Дорожное движение в Украине

Відповісти
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10222
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Дорожное движение в Украине

Повідомлення Sentry »

Создам отдельную тему для обсуждения, чтобы не уходить в узкую специализацию в теме о реалиях Украины.
v_pe писав: 09 лютого 2021, 17:03 Я понимаю Вашу точку зрения. Но для меня водительское удостоверение означает что человек худо-бедно может управлять любым ТС той категории что указана в правах. В случае с механикой - нельзя сесть и сразу поехать.
Для меня удостоверение означает, что человек имеет право на управление. С теоретической точки зрения он обязан знать и соблюдать ПДД. С практической - он обязан уметь ехать на том авто, на котором едет, безопасно для других. Он не обязан уметь ездить на любом авто в мире в этой категории, но обязан садиться за руль только того авто, которым он сможет управлять. И нести ответственность в случае своих ошибок.

Разделение категорий на автомат и механику решит часть вопросов. Но ведь на каждую категорию разделений не напасешься. Наверное не стоит только получившему права садиться за руль спорткара, хоть это и авто категории В?
v_pe писав: 09 лютого 2021, 17:03 Прямо сейчас за окном снег, лед - настоящая зима. "Реально лишние" навыки важны. Сходу не могу вспомнить систем безопасности которые помогут в колее.
Но ведь человек, у которого нет нужных навыков может сегодня просто не выезжать. Такая погода у нас 5 дней в году. Не всем нужны специальные навыки ради этих 5 дней.

Авто это просто способ передвижения. И оно должно быть доступно каждому, а не только высокотренированным водителям. В этом кстати ключевое отличие между вождением в Украине, и Европе или США. Там все едут спокойно и +- одинаково, у нас же на дорогах половина лихачей, а вторая половина крадется еле-еле.
Liubko писав: 09 лютого 2021, 17:21Тут питання виключно щодо навчання, а не вподобань. Мені, особисто, подобається гідротрансформатор та механіка, водночас я маю певні упередження до варіатора та робота. В когось інші вподобання. Наразі не врегульовано питання – порядок видачі посвідчень в залежності від типу коробки передач автомобіля. Ще в 2018 році зареєстрований законопроект для врегулювання цього питання. Планується, що в посвідченні водія, який здав практичний іспит на автоматі, буде відповідна відмітка і він не буде мати права керувати авто на механіці. Далі вже питання вибору, але як на мене - то вчитися потрібно однозначно на механіці. Навіть більше скажу, бажано перші 10 тис. на ній проїздити.
Да, это было бы отличным решением. Для авто мощностью больше 200 лс тоже отдельную категорию вводить будем? :)

Я согласен с тем, что механикой нужно уметь управлять и иметь опыт езды на ней... если получаешь удовольствие от езды и контроля и хочешь уметь ездить в любую погоду и в любой ситуации. Но я знаю много людей, которым езда не приносит удовольствия или даже является тяжелым трудом. Такие люди просто хотят доехать из А в Б с минимальным напрягом. Они точно не сядут на механику и не поедут в снегопад. Зачем им мучить себя 10 тыс км?
Liubko
Airbus A340
Повідомлень: 803
З нами з: 13 квітня 2020, 20:29

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення Liubko »

Sentry писав: 09 лютого 2021, 17:45 Да, это было бы отличным решением. Для авто мощностью больше 200 лс тоже отдельную категорию вводить будем? :)
Я согласен с тем, что механикой нужно уметь управлять и иметь опыт езды на ней... если получаешь удовольствие от езды и контроля и хочешь уметь ездить в любую погоду и в любой ситуации. Но я знаю много людей, которым езда не приносит удовольствия или даже является тяжелым трудом. Такие люди просто хотят доехать из А в Б с минимальным напрягом. Они точно не сядут на механику и не поедут в снегопад. Зачем им мучить себя 10 тыс км?
Щодо потужності - не дуже доречне порівняння. Я думаю, ви погодитеся, що видавати посвідчення водія на право керування ТЗ особі, яка не здала відповідні іспити та не вміє керувати ТЗ є неправильним рішенням, якщо не сказати - небезпечним. Також я кажу про вибір. Люди хочуть мати право керувати ТЗ з автоматичною коробкою - будь ласка. Але про це має бути відповідна вказівка в посвідчення і така особа не має мати права керувати ТЗ на механіці.
Аватар користувача
Krakowite
A380
Повідомлень: 2866
З нами з: 25 жовтня 2011, 20:53
Звідки: KRK
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення Krakowite »

У Польщі теоретичні білети на екзамені з ПДР складаються з 32 випадкових питань серед ~4000 всіх можливих варіантів.

50% учнів не здають теоретичний екзамен з першого разу.
Liubko
Airbus A340
Повідомлень: 803
З нами з: 13 квітня 2020, 20:29

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення Liubko »

Krakowite писав: 09 лютого 2021, 18:06 50% учнів не здають теоретичний екзамен з першого разу.
Ех, нам би такі показники. :smile:
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10222
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення Sentry »

Liubko писав: 09 лютого 2021, 17:53 Щодо потужності - не дуже доречне порівняння. Я думаю, ви погодитеся, що видавати посвідчення водія на право керування ТЗ особі, яка не здала відповідні іспити та не вміє керувати ТЗ є неправильним рішенням, якщо не сказати - небезпечним. Також я кажу про вибір. Люди хочуть мати право керувати ТЗ з автоматичною коробкою - будь ласка. Але про це має бути відповідна вказівка в посвідчення і така особа не має мати права керувати ТЗ на механіці.
Соискатель должен сдать все необходимые экзамены. Но разве нельзя сдавать практику на автомате? Мне казалось это возможным, но я сдавал очень давно и тогда толком даже не знал об автомате :)

Я считаю, что человек сам должен осознавать свои возможности перед тем, как садиться за руль. Наличие удостоверения - это необходимое условие, чтобы управлять авто, но не достаточное. И раз уж у нас есть только категория В, то наличие прав говорит о том, что человек в состоянии управлять хотя бы одним авто этой категории, а не любым авто этой категории.
Liubko
Airbus A340
Повідомлень: 803
З нами з: 13 квітня 2020, 20:29

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення Liubko »

Sentry писав: 09 лютого 2021, 18:29 Соискатель должен сдать все необходимые экзамены. Но разве нельзя сдавать практику на автомате? Мне казалось это возможным, но я сдавал очень давно и тогда толком даже не знал об автомате :)
Я считаю, что человек сам должен осознавать свои возможности перед тем, как садиться за руль. Наличие удостоверения - это необходимое условие, чтобы управлять авто, но не достаточное. И раз уж у нас есть только категория В, то наличие прав говорит о том, что человек в состоянии управлять хотя бы одним авто этой категории, а не любым авто этой категории.
Можна і навіть потрібно зробити практику на автоматі. Чекаємо ухвалення відповідного Закону, яким це питання буде врегульовано. Чи може ви думаєте, що я якийсь затятий ненависник автоматів? :smile:
Востаннє редагувалось 09 лютого 2021, 18:38 користувачем Liubko, всього редагувалось 1 раз.
v_pe
Airbus A318
Повідомлень: 30
З нами з: 14 червня 2020, 18:22
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення v_pe »

Sentry писав: 09 лютого 2021, 17:45 Но я знаю много людей, которым езда не приносит удовольствия или даже является тяжелым трудом. Такие люди просто хотят доехать из А в Б с минимальным напрягом.
Такси.
Sentry писав: 09 лютого 2021, 17:45 Они точно не сядут на механику и не поедут в снегопад.
И в дождь не поедут, и в туман, и ночью... Тогда тем более такси, машина теряет свои преимущества. Не сарказм.

Дискуссия началась с видео где женщина въехала в другую машину а потом... еще раз въехала.
Вопрос риторический - что делать с такими как она? Которым очень-очень тяжело и с двумя педалями она не может разобраться.
Она не безопаснее пьяного за рулем, а пьяных во всем мире избавляют от тяжкой ноши управления ТС.

Если человек несет опасность для других, плюс человеку некомфортно при этом - такси.
Аватар користувача
Rel
A380
Повідомлень: 2913
З нами з: 19 липня 2014, 03:05

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення Rel »

Судя по тому, что машина приехала на место дтп целая, то водить она в целом умеет. Просто именно в тот момент завтыкала, засмотрелась, задумалась, может у ней умер кто-то или как многие девушки растерялась и закрыла глаза.
Krakowite писав: 09 лютого 2021, 18:0650% учнів не здають теоретичний екзамен з першого разу.
Когда я прошёл курсы, мне молодому и современному не хотелось платить взятки. Но нас сразу предупредили - компьютерные тесты смогут сдать только 1 из 1000 из тех, кто не заплатил за них и 100% тех, кто заплатил. Дальше был экзамен в гаи. Там была площадка примерно баскетбольная по размеру. Если заплатил и проехал по ней круг, то сдал. А если не заплатил, будешь ездить сдавать по городу целый час и будут назначать новые и новые пересдачи.
Аватар користувача
alex.s
A380
Повідомлень: 3455
З нами з: 04 липня 2017, 09:22
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення alex.s »

Rel писав: 09 лютого 2021, 18:42 Судя по тому, что машина приехала на место дтп целая, то водить она в целом умеет. Просто именно в тот момент завтыкала, засмотрелась, задумалась, может у ней умер кто-то или как многие девушки растерялась и закрыла глаза.
Krakowite писав: 09 лютого 2021, 18:0650% учнів не здають теоретичний екзамен з першого разу.
Когда я прошёл курсы, мне молодому и современному не хотелось платить взятки. Но нас сразу предупредили - компьютерные тесты смогут сдать только 1 из 1000 из тех, кто не заплатил за них и 100% тех, кто заплатил. Дальше был экзамен в гаи. Там была площадка примерно баскетбольная по размеру. Если заплатил и проехал по ней круг, то сдал. А если не заплатил, будешь ездить сдавать по городу целый час и будут назначать новые и новые пересдачи.
А нас забыли предупредить... и вся группа сдала с 1 раза все.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10222
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення Sentry »

v_pe писав: 09 лютого 2021, 18:36 Дискуссия началась с видео где женщина въехала в другую машину а потом... еще раз въехала.
Вопрос риторический - что делать с такими как она? Которым очень-очень тяжело и с двумя педалями она не может разобраться.
Она не безопаснее пьяного за рулем, а пьяных во всем мире избавляют от тяжкой ноши управления ТС.

Если человек несет опасность для других, плюс человеку некомфортно при этом - такси.
Я предполагаю, что причина второго ДТП не в том, что человек не умеет ездить или не знает ПДД. Кстати, первый удар современные системы безопасности предотвращают, видимо кто-то сэкономил на пакете "безопасность".

После первого ДТП водитель явно был в неадекватном состоянии, как Вы говорите, не безопаснее пьяного за рулем. Но такое может произойти абсолютно с каждым вне зависимости от навыков вождения. Тут нужны навыки работы со своим психологическим состоянием, но ведь это не входить в экзамен на права?

Ну а само первое ДТП, мне кажется, классические "завтыкал в телефон". Да, нужно штрафовать, возможно отбирать права на время и т.д.

Авто и право управлять им должны быть не привилегией, а правом каждого. Наоборот, для лишения этого права должны быть веские причины (и не прохождение экзамена на умение управлять - одна из них).
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10222
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення Sentry »

Rel писав: 09 лютого 2021, 18:42 Когда я прошёл курсы, мне молодому и современному не хотелось платить взятки. Но нас сразу предупредили - компьютерные тесты смогут сдать только 1 из 1000 из тех, кто не заплатил за них и 100% тех, кто заплатил. Дальше был экзамен в гаи. Там была площадка примерно баскетбольная по размеру. Если заплатил и проехал по ней круг, то сдал. А если не заплатил, будешь ездить сдавать по городу целый час и будут назначать новые и новые пересдачи.
Жестко у вас. У нас теорию сдали все, кто хорошо подготовился, там все было честно. Это было более 50% группы. Практику сдали все, кто сделал все правильно (на автодроме). К сожалению, таких было немного, но ошибки все допускали самостоятельно. Тут скорее вопросы к практической части обучения. Не смотря на то, что я все сдал честно, после получения прав я точно не был готов к уверенной самостоятельной езде по Киеву. 10 практических занятий эту уверенность и умение дать не могут. Нужно минимум 20-30 и профессиональный инструктор.
Аватар користувача
denya24
A380
Повідомлень: 1116
З нами з: 27 березня 2019, 17:27
Звідки: HRK, IEV, LCY
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення denya24 »

Liubko писав: 09 лютого 2021, 18:10 Я також за, особливо якщо керувати авто в міському режимі. Нехай донька вчиться, здає на механіці і не морочте собі голову.
Жена собирается сдавать на права, так вот я считаю, что лучше ей не морочить голову и сдавать на автомате. Причины тому две: меньше сложностей и стресса при обучении + ездить будет всё равно только на автомате. А для ситуаций (если такие возникнут), когда нужно будет водить механику, у неё есть я :smile: базовые теоретические понятия про другую трансмиссию у неё и так есть, ей это не нужно абсолютно и никогда не пригодится, зачем забивать голову ненужной инфо?
Liubko
Airbus A340
Повідомлень: 803
З нами з: 13 квітня 2020, 20:29

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення Liubko »

Sentry писав: 09 лютого 2021, 18:53 10 практических занятий эту уверенность и умение дать не могут. Нужно минимум 20-30 и профессиональный инструктор.
Навіть цього мало. Я коли права отримав, то щодня їздив до кума в Винники зі Львова на каву. Причому чергував поїздки по місту і через об'їздну. Напевно через рік я тільки міг сказати, що я впевнено керую авто. З іншого боку, поняття впевненого керування в кожного своє.
Inguri

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення Inguri »

Я, як поїздив на автоматі в різних країнах, впевнено скажу - наступна моя автівка, якщо буде, буде на автоматі.
Навіть не знаю, з чим порівняти полегшення.

Ага, придумав: студентом, в гуртожитку, періодично треба було робити дірки в стіні щоб щось повісити - поличку, турнік, тощо.
Так от, з інструментів були лише молоток і викрутка.
З їх допомогою довбав стіну, вставляв чопики з гілочок навколишніх дерев. Ну, і саморіз забивав, бо х-подібної викрутки не було, а пласкою радянський саморіз не завжди вдавалося вкрутити.

І тих дірок зробив багато, це не було великою проблемою і всі полиці трималися, але ж як простіше стало, коли купив ударний електродриль!
Аватар користувача
mischko
A380
Повідомлень: 11277
З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
Звідки: AMS
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення mischko »

Ще дуже зручно коли є круїз-контроль
Аватар користувача
chukinson
Airbus A340
Повідомлень: 738
З нами з: 13 лютого 2014, 10:33
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення chukinson »

Поездив вчера и сегодня понял, что автомат это классно в режиме города в сухую погоду. А в снег и гололед и для резкого ускорения на трассе при обгоне ничего лучше механики нет. Сегодня при нажатии на тормоз можно было только слушать АБС и ловить юз, тормозил пониженой передачей.
Аватар користувача
chukinson
Airbus A340
Повідомлень: 738
З нами з: 13 лютого 2014, 10:33
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення chukinson »

Поездив вчера и сегодня понял, что автомат это классно в режиме города в сухую погоду. А в снег и гололед и для резкого ускорения на трассе при обгоне ничего лучше механики нет. Сегодня при нажатии на тормоз можно было только слушать АБС и ловить юз, тормозил пониженой передачей.
Аватар користувача
Krakowite
A380
Повідомлень: 2866
З нами з: 25 жовтня 2011, 20:53
Звідки: KRK
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення Krakowite »

Що автоматична коробка, що круїз контроль коштують додаткових грошей.

Машина з механічною коробкою апріорі дешевша як під час купівлі, так і під час експлуатації.
Аватар користувача
Shark21
Airbus A320
Повідомлень: 381
З нами з: 24 липня 2017, 15:43
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення Shark21 »

Ну и я выскажу свое мнение. Как владелец и олдскульной японской механики и электрички, и человек которому за рулем (в основном) приятно проводить время, я не вижу смысла жестко ограничивать права на только автомат и ничего больше. Всетаки если быть честным, то экзамен вождение в автошколе это 70% того как курсант понимает дорожную ситуацию и может применять знание ПДД в реальной жизни и только 30% это манульные навыки "покрути руля, подергай за коробку". Я не думаю что человек который имеет хороший опыт вождения автомата не поедет на механике после 2-3 выездов с инструктором. Само собой если ты отучился на автомате, сдал экзамен на автомате и у тебя ровно 0 опыта вождения без страховочных педалей у иснструктора, и сразу прыгать на механику не лучшая идея. Как по мне разумный вариант - отметка в первых правах (которые сейчас на 2 года) что пройдено обучение на автомате, а уже при замене прав на постоянные эту отметку убирать.
Liubko
Airbus A340
Повідомлень: 803
З нами з: 13 квітня 2020, 20:29

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення Liubko »

Inguri писав: 09 лютого 2021, 20:03 Я, як поїздив на автоматі в різних країнах, впевнено скажу - наступна моя автівка, якщо буде, буде на автоматі.
Щоб їздити на автоматі і його не вбити, треба спершу ознайомиися з теорією. Люди зазвичай під поняттям "автомат" розуміють все, що не вимагає перемикання передач та вижимання педалі зчеплення. Це не так. Автоматична коробка перемикання передач - це трансмісія з гідромеханічним приводом. Робот і варіатор не вірно називати автоматами. До кожної з цих коробок є застереження щодо використання, у кожної різних ресурс.
Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей