Для меня удостоверение означает, что человек имеет право на управление. С теоретической точки зрения он обязан знать и соблюдать ПДД. С практической - он обязан уметь ехать на том авто, на котором едет, безопасно для других. Он не обязан уметь ездить на любом авто в мире в этой категории, но обязан садиться за руль только того авто, которым он сможет управлять. И нести ответственность в случае своих ошибок.
Разделение категорий на автомат и механику решит часть вопросов. Но ведь на каждую категорию разделений не напасешься. Наверное не стоит только получившему права садиться за руль спорткара, хоть это и авто категории В?
Но ведь человек, у которого нет нужных навыков может сегодня просто не выезжать. Такая погода у нас 5 дней в году. Не всем нужны специальные навыки ради этих 5 дней.
Авто это просто способ передвижения. И оно должно быть доступно каждому, а не только высокотренированным водителям. В этом кстати ключевое отличие между вождением в Украине, и Европе или США. Там все едут спокойно и +- одинаково, у нас же на дорогах половина лихачей, а вторая половина крадется еле-еле.
Да, это было бы отличным решением. Для авто мощностью больше 200 лс тоже отдельную категорию вводить будем?Liubko писав: ↑09 лютого 2021, 17:21Тут питання виключно щодо навчання, а не вподобань. Мені, особисто, подобається гідротрансформатор та механіка, водночас я маю певні упередження до варіатора та робота. В когось інші вподобання. Наразі не врегульовано питання – порядок видачі посвідчень в залежності від типу коробки передач автомобіля. Ще в 2018 році зареєстрований законопроект для врегулювання цього питання. Планується, що в посвідченні водія, який здав практичний іспит на автоматі, буде відповідна відмітка і він не буде мати права керувати авто на механіці. Далі вже питання вибору, але як на мене - то вчитися потрібно однозначно на механіці. Навіть більше скажу, бажано перші 10 тис. на ній проїздити.
Я согласен с тем, что механикой нужно уметь управлять и иметь опыт езды на ней... если получаешь удовольствие от езды и контроля и хочешь уметь ездить в любую погоду и в любой ситуации. Но я знаю много людей, которым езда не приносит удовольствия или даже является тяжелым трудом. Такие люди просто хотят доехать из А в Б с минимальным напрягом. Они точно не сядут на механику и не поедут в снегопад. Зачем им мучить себя 10 тыс км?