Chargeback - последняя надежда путешественника

Советы, обмен опытом, заказ билетов, оплата, визовые вопросы, бронирование отелей и автомобилей, фото...
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 7457
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 1444 раза
Поблагодарили: 1765 раз
Контактная информация:

Chargeback - последняя надежда путешественника

Сообщение Sentry »

https://onemileatatime.com/credit-card- ... -purchase/

Новости таковы, что с большой вероятностью, в ближайшее время платежные системы изменят свое отношение к чарджбекам по тревел компаниям. Если компания предложила альтернативу возврату - то это ок и чарджбек не положен. Одна из причин - есть вероятность, что путешественник возьмет ваучер от АК и при этом получить возврат при помощи чарджбека.
I actually tried a charge back after a hotel offered me a (likely useless) voucher after they cancelled my reservation. Amex flatly refused the charge back because “the hotel offered an alternative.”
mmyykkoollaa
Airbus A340
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 07 сен 2016, 05:38
Благодарил (а): 216 раз
Поблагодарили: 426 раз
Контактная информация:

Re: Chargeback - последняя надежда путешственника

Сообщение mmyykkoollaa »

Sentry писал(а):
30 мар 2020, 16:30
https://onemileatatime.com/credit-card- ... -purchase/

Новости таковы, что с большой вероятностью, в ближайшее время платежные системы изменят свое отношение к чарджбекам по тревел компаниям. Если компания предложила альтернативу возврату - то это ок и чарджбек не положен. Одна из причин - есть вероятность, что путешественник возьмет ваучер от АК и при этом получить возврат при помощи чарджбека.
I actually tried a charge back after a hotel offered me a (likely useless) voucher after they cancelled my reservation. Amex flatly refused the charge back because “the hotel offered an alternative.”
Звучит не очень хорошо. А какой легальный статус чарджбэка, он где то в контракте, регулирующем текущий или кредитный счет? Если так, то возврат по чарджбэку не является gesture of goodwill и банк не может отказать просто из за нежелания

Кроме чарджбэка, в разных странах есть другие опции, такие как страховки и ответственность банка при покупке за кредитные деньги
Аватара пользователя
jores
Airbus A330
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 14:06
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Chargeback - последняя надежда путешственника

Сообщение jores »

Sentry писал(а):
30 мар 2020, 16:30
Новости таковы, что с большой вероятностью, в ближайшее время платежные системы изменят свое отношение к чарджбекам по тревел компаниям. Если компания предложила альтернативу возврату - то это ок и чарджбек не положен. Одна из причин - есть вероятность, что путешественник возьмет ваучер от АК и при этом получить возврат при помощи чарджбека.
fabregasvlad
Airbus A319
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 11 июн 2017, 01:05
Откуда: HRK
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Re: Chargeback - последняя надежда путешственника

Сообщение fabregasvlad »

Были билеты на Buta с вылетом в первых числах апреля. В переписке с саппортом получил категорический отказ на рефанд даже после упоминания о том, что обращусь за чарджбеком. После этого со скриншотами обратился в поддержку Монобанка, подтвердил в приложении согласие на оплату штрафа в $19 в случае проигрыша и на следующий день сообщили о передаче заявки в платежную систему.

Сегодня, спустя 3 недели, приходит такое письмо:
Владислав,
зараз компанія пропонує Вам перебронювання на інші дати.
Хочемо попередити, що якщо в їх умови та правила були внесені зміни - вони мають право відхилити нашу претензію на повернення коштів.
Вірогідність виграшу 50/50 та залежить виключно від лояльності торгової точки. А в разі програшу буде списано комісію платіжних систем.
Просимо повідомити, чи згодні Ви з ризиками.
Возник вопрос, написал, но пока ничего не ответили. Возможно, кто-то сможет объяснить. К чему тут лояльность/нелояльность торговой точки (авиакомпании, верно?), если моно обращается в банк-эквайер авиакомпании и, в случае отказа, пересылает заявку в платежную систему, которая и выносит решение. Либо данная процедура происходит как-то иначе?
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 7457
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 1444 раза
Поблагодарили: 1765 раз
Контактная информация:

Re: Chargeback - последняя надежда путешственника

Сообщение Sentry »

Могу предположить, что лояльность\нелояльность заключается в том, будет ли торговая точка защищаться и настаивать на своей правоте.
За это сообщение автора Sentry поблагодарил:
fabregasvlad
Рейтинг: 3.57%
Аватара пользователя
Inguri
A380
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 23:10
Благодарил (а): 760 раз
Поблагодарили: 823 раза
Контактная информация:

Re: Chargeback - последняя надежда путешственника

Сообщение Inguri »

Якась дивна відповідь Моні.
fabregasvlad
Airbus A319
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 11 июн 2017, 01:05
Откуда: HRK
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Re: Chargeback - последняя надежда путешственника

Сообщение fabregasvlad »

Ответили:
Владислав,
при розгляді претензії на етапі арбітражу враховуються аргументи обох сторін. Якщо торговою точкою будуть надані докази, що Ви погоджувалися з їх умовами та правилами, то вірогідність програшу набагато вища, ніж виграшу.
Рішення, щодо продовження оскарження, виноситься після аналізу документів, що надані торговою точкою. Якщо шанси низькі - продовження оскарження може коштувати банку близько 500 євро.
Ми лише попереджаємо Вас про ризики. Та просимо повідомити, чи згодні Ви з ними.
Дякуємо за співпрацю!
DIMMka
Airbus A321
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 11:35
Благодарил (а): 548 раз
Поблагодарили: 101 раз
Контактная информация:

Re: Chargeback - последняя надежда путешственника

Сообщение DIMMka »

fabregasvlad писал(а):
08 май 2020, 08:51
Ответили:
Владислав,
при розгляді претензії на етапі арбітражу враховуються аргументи обох сторін. Якщо торговою точкою будуть надані докази, що Ви погоджувалися з їх умовами та правилами, то вірогідність програшу набагато вища, ніж виграшу.
Рішення, щодо продовження оскарження, виноситься після аналізу документів, що надані торговою точкою. Якщо шанси низькі - продовження оскарження може коштувати банку близько 500 євро.
Ми лише попереджаємо Вас про ризики. Та просимо повідомити, чи згодні Ви з ними.
Дякуємо за співпрацю!
Какие-то фантазии от Моно. Сколько раз подавал с Приватом, несколько раз проигрывал - никто ни копейки не взял.
fabregasvlad
Airbus A319
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 11 июн 2017, 01:05
Откуда: HRK
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Re: Chargeback - последняя надежда путешственника

Сообщение fabregasvlad »

DIMMka писал(а):
08 май 2020, 09:08
fabregasvlad писал(а):
08 май 2020, 08:51
Ответили:
Владислав,
при розгляді претензії на етапі арбітражу враховуються аргументи обох сторін. Якщо торговою точкою будуть надані докази, що Ви погоджувалися з їх умовами та правилами, то вірогідність програшу набагато вища, ніж виграшу.
Рішення, щодо продовження оскарження, виноситься після аналізу документів, що надані торговою точкою. Якщо шанси низькі - продовження оскарження може коштувати банку близько 500 євро.
Ми лише попереджаємо Вас про ризики. Та просимо повідомити, чи згодні Ви з ними.
Дякуємо за співпрацю!
Какие-то фантазии от Моно. Сколько раз подавал с Приватом, несколько раз проигрывал - никто ни копейки не взял.
В самом начале еще нужно было подтвердить согласие на этот штраф
Вложения
-MHFwzLp6cc.jpg
Avalon
Airbus A319
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 16:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: Chargeback - последняя надежда путешственника

Сообщение Avalon »

У меня тоже моно, я запросил возврат по пегасусу по 3 транзакциям, по тем которым я точно ждал возврат так как их компания сама подтвердила 14го марта (есть еще 2 транзакции, где мы решили с авиакомпанией что возврат будет через 2 мес после старта полета, с этим ок). Так вот я подождал 1 мес и 14 апреля написал в моно. они гады только заявку оформили 30апреля типа ждали ответ от компании 2 недели, не получили ответа и подали запрос. Без всяких штрафов. Сказали ждать до 23 июня
Аватара пользователя
Inguri
A380
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 23:10
Благодарил (а): 760 раз
Поблагодарили: 823 раза
Контактная информация:

Re: Chargeback - последняя надежда путешственника

Сообщение Inguri »

Я вже два місяці чекаю чарджбек по МАУ, згоду на комісію дав.
Аватара пользователя
Inguri
A380
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 23:10
Благодарил (а): 760 раз
Поблагодарили: 823 раза
Контактная информация:

Re: Chargeback - последняя надежда путешственника

Сообщение Inguri »

DIMMka писал(а):
08 май 2020, 09:08
fabregasvlad писал(а):
08 май 2020, 08:51
Ответили:
Владислав,
при розгляді претензії на етапі арбітражу враховуються аргументи обох сторін. Якщо торговою точкою будуть надані докази, що Ви погоджувалися з їх умовами та правилами, то вірогідність програшу набагато вища, ніж виграшу.
Рішення, щодо продовження оскарження, виноситься після аналізу документів, що надані торговою точкою. Якщо шанси низькі - продовження оскарження може коштувати банку близько 500 євро.
Ми лише попереджаємо Вас про ризики. Та просимо повідомити, чи згодні Ви з ними.
Дякуємо за співпрацю!
Какие-то фантазии от Моно. Сколько раз подавал с Приватом, несколько раз проигрывал - никто ни копейки не взял.
Це точно, що фантазії. Але, слава богу, не Моно розглядатиме.
А от щодо безплатних програних чарджбеків з ПБ - дивно.
mmyykkoollaa
Airbus A340
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 07 сен 2016, 05:38
Благодарил (а): 216 раз
Поблагодарили: 426 раз
Контактная информация:

Re: Chargeback - последняя надежда путешственника

Сообщение mmyykkoollaa »

Inguri писал(а):
08 май 2020, 14:43
DIMMka писал(а):
08 май 2020, 09:08
fabregasvlad писал(а):
08 май 2020, 08:51
Ответили:
Какие-то фантазии от Моно. Сколько раз подавал с Приватом, несколько раз проигрывал - никто ни копейки не взял.
Це точно, що фантазії. Але, слава богу, не Моно розглядатиме.
А от щодо безплатних програних чарджбеків з ПБ - дивно.
Мне кажется, именно банки (продавца и покупателя) рассматривают chargeback, платежная система вмешивается только на последнем этапе, или я ошибаюсь? Т.е. многое зависит от банка покупателя.

Вторая (и главная) проблема, непонятен юридический статус chargeback. Он не прописан в законодательстве, т.е. у покупателя нет права на chargeback. Есть возможность, предусмотренная контрактом с банком (??). Т.е. нажать на банк, который отказывается отстаивать ваши интересы вообще, или после первого отказа продавца, очень сложно.

Мне пришлось использовать chargeback для получения денег за 2 бронирования. В обоих случаях билеты были куплены через агенство (Opodo). Рейсы были отменены, и я даже дописался в чате до Opodo, которые подтвердили, что будет refund, но с тех пор ни денег не вернули, ни на коммуникации не отвечают. Одно было оплачено кредиткой (ЮК банк), деньги вернули очень быстро. Другое было оплачено дебиткой, и банк мне недели две морочил голову, требуя информацию, которой у меня не могло быть по определению, но потом таки деньги вернул.

Причина такой разницы очевидна: в ЮК и многих станах банк разделяет ответственность за покупки в кредит (а оплата кредиткой - это, формально, покупка в кредит). Т.е. если chargeback не успешен, банку прийдется вернуть покупателю свои деньги

В общем, мораль:
- chargeback - совсем не панацея, сильно зависит от банка
- платить лучше кредиткой, они более "зарегулированы"
- не нужно пользоваться агентами. С ними, решение любого, даже простого вопроса (напр.отмена билета в теч 24 часов) - это жуткое хоботилово
Дон Себастьян
Airbus A318
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 10:37
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Chargeback - последняя надежда путешственника

Сообщение Дон Себастьян »

По поводу Chargeback от Монобанка расскажу вам интересную и поучительную историю.

Букал отель, тариф невозвратный, отель отказался предоставить выбранный тип номера, решил не селиться если не гарантируют то за что готов платить, отменить бронь нельзя. Был поставлен минимальный лимит на транзакции и динамик CVV. Деньги сняли :alen:

Начну с того что букать с карты моно билеты или проживание крайне рисковано. После покупки билета/услуги с карты моно с вас будет списана вся сумма брони даже если у вас стоит меньший лимит на покупки, а так же если вы измените CVV код (то есть эти фишки с динамическим CVV только понт приложения), чего кстати нет у привата например (если у вас лимит 1 доллар то никогда больше этой суммы транзакция не произойдёт).

В случае если с вас таки сняли деньги и вы решили пойти на Chargeback, будьте готовы встретиться с ужасающей некомпетентностью сотрудников саппорта, граничащей с тяжёлой формой дебилизма.

Подал на Chargeback.
Первое что моно сказал что вы рискуете 19 долларами в случае проигрыша спора, и за весь период общения в каждом письме и обращении моно прямо в первой строке всегда акцентировал внимание на то что если что, то вы заплатите эти 19 баксов, типа вы готовы рискнуть? вы же понимаете риск проигрыша 19$? и т.д., прям намекая на то что бы я отказался от этой мерзкой затеи требовать возврата несмотря на вполне адекватно описанную и аргументированную позицию.

В результате 4 месячного содомирования моего мозга и понимания некомпетентности монобанка решать вопрос с возвратом просто отказался.
За это сообщение автора Дон Себастьян поблагодарили (всего 5):
DIMMkaNorth_Westdenya24OleksiiFranek
Рейтинг: 17.86%
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 7457
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 1444 раза
Поблагодарили: 1765 раз
Контактная информация:

Re: Chargeback - последняя надежда путешственника

Сообщение Sentry »

Некоторые мерчанты (в частности гостиницы, АК, прокат авто и т.д.) могут снимать средства с карты даже без указания CVV. Особенно если до этого уже проводили преавторизацию карты. Более того, они могут снимать деньги даже в минус по карте, в обход любых лимитов и (вот тут не уверен) с заблокированной карты. Такая форсированная транзакция может потребовать от них предоставления дополнительных документов, потому они не очень любят так поступать. Но например гостиницы или прокат авто могут таким образом снимать деньги если выявили повреждения после отъезда гостя.

В споре с гостиницей доказать свою правоту будет проблематично, если у вас не сохранилось подтверждающего документа от них, что они не могли предоставить выбранный тип номера. Они могут сказать, что вы просто не явились, отказались заселяться и т.д.

По поводу напоминаний о штрафе. У нас многие из тех, кто знают о существовании процедуры чарджбека почему-то забывают о существовании этого штрафа, а потом очень удивляются, когда им не то что ничего не вернули, а еще и списали дополнительные деньги.
Дон Себастьян
Airbus A318
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 10:37
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Chargeback - последняя надежда путешственника

Сообщение Дон Себастьян »

Sentry писал(а):
08 май 2020, 18:25
Некоторые мерчанты (в частности гостиницы, АК, прокат авто и т.д.) могут снимать средства с карты даже без указания CVV. Особенно если до этого уже проводили преавторизацию карты. Более того, они могут снимать деньги даже в минус по карте, в обход любых лимитов и (вот тут не уверен) с заблокированной карты. Такая форсированная транзакция может потребовать от них предоставления дополнительных документов, потому они не очень любят так поступать. Но например гостиницы или прокат авто могут таким образом снимать деньги если выявили повреждения после отъезда гостя.

В споре с гостиницей доказать свою правоту будет проблематично, если у вас не сохранилось подтверждающего документа от них, что они не могли предоставить выбранный тип номера. Они могут сказать, что вы просто не явились, отказались заселяться и т.д.

По поводу напоминаний о штрафе. У нас многие из тех, кто знают о существовании процедуры чарджбека почему-то забывают о существовании этого штрафа, а потом очень удивляются, когда им не то что ничего не вернули, а еще и списали дополнительные деньги.
Ну монобанку я предоставлял переписку от отеля с двумя запросами на предоставления мне выбранного типа номера, на что они отвечали "вы приезжайте , а на месте мы посмотрим есть ли такой тип номера и тогда поселим", но для них это не было веским аргументом в моей правоте, переписка в стиле "верните снятые деньги, по тому что вы не гарантировали выбранный на букинге тип номера, по этому я к вам и не заехал" тоже не прокатило.
Все общение с саппортом это "бэ", "мэ" "ыы".

И повторюсь, что у других банков такого зашквара никогда не было. Если лимит 1 доллар, то больше этого с вас снять не получиться.

Лицо монобанка как лицо Дубилета, ну вы поняли...
Аватара пользователя
Inguri
A380
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 23:10
Благодарил (а): 760 раз
Поблагодарили: 823 раза
Контактная информация:

Re: Chargeback - последняя надежда путешственника

Сообщение Inguri »

А цю проблему з Букінгом не пробували владнати? Це більш дотична до проблеми установа.
makor
A380
Сообщения: 3674
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 17:37
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 758 раз
Контактная информация:

Re: Chargeback - последняя надежда путешственника

Сообщение makor »

Дон Себастьян писал(а):
08 май 2020, 18:38

И повторюсь, что у других банков такого зашквара никогда не было. Если лимит 1 доллар, то больше этого с вас снять не получиться.
если бы в этом случае была карта привата - все было бы точно так же. Отлично приват списывает в минус по оффлайн платежам.

Первое что нашел - https://minfin.com.ua/company/privatbank/review/103296/
Там конечно треш, но суть похожа - сестра бронировала отель с карты автора, и отель списал с карты деньги в минус, причем приват увеличил под этот платеж кредитный лимит и провел платеж. У автора не было по карте лимита. И он не запрашивал лимит.)

Но тариф возвратный и деньги вернули в том случае.
unilisa1
Airbus A318
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 10 янв 2020, 18:42
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Chargeback - последняя надежда путешственника

Сообщение unilisa1 »

Вот, что мне Монобанк написал касательно оплаты 19 $. «согласно пункту 6.3.4.3. Условий и Правил вы даете разрешение банку на списание комиссии за ведение претензионной работы от вашего имени ТОЛЬКО в случае ПРОИГРЫША. Тариф составляет $19 по курсу на день списания за 1 транзакцию. Банк оплачивает эту комиссию платежными системам.
Проигрышем для клиента считается транзакция, отклонена к возмещению платежной системой по причине: некорректного предоставления данных по транзакции, некорректного/недостаточного описания ситуации от клиента, наличию неоспоримых доказательств правоты у банка-эквайера, отсутствия подтверждающих документов, оспаривания технически корректного списания (3DS), подачи транзакции с нарушением сроков оспаривания.
unilisa1
Airbus A318
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 10 янв 2020, 18:42
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Chargeback - последняя надежда путешственника

Сообщение unilisa1 »

fabregasvlad писал(а):
08 май 2020, 08:51
Ответили:
Владислав,
при розгляді претензії на етапі арбітражу враховуються аргументи обох сторін. Якщо торговою точкою будуть надані докази, що Ви погоджувалися з їх умовами та правилами, то вірогідність програшу набагато вища, ніж виграшу.
Рішення, щодо продовження оскарження, виноситься після аналізу документів, що надані торговою точкою. Якщо шанси низькі - продовження оскарження може коштувати банку близько 500 євро.
Ми лише попереджаємо Вас про ризики. Та просимо повідомити, чи згодні Ви з ними.
Дякуємо за співпрацю!
А это реально фантазии Монобанка. Нигде в правилах чарджбека нет такого. Наоборот указывается, что продавец попадает на деньги, доказывая свою правоту. https://chargeback.com/chargeback-cost- ... i=82871510 Этот ответ- просто нежелание Монобанка заниматься Они же не пишут, что с Вас спишут потом эти 500 евро, а говорят только, что банку оспаривание будет стоить этих денег.
За это сообщение автора unilisa1 поблагодарил:
DIMMka
Рейтинг: 3.57%
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 1 гость