Скоростные поезда в Украине
- Кот ученый
- Airbus A319
- Повідомлень: 189
- З нами з: 28 квітня 2017, 15:43
- Звідки: GZP
- Контактна інформація:
Re: Скоростные поезда в Украине
Интересно, сколько из них P2P трафик, сколько делают пересадку, а сколько выходят/заходят на промежуточных станциях?
- Кот ученый
- Airbus A319
- Повідомлень: 189
- З нами з: 28 квітня 2017, 15:43
- Звідки: GZP
- Контактна інформація:
Re: Скоростные поезда в Украине
Имел опыт съездить в город, о котором на этом форуме шутить нельзя (только если вы не оттуда). Буду сравнивать с недавним 10-часовым проездом автобусом по Турции.
Был выбран самый скоростной способ добираться: поезд 779/780 Винница-Сумы, от Дарницы до Сум 4ч.7минут, 230грн. (автобус Аланья-Анкара 610 км, 350грн)
Скорость: однозначный win! (другие поезда 5ч+, маршрутки-нелегалы 5ч, официальный автобус - около 8), даже по сравнению с турецким автобусом
Расписание: выезд из Киева в 17:10, что терпимо, но хотелось бы позже. Выезд из Сум в 5:35, что рано, но прибытие на Дарницу к 10 радует. Тут оптимальное расписание выбрать сложно, наверное.
Цена: 230грн, что чуть-чуть дорого, но безопасно при плохой погоде (если сравнивать с маршрутками-нелегалами). Раньше в поезде было 6 сидячих вагонов, на high season ставили дополнительное "шо было"; сейчас это 2 сидячих второго класса + купе по 350 грн.
Комфорт: в принципе комфортно, шаг кресел после нелегальных маршруток и даже турецких автобусов довольно большой, но в автобусах сиденья лучше; сервис - классическая УЗ (тут сложно бодаться), не хватало WOG-кафе или аналогов (поезд позиционируют как IC), в турецких автобусах бесплатно раздают воду, чай, газировку, соломку, кексы.
Пассажиры: тут удивился, что до конечной ехали минимальное количество пассажиров, половина пассажиров вышла/зашла в Конотопе. В основном студенты/старший возраст/командировочные, что наталкивает на мысль - платежеспособный пакс ездит маршруткой/машиной. В Турции это был безальтернативный вариант, народ разнообразней.
Собственно, Сумы: невероятно недооцененный город, как минимум для гастротуризма; бросается в глаза желание немногочисленных энтузиастов что-то делать; исторический центр похож на европейский городок. И самое главное - всё очень дешево. Не хватает точки притяжения туристов на выходные: летом в сезон еще что-то можно найти, зимой просятся какие-то лыжи (склонов хватает) или фестивали, чтобы вытягивать киевлян/харьковчан. Для сравнения, Алания строит горнолыжку, чтобы притягивать туристов еще и зимой, а моя Газипаша решила развивать пляжный туризм)
Вместо P.S.: выйдя из поезда, увидел, что троллейбус (а троллейбусы в Сумах активно обновляются и некоторые даже имеют возможность бесконтактной оплаты картой), проходящий через несколько крупных районов просто закрыл двери и уехал (подозреваю, что мотивацией было "у меня график").
Вывод: тот, кто грамотно монетизирует мои мысли из поста (пересадит из ужасных маршруток в приятный поезд с тактовым расписанием, причешет город для туристов) - получит хороший профит
Был выбран самый скоростной способ добираться: поезд 779/780 Винница-Сумы, от Дарницы до Сум 4ч.7минут, 230грн. (автобус Аланья-Анкара 610 км, 350грн)
Скорость: однозначный win! (другие поезда 5ч+, маршрутки-нелегалы 5ч, официальный автобус - около 8), даже по сравнению с турецким автобусом
Расписание: выезд из Киева в 17:10, что терпимо, но хотелось бы позже. Выезд из Сум в 5:35, что рано, но прибытие на Дарницу к 10 радует. Тут оптимальное расписание выбрать сложно, наверное.
Цена: 230грн, что чуть-чуть дорого, но безопасно при плохой погоде (если сравнивать с маршрутками-нелегалами). Раньше в поезде было 6 сидячих вагонов, на high season ставили дополнительное "шо было"; сейчас это 2 сидячих второго класса + купе по 350 грн.
Комфорт: в принципе комфортно, шаг кресел после нелегальных маршруток и даже турецких автобусов довольно большой, но в автобусах сиденья лучше; сервис - классическая УЗ (тут сложно бодаться), не хватало WOG-кафе или аналогов (поезд позиционируют как IC), в турецких автобусах бесплатно раздают воду, чай, газировку, соломку, кексы.
Пассажиры: тут удивился, что до конечной ехали минимальное количество пассажиров, половина пассажиров вышла/зашла в Конотопе. В основном студенты/старший возраст/командировочные, что наталкивает на мысль - платежеспособный пакс ездит маршруткой/машиной. В Турции это был безальтернативный вариант, народ разнообразней.
Собственно, Сумы: невероятно недооцененный город, как минимум для гастротуризма; бросается в глаза желание немногочисленных энтузиастов что-то делать; исторический центр похож на европейский городок. И самое главное - всё очень дешево. Не хватает точки притяжения туристов на выходные: летом в сезон еще что-то можно найти, зимой просятся какие-то лыжи (склонов хватает) или фестивали, чтобы вытягивать киевлян/харьковчан. Для сравнения, Алания строит горнолыжку, чтобы притягивать туристов еще и зимой, а моя Газипаша решила развивать пляжный туризм)
Вместо P.S.: выйдя из поезда, увидел, что троллейбус (а троллейбусы в Сумах активно обновляются и некоторые даже имеют возможность бесконтактной оплаты картой), проходящий через несколько крупных районов просто закрыл двери и уехал (подозреваю, что мотивацией было "у меня график").
Вывод: тот, кто грамотно монетизирует мои мысли из поста (пересадит из ужасных маршруток в приятный поезд с тактовым расписанием, причешет город для туристов) - получит хороший профит
Re: Скоростные поезда в Украине
Мне кажется, городу не хватает стратегии. При всех минусах Садового, он, наверное, первый мэр, который имел видение этого города в будущем.
И стратегией не обязательно должен быть туризм. Не всем городам суждено стать туристическими. Да и в Сумах объективно нет ничего интересного, чтобы оставаться там дольше, чем на полдня-день.
Это может быть промышленность, тогжа мэр должен думать о том, как выделить землю для новых заводов, приглашать больших игрроков. Для этого нужны аэропорт и гостиницы (последние появились).
Это может быть и туризм, но тогда нужно именно создавать новые центры притяжения: сделать крутые театры, набережную, перфомансы, фестиваль помассовее и поинтереснее, чем Бах-фест, Чехов-фест и "Сурмы Конституции". Для этого нужны поезда и раскрутка. Гостиницы, хостелы и рестораны появятся сами.
И стратегией не обязательно должен быть туризм. Не всем городам суждено стать туристическими. Да и в Сумах объективно нет ничего интересного, чтобы оставаться там дольше, чем на полдня-день.
Это может быть промышленность, тогжа мэр должен думать о том, как выделить землю для новых заводов, приглашать больших игрроков. Для этого нужны аэропорт и гостиницы (последние появились).
Это может быть и туризм, но тогда нужно именно создавать новые центры притяжения: сделать крутые театры, набережную, перфомансы, фестиваль помассовее и поинтереснее, чем Бах-фест, Чехов-фест и "Сурмы Конституции". Для этого нужны поезда и раскрутка. Гостиницы, хостелы и рестораны появятся сами.
Re: Скоростные поезда в Украине
Гостиницы закрываются. Переизбыток номеров. С ценами все плохо. Если раньше те же кафе были дешевле, чем в Киеве, то теперь я в Вильнюсе за комплексный обед в пиццерии в центре заплатил, как в Сумах.
- Кот ученый
- Airbus A319
- Повідомлень: 189
- З нами з: 28 квітня 2017, 15:43
- Звідки: GZP
- Контактна інформація:
- mischko
- A380
- Повідомлень: 11282
- З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
- Звідки: AMS
- Контактна інформація:
Re: Скоростные поезда в Украине
Піцерії в центрі туристичних міст можуть демпінгувати на послугах за межами прайм-тайму. Всі оці happy hour і т.д. Все одно ввечері на лондонських туристах відіб'ють через високі націнки на бухлішко. В Сумах, я так розумію, лондонський турист не водиться, тому змушені заробляти і вдень теж. Це класична дилема economy of scale - товари на більш жвавих ринках можуть коштувати навіть дешевше. Навіть с/г продукція на районних ринках дорожче, ніж на ринку обласного центру за рахунок цього.
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10224
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: KBP, MEL
- Контактна інформація:
Re: Скоростные поезда в Украине
Так а теперь кафе дороже чем в Киеве? Практически уверен, что нет. По крайней мере в Киеве за последние год-два цены в общепитах ощутимо выросли. Думаю, что в Сумах тенденция та же и соотношение цен с Киевом осталось примерно тем же.
Re: Скоростные поезда в Украине
Ну так приезжайте, сходим, посмотрим, пообедаем.
Re: Скоростные поезда в Украине
Почти бесплатно это сколько конкретно? 50-100-200-300-500...? И что за ресторан?
- Кот ученый
- Airbus A319
- Повідомлень: 189
- З нами з: 28 квітня 2017, 15:43
- Звідки: GZP
- Контактна інформація:
Re: Скоростные поезда в Украине
Подозреваю, что Сажа (обошлось в 3 раза дешевле Киева).
Давайте по теме: что может заставить пересесть сумчан с шаттлов-маршруток (плюсы: цена, график, маршрут, саппорт; минусы: безопасность, комфорт, правовой статус) на поезд, чтобы УЗ/частный оператор обратил на это внимание?
Re: Скоростные поезда в Украине
Да, Сажа это попытка захода в верхний средний сегмент, но если честно, Олива их делает и по ценам, и по продуктам, имхо.
Я уже давно пересел на 124 поезд. И немало людей им тоже пользуется. Правда, билетов на Сумы выделяют мало. Приходится брать со Змеева.
Я уже давно пересел на 124 поезд. И немало людей им тоже пользуется. Правда, билетов на Сумы выделяют мало. Приходится брать со Змеева.
Re: Скоростные поезда в Украине
Да, в Саже (номинант на премию "Соль", на минуточку) я был очень удивлен: официант, который в состоянии посоветовать вино к мясу, вполне неплохой стейк, отличный интерьер.
Ужин с бокалом вина стоил 250 грн. В Киеве было бы раза в 3 дороже в заведении такого уровня.
Ужин с бокалом вина стоил 250 грн. В Киеве было бы раза в 3 дороже в заведении такого уровня.
Re: Скоростные поезда в Украине
Мне там вез вина обошлось в 350. И я не наелся
Re: Скоростные поезда в Украине
Я в Киев из Сум перебрался 11 лет назад и поначалу ездил на родину частенько. И почти всегда маршрутками. Все из-за расписания. Они ездят ежечасно.Кот ученый писав: ↑12 лютого 2020, 11:41 Давайте по теме: что может заставить пересесть сумчан с шаттлов-маршруток (плюсы: цена, график, маршрут, саппорт; минусы: безопасность, комфорт, правовой статус) на поезд, чтобы УЗ/частный оператор обратил на это внимание?
Что с этим делать мало кто понимает. Есть, конечно, радикальный способ решения проблемы - как с космолотами. Облава налоговой и транспортной инспекции и все.
Менее радикальный - шатл-поезда, как в Германии. Т.е. несколько поездов в день до Конотопа и несколько на сегменте Конотоп-Смородино. Вот только захотят ли украинцы ездить с пересадкой?..
- mischko
- A380
- Повідомлень: 11282
- З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
- Звідки: AMS
- Контактна інформація:
Re: Скоростные поезда в Украине
Ого, скільки тут з Сум (якраз тільки що спілкувався зі своїм колишнім колегою, який теж із Сум)
Re: Скоростные поезда в Украине
Да, только все свалили почему-то из этого рая на земле.
- Кот ученый
- Airbus A319
- Повідомлень: 189
- З нами з: 28 квітня 2017, 15:43
- Звідки: GZP
- Контактна інформація:
Re: Скоростные поезда в Украине
Олива - это вообще ван лав у 100% моих друзей, которых беру с собой. И вообще - каждый раз мне неловко объяснять родственникам, что я не могу питаться дома 3 раза в день. Сумы - это реально про поесть. Гастропритяжение плавно сместилось из центра на левый берег (Харьковская, Девятка-десятка).
Возможно, Вы там живете и привыкли к некоторым вещам, но когда приезжаешь раз в несколько месяцев - познаешь в сравнении [как сильно преобразилась Москва за последнее время], что несмотря на всеобщую апатию и неприятие перемен, есть крутые предприниматели и энтузиасты.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 63 гостей