Chargeback - последняя надежда путешественника

Аватар користувача
zbruch
Airbus A320
Повідомлень: 360
З нами з: 04 серпня 2020, 08:36
Контактна інформація:

Re: Chargeback - последняя надежда путешественника

Повідомлення zbruch »

zbruch писав: 18 вересня 2020, 15:01
Второй вариант меня просто достал. Берлин 4 дня. Май. 240 евро Бронь условно невозвратная, со штрафом. Чардж с карточки хотеловский. И типа внчале все ок, вам положен ваучер на 100%. Жду. через месяц пишу опять - ох,а вы еще не получили ничего как странно, подождите две недели еще. Я ждал, потом писал опять. Четыре раза подряд я слышал ждите 2 недели. Потом написал напрмяую в отель - да да, есть такой, нам деньги за вашу бронь от експедии так и не пришли, никакого ваучера вам дать не можем, вам експедия просто деньги вернуть должна. Я написал это хотелам в чат - после этого мне даже перестали говорить про две недели. Ну я и подался на чарджбек, потому что взбесили
Сегодня вся сумма в евро упала на счет в укрексиме. По факту два с половиной месяца. Никто никакой дополнительной информации в процесе не требовал. Мелочь, но приятно. Если у меня получится использовать ваучер на который я вначале сдуру согласился в бельгии, то мои потери изза короновируса и отмен вообще выглядят незначительно, двести евро. а проплат было на полторы тысячи.
Inguri

Re: Chargeback - последняя надежда путешественника

Повідомлення Inguri »

Невдалий чарджбек:
купував авіаквитки у агента.
подав заявку у ПБ.
1 листопада mytrip.at надіслав відповідь, що вони ніпричому, як тільки а/к ТК поверне гроші, то й вони повернуть, і я, купуючи квитки, на це погодився.
2 листопада ПБ відмовив у відкритті чарджбеку, посилаючись на відповідь агента.
3 листопада надіслав заперечення.
дотепер бодався, відкривати чарджбек не хочуть.
1 грудня скінчився термін оскарження.

І якщо банк ще можна змінити, то в деяких випадках без агента не обійтися, хз якого обирати.
Востаннє редагувалось 02 грудня 2020, 09:22 користувачем Inguri, всього редагувалось 3 разів.
Аватар користувача
Bagach
A380
Повідомлень: 6517
З нами з: 05 січня 2018, 15:11
Контактна інформація:

Re: Chargeback - последняя надежда путешественника

Повідомлення Bagach »

Вернул чарджбеком деньги у МАУ. Приватбанк, карта Мастеркард. 51 день с момента подачи заявки. С момента отмены рейса прошло немногим больше 5 месяцев.
Аватар користувача
zbruch
Airbus A320
Повідомлень: 360
З нами з: 04 серпня 2020, 08:36
Контактна інформація:

Re: Chargeback - последняя надежда путешественника

Повідомлення zbruch »

Inguri писав: 02 грудня 2020, 09:04 1 листопада mytrip.at надіслав відповідь, що вони ніпричому, як тільки а/к ТК поверне гроші, то й вони повернуть, і я, купуючи квитки, на це погодився.
а кто у вас списал деньги с карточки? mytrip или авиокомпания? и как ПБ может оказать если вы подаете по сути жалобу в карточную систему, они лишь передаточное звено. странная история.
Inguri

Re: Chargeback - последняя надежда путешественника

Повідомлення Inguri »

Списав mytrip.
У банка нема зобов'язання передавати. На жаль.
Аватар користувача
zbruch
Airbus A320
Повідомлень: 360
З нами з: 04 серпня 2020, 08:36
Контактна інформація:

Re: Chargeback - последняя надежда путешественника

Повідомлення zbruch »

Inguri писав: 02 грудня 2020, 09:39 Списав mytrip.
У банка нема зобов'язання передавати. На жаль.
Ну значит вам просто не повезло з теми сотрудниками ПБ которые занимались вашим делом
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Chargeback - последняя надежда путешественника

Повідомлення Sentry »

Inguri писав: 02 грудня 2020, 09:39 Списав mytrip.
У банка нема зобов'язання передавати. На жаль.
Увы, в этом случае банк формально прав. Оплаченная услуга (бронирование авиабилета) предоставлена. Авиаперелет предоставляет АК, а не агент, соответственно выставлять чарджбек агенту за услугу, не оказанную третьим лицом неправомерно. Если бы удалось доказать бездействие агента (например, не отправлен запрос в АК на возврат в установленные сроки, или не рассмотрен их ответ), то тогда был бы повод подавать чарджбек на агента.

Судя по отзывам, Экспедиа показала себя неплохо в плане возвратов, но в первую очередь все зависит от АК. Агенты не возвращают из своих денег. У меня подобная проблема с Тикетсами - полный игнор с их стороны, но мне удалось выиграть чарджбек, т.к. списание было авиакомпанией, а не агентом.
Inguri

Re: Chargeback - последняя надежда путешественника

Повідомлення Inguri »

Sentry писав: 02 грудня 2020, 10:03 Увы, в этом случае банк формально прав. Оплаченная услуга (бронирование авиабилета) предоставлена. Авиаперелет предоставляет АК, а не агент, соответственно выставлять чарджбек агенту за услугу, не оказанную третьим лицом неправомерно.
Щодо цього на тревелфорумах думки різняться.
Sentry писав: 02 грудня 2020, 10:03 Если бы удалось доказать бездействие агента (например, не отправлен запрос в АК на возврат в установленные сроки, или не рассмотрен их ответ), то тогда был бы повод подавать чарджбек на агента.
Навіть це відправляв, скрін листа від ТК, що агент не подавав жодних запитів на повернення коштів.
Аватар користувача
Дон Себастьян
Airbus A318
Повідомлень: 72
З нами з: 23 січня 2017, 10:37
Контактна інформація:

Re: Chargeback - последняя надежда путешественника

Повідомлення Дон Себастьян »

Bagach писав: 02 грудня 2020, 09:17 Вернул чарджбеком деньги у МАУ. Приватбанк, карта Мастеркард. 51 день с момента подачи заявки. С момента отмены рейса прошло немногим больше 5 месяцев.
Поздравляю! Какие данные вы предоставляли привату на чарджбек? Сам собираюсь подавать на возврат билетов мау, хочу понимать что требуют.
Аватар користувача
Bagach
A380
Повідомлень: 6517
З нами з: 05 січня 2018, 15:11
Контактна інформація:

Re: Chargeback - последняя надежда путешественника

Повідомлення Bagach »

Дон Себастьян писав: 02 грудня 2020, 11:53 Поздравляю! Какие данные вы предоставляли привату на чарджбек? Сам собираюсь подавать на возврат билетов мау, хочу понимать что требуют.
Спасибо!
Предоставлял билеты и переписку по email и в FB, в т.ч. письма без ответов.
makor
модератор
Повідомлень: 4937
З нами з: 11 січня 2014, 17:37
Контактна інформація:

Re: Chargeback - последняя надежда путешественника

Повідомлення makor »

Выиграл у ваямы кучу чарджбеков, несмотря на то что они пытались давить на то что они агенты, и деньги им не вернула авиакомпания. Так что это проблема в Привате а не в агенте. В частности 4 спора в а-банке насчет билетов эйр мальты, тоже говорили что авиакмпания деньги не возвращает ))
Аватар користувача
Bagach
A380
Повідомлень: 6517
З нами з: 05 січня 2018, 15:11
Контактна інформація:

Re: Chargeback - последняя надежда путешественника

Повідомлення Bagach »

Возвращал через Приват летом средства, которые списывала Люфтганза, но исполнитель услуги был АП Франкфурта. Там как раз в АК говорили, что задержка связанна с тем что они только посредники. А банк без вопросов взял заявку в работу. Хотя нет, вопросы были: уточняли, нет ли переписки, на что я ответил, что вел переговоры с АК чисто по телефону.
Inguri

Re: Chargeback - последняя надежда путешественника

Повідомлення Inguri »

makor писав: 02 грудня 2020, 12:54 Выиграл у ваямы кучу чарджбеков, несмотря на то что они пытались давить на то что они агенты, и деньги им не вернула авиакомпания. Так что это проблема в Привате а не в агенте. В частности 4 спора в а-банке насчет билетов эйр мальты, тоже говорили что авиакмпания деньги не возвращает ))
Гаразд, а які аргументи наводили? Вони ж справді посередники.
Ще й останнім часом підрихтували умови надання послуг. А скріншотити доковідні умови ніхто не здогадався.
makor
модератор
Повідомлень: 4937
З нами з: 11 січня 2014, 17:37
Контактна інформація:

Re: Chargeback - последняя надежда путешественника

Повідомлення makor »

аргументы что мне всеравно что там у них, покупал то билет я у них, его отменили... а там пусть сами с авиакомпанией разбираются :) более того помоему даже указывал в споре что авиакомпания возвращать деньги тоже не хочет... но может это было в другом споре, не уверен.
Inguri

Re: Chargeback - последняя надежда путешественника

Повідомлення Inguri »

А в ТС у них вказано, що повернення коштів здійсненюється після їх приходу з ак. А ви на ці ТС погодилися
makor
модератор
Повідомлень: 4937
З нами з: 11 січня 2014, 17:37
Контактна інформація:

Re: Chargeback - последняя надежда путешественника

Повідомлення makor »

Ну банк с ними не согласился и я все получил.
Аватар користувача
Bagach
A380
Повідомлень: 6517
З нами з: 05 січня 2018, 15:11
Контактна інформація:

Re: Chargeback - последняя надежда путешественника

Повідомлення Bagach »

Вернул чарджбеком средства от монакских вертолетчиков из Monacair. Альфа-Банк. Карта Visa. Процесс оспаривания занял 34 дня.
Inguri

Re: Chargeback - последняя надежда путешественника

Повідомлення Inguri »

Resident писав: 16 січня 2020, 17:51
Inguri писав: 16 січня 2020, 16:53 А розглядає диспут саме платіжна система, умовно кажучи, Джо у НЙ ?
Чи навчена на курсах Маринка з Золотих воріт?
Диспуттинг состоит из 3 этапов:
1) Pre-Arbetration - банк эмитент отправляет запрос в банк эквайер о своем несогласии с транзакцией с указанием кода причины и сопроводительной информации (магазин платит 25-30 баксов за такое обращение, поэтому порой достаточно напугать торговую точку и те в испуге отрефандят по хорошему). Деньги блокируются на счете торговой точки после поступления данного запроса. Если торговая точка ничего на запрос не отвечает в установленный пс срок, чарджбек считается выигранным и деньги возвращаются кардхолдеру. Если отвечает отказом и предоставляет сопроводительную информацию о своей правоте, то переходим к пункту 2.
2) 1st Chargeback - банк эмитент говорит своему клиенту, что точка отказала в возврате и предлагает: а) уплатить штраф за ложное обращение 15-30 баксов, б) предоставить дополнительный пакет документов и отправить их в банк эквайер для второго этапа батла. Если выбирается вариант б, а мы выбираем вариант б, то торговой точке приходит обновленный статус чарджбека и предлагает заплатить комсу по новой и последнее китайское - отрефандить по-хорошему или если они железно не согласны, готовить подный пакет документов для передачи на арбитраж уже непосредственно в платежную систему. Но в случае проиграша, торговая точка попадет на штраф на сумму около 500 баксов и более, чего все боятся как огня и до этого доводят только самые упоротые или если прямо железно убеждены в своей правоте с точки зрения правил платежных систем. Если магазин идет на этот отчаянный шаг, переходим в пункт 3.
3) 2nd Chargeback - разборка уже переходит в плоскость арбитража непосредственно представителей платежной системы, которые ручками разбирают это дело и принимают решение исходя из полиси платежной системы. Если это не наглое вранье со стороны кардхолдера, то в большинстве случаев решения принимается в его пользу из-за политики zero liability shift. Ну и проигравшая торговая точка, влетает на 500+ баксов и очень портит себе карму.

Мораль сей басни такова, если работаете с картами - ведите свой бизнес честно с точки зрения объективной логики. Не пытайтесь спрятаться за закон, это не поможет.
Не зовсім зрозумів, коли я втрачаю 500 баксів?
Зараз я пробую вговорити ПБ на етап 2) б) предоставить дополнительный пакет документов и отправить их в банк эквайер для второго этапа батла..
Якщо і після цього агент не захоче повертати гроші, то вже на цьому етапі я втрачаю 500 баксів?

Чи втрата 500 баксів за умови програшу на етапі 3) 2nd Chargeback - плоскость арбитража непосредственно представителей платежной системы ?
Аватар користувача
grzegorz
A380
Повідомлень: 1006
З нами з: 16 квітня 2020, 18:13
Звідки: LWO

Re: Chargeback - последняя надежда путешественника

Повідомлення grzegorz »

Inguri писав: 08 грудня 2020, 15:31 Чи втрата 500 баксів за умови програшу на етапі 3) 2nd Chargeback - плоскость арбитража непосредственно представителей платежной системы ?
Якщо агенти привату мені пояснили адекватно - перед цим кроком беруть завдаток 500 дол. Виграли арбітраж - повертають 500 дол і суму яка оспорювалась, в разі програшу 500 дол можна запити водою.
Inguri

Re: Chargeback - последняя надежда путешественника

Повідомлення Inguri »

а за
2) 1st Chargeback - банк эмитент говорит своему клиенту, что точка отказала в возврате и предлагает: а) ... б) предоставить дополнительный пакет документов и отправить их в банк эквайер для второго этапа батла.
що платити?
Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 16 гостей