Метро у Європі.
Re: Метро у Європі.
Верхняя фотка не метро (U bahn), а электричка (S-bahn), там только небольшой кусок в центре между вокзалами проходит под земней
Re: Метро у Європі.
А мне мадридское метро очень нра. Там, кстати, 12 линий, и чуть ли ни единственная система в мире с двумя (!) кольцевыми линиями.
По населению город сравним с Киевом, в котором аж три (!) ветки. Мадридское метро в Европе по размеру второе в Европе после лондонского. Вот только если учесть, что Лондон в разы больше, то выходит, что в Мадриде чуть ли не самая плотная сеть станций. Да, именно сеть - система не радиальная, как у нас, а скорее в виде сетки.
Цены же по европейским меркам очень демократичные: по состоянию на лето 2010 г. по городу - 1 Евро, в аэропорт Барахас - 2 евро. Кстати, сам аэропорт растянулся на 3 станции: 2 терминала и между ними еще станция по названию населенного пункта - Барахас.
В метро чисто, светло, приятно. Поезда, вроде, в основном с непривычным для нас верхним расположением контактного рельса - над вагонами. Хотя насчет всех линий не уверен.
По населению город сравним с Киевом, в котором аж три (!) ветки. Мадридское метро в Европе по размеру второе в Европе после лондонского. Вот только если учесть, что Лондон в разы больше, то выходит, что в Мадриде чуть ли не самая плотная сеть станций. Да, именно сеть - система не радиальная, как у нас, а скорее в виде сетки.
Цены же по европейским меркам очень демократичные: по состоянию на лето 2010 г. по городу - 1 Евро, в аэропорт Барахас - 2 евро. Кстати, сам аэропорт растянулся на 3 станции: 2 терминала и между ними еще станция по названию населенного пункта - Барахас.
В метро чисто, светло, приятно. Поезда, вроде, в основном с непривычным для нас верхним расположением контактного рельса - над вагонами. Хотя насчет всех линий не уверен.
-
- Airbus A330
- Повідомлень: 515
- З нами з: 01 вересня 2009, 14:05
- Звідки: Київ-Лісабон
- Контактна інформація:
Re: Метро у Європі.
ну з Києвом трошки загнули. В Мадриді та околицях проживає понад 6 мільйонів, хоча в пропорції з київським відносно населення - всеодно ніяк не вкладається
в цьому році ціни переглянули, одна поїздка коштує 1,50€ але можна придбати квиток на 10 за 9€, квиток не персональний, отже подорожуючи метро втрьох, можете користуватися тим самим. Одноразовий квиток до аеропорту коштує 2,50... якщо приїхати до аеропорту звичайним, то треба сплатити 1-1,5€ додаткового тарифу за вихід
в цьому році ціни переглянули, одна поїздка коштує 1,50€ але можна придбати квиток на 10 за 9€, квиток не персональний, отже подорожуючи метро втрьох, можете користуватися тим самим. Одноразовий квиток до аеропорту коштує 2,50... якщо приїхати до аеропорту звичайним, то треба сплатити 1-1,5€ додаткового тарифу за вихід
- uahero
- Airbus A340
- Повідомлень: 890
- З нами з: 02 листопада 2010, 10:05
- Звідки: ARN <- KBP <- HRK
- Контактна інформація:
Re: Метро у Європі.
1.5 евро за проезд это шара вообще. В Копенгагене и Стоке одиночный проезд в 5 эвров обойдетсяHoaxer писав:ну з Києвом трошки загнули. В Мадриді та околицях проживає понад 6 мільйонів, хоча в пропорції з київським відносно населення - всеодно ніяк не вкладається
в цьому році ціни переглянули, одна поїздка коштує 1,50€ але можна придбати квиток на 10 за 9€, квиток не персональний, отже подорожуючи метро втрьох, можете користуватися тим самим. Одноразовий квиток до аеропорту коштує 2,50... якщо приїхати до аеропорту звичайним, то треба сплатити 1-1,5€ додаткового тарифу за вихід
Re: Метро у Європі.
Мне в Барселоне метро очень понравилось. Недорого, удобно, чисто, приятно.
-
- Airbus A318
- Повідомлень: 50
- З нами з: 17 грудня 2010, 10:57
- Контактна інформація:
Re: Метро у Європі.
и летом нереально душноAlександр писав:Мне в Барселоне метро очень понравилось. Недорого, удобно, чисто, приятно.
Re: Метро у Європі.
Мадрид и Барселона очень быстро развивали сеть последние годы- почти как китайцы
По поводу числа линий в киевском метро не все так однозначно. В европейской и мировой практике часто под "метро" понимают все что угодно - в германии это часто ЛРТ (скоростной трамвай), в той же барселоне - несколько линий- горэлектричка (правда подземная). В порто так вообще трамваи иногда просто по улицам идут, и тоже метро.
В Бостоне есть выделенная дуобусная линия которая идет в аэропорт , и она тоже нанесена на схему как часть метро.
В общем, если так считать , то в обозримом будущем в Киеве вполне может стать 8 линий: 4 классического метрополитена, 2 скоростного трамвая, кольцевая горэлектричка, и аэроэкспресс.
Главное что0бы это все хозйхайство было понормальному интегрированно- и в плане оплаты проезда, и в плане пересадок.
По поводу числа линий в киевском метро не все так однозначно. В европейской и мировой практике часто под "метро" понимают все что угодно - в германии это часто ЛРТ (скоростной трамвай), в той же барселоне - несколько линий- горэлектричка (правда подземная). В порто так вообще трамваи иногда просто по улицам идут, и тоже метро.
В Бостоне есть выделенная дуобусная линия которая идет в аэропорт , и она тоже нанесена на схему как часть метро.
В общем, если так считать , то в обозримом будущем в Киеве вполне может стать 8 линий: 4 классического метрополитена, 2 скоростного трамвая, кольцевая горэлектричка, и аэроэкспресс.
Главное что0бы это все хозйхайство было понормальному интегрированно- и в плане оплаты проезда, и в плане пересадок.
Re: Метро у Європі.
В Мадриде самых что ни на есть метрошных линий как минимум 12. И две кольцевых, причем не концентрических, а она в центре, а другая на периферии. И в пересчете на душу населения, думаю, самая плотная сеть в Европе как минимум.ATk писав:Мадрид и Барселона очень быстро развивали сеть последние годы- почти как китайцы
По поводу числа линий в киевском метро не все так однозначно. В европейской и мировой практике часто под "метро" понимают все что угодно - в германии это часто ЛРТ (скоростной трамвай), в той же барселоне - несколько линий- горэлектричка (правда подземная). В порто так вообще трамваи иногда просто по улицам идут, и тоже метро.
В Бостоне есть выделенная дуобусная линия которая идет в аэропорт , и она тоже нанесена на схему как часть метро.
В общем, если так считать , то в обозримом будущем в Киеве вполне может стать 8 линий: 4 классического метрополитена, 2 скоростного трамвая, кольцевая горэлектричка, и аэроэкспресс.
Главное что0бы это все хозйхайство было понормальному интегрированно- и в плане оплаты проезда, и в плане пересадок.
Re: Метро у Європі.
Был в конце мая, в Париже было намного более душно.Alександр писав:Мне в Барселоне метро очень понравилось. Недорого, удобно, чисто, приятно.
Re: Метро у Європі.
Мое самое "сильное" впечатление от парижского метро в первую поездку - крыса, бегавшая по постаменту, на котором установлены пластиковые сиденья на станции. А на сидениях сидят ни о чем не подозревающие пассажиры Это было на одной из старых линий. Там, где поезда на смешных резиновых колесах.Alександр писав:Был в конце мая, в Париже было намного более душно.Alександр писав:Мне в Барселоне метро очень понравилось. Недорого, удобно, чисто, приятно.
Правда, в том же парижском метро новые линии выглядят просто футуристически - поезда-гармошки как один вагон. И есть даже линия без машинистов вообще. А еще прикольные траволаторы в переходах, плавно ускоряющие пешехода с помощью хитрых маленьких роликов до скорости 10-15 км/ч и также плавно тормозящие до обычной "пешеходной" скорости.
Еще в парижском метро и в системе пригородных поездов RER (частично тоже под землей в пределах Парижа) просто добивают турникеты. Которые выглядят скорее как какие-то противотанковые сооружения: высоченные, иногда сдвоенные в виде "шлюза", с прокаткой билетика на входе и даже выходе (для RER). И через всю эту фортификацию бодро перелезает и перепрыгивает местное и не очень население. И всем по большому счету пофиг
-
- Airbus A318
- Повідомлень: 50
- З нами з: 17 грудня 2010, 10:57
- Контактна інформація:
Re: Метро у Європі.
В последний раз в Париже был - видел контролёров. проверяли на выходе билеты, проводя их через свои машинки.... судя по виду, они ими до конца сами не умели пользоваться... ну вообщем если что, то штраф 80 евро...Гость писав:Мое самое "сильное" впечатление от парижского метро в первую поездку - крыса, бегавшая по постаменту, на котором установлены пластиковые сиденья на станции. А на сидениях сидят ни о чем не подозревающие пассажиры Это было на одной из старых линий. Там, где поезда на смешных резиновых колесах.Alександр писав:Был в конце мая, в Париже было намного более душно.Alександр писав:Мне в Барселоне метро очень понравилось. Недорого, удобно, чисто, приятно.
Правда, в том же парижском метро новые линии выглядят просто футуристически - поезда-гармошки как один вагон. И есть даже линия без машинистов вообще. А еще прикольные траволаторы в переходах, плавно ускоряющие пешехода с помощью хитрых маленьких роликов до скорости 10-15 км/ч и также плавно тормозящие до обычной "пешеходной" скорости.
Еще в парижском метро и в системе пригородных поездов RER (частично тоже под землей в пределах Парижа) просто добивают турникеты. Которые выглядят скорее как какие-то противотанковые сооружения: высоченные, иногда сдвоенные в виде "шлюза", с прокаткой билетика на входе и даже выходе (для RER). И через всю эту фортификацию бодро перелезает и перепрыгивает местное и не очень население. И всем по большому счету пофиг
Re: Метро у Європі.
Был в октябре - видел, как без билетов лезут. На вход и на выход. И не боятся штрафовaviagopstop писав: В последний раз в Париже был - видел контролёров. проверяли на выходе билеты, проводя их через свои машинки.... судя по виду, они ими до конца сами не умели пользоваться... ну вообщем если что, то штраф 80 евро...
Зато у них там в переходах музыканты с лицензиями по результатам официального конкурсного отбора!
-
- Airbus A340
- Повідомлень: 821
- З нами з: 08 серпня 2010, 13:46
- Звідки: HRK (Kharkov)
- Контактна інформація:
Re: Метро у Європі.
Вы знаете что то мне с трудом верится что лезут без билетов!!!Сколько раз был за границей, везде порядок!!!Гость писав:Был в октябре - видел, как без билетов лезут. На вход и на выход. И не боятся штрафовaviagopstop писав: В последний раз в Париже был - видел контролёров. проверяли на выходе билеты, проводя их через свои машинки.... судя по виду, они ими до конца сами не умели пользоваться... ну вообщем если что, то штраф 80 евро...
Зато у них там в переходах музыканты с лицензиями по результатам официального конкурсного отбора!
Re: Метро у Європі.
Поезжайте в Париж и посмотрите.Madcat писав:Вы знаете что то мне с трудом верится что лезут без билетов!!!Сколько раз был за границей, везде порядок!!!Гость писав:Был в октябре - видел, как без билетов лезут. На вход и на выход. И не боятся штрафовaviagopstop писав: В последний раз в Париже был - видел контролёров. проверяли на выходе билеты, проводя их через свои машинки.... судя по виду, они ими до конца сами не умели пользоваться... ну вообщем если что, то штраф 80 евро...
Зато у них там в переходах музыканты с лицензиями по результатам официального конкурсного отбора!
Re: Метро у Європі.
В Германии, например, вообще никаких турникетов нет - вход на станцию свободный. Иногда в поездах билеты проверяют контролеры, но редко. Все дело в различии менталитетов. Где-то и без турникетов все работает, а где-то и турникеты не помогают.Madcat писав: Вы знаете что то мне с трудом верится что лезут без билетов!!!Сколько раз был за границей, везде порядок!!!
Кстати, полный дурдом с турникетами на железнодорожных вокзалах в Англии. Проход к поездам - через турникет, выход - тоже. И еще проверка в поезде. Зачем? От нечего делать? При том, что во множестве других европейских стран ничего подобного нет.
Re: Метро у Європі.
Во время путешествий всякое бывает. Если забудете купить билет в Германии и вас застукает контролер (что в больших городах нередкость) - сначала усыпите их бдительность своим бормотанием, а потом бегите. В целях личной безопасности им строго воспрещено задерживать пассажиров. Вчера смотрел передачу о контролерах. Если они запишут данные "зайца", то они могут быть внесены в реестр преступлений (последствия при получении визы).
-
- Airbus A330
- Повідомлень: 515
- З нами з: 01 вересня 2009, 14:05
- Звідки: Київ-Лісабон
- Контактна інформація:
Re: Метро у Європі.
що в іспанії, що в португалії, є популярним метод "підвези мене" - коли заєць просто намагається впритул пройти за кимось у кого є квиток... інколи так і просять - "підвезеш?!" )Madcat писав: Вы знаете что то мне с трудом верится что лезут без билетов!!!Сколько раз был за границей, везде порядок!!!
в Будапешті не раз бачив як контролери тягли кудись здивованих російських туристів "да это же неподобство какое-то, мы ж не знали!"...
не треба "заграницу" ідеалізувати, люди всюди є люди, просто масштаби жлобства інші, і норми ввічливості теж інші
при чому якби ті російські туристи в Будапешті агресивно на контролерів не накинулись, а по-англійськи розгублено почали-б "excuise us, we just got lost, how can we get to..." etc.etc. то гадаю історія мала б інший кінець
-
- Airbus A330
- Повідомлень: 515
- З нами з: 01 вересня 2009, 14:05
- Звідки: Київ-Лісабон
- Контактна інформація:
Re: Метро у Європі.
турнікети на виході для того, аби знімати з квитка вартість проїзду, в залежності від кількості проїханих зон міста.Гість писав: Кстати, полный дурдом с турникетами на железнодорожных вокзалах в Англии. Проход к поездам - через турникет, выход - тоже. И еще проверка в поезде. Зачем? От нечего делать? При том, что во множестве других европейских стран ничего подобного нет.
для прикладу: Київ могли б поділити на 2 зони - "київ" і "околиці". переїзд в межах однієї зони 1,5грн, з однієї зони в іншу - 2грн. тоді б довелося б вмикати турнікети на виході (ви зверніть увагу, в києві вони вже давно стоять на всіх нових станціях, правда вимкнені) аби знімати з безконтактної картки вартість, в залежності від проїханих зон.
Re: Метро у Європі.
Hoaxer писав:що в іспанії, що в португалії, є популярним метод "підвези мене" - коли заєць просто намагається впритул пройти за кимось у кого є квиток... інколи так і просять - "підвезеш?!" )Madcat писав: Вы знаете что то мне с трудом верится что лезут без билетов!!!Сколько раз был за границей, везде порядок!!!
в Будапешті не раз бачив як контролери тягли кудись здивованих російських туристів "да это же неподобство какое-то, мы ж не знали!"...
не треба "заграницу" ідеалізувати, люди всюди є люди, просто масштаби жлобства інші, і норми ввічливості теж інші
при чому якби ті російські туристи в Будапешті агресивно на контролерів не накинулись, а по-англійськи розгублено почали-б "excuise us, we just got lost, how can we get to..." etc.etc. то гадаю історія мала б інший кінець
не имела бы. Проверено. Правда с полицией, но все равно.
Re: Метро у Європі.
Подтверждаю. У меня были на руках билеты (это было в 2004 году), проштампованные "не на той станции" (по словам контролеров). Я начал что-то объяснять, извиняться, мол, турист, не понял. Штраф 1500 форинтов.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 36 гостей