Общественный транспорт в Украине и мире

Аватар користувача
Tetris
A380
Повідомлень: 1526
З нами з: 28 березня 2014, 22:18
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Общественный транспорт в Украине и мире

Повідомлення Tetris »

В свете грядущего повышения стоимости проезда, я лично вижу всего лишь пару больших проблем киевского ОТ:
1) Маршрутки. Стратегическая пробелма Украины. Их не должно быть.
2) Проездные и их стоимость. Ничего не имею против разового билета за 20 (да хоть за 30 гривен), если суточный проездной будет стоить 50-70 грн., недельный - 150-200, а месячный - 500 гривен. При чем пора заканчивать с проездными отдельно на метро и автобус, а в идеале билеты продавать за время поездки даже с пересадками, а не за 1 поездку.
3) Очищение полос для ОТ от автомобилей.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Общественный транспорт в Украине и мире

Повідомлення Sentry »

Tetris писав: 19 листопада 2021, 10:36 Ну вот я был таким иностранцем в Стамбуле. Прямо на станции метро в Ататюрке бросил, кажется, 10 лир в автомат, чтобы купить карточку на сколько-то там поездок, автомат съел купюру, а билет не выплюнул. Работник станции на турникете пропустил меня мимо турникета без билета, а на мой вопрос, как быть с картой и остальными поездками, развел руками.
Что я ощущал и думал по поводу Турции и Стамбула - да ничего особенного. Везде бывает.
Вот Стамбул - пример того, как НЕ нужно организовывать систему оплаты ОТ. Билет можно приобрести только в автоматах. Ни онлайн, ни у водителя - нельзя. Автоматы карты не принимают и есть только на станциях метро и трамвая. Банкоматов на станциях часто нет. Заехал куда-то на автобусе без баланса на карте? Обратно пойдешь пешком, пополнить негде. Чтобы пользоваться проездным, после покупки нужно зайти на сайт и привязать к нему хес код. А одноразовые билеты не поддерживают пересадки.
Аватар користувача
Sirko Production
Airbus A319
Повідомлень: 290
З нами з: 04 березня 2020, 14:59
Контактна інформація:

Re: Общественный транспорт в Украине и мире

Повідомлення Sirko Production »

Tetris писав: 19 листопада 2021, 10:17
Бекас писав: 18 листопада 2021, 20:20 Так это я типа местный житель ,просто не пользующийся общ.транспортом - потому сразу не вкурил тему
А гостю столицы уж точно нужно перед поездкой поинтересоваться -как все там работает
Ну вообще-то прежде чем пользоваться какой-то услугой, пользователю неплохо бы поинтересоваться правилами пользования. Не важно, местный он, или приезжий.
До речі, Ви праві, на 100% підтримую.
Якось вилетіло з голови, мабуть тому що роблю це на автоматі, коли я знаю що прилітаю в нове місто, завжди вивчаю питання логістики, в т.ч. як і де купувати квитки на транспорт.
Аватар користувача
alex.s
A380
Повідомлень: 3455
З нами з: 04 липня 2017, 09:22
Контактна інформація:

Re: Общественный транспорт в Украине и мире

Повідомлення alex.s »

Sentry писав: 19 листопада 2021, 10:45
Tetris писав: 19 листопада 2021, 10:36 Ну вот я был таким иностранцем в Стамбуле. Прямо на станции метро в Ататюрке бросил, кажется, 10 лир в автомат, чтобы купить карточку на сколько-то там поездок, автомат съел купюру, а билет не выплюнул. Работник станции на турникете пропустил меня мимо турникета без билета, а на мой вопрос, как быть с картой и остальными поездками, развел руками.
Что я ощущал и думал по поводу Турции и Стамбула - да ничего особенного. Везде бывает.
Вот Стамбул - пример того, как НЕ нужно организовывать систему оплаты ОТ. Билет можно приобрести только в автоматах. Ни онлайн, ни у водителя - нельзя. Автоматы карты не принимают и есть только на станциях метро и трамвая. Банкоматов на станциях часто нет. Заехал куда-то на автобусе без баланса на карте? Обратно пойдешь пешком, пополнить негде. Чтобы пользоваться проездным, после покупки нужно зайти на сайт и привязать к нему хес код. А одноразовые билеты не поддерживают пересадки.
Не совсем так.
Карту купить и пополнить можно во многих магазинчиках и киосках. Но кешем только
Водители ребята добрые, не бросят ;-) . Либо возьмут монетками сами, либо подвезут до остановки с автоматом.
Но в целом, не удобная система.
Аватар користувача
alex.s
A380
Повідомлень: 3455
З нами з: 04 липня 2017, 09:22
Контактна інформація:

Re: Общественный транспорт в Украине и мире

Повідомлення alex.s »

Tetris писав: 19 листопада 2021, 10:39 В свете грядущего повышения стоимости проезда, я лично вижу всего лишь пару больших проблем киевского ОТ:
1) Маршрутки. Стратегическая пробелма Украины. Их не должно быть.
2) Проездные и их стоимость. Ничего не имею против разового билета за 20 (да хоть за 30 гривен), если суточный проездной будет стоить 50-70 грн., недельный - 150-200, а месячный - 500 гривен. При чем пора заканчивать с проездными отдельно на метро и автобус, а в идеале билеты продавать за время поездки даже с пересадками, а не за 1 поездку.
3) Очищение полос для ОТ от автомобилей.
Для чистоты на полосах ОТ, эти полосы сначало нужно построить. В текущем виде они не будут чистыми никогда. В своем большинстве в Киеве полосы ОТ делают в ущерб экологии, увеличивая пробки и выхлопы минимум на 30%, а местами и значительно больше. Ну часто полосы ОТ ради галочки. Забирать полосу ради 1 маршрута, который ходит 1 раз в 30 мин - это за гранью здравого смысла.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Общественный транспорт в Украине и мире

Повідомлення Sentry »

Tetris писав: 19 листопада 2021, 10:39 В свете грядущего повышения стоимости проезда, я лично вижу всего лишь пару больших проблем киевского ОТ:
1) Маршрутки. Стратегическая пробелма Украины. Их не должно быть.
2) Проездные и их стоимость. Ничего не имею против разового билета за 20 (да хоть за 30 гривен), если суточный проездной будет стоить 50-70 грн., недельный - 150-200, а месячный - 500 гривен. При чем пора заканчивать с проездными отдельно на метро и автобус, а в идеале билеты продавать за время поездки даже с пересадками, а не за 1 поездку.
3) Очищение полос для ОТ от автомобилей.
4) Комфортный транспорт, в котором летом прохладно, а зимой - тепло.
5) Надежный транспорт, который ходит пусть если не по расписанию, то хотя бы со стабильным интервалом, и не перегружен.
6) Безопасный транспорт, в котором тебя не побьют и не убьют, а в случае конфликта быстро и надежно отработает служба охраны. Тут вопрос не столько к общественному транспорту, сколько к безопасности и работе полиции в стране в целом. Но именно в ОТ плотность людей максимальна, а значит и вероятность конфликта относительно высока.
7) Уверенность в том, что доступ в транспорт будет всегда. И никакой очередной локдаун не может быть поводом для ограничения доступа в транспорт.

Имхо, власть потеряла любой возможный кредит доверия по пересадке людей с личных авто на ОТ на ближайшие лет 5 после ограничения доступа в ОТ в локдауны. Те, у кого не было личного транспорта оказались просто заперты дома, а те у кого был - не ощущали ограничений. Такое неравенство ненормально и привело к тому, что многие, кто хоть как-то может позволить себе личный транспорт - вложились в него.

Ну и в целом, насильная пересадка из авто на ОТ, что сейчас пытается делать Кличко не приведет ни к чему хорошему. При этом вложения в дорожную инфраструктуру (кроме рисования полос) фактически отсутствуют.
Аватар користувача
AZP
A380
Повідомлень: 1506
З нами з: 23 липня 2019, 14:27
Контактна інформація:

Re: Общественный транспорт в Украине и мире

Повідомлення AZP »

Sentry писав: 19 листопада 2021, 10:45 Вот Стамбул - пример того, как НЕ нужно организовывать систему оплаты ОТ. Билет можно приобрести только в автоматах. Ни онлайн, ни у водителя - нельзя. Автоматы карты не принимают и есть только на станциях метро и трамвая. Банкоматов на станциях часто нет. Заехал куда-то на автобусе без баланса на карте? Обратно пойдешь пешком, пополнить негде. Чтобы пользоваться проездным, после покупки нужно зайти на сайт и привязать к нему хес код. А одноразовые билеты не поддерживают пересадки.
И там маршрутки есть, чего в цивилизованных странах нет.
Но, если цветные маршрутки (минибусы), как у нас, то желтые (долмуши) я бы перенял. Крошечные бусики по 8 мест без стоячих и с фиксированными только конечными и ценником, зависящим от маршрута.
Всем до конечной? Водитель чешет по прямой или через переулки.
То есть, именно маршрутное такси в классическом понимании, а не просто драный Спринтер, у которого задницы из окон торчат.
Аватар користувача
alex.s
A380
Повідомлень: 3455
З нами з: 04 липня 2017, 09:22
Контактна інформація:

Re: Общественный транспорт в Украине и мире

Повідомлення alex.s »

AZP писав: 19 листопада 2021, 11:08
Sentry писав: 19 листопада 2021, 10:45 Вот Стамбул - пример того, как НЕ нужно организовывать систему оплаты ОТ. Билет можно приобрести только в автоматах. Ни онлайн, ни у водителя - нельзя. Автоматы карты не принимают и есть только на станциях метро и трамвая. Банкоматов на станциях часто нет. Заехал куда-то на автобусе без баланса на карте? Обратно пойдешь пешком, пополнить негде. Чтобы пользоваться проездным, после покупки нужно зайти на сайт и привязать к нему хес код. А одноразовые билеты не поддерживают пересадки.
И там маршрутки есть, чего в цивилизованных странах нет.
Но, если цветные маршрутки (минибусы), как у нас, то желтые (долмуши) я бы перенял. Крошечные бусики по 8 мест без стоячих и с фиксированными только конечными и ценником, зависящим от маршрута.
Всем до конечной? Водитель чешет по прямой или через переулки.
То есть, именно маршрутное такси в классическом понимании, а не просто драный Спринтер, у которого задницы из окон торчат.
Может для Запорожья и ок, но если к трафику в Киеве еще добавить 8 местных маршруток .... спасибо, я за автобусы.
Да и нету драных спринтеров в Киеве давно. Максимум замученные богданы
Аватар користувача
Tetris
A380
Повідомлень: 1526
З нами з: 28 березня 2014, 22:18
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Общественный транспорт в Украине и мире

Повідомлення Tetris »

Sentry писав: 19 листопада 2021, 11:04 4) Комфортный транспорт, в котором летом прохладно, а зимой - тепло.
Ну новые автобусы, вроде, с кондиционерами покупают.
Sentry писав: 19 листопада 2021, 11:04 5) Надежный транспорт, который ходит пусть если не по расписанию, то хотя бы со стабильным интервалом, и не перегружен.
Это к маршруткам. Когда вместо них появятся нормальные большие автобусы - эта проблема решится, если не полностью, то почти полностью.
Sentry писав: 19 листопада 2021, 11:04 6) Безопасный транспорт, в котором тебя не побьют и не убьют, а в случае конфликта быстро и надежно отработает служба охраны. Тут вопрос не столько к общественному транспорту, сколько к безопасности и работе полиции в стране в целом. Но именно в ОТ плотность людей максимальна, а значит и вероятность конфликта относительно высока.
Регулярно пользуюсь ОТ и не вижу этой проблемы. Украина вообще очень безопасная страна в плане уличной преступности.
Sentry писав: 19 листопада 2021, 11:04 7) Уверенность в том, что доступ в транспорт будет всегда. И никакой очередной локдаун не может быть поводом для ограничения доступа в транспорт
Локдаун - ситуация особая. К тому же, общаясь с европейцами, многие говорили, что странно, что у них работало метро - это ж рассадник инфекции.
Да и не думаю, что закрытие ОТ в локдаун заставит людей отказаться от ОТ. Люди будут ездить на том, что удобнее. Вот мне часто удобнее на метро - я оставляю авто возле метро и еду на метро. Хотя, у меня есть паркоместо в центре Киева. Просто полчаса сна для меня имеет большую ценность :)
Аватар користувача
alex.s
A380
Повідомлень: 3455
З нами з: 04 липня 2017, 09:22
Контактна інформація:

Re: Общественный транспорт в Украине и мире

Повідомлення alex.s »

Еще в Стамбуле есть такое понятие как Okul taxi на спринтерах. Это трансфер от дома к месту работы. Собирают сотрудников разнообразных компаний и учереждений с района на работу и обратно. Очень распространено и разгружает ОТ и трафик, если бы люди на личном авто ехали. Кто оплачивает, сами или работа- я не знаю.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Общественный транспорт в Украине и мире

Повідомлення Sentry »

Tetris писав: 19 листопада 2021, 11:20 Ну новые автобусы, вроде, с кондиционерами покупают.
Ага. Ими бы еще пользоваться научиться, и не экономить на топливе.
Tetris писав: 19 листопада 2021, 11:20 Это к маршруткам. Когда вместо них появятся нормальные большие автобусы - эта проблема решится, если не полностью, то почти полностью.
Ну вот когда решится, тогда и можно будет подумать о пользовании ОТ. Я однозначно против маршруток, но сначала должен быть комфортный ОТ, а уже потом - мотивировать им пользоваться и ограничивать другие способы передвижения.
Tetris писав: 19 листопада 2021, 11:20 Локдаун - ситуация особая. К тому же, общаясь с европейцами, многие говорили, что странно, что у них работало метро - это ж рассадник инфекции.
Да и не думаю, что закрытие ОТ в локдаун заставит людей отказаться от ОТ. Люди будут ездить на том, что удобнее. Вот мне часто удобнее на метро - я оставляю авто возле метро и еду на метро. Хотя, у меня есть паркоместо в центре Киева. Просто полчаса сна для меня имеет большую ценность :)
И да, и нет. Из-за ограничений человек купит авто. Это значительное вложение. Потом человек начнет им пользоваться и перестроит свои привычки под авто, ну не зря же покупал. Ему так станет удобнее. С какой вероятностью после этого он вернется на ОТ и для какого % поездок? Ну явно для куда меньшего, чем до покупки авто. Так что лучшее, что можно сделать для того, чтобы люди пользовались ОТ - не заставлять их покупать авто непродуманными решениями.

По поводу полчаса сна - это очень хорошо, когда на ОТ настолько быстрее. В очень многих случаях это не так. Ради получаса в каждую сторону я бы поступил также. А вот ради 15 минут - уже нет, все-таки намного комфортнее постоять в пробке, но с личным пространством, чем доехать чуть быстрее, но втиснутым в соседей.
Аватар користувача
Tetris
A380
Повідомлень: 1526
З нами з: 28 березня 2014, 22:18
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Общественный транспорт в Украине и мире

Повідомлення Tetris »

Ну давайте посмотрим на страны Старой Европы. Там у людей по машине на каждого взрослого + велосипед + проездной на ОТ. Там такой уровень доходов и возможностей для кредитования, что люди могут позволить себе иметь одновременно все виды транспорта и выбирать тот, который удобно. Я летом, когда не было жары, раз в неделю до метро на велосипеде ездил.
Это я к тому, что люди пересядут на ОТ не потому что продадут машины, а потому что так будет быстрее и/или удобнее. А авто будет для доехать из пригорода до метро, выходных и поездок в отпуск/на выходные.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Общественный транспорт в Украине и мире

Повідомлення Sentry »

Tetris писав: 19 листопада 2021, 12:08 Ну давайте посмотрим на страны Старой Европы. Там у людей по машине на каждого взрослого + велосипед + проездной на ОТ. Там такой уровень доходов и возможностей для кредитования, что люди могут позволить себе иметь одновременно все виды транспорта и выбирать тот, который удобно. Я летом, когда не было жары, раз в неделю до метро на велосипеде ездил.
Это я к тому, что люди пересядут на ОТ не потому что продадут машины, а потому что так будет быстрее и/или удобнее. А авто будет для доехать из пригорода до метро, выходных и поездок в отпуск/на выходные.
Разница со Старой Европой в том, что авто (новые) у нас такие же комфортные, как у них, а вот ОТ - явно нет. Так что выбор имеем между комфортным авто и некомфортным ОТ. Когда этот ОТ намного быстрее, тогда есть смысл им пользоваться. Но чем больше эта разница, необходимая для пересадки на ОТ, тем меньше людей пересядет. Конечно, можно забить на расширение автомобильной инфраструктуры, или даже активно ее ухудшать, и тогда пользоваться ОТ станут больше. Это путь Киева на данный момент.
Аватар користувача
Tetris
A380
Повідомлень: 1526
З нами з: 28 березня 2014, 22:18
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Общественный транспорт в Украине и мире

Повідомлення Tetris »

Ну на счет ОТ тут тоже "все не так однозначно". Маршрутки и старый наземный транспорт - это позорище, а вот метрополитен в Киеве очень неплох.
Очень согласен с вами в том, что ухудшение автомобильной инфраструктуры, метод пропагандируемый мамкиными урбанистами, равняющимися в лучшем случае на мэра Боготы, - не тот метод, который нам сейчас нужен.
Во-первых, я вот ездил в Вене на авто и неоднократно проезжал город насквозь минут за 40. Это суперкомфортный город для автомобилиста. Т.е. мэр Вены, очевидно не думает о том, как ухудшить жизнь автомобилистов (а именно так, мне кажется, считают многие наши урбанисты, которые предлагают просто ущемлять автомобилистов), а как сделать комфортной жизнь для всех.
В во-вторых, мы сейчас проходим тот путь, который города, вроде Вены, или Амстера проходили 20-30 лет назад. Там тоже было много машин в центре и пробки. Т.е. у нас сейчас нормальная эволюция. Все будет, просто дольше, чем нам хотелось бы.
Inguri

Re: Общественный транспорт в Украине и мире

Повідомлення Inguri »

mischko писав: 18 листопада 2021, 20:44
Inguri писав: 18 листопада 2021, 18:08 Чи це створення атмосфери безнадьоги у киян?
На "сумському" форумі мешканець Кривого Рогу розмірковуючи про "бєзнадьогу" киян отримав лайк від запоріжанина. Тепер я бачив все...
по-перше, країна єдина
по-друге, Київ виконує столичні функції, тому це не "чужий монастир" і жирних київських котів треба тримати у тонусі :grin:
Аватар користувача
AZP
A380
Повідомлень: 1506
З нами з: 23 липня 2019, 14:27
Контактна інформація:

Re: Общественный транспорт в Украине и мире

Повідомлення AZP »

Tetris писав: 19 листопада 2021, 12:35 Ну на счет ОТ тут тоже "все не так однозначно". Маршрутки и старый наземный транспорт - это позорище, а вот метрополитен в Киеве очень неплох.
Очень согласен с вами в том, что ухудшение автомобильной инфраструктуры, метод пропагандируемый мамкиными урбанистами, равняющимися в лучшем случае на мэра Боготы, - не тот метод, который нам сейчас нужен.
Во-первых, я вот ездил в Вене на авто и неоднократно проезжал город насквозь минут за 40. Это суперкомфортный город для автомобилиста. Т.е. мэр Вены, очевидно не думает о том, как ухудшить жизнь автомобилистов (а именно так, мне кажется, считают многие наши урбанисты, которые предлагают просто ущемлять автомобилистов), а как сделать комфортной жизнь для всех.
В Вене и ОТ потрясающий. Недорогие билеты (особенно длинные - 365 евро в год и хоть закатайся), большой выбор (например, есть и дневной и суточный), возможность покупки онлайн, классный подвижной состав, который ещё и как часы ходит.
Даже по центральному кладбищу есть отдельный автобус, на котором действуют все билеты! :shock: Кладбище огромное, конечно, но сам факт.
Аватар користувача
Tetris
A380
Повідомлень: 1526
З нами з: 28 березня 2014, 22:18
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Общественный транспорт в Украине и мире

Повідомлення Tetris »

В том и дело, я там ездил и на ОТ. Потому Вена и входит в топ-3 комфортнейших городов мира. Там удобно ездить на всем: ОТ, авто, велосипед. Удобно туристу, удобно местному жителю.
Аватар користувача
Кот ученый
Airbus A319
Повідомлень: 189
З нами з: 28 квітня 2017, 15:43
Звідки: GZP
Контактна інформація:

Re: Общественный транспорт в Украине и мире

Повідомлення Кот ученый »

В последний приезд в Киев (летом) на месяц 90% потребностей покрывал каршерингом и самокатами/велосипедами. На автобусе проехался 2 раза, на метро - не больше 10.

Шеринговый транспорт явно недооценен. Еще и Убер Шаттл закрыли
Аватар користувача
Tetris
A380
Повідомлень: 1526
З нами з: 28 березня 2014, 22:18
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Общественный транспорт в Украине и мире

Повідомлення Tetris »

Каршеринг в Киеве неплох, но не ездил на нем очень давно, т.к. зачастую выходит дороже, чем такси.
На самом деле, проблема развития ОТ в любом городе Украины - его фактическая бесплатность.
Отсюда дашевое такси (никто не поедет на такси за 200 грн. по одному берегу и за 400 грн. на дургой, если есть метро за 8 грн., а вот за 50-100 по одному берегу и 150200 уже поедут.
От дешевого такси плохо развивается каршеринг и т.п.
Это не говоря уже о том, какой может быть кондиционер, новый трамвай и т.п., если проезд стоит 20-30 центов.
mmyykkoollaa
A380
Повідомлень: 1149
З нами з: 07 вересня 2016, 05:38
Контактна інформація:

Re: Общественный транспорт в Украине и мире

Повідомлення mmyykkoollaa »

Tetris писав: 19 листопада 2021, 10:31 Ок, скажу корректнее: на момент внедрения в Украине возможности оплаты проезда картой непосредственно в транспорте, это было в очень небольшом количестве городов. С началом эпидемии контактлесс очень распространился.
Нет, это не корректнее. Я говорил о собственном опыте до 2019 года. Лондонское метро, трамвай в Манчестере, трамвай в Амстердаме, автобус в Берлине - можно было платить (втч) карточкой на входе на платформу или внутри
Tetris писав: 19 листопада 2021, 10:31 Проверить. оплачен ли проезд данной картой вполне реально.
При оплате картой (смарт- или банковской) у вас нет доказательства оплаты. Т.е. получается ситуация, в которой у одной стороны контракта нет доказательств заключения контракта и оплаты, они есть только у другой стороны. Первой стороне остается только полагаться на корректную работу системы.
Tetris писав: 19 листопада 2021, 10:31 Все изменения в общественном транспорте делаются с целями:
- удобство
- экономия денег/повышение доходов.
Раньше я мог зайти, оплатить наличкой и ехать, сейчас - не могу. Где тут удобство?
Tetris писав: 19 листопада 2021, 10:31
mmyykkoollaa писав: 19 листопада 2021, 01:28 Я летом хотел в Киеве в тролейбусе проехать - оказалось, оплатить проезд наличными деньгами нельзя, где купить разовый билет - никто не знает (вкл пассажиров, кассиров метро итп).
Ну это ваша проблема.
Саме так, моя проблема. Раньше у меня этой проблемы не было, а сейчас есть. Это к вопросу об удобстве. Может я один такой? - Врядли, в Киев приезжает много людей по самым разным причинам. Я понимаю, большинство их них не ездит на тролейбусе, но все таки...
Tetris писав: 19 листопада 2021, 10:31 Я, когда еду в другой город, узнаю. как работает его ОТ.
Вы читаете правила пользования перед поездкой в каждый новый город? - Это круто.

Я, кстати, тоже перед поездкой в Киев решил почитать. И вроде везде было написано, что с 1го июля для разовой поездки - единый билет с qr кодом. А потом зашел в тролейбус c бумажным qr кодом, купленным в метро, а там ни сканера, ни терминала, и никто ничего не знает. На вопрос о билетах для наземного транспорта кассирши в метро морозились
Tetris писав: 19 листопада 2021, 10:31 Если это город, в котором я живу, то я стараюсь быть в курсе его жизни и таких важных изменений, как работа ОТ.
И местным жителям, у которых в кармане транспортная карта, или Київ Цифровий в смартфоне действительно не нужно знать, где купить разовый билет.


А что, наземный общ транспорт в Киеве - он только для местных?
Tetris писав: 19 листопада 2021, 10:31 Обычная цифровизация обычного европейского города - на любой станции метро можно купить пластиковую карту и пополнять ее нужным числом поездок, или зашить туда проездной.
Значение слова "обычный" - это лингвистический вопрос. Может "цифровизация" в Киеве и "обычная", но, на мой взгляд, новая система оплаты общественного транспорта сильно отличается от других городов, в которых я бывал. Почему я так думаю? - примеры из личного опыта я приводил. По вашему, требование ввести номер телефона (причем украинский) для покупки билета в метро - это "обычно"? Или "обычным" является то, что "единый" билет, купленный в метро нельзя использовать в тролейбусе? (ситуация в августе)
Tetris писав: 19 листопада 2021, 10:31 Даже не знаю, что может быть проще.
Так а я вам скажу, что может быть проще. Проще было
- менять систему постепенно, т.е. добавив новые опции для оплаты, оставить в наземном транспорте кондукторов еще на пару лет (никто не мешает кондукторам принимать оплату contactless терминалом)
- убирать старые способы оплаты (вкл кондукторов) только тогда, когда новые уверенно работают. Потому что, когда оплатить можно только либо предварительно, либо картой, а в трамвае нет терминалов - это ни в коем случае не проще
Tetris писав: 19 листопада 2021, 10:31
mmyykkoollaa писав: 19 листопада 2021, 01:28 Почему Неаполь - это какой то эталон города?
Как раз наоборот, пример того, что в ЕС может быть еще более неудобная система для тех, кто не ездит постоянно.
Очень хорошо. Но "быть лучше Неаполя" не делает киевскую систему оплаты "опережающей", "прогрессивной" или даже "лучше среднего". Потому что Неаполь - не пример среднего ))
Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 15 гостей