шагов я не видел, так как не связан с министерством энергетики, но в части изменения климата - да, такое рассматривают.
Но проблемы с этой технологией присущи и для Украины, если что.
Но проблемы с этой технологией присущи и для Украины, если что.
Re: Скоростные поезда в Украине
Я думаю, при массовом спросе все технические проблемы решат, как это было со всем.
Re: Скоростные поезда в Украине
Но тогда они хотя бы начали думать в нужном направлении.
Просто добыча нефти тоже энергозатратный процесс, а при биотопливе весть выделенный при добыче и сжигании со2 якобы поглощается выращиваемых и растениями.
И процесс не заглох. В самолётах то и дело слышно, как переходят от постепенного добавления биотоплива с 100%. В некоторы хстранах установлен законом немалый минимум биоэтанола в бензине.
Просто добыча нефти тоже энергозатратный процесс, а при биотопливе весть выделенный при добыче и сжигании со2 якобы поглощается выращиваемых и растениями.
И процесс не заглох. В самолётах то и дело слышно, как переходят от постепенного добавления биотоплива с 100%. В некоторы хстранах установлен законом немалый минимум биоэтанола в бензине.
Re: Скоростные поезда в Украине
Бориспольский экспресс "уже не торт".
Пассажиропоток возрос, а рейсов экспресса все еще недостаточно. Маленькие и тесные рельсобусы перенаселены. Стоимость билета в кассе 79.86 (серьезно?). Оплатить картой в вагоне невозможно. Стюард принимал только наличку, выписывая квитанции на розовой бумаге из "чековой книжки" с копией в этой книжке.
Пассажиропоток возрос, а рейсов экспресса все еще недостаточно. Маленькие и тесные рельсобусы перенаселены. Стоимость билета в кассе 79.86 (серьезно?). Оплатить картой в вагоне невозможно. Стюард принимал только наличку, выписывая квитанции на розовой бумаге из "чековой книжки" с копией в этой книжке.
Re: Скоростные поезда в Украине
К сожалению, предсказуемая ситуация. Судя по всему, чаще пустить УЗ не может в силу загруженности ветки, а составов побольше нет
Re: Скоростные поезда в Украине
До ковіду ходило 30 пар потягів в аеропорт, зараз 23. Пасажирський рух явно не відновився до доковідного стану. Тому не думаю що гілка завантажена так, що немає можливості відновити ті ж самі 30 пар потягів.
Так, у Києва забрали крюківський дизель, яким возили пасажирів в Бориспіль у години пік, але рельсові автобуси ж залишилися.
Re: Скоростные поезда в Украине
Враховуючи, що один потяг може за добу здійснити максимум 16 рейсів, то що 23, що 30 рейсів на добу роблять 2 потяги. Тому не розумію, чому вони не ходять частіше.Glucker писав: ↑19 жовтня 2021, 12:56 До ковіду ходило 30 пар потягів в аеропорт, зараз 23. Пасажирський рух явно не відновився до доковідного стану. Тому не думаю що гілка завантажена так, що немає можливості відновити ті ж самі 30 пар потягів.
Так, у Києва забрали крюківський дизель, яким возили пасажирів в Бориспіль у години пік, але рельсові автобуси ж залишилися.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 56 гостей