1,4 тыс. км дорог Украины могут быть переданы в концессию
Одним из источников финансирования ремонтов и строительства дорог могу стать проекты государственно-частного партнерства.
"ГЧП - это не про платные автодороги, а о "дорогах в рассрочку", когда государство привлекает частные инвестиции в строительство, а инвестор реализует проект за свои деньги и после сдачи дороги в эксплуатацию получает платежи от государства. Это выгодно всем", - прокомментировал министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.
Как уже сообщалось ранее, на данный момент подготовлены первые шесть проектов ГЧП в дорожной сфере:
- участок дороги М-03 от Борисполя до Полтавы;
- часть дороги М-06 от Киева до Ривного;
- маршрут от Днепра до Кривого Рога и Николаева (М-04, Н-11);
- маршрут Ягодин-Ковель-Луцк (М-07, М-19);
- маршрут Харьков-Днепр-Запорожье (М-29, M-04, M-18);
- часть дороги М-14 от Херсона до Николаева.
Их общая протяженность - 1398 км. Общий объем инвестиций - около 1,5-2 млн долл. Это будут "браунфилд проекты" (то есть уже существующие дороги), но небольшая часть также будет подразумевать строительство новых дорог.
Совершенно не ясно, зачем передавать в концессию как минимум М-06 и М-03, которые уже готовы и находятся в отличном состоянии. Что там изменится, чтобы за это брать плату за проезд?
В дорожном ведомстве сообщили, что вместо взымания платы за презд предложена другая модель ГЧП - частный инвестор возьмет на себя обязательства обновлять и развивать существующую дорогу. При этом из Дорожного фонда будут выделяться средства на поддержку инвестора - при условии соблюдения им всех обязательств по качеству содержания дороги. Это позволит привлечь крупных частных инвесторов на дорожный рынок Украины.
На уточняющий вопрос ЦТС, на чем же будет зарабатывать концессионер, в "Укравтодоре" ответили, что инвестор будет зарабатывать на придорожной инфраструктуре. Под такой инфраструктурой подразумеваются заправочные станции, заведения общепита, рекламные площади, аренда.
Раз уж начали про дороги закреплю на первой странице полезную ссылку Sentry на подробную карту качества дорог из темы реалий http://navizor.com/ (не только Украина, вся Восточная Европа и часть Ближнего Востока)
Пока выглядит отстающей на год. Неясно, как часто обновляется, ясно только, что обновлять данные может каждый с помощью оценивания. Оценивание простое и понятное - щёлкаешь на одинаковые отрезки дороги, выбираешь оценку. Всем советую оценить вокруг себя.
Я знаю что у автора предыдущего сообщения случай клинический и к нему обращаться бесполезно. Но я ооооочень прошу админа обратить внимание на эту ссылку. Прошу удалить ее как нарушающую законы Украины в части временно оккупированных территорий.
manjeroke писав: ↑30 жовтня 2020, 05:28
Я знаю что у автора предыдущего сообщения случай клинический и к нему обращаться бесполезно. Но я ооооочень прошу админа обратить внимание на эту ссылку. Прошу удалить ее как нарушающую законы Украины в части временно оккупированных территорий.
Интересно. Действительно с границами там беда. При том, что разработчик, оказывается, украинская компания - https://dou.ua/lenta/articles/dou-projector-navizor/ Судя по всему, проблема в использовании яндекс карт.
manjeroke писав: ↑30 жовтня 2020, 05:28Я знаю что у автора предыдущего сообщения случай клинический и к нему обращаться бесполезно. Но я ооооочень прошу админа обратить внимание на эту ссылку. Прошу удалить ее как нарушающую законы Украины в части временно оккупированных территорий.
В любой непонятной ситуации сначала оскорби Rel.
Sentry писав: ↑30 жовтня 2020, 09:52Судя по всему, проблема в использовании яндекс карт.
На яндекс картах был бы крымский мост. Кстати, manjeroke, словосочетание "крымский мост" и адекватность случаем не нарушают законы Украины?
Rel писав: ↑30 жовтня 2020, 12:08
В любой непонятной ситуации сначала оскорби Rel.
На яндекс картах был бы крымский мост. Кстати, manjeroke, словосочетание "крымский мост" и адекватность случаем не нарушают законы Украины?
Вы мне давно понравились, ещё когда жаловались на ущемления по языковому признаку. Поверьте, проблема не в языке на котором Вы говорите....
Не говорите мне, в чём моя проблема, я со своими проблемами сам разберусь. Моя главная проблема Украины в языке, она сильно перевешивает все остальные, которые кажется мелкими на её фоне. Со своими проблемами типа нетерпимости по языковому или иному признаку разбирайтесь сами.
Давно не обсуждали качество дорог, а они тем временем опять улучшились. По дороге на дачу появились, как мы их прозвали "кусочки Европы" - переделанные заново куски по 2-5 км, правда и их уже продавили грузовики с краю - ямы очень редкие и опасные, максималка 140, но джипы и там обгоняют как стоячего. А скоро съезжу в Запорожье, будет возможность оценить и эту дорогу.
В Киев я б не решился, туда ещё куча ремонтов. Знакомый говорил, что доехал до Киевского вокзала из Харькова аж за 7 часов, обратно за 6. Раньше и то, помню, я ездил за 4,5-5. Пока Интерсити и Оберег выигрывают у авто.
Больше всего удивлён новой Харьковской окружной, которая в этом году, напомню, была построена заново, не знаю целиком или нет, но от въезда на Салтовское шоссе, по северу до Песочина точно новая. В т.ч. расширили, поставили новое ограждение, сделали лучше обочину.
Короче, это просто ВПП, а не дорога! Я таких ровных не видел даже в Польше. Если трассу Киев-Харьков-Ростов только строят и есть не так много мест, где можно разогнаться, то здесь сплошные 180, и даже не качает! Я каждый раз не могу себе отказать в удовольствии разогнаться до 180, пока не поставили камеры, потому что при 120 так тихо и спокойно, как будто едешь 50. Можно было бы и больше, но стоит электронное ограничение в прошивке. Всем советую покататься на нашей окружной. Таких дорог в Украине больше нет.
Rel писав: ↑22 липня 2021, 03:44
Давно не обсуждали качество дорог, а они тем временем опять улучшились. По дороге на дачу появились, как мы их прозвали "кусочки Европы" - переделанные заново куски по 2-5 км, правда и их уже продавили грузовики с краю - ямы очень редкие и опасные, максималка 140, но джипы и там обгоняют как стоячего. А скоро съезжу в Запорожье, будет возможность оценить и эту дорогу.
В Киев я б не решился, туда ещё куча ремонтов. Знакомый говорил, что доехал до Киевского вокзала из Харькова аж за 7 часов, обратно за 6. Раньше и то, помню, я ездил за 4,5-5. Пока Интерсити и Оберег выигрывают у авто.
Больше всего удивлён новой Харьковской окружной, которая в этом году, напомню, была построена заново, не знаю целиком или нет, но от въезда на Салтовское шоссе, по северу до Песочина точно новая. В т.ч. расширили, поставили новое ограждение, сделали лучше обочину.
Короче, это просто ВПП, а не дорога! Я таких ровных не видел даже в Польше. Если трассу Киев-Харьков-Ростов только строят и есть не так много мест, где можно разогнаться, то здесь сплошные 180, и даже не качает! Я каждый раз не могу себе отказать в удовольствии разогнаться до 180, пока не поставили камеры, потому что при 120 так тихо и спокойно, как будто едешь 50. Можно было бы и больше, но стоит электронное ограничение в прошивке. Всем советую покататься на нашей окружной. Таких дорог в Украине больше нет.
Полтава - въезд в Борисполь - 2 с половиной часа на бюджетной но новой машине b класса.
Остальное на этом маршруте зависит от ремонтов и пробок.
По поводу окружной Харькова - она в основном однополосная, и хотел бы уточнить чем польская А4 хуже нашей окружной ( той части где уже положили ЩМА)?
Rel писав: ↑22 липня 2021, 03:44
Давно не обсуждали качество дорог, а они тем временем опять улучшились. По дороге на дачу появились, как мы их прозвали "кусочки Европы" - переделанные заново куски по 2-5 км, правда и их уже продавили грузовики с краю - ямы очень редкие и опасные, максималка 140, но джипы и там обгоняют как стоячего. А скоро съезжу в Запорожье, будет возможность оценить и эту дорогу.
В Киев я б не решился, туда ещё куча ремонтов. Знакомый говорил, что доехал до Киевского вокзала из Харькова аж за 7 часов, обратно за 6. Раньше и то, помню, я ездил за 4,5-5. Пока Интерсити и Оберег выигрывают у авто.
Больше всего удивлён новой Харьковской окружной, которая в этом году, напомню, была построена заново, не знаю целиком или нет, но от въезда на Салтовское шоссе, по северу до Песочина точно новая. В т.ч. расширили, поставили новое ограждение, сделали лучше обочину.
Короче, это просто ВПП, а не дорога! Я таких ровных не видел даже в Польше. Если трассу Киев-Харьков-Ростов только строят и есть не так много мест, где можно разогнаться, то здесь сплошные 180, и даже не качает! Я каждый раз не могу себе отказать в удовольствии разогнаться до 180, пока не поставили камеры, потому что при 120 так тихо и спокойно, как будто едешь 50. Можно было бы и больше, но стоит электронное ограничение в прошивке. Всем советую покататься на нашей окружной. Таких дорог в Украине больше нет.
Пожалуй, рано еще харьковчанам делать хорошие дороги. Не правильно они воспринимают назначение качественного асфальта
Да, её искал. Забыл за неё. Ещё удивился, что только одна страница.
Польская А4 это автобан через Краков с платными участками? Он классный, по две полосы разделённых забором. А в Харькове ещё не разметили, может быть тоже по две будет, потому что дорога стала заметно шире. Но дело не в ширине. А в рельефности. Гладкость легко получить - она есть везде после укладки асфальта, а вот отсутствие всякого рельефа, который раскачивает машину на высоких скоростях - это для меня новый опыт.