Скоростные поезда в Украине

Аватар користувача
AlexK
A380
Повідомлень: 4760
З нами з: 04 травня 2010, 01:47
Контактна інформація:

Re: Скоростные поезда в Украине

Повідомлення AlexK »

Интересная статистика из соседней страны
http://www.gazeta.ru/business/2015/07/19/7647149.shtml

Поезда теряют пассажиров
Количество пассажиров на международных поездах сократилось на 30%

| Елена Платонова

Число пассажиров на международных поездах сократилось более чем на 30%. Из-за роста рублевой стоимости железнодорожных билетов часть пассажиров предпочла воспользоваться авиаперелетами. Эксперты считают тенденцию системной и долгосрочной, обращая внимание на то, что, пока авиабилеты не подорожают до темпов валютного роста, возвращения пассажиров на поезда ожидать не стоит.

Российский рынок международных железнодорожных перевозок за год потерял более трети. В первом полугодии 2015 года количество перевезенных пассажиров в международном сообщении сократилось на 39%, с 5,54 млн до 3,36 млн человек, сообщили «Газете.Ru» в РЖД со ссылкой на данные Федеральной пассажирской компании (ФПК, 100-процентное дочернее предприятие РЖД). Международные железнодорожные перевозки по СНГ и странам Балтии сократились на 40%. Количество перевезенных пассажиров упало с 5,19 млн до 3,11 млн человек. По дальнему зарубежью также было зафиксировано резкое ухудшение показателей отрасли: пассажиропоток там сократился на 28%, с 345 тыс. до 249,4 тыс. человек.

Основную долю падения пассажиропотока на международном сообщении (более 2 млн человек) обеспечило резкое сокращение перевозок в СНГ и страны Балтии.
На юг России впервые пустят чартерный поезд
Чартеры поставят на рельсы

Сокращение покупательной способности россиян вынуждает туроператоров сокращать себестоимость поездок, задействуя более дешевые виды транспорта. Летом... →

Из-за политического конфликта с Украиной, а также в связи с ужесточением визового режима более чем наполовину сократился пассажиропоток по украинскому направлению. Так, за шесть месяцев 2015 года железнодорожным сообщением воспользовались всего 1,07 млн человек против 2,23 млн пассажиров годом ранее. Тем не менее Украина осталась в тройке лидеров наиболее популярных международных железнодорожных маршрутов, хоть и уступив первое место Белоруссии.

На белорусском направлении пассажиропоток также сократился. За первое полугодие текущего года было перевезено на 29% меньше пассажиров, чем в 2014 году: 1,07 млн против 1,5 млн человек годом ранее. Наименьшее уменьшение продемонстрировало казахстанское направление, которое находится на третьей строчке в списке самых популярных международных железнодорожных маршрутов: там падение составило всего 7%, с 476 тыс. до 445 тыс. человек.

Наибольшее падение пассажиропотока в процентном эквиваленте продемонстрировали Азербайджан (-65%, до 33,63 тыс.), Эстония (-60%, до 22,1 тыс.), Литва (-59%, до 23,34 тыс.), Молдавия (-50%, до 164,76 тыс.), Киргизия (-50%, до 8,33 тыс.), Таджикистан (-42%, до 18,37 тыс.) и Узбекистан (-37%, до 184,19 тыс.).

На железнодорожных направлениях по дальнему зарубежью самым популярным маршрутом осталась Финляндия:

в первом полугодии поездами «Аллегро» и «Лев Толстой» было перевезено 204,24 тыс. человек, что на 24% меньше прошлогоднего показателя. Сократился пассажиропоток и по Польше (-28%, до 14,33 тыс.), занимающей второе место по популярности на дальнезарубежных железнодорожных направлениях, и по Чехии (-44%, до 7 тыс.), закрывающей тройку лидеров в списке.

Более чем в два раза уменьшилось количество пассажиров на поездах по немецкому маршруту: в первом полугодии 2015 года поездами воспользовались 5,82 тыс. вместо 12 тыс. человек годом ранее.
Монополия получит компенсацию за убытки в пригородном сообщении
Электрички вывезли из кризиса

РЖД получат почти 9 млрд руб. из Антикризисного фонда. Это компенсация убытков за возвращение льготной ставки за пользование инфраструктурой... →

Германия уступила четвертое место в списке наиболее популярных дальнезарубежных железнодорожных направлений Монголии, которая единственная в этом году демонстрирует рост: сразу на 18% подскочил пассажиропоток в первом полугодии текущего года, до 6,2 тыс. человек. Но по всем остальным направлениям было зафиксировано сокращение пассажиропотока: Китай (-49%, до 2,19 тыс.), Австрия (-20%, до 3,52 тыс.), КНДР (-26%, до 1 тыс.).

Почти не сократился поток пассажиров во Францию: показатель снизился всего на 2%, до 3,46 тыс. человек. При этом именно на этом маршруте удалось добиться максимальной заполняемости поездов в международном сообщении. Населенность поезда № 23/24 сообщением Москва — Париж в апреле и мае достигала 98%, а за пять месяцев текущего года в среднем превысила 70%, сообщили «Газете.Ru» в ФПК.

Причин у наблюдаемого сокращения пассажиропотока несколько. Частично на снижении показателей сказался отказ РЖД от использования собственного подвижного состава в пользу поездов иностранного формирования.

Резкое ухудшение показателей отрасли на международных направлениях во многом обусловлено уменьшением покупательной способности населения из-за обесценивания рубля и увеличением рублевой стоимости железнодорожных билетов.

Плата за проход составов и отдельных вагонов по зарубежным путям рассчитывается в иностранной валюте, поэтому цены на билеты также номинированы в валюте.

В настоящее время стоимость билета в одну сторону на взрослого пассажира в самом дешевом втором классе составляет в Вену — €173, в Берлин — €167, в Париж — €281, в Ниццу — €268, в Хельсинки — €98 (из Москвы), €79 (из Санкт-Петербурга).

Международное железнодорожное сообщение и раньше не было дешевым удовольствием, а за последний год рублевая стоимость и вовсе увеличилась почти на треть - на столько в среднем подорожала европейская валюта.
Россия и Китай подписали меморандум о развитии высокоскоростных железных дорог
РЖД доедут до Пекина

Россия и Китай могут создать транспортный коридор Москва — Пекин: стороны подписали соответствующий меморандум. Правда, объем финансирования со... →

Пассажиры раньше готовы были платить больше за ряд преимуществ, которыми обладают железнодорожные перевозки: в числе прочего пассажиры имеют право на объемный багаж (а не 20 кг, как у большинства авиакомпаний в эконом-классе), на бесплатный проезд для детей до 5 лет (у авиакомпаний на бесплатный проезд могут претендовать дети до 2 лет), а также принято считать, что поездка в поезде переносится людьми пожилого возраста и беременными женщинами легче, чем авиаперелет.

Но из-за резкого увеличения рублевой стоимости железнодорожных билетов те преимущества, которые касались бесплатной нормы провоза багажа и скидок на детей, нивелировались. Часть пассажиров предпочли перейти с поездов на авиасообщение, где авиакомпании борются за каждого пассажира на сокращающемся рынке, предлагая выгодные цены на перелеты.

На тех направлениях, где на железной дороге наблюдалось почти двукратное падение, в авиасообщении заметен рост пассажиропотока.

По данным аэропорта Домодедово, лидерами наиболее популярных направлений в первом полугодии 2015 года стали такие города, как Кишинев (Молдавия), Киев (Украина), Ереван (Армения), Стамбул (Турция) и Бишкек (Киргизия). Общее число пассажиров, совершивших перелет по этим направлениям через Домодедово, на 32% превышает соответствующие показатели 2014 года.

Несмотря на существенное сокращение пассажиропотока у российского железнодорожного перевозчика пока нет возможности стимулировать спрос с помощью снижения цен на билеты, объясняют эксперты. «Стоимость билетов международных железнодорожных перевозок рассчитывается по межгосударственному тарифу (МГПТ), который утверждается ежегодно. При этом валютой для расчета международных тарифов является швейцарский франк, курс которого вырос в 1,5 раза по отношению к июлю 2014 года», - объяснил «Газете.Ru» Александр Поликарпов, заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ).

Он подчеркнул, что «железнодорожники не в состоянии существенно снизить стоимость проезда, так как они связанны международными обязательствами». По словам Поликарпова, «в международном сообщении железнодорожники жестко ограниченны долгосрочными международными договорами и не могут гибко реагировать на изменения ситуации на рынке».
Аватар користувача
Igoresha
A380
Повідомлень: 5434
З нами з: 05 лютого 2013, 10:43
Контактна інформація:

Re: Скоростные поезда в Украине

Повідомлення Igoresha »

Итак, немного оживим ветку. Наконец-то появилась информация о двух Шкодах, которые раньше ездили в Симферополь (аннексирован Россией). Планируют поставить на маршруты Полтава-Кременчуг-Киев и Кременчуг-Днепропетровск-Харьков. Удивительно, что такое долгое время простояли без дела
http://biz.liga.net/all/transport/novos ... -skoda.htm
Аватар користувача
Valdys
A380
Повідомлень: 4461
З нами з: 06 серпня 2013, 14:04
Звідки: IEV

Re: Скоростные поезда в Украине

Повідомлення Valdys »

дивно, тому що в нас країна повна де*ілів

як так можна, що два такі потяги, за які 40 лямів віддали, або й віддають ще, півтора роки просто стояли...
makor
модератор
Повідомлень: 4937
З нами з: 11 січня 2014, 17:37
Контактна інформація:

Re: Скоростные поезда в Украине

Повідомлення makor »

Да потому что и на этих маршрутах они ничего не принесут. За 3 месяца маршрут Харьков-Днепр был заполнен процентов на 15.
Нынешняя электричка возит от 4 до 6 вагонов на 50 мест. Причем половина едет до Лозовой. Вечером. Кто на ней будет ехать утром из Харькова? Да еще и 600 человек?
Аватар користувача
Igoresha
A380
Повідомлень: 5434
З нами з: 05 лютого 2013, 10:43
Контактна інформація:

Re: Скоростные поезда в Украине

Повідомлення Igoresha »

makor писав:Да потому что и на этих маршрутах они ничего не принесут. За 3 месяца маршрут Харьков-Днепр был заполнен процентов на 15.
Нынешняя электричка возит от 4 до 6 вагонов на 50 мест. Причем половина едет до Лозовой. Вечером. Кто на ней будет ехать утром из Харькова? Да еще и 600 человек?
Из Полтавы всё-таки я не думаю, что все настолько печально. За Харьков-Днепр, конечно, не в курсе.
Аватар користувача
mischko
A380
Повідомлень: 11281
З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
Звідки: AMS
Контактна інформація:

Re: Скоростные поезда в Украине

Повідомлення mischko »

Igoresha писав:
makor писав:Да потому что и на этих маршрутах они ничего не принесут. За 3 месяца маршрут Харьков-Днепр был заполнен процентов на 15.
Нынешняя электричка возит от 4 до 6 вагонов на 50 мест. Причем половина едет до Лозовой. Вечером. Кто на ней будет ехать утром из Харькова? Да еще и 600 человек?
Из Полтавы всё-таки я не думаю, что все настолько печально. За Харьков-Днепр, конечно, не в курсе.
З Полтави є Хюндаї
Аватар користувача
mischko
A380
Повідомлень: 11281
З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
Звідки: AMS
Контактна інформація:

Re: Скоростные поезда в Украине

Повідомлення mischko »

Valdys писав:дивно, тому що в нас країна повна де*ілів

як так можна, що два такі потяги, за які 40 лямів віддали, або й віддають ще, півтора роки просто стояли...
Дебілів, кажете? А ви в курсі, що деякі рейси навпаки збільшують збитки, тому вигідніше, щоб потяг стояв.
З іншого боку на Одеса - Кишинів ходить якесь допотопне лайно з дерев'яними лавками, влітку. Коли люди на море їздять.
Аватар користувача
LWIEV
A380
Повідомлень: 1252
З нами з: 25 лютого 2012, 18:16
Контактна інформація:

Re: Скоростные поезда в Украине

Повідомлення LWIEV »

Valdys писав:дивно, тому що в нас країна повна де*ілів

як так можна, що два такі потяги, за які 40 лямів віддали, або й віддають ще, півтора роки просто стояли...
стояли, бо не могли їх відремонтувати. коли купили, УЗ відмовилась від сервісу Шкоди, а тепер мали менінгіт з обслуговуванням/ремонтом

в авіації це зрозуміліше - експлуатація і обслуговування нового типу літаків

проблему з непристосованістю потягів до довгих маршрутів це ніяк не вирішує. була ідея докупити ще головні вагони і вкоротити потяги (було би 3, а не 2). була ідея сполучення Львів-Рівне з тактовим розкладом - вирішили зрештою на Полтаву/Кременчук.
Аватар користувача
Valdys
A380
Повідомлень: 4461
З нами з: 06 серпня 2013, 14:04
Звідки: IEV

Re: Скоростные поезда в Украине

Повідомлення Valdys »

mischko, в нас така велика країна і Ви думаєте не знайшли б для них маршрут з нормальною загрузкою?!
Он на Одесу пускай з Києва, Дніпра, в сторону Хмельницького з Києва...

просто робиться все у нас через одне місце...

lwiev, у нормальній країні це все було б трохи по іншому і не півтора роки тривало...
Аватар користувача
Igoresha
A380
Повідомлень: 5434
З нами з: 05 лютого 2013, 10:43
Контактна інформація:

Re: Скоростные поезда в Украине

Повідомлення Igoresha »

Valdys писав:mischko, в нас така велика країна і Ви думаєте не знайшли б для них маршрут з нормальною загрузкою?!
Он на Одесу пускай з Києва, Дніпра, в сторону Хмельницького з Києва...

просто робиться все у нас через одне місце...

lwiev, у нормальній країні це все було б трохи по іншому і не півтора роки тривало...
Вы, извините, разве не более 20 лет здесь живёте? Оно когда-то было по-другому?
makor
модератор
Повідомлень: 4937
З нами з: 11 січня 2014, 17:37
Контактна інформація:

Re: Скоростные поезда в Украине

Повідомлення makor »

Valdys писав:mischko, в нас така велика країна і Ви думаєте не знайшли б для них маршрут з нормальною загрузкою?!
Он на Одесу пускай з Києва, Дніпра, в сторону Хмельницького з Києва...

просто робиться все у нас через одне місце...

lwiev, у нормальній країні це все було б трохи по іншому і не півтора роки тривало...
Это же электричка. На Одессу из Киева? Там багажное место на пассажира такое, что и бутерброды в дорогу не влезут...))) Ну не подходит Шкода для дальних рейсов. 200-300 км с большой сменяемостью. Иначе проще стоять под забором.
Аватар користувача
Tetris
A380
Повідомлень: 1526
З нами з: 28 березня 2014, 22:18
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Скоростные поезда в Украине

Повідомлення Tetris »

mischko писав: З іншого боку на Одеса - Кишинів ходить якесь допотопне лайно з дерев'яними лавками, влітку. Коли люди на море їздять.
Здається, це молдавське лайно.
Мамкин Вышиватник
Airbus A318
Повідомлень: 91
З нами з: 27 жовтня 2015, 13:37
Звідки: Україна
Контактна інформація:

Re: Скоростные поезда в Украине

Повідомлення Мамкин Вышиватник »

Самое интересное, что Турция под Хюндай подстроила свою колею и положила новое. В итоге поезда у них не останавливаются и с рейс не сходят. А у нас на совковую колею поставили Хюндаи и потом удивляются, а почему они сходят, почему ломаются. Вместо того чтобы хаять Совок, нужно его заменять. Но когда нечем заменить, то приходится хаять :D я не удивлюсь, если щас на меня накинутся как в ветке МАУ и будут говорить, что менять/подстраивать не нужно, на это нужно деньги, зачем разиваться, развитие для дураков.
Аватар користувача
LWIEV
A380
Повідомлень: 1252
З нами з: 25 лютого 2012, 18:16
Контактна інформація:

Re: Скоростные поезда в Украине

Повідомлення LWIEV »

Valdys писав:lwiev, у нормальній країні це все було б трохи по іншому і не півтора роки тривало...
Логіка придбання Шкод була політична, так само як і з Хюндаями і Тарпанами. Це - як квотний принцип розполіду посад аж до двірників - зло, яке треба перерости, пережити, яке стане минулим як тільки ми подорослішаємо, щоб створити досконаліші правила.

УЗ певною мірою нагадує МАУ - воно служить своєму менеджменту, зараз ще трошки державі, але не клієнтам і не суспільству.

Ідеальний карго проект, якому, на жаль, доводиться мати діло з пасажирами :facepalm:
opex
Airbus A319
Повідомлень: 118
З нами з: 05 травня 2011, 21:48
Звідки: IEV
Контактна інформація:

Re: Скоростные поезда в Украине

Повідомлення opex »

Мамкин Вышиватник писав:Самое интересное, что Турция под Хюндай подстроила свою колею и положила новое. В итоге поезда у них не останавливаются и с рейс не сходят. А у нас на совковую колею поставили Хюндаи .
Я Вас удивлю, но приличные машиностроители строят составы под ширину колеи заказчика.
Мамкин Вышиватник
Airbus A318
Повідомлень: 91
З нами з: 27 жовтня 2015, 13:37
Звідки: Україна
Контактна інформація:

Re: Скоростные поезда в Украине

Повідомлення Мамкин Вышиватник »

Я Вас удивлю тем, что европейские и турецкие шпалы ничего не имеют общего (разве что кроме навзания) с советскими, которые лежат на ЖД-дорогах неньки и еще будут лежать столько же, сколько и лежали. Проблема в том, что они устарели, сейчас совсем другие поезда в цивилизованном мире. У нас же еще ходят те самые совковые вагоны, поэтому ок, но нужно развиваться и строить новые, для современных поездов, а старые оставить. Если вы не знали, то Крюковский завод и Азовмаш будують вагоны для РФ, по крайней мере раньше это делали и для Украины. В РФ сейчас все заблокировано, и эти совдеповские вагоны в Европе и даже в Турции не нужны. Мне вот больше вопрос этот интересен, куда теперь сбываем вагоны? В новостях про это молчат упорно или производство остановилось?
Аватар користувача
Labiann
A380
Повідомлень: 3468
З нами з: 19 листопада 2012, 06:49
Контактна інформація:

Re: Скоростные поезда в Украине

Повідомлення Labiann »

Польська PKP Intercity запустить поїзд Варшава – Львів

Після кількарічної перерви польська компанія PKP Intercity відновлює обслуговування напряму Перемишль-Львів-Перемишль.

Про це повідомляє польський портал Rynek Kolejowy.

За кілька днів перед цим PKP Intercity оголосила, що з 13 грудня запускає нічні потяги сполученням Варшава-Львів. Заяву про можливість прямого сполучення між Варшавою і Львовом компанія оприлюднила у вересні, а тепер проект вступає у стадію реалізації.

Потяги з Вроцлава і Варшави будуть слідувати через Краків, з прибуттям до Львова вранці 6:03 або 7:15 залежності від дати.
Прес-центр Львівської залізниці дав роз’яснення щодо новини:

З 13 грудня поточного року графікові поїзди №№ 35/36 та 51/52 курсуватимуть з вагоном Львів-Варшава у своєму складі. Зараз ці поїзди курсують у складі двох вагонів зі Львова до Вроцлава, тоді як з 13 грудня у складі поїздів курсуватиме один вагон Львів-Вроцлав та один – Львів-Варшава. Роз’їжджатимуться вагони по станції Краків. Розклад руху поїздів не змінюватиметься. Квитки звично можна придбати у касах міжнародного сполучення. Призначень нових поїздів за цим маршрутом наразі не передбачено.

Отже, насправді до Варшави зі Львова буде їздити не новий потяг, а один з вагонів поїзда, який вже курсує за маршрутом Львів – Краків – Вроцлав.

Найдешевше зі Львова у Варшаву дістатися автобусами з пересадками.

Щодо рейсу “Перемишль-Львів-Перемишль“, то зі Львова потяг виїжджатиме о 8.10 за київським часом і прибуватиме до Перемишля о 9.48 за Варшавою. З цього потяга можна буде пересісти на потяги до Кракова, Вроцлава і Зельоней Гури. З Перемишля потяг виїжджатиме о 17.50, прибуття до Львова – 21.25. З нього можна буде пересісти на потяги до Києва, Вінниці, Одеси, Харкова тощо.

Перший рейс нового потяга очікується 19 грудня. Обслуговуватися маршрут буде з допомогою українських вагонів, придбаних у Польщі.
avanta
Airbus A318
Повідомлень: 47
З нами з: 15 вересня 2015, 22:40
Контактна інформація:

Re: Скоростные поезда в Украине

Повідомлення avanta »

LWIEV писав:
Valdys писав:lwiev, у нормальній країні це все було б трохи по іншому і не півтора роки тривало...
Логіка придбання Шкод була політична, так само як і з Хюндаями і Тарпанами. :
Разве? Шкоды ЮЖД покупало за свои деньги исключительно для своих нужд (для своей маршрутной сети). О чём неоднократно говорило тогдашнее начальство, для маршрутов Харьков-Полтава-Кременчуг, и Харьков-Купянск.. И предназначались они на относительно небольшие расстояния и под свою сеть электрификации.

А потом Боря Колесников (министр инфраструктуры на тот момент) решил что и Донецк тоже должен увидеть сии девайсы, и начали запускать Харьков-Днепропетровск-Донецк, маршруты на Симферополь (аннексирован Россией). Что было не совсем удобно для пассов, т.к. поезда сидячие в основном или вцелом, и не совсем логично по электрификации маршрута
Аватар користувача
Rel
A380
Повідомлень: 2913
З нами з: 19 липня 2014, 03:05

Re: Скоростные поезда в Украине

Повідомлення Rel »

Igoresha писав:Итак, немного оживим ветку. Наконец-то появилась информация о двух Шкодах, которые раньше ездили в Симферополь (аннексирован Россией). Планируют поставить на маршруты Полтава-Кременчуг-Киев и Кременчуг-Днепропетровск-Харьков. Удивительно, что такое долгое время простояли без дела
http://biz.liga.net/all/transport/novos ... -skoda.htm
Всё плохо. Ездили в отелях на колёсах, а теперь будем ползать в залах ожидания. Но мы же патриоты, и поддерживаем новую патриотическую власть и любые их реформам. Скажем дружно новым собственникам спасибо и на том, что хоть сидя пока, а не стоя в четырёхклассных грузовых! В перовом классе будут топить, и ты стоишь на ковре, и есть много зарядок для планшетов, при желании можно будет присесть на ступеньки входа в вагон или даже прилечь на крыше, но очень дорого, во втором просто будут топить зимой и летом, в третьем ты едешь в вагоне с углём, а в четвёртом в цистерне!
makor
модератор
Повідомлень: 4937
З нами з: 11 січня 2014, 17:37
Контактна інформація:

Re: Скоростные поезда в Украине

Повідомлення makor »

А при чем тут это на участках где ехать шкодой 3 часа? Вместо 5 ранее?
Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 11 гостей