Сторінка 4 з 9

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 22 липня 2019, 10:38
Igoresha
Для начала, нужно разделить, о каких компенсациях идёт речь. Денежная компенсация (600 евро) под вопросом действительно (хотя я лично тоже считаю, что цепочка рейсов перед рейсом Лиссабон-Киев слишком длинная, чтобы быть привязанной к форс-мажору). Но наверное я бы писал им о компенсации не билета на их рейс, а компенсацию тех затрат, которые пришлось понести, чтобы добраться в Киев. Ведь это должно быть по другой статье директивы

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 22 липня 2019, 11:20
Sentry
Да, это 2 разных статьи. Компенсация за затраты не должна обсуждаться.

Денежная компенсация, имхо, тоже применима. Погодный форс мажор применяется на отмененный (и максимум обратный) рейс. На всю цепочку в течении дня он явно не распространяется.

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 22 липня 2019, 11:34
АндрейМ
Sentry писав: 22 липня 2019, 11:20 Денежная компенсация, имхо, тоже применима. Погодный форс мажор применяется на отмененный (и максимум обратный) рейс. На всю цепочку в течении дня он явно не распространяется.
Этот вопрос разве что в суде решится. Закон четко говорит, что усилия а/к должны быть reasonable. Неважно, что цепочка задержек была длинной (хотя два рейса - не так уже и много); если самолет застрял в Будапеште, то непонятно где а\к должны была брать новый борт для того, чтобы выполнить рейс в Лиссабон. Возможно, кто-то считает, что а\к должна иметь по запасному борту в каждом порту для избежания возможных отмен/задержек - для меня такой подход не звучит как reasonable, учитывая стоимость самолетов и их простоя в аэропортах.

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 22 липня 2019, 11:49
Igoresha
АндрейМ писав: 22 липня 2019, 11:34 Этот вопрос разве что в суде решится. Закон четко говорит, что усилия а/к должны быть reasonable. Неважно, что цепочка задержек была длинной (хотя два рейса - не так уже и много); если самолет застрял в Будапеште, то непонятно где а\к должны была брать новый борт для того, чтобы выполнить рейс в Лиссабон. Возможно, кто-то считает, что а\к должна иметь по запасному борту в каждом порту для избежания возможных отмен/задержек - для меня такой подход не звучит как reasonable, учитывая стоимость самолетов и их простоя в аэропортах.
В данном случае, а/к решила не перенести рейс на позже (пока не позволяло бы новое расписание и поиск экипажа), а вообще отменить, предоставив опцию посидеть в Лиссабоне ещё 2 дня до следующего рейса. Как вы считаете, это reasonable effort предоставить комфорт пассажирам, застрявшим среди ночи в аэропорту?

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 22 липня 2019, 11:59
АндрейМ
Igoresha писав: 22 липня 2019, 11:49
В данном случае, а/к решила не перенести рейс на позже (пока не позволяло бы новое расписание и поиск экипажа), а вообще отменить, предоставив опцию посидеть в Лиссабоне ещё 2 дня до следующего рейса. Как вы считаете, это reasonable effort предоставить комфорт пассажирам, застрявшим среди ночи в аэропорту?
Reasonable касается усилий по выполнению рейса. Если самолет застрял в Будапеште, не было экипажа, а выполнение рейса из Киева в конечном итоге могло посыпать расписание по сетке, то вполне допустимо, что а/к посчитала unreasonable выполнять этот рейс. Ситуация с отвратительным отношением к пассажирам в плане перебронирования и заботы о пассажирах должна рассматриваться отдельно. Но вопрос в том, что закон не определяет что такое "отправить при ближайщей возможности", а судебная практика как раз и крутится вокруг 48 часов (если а/к не может отправить пассажира в течении этого времени, то пассажир может сам купить билет и требовать возмещение средств). Но разделять усилия по выполнению рейса и усилия по отправке пассажиров в точку назначения важно; если а/к сочла усилия по выполнению рейса в конкретных погодных условиях unreasonable (и суд с ней согласился), то компенсация не положена, а если а/к не смогла отправить пассажиров в Киев ранее, чем через 2 дня, то компенсация также не положена, но проживание/питание положены; учитывая, что Визэйр в принципе не может пересаживать на другие а/к, то вопрос стоило решать с представителями а/к - например, обсудить возможность самостоятельного приобретения билета с последующей компенсацией его стоимости.

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 22 липня 2019, 14:38
Igoresha
У нас разная субъективная трактовка. Вот, например, кантора, которая занимается компенсациями пишет
For example, if you are booked to fly from Manchester to Paris, but the airline cancels the flight citing bad weather in Stockholm (where the aircraft was before arriving in Manchester), then you have a claim because your flight hasn’t been affected directly by bad weather.
Ну и касательно грозы в Киеве - снимок с сайта Жулян касательно прибытия в Киев. Почему-то Белавия смогла сесть в Жулянах практически в то же время, когда рейс из Будапешта должен был быть здесь, Гданськ пол часами ранее тоже смог сесть. О Борисполе не знаю, у них не так просто архив прибытий найти.

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 22 липня 2019, 14:43
UR-UIA
Igoresha писав: 22 липня 2019, 14:38 У нас разная субъективная трактовка. Вот, например, кантора, которая занимается компенсациями пишет
For example, if you are booked to fly from Manchester to Paris, but the airline cancels the flight citing bad weather in Stockholm (where the aircraft was before arriving in Manchester), then you have a claim because your flight hasn’t been affected directly by bad weather.
Ну и касательно грозы в Киеве - снимок с сайта Жулян касательно прибытия в Киев. Почему-то Белавия смогла сесть в Жулянах практически в то же время, когда рейс из Будапешта должен был быть здесь, Гданськ пол часами ранее тоже смог сесть. О Борисполе не знаю, у них не так просто архив прибытий найти.
У них архив (в борисполе) - максимум на два дня если я не ошибаюсь, поэтому если что-то случилось надо сразу скрин с табло делать.

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 23 липня 2019, 06:16
handball
Мне кажется своими последними действиями ( в частном моём случае - отмена трёх рейсов связанных с Украиной) Визэйр явно демонстрирует пренебрежительное отношение к рынку авиаперевозок нашей страны. Расчёт на то что убытки от отмены рейсов в/из Украины гораздо меньше чем если это происходило бы в ЕС.

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 23 липня 2019, 09:34
Igoresha
handball писав: 23 липня 2019, 06:16 Мне кажется своими последними действиями ( в частном моём случае - отмена трёх рейсов связанных с Украиной) Визэйр явно демонстрирует пренебрежительное отношение к рынку авиаперевозок нашей страны. Расчёт на то что убытки от отмены рейсов в/из Украины гораздо меньше чем если это происходило бы в ЕС.
Нет, потому что все рейсы Визз - в/из ЕС, а соответственно попадают под европейские законы. Просто решили не слишком заморачиваться

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 23 липня 2019, 09:38
makor
И что там много отменили менее чем за 2 недели?

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 08 серпня 2019, 14:27
denya24
Вчера впервые столкнулся с отменой рейса.

Было куплено 2 авиабилета, оба Lauda (Ryanair):
1)Ибица-Вена (отменили за 40 мин до вылета)
2)Вена-Киев

В хэндлинге Раянов предложили два варианта:
1) перебронировать мне билет на рейс в Вену через 48 часов (по поводу Вена-Киев сказали, что это уже мои проблемы)
2) возврат средств, как за первый, так и за второй билет

Меня не устроил ни один из них, потому что моя конечная точка Киев, а не Вена. После каких-то обсуждений, они сообщили мне, что я могу самостоятельно купить билет до Киева, и мне компенсируют его полную стоимость. Единственным вариантом были Люфты со стыковкой в FRA за 504€, мне устно подтвердили, что после подачи клэйма на сайте раянов, компенсируют эти деньги.

Сейчас заполняю клейм на сайте, в связи с чем, просьба дать совет, на что я могу рассчитывать (что требовать в жалобе):
1) возврат денег за отменённый рейс IBZ-VIE (35€)
2) возврат денег за рейс VIE-KBP (30€)
3) возврат денег, потраченных на самостоятельное бронирование билета IBZ-FRA-KBP люфтхансы (504€).
4) возврат денег, потраченных на еду и напитки (ожидал рейса люфтов 12 часов)
5) компенсация по ЕС 261/2004 за отмену рейса IBZ-VIE (расстояние 1580 км, соответственно - 400€)
6) компенсация по ЕС 261/2004 за рейс VIE-KBP (250€)

Могу ли я одновременно требовать пункты 1-2 и 3, или что-то одно? Есть сомнения по поводу пункта 6, ведь тот рейс не отменяли, просто он без меня улетел по вине Лауды.

Буду благодарен за мнение знающих.

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 08 серпня 2019, 14:35
Sentry
denya24 писав: 08 серпня 2019, 14:27 Вчера впервые столкнулся с отменой рейса.

Было куплено 2 авиабилета, оба Lauda (Ryanair):
1)Ибица-Вена (отменили за 40 мин до вылета)
2)Вена-Киев

В хэндлинге Раянов предложили два варианта:
1) перебронировать мне билет на рейс в Вену через 48 часов (по поводу Вена-Киев сказали, что это уже мои проблемы)
2) возврат средств, как за первый, так и за второй билет

Меня не устроил ни один из них, потому что моя конечная точка Киев, а не Вена. После каких-то обсуждений, они сообщили мне, что я могу самостоятельно купить билет до Киева, и мне компенсируют его полную стоимость. Единственным вариантом были Люфты со стыковкой в FRA за 504€, мне устно подтвердили, что после подачи клэйма на сайте раянов, компенсируют эти деньги.

Сейчас заполняю клейм на сайте, в связи с чем, просьба дать совет, на что я могу рассчитывать (что требовать в жалобе):
1) возврат денег за отменённый рейс IBZ-VIE (35€)
2) возврат денег за рейс VIE-KBP (30€)
3) возврат денег, потраченных на самостоятельное бронирование билета IBZ-FRA-KBP люфтхансы (504€).
4) возврат денег, потраченных на еду и напитки (ожидал рейса люфтов 12 часов)
5) компенсация по ЕС 261/2004 за отмену рейса IBZ-VIE (расстояние 1580 км, соответственно - 400€)
6) компенсация по ЕС 261/2004 за рейс VIE-KBP (250€)

Могу ли я одновременно требовать пункты 1-2 и 3, или что-то одно? Есть сомнения по поводу пункта 6, ведь тот рейс не отменяли, просто он без меня улетел по вине Лауды.

Буду благодарен за мнение знающих.
Раян оказался щедрее, чем должен (по крайней мере на словах). Согласно ЕС261 Вас обязаны доставить в пункт назначения (Вена) при первой возможности и выплатить компенсацию в случае опоздания на сколько-то часов. На возврат средств за отмененный рейс Вы права не имеете, т.к. вместо этого Вам оплатят новый билет.

В жалобе я бы просил пункт 3 (и акцентировал внимание, что покупка такого билета была заапрувлена агентом в Ибице), пункт 4 и пункт 5. Будьте морально готовы, что пункт 3 будет отклонен или покрыт не полностью.

Пункт 2 попросить можно, хуже от этого не будет. Но скорее всего откажут.

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 08 серпня 2019, 15:48
Собакевич
Боюсь, что обязательства Райана по 261-ой регуле ограничиваются только маршрутом Ибица-Вена. Соответственно, безусловное право в данной ситуации вы имеете только на 400 евро компенсации (пункт 4) и возврат 35 евро за отмененный рейс (пункт 1). Все остальные пункты будет сложно оспорить, если Райан заартачится.
Как лучше поступить при подаче клейма - не знаю. Это зависит от того, можно ли подавать по одному кейсу несколько клеймов один за другим, если компания будет отклонять предыдущий.

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 08 серпня 2019, 19:57
АндрейМ
Собакевич писав: 08 серпня 2019, 15:48Соответственно, безусловное право в данной ситуации вы имеете только на 400 евро компенсации (пункт 4) и возврат 35 евро за отмененный рейс (пункт 1).
Компенсация в данном случае не полагается, так как пассажир не дал авиакомпании возможность доставить его в Вену, а поменял пункт назначения и сам улетел в Вену, причем с предварительным согласием возмещения стоимости билета в Киев. Если Раяны действительно вернуть деньги за билет в Киев, то я бы этим ограничился бы, если честно.

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 08 серпня 2019, 20:14
denya24
Пока что они ответили, что не согласны платить компенсацию за рейс Люфты, потому что, мол, такое решение я принял сам, с ними не согласовывал, и вообще они меня пересадили на рейс Евровингс в Вену, а я не явился на него (полная чушь). Мне действительно предложили Евровингс, я согласился, а потом сказали: извините, он уже распродан. Я ещё с ними конечно поспорю, но без бумажек тут что-то доказать будет сложно. Оплачивать расходы на питание тоже отказались, но там сумма не такая большая, пережить можно.

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 08 серпня 2019, 22:32
АндрейМ
denya24 писав: 08 серпня 2019, 20:14 Пока что они ответили, что не согласны платить компенсацию за рейс Люфты, потому что, мол, такое решение я принял сам, с ними не согласовывал, и вообще они меня пересадили на рейс Евровингс в Вену, а я не явился на него (полная чушь). Мне действительно предложили Евровингс, я согласился, а потом сказали: извините, он уже распродан. Я ещё с ними конечно поспорю, но без бумажек тут что-то доказать будет сложно. Оплачивать расходы на питание тоже отказались, но там сумма не такая большая, пережить можно.
К сожалению, именно этого я и ожидал. Перед тем, как покупать билеты на другую авиакомпанию в абсолютно другой пункт назначения, я бы попросил предоставить какой-то документ с обещанием компенсировать стоимость нового билета. Получается, что, самостоятельно купив новый билет в пункт, который не являлся пунктом назначением по билету (хотя это не имеет особого значения - даже, если бы Вы купили билет в Вену, то результат был бы таким же), Вы лишили себя и всех прав по ЕС261 и, как теперь оказывается, возможности получить возврат стоимости билета Люфтов. Есть судебные прецеденты, что в случае, если а/к не может отправить пассажира в пункт назначения в течении 48 часов, пассажир сам может купить себе билет без согласования с а/к. Я бы на это давил. Но у Вас билет был в Вену, а новый билет Вы купили в Киев - неоднозначная ситуация.

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 08 серпня 2019, 23:08
Sentry
denya24 писав: 08 серпня 2019, 20:14 Пока что они ответили, что не согласны платить компенсацию за рейс Люфты, потому что, мол, такое решение я принял сам, с ними не согласовывал, и вообще они меня пересадили на рейс Евровингс в Вену, а я не явился на него (полная чушь). Мне действительно предложили Евровингс, я согласился, а потом сказали: извините, он уже распродан. Я ещё с ними конечно поспорю, но без бумажек тут что-то доказать будет сложно. Оплачивать расходы на питание тоже отказались, но там сумма не такая большая, пережить можно.
Был ли ответ непосредственно по компенсацию за отмену рейса? Имхо, тут не может быть отказа в самой компенсации, т.к. она выплачивается по факту отмены рейса. Пассажир может дальше делать что хочет. А вот выбить оплату за билеты Ибица-Киев на ЛХ будет сложно (в ней и отказали).

Если Раян будет давить на то, что пересадил на рейс Евровингс и потому не должен компенсации (если этот рейс прилетал менее чем на 3 часа позже запланированного), то требуйте доказательств. Вполне вероятно, что раз ситуация не однозначная, то прийдется обращаться к фирмам-помогалам, омбудсмену или в суд.

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 09 серпня 2019, 06:56
АндрейМ
Sentry писав: 08 серпня 2019, 23:08
Был ли ответ непосредственно по компенсацию за отмену рейса? Имхо, тут не может быть отказа в самой компенсации, т.к. она выплачивается по факту отмены рейса. Пассажир может дальше делать что хочет.
Компенсация не выплачивается по факту; если пассажира рерутнули при определенных условиях, то компенсации не будет. В случае с denya24 вообще все неоднозначно, так как он сам взялся решать проблему как добраться в Киев. По сути, сейчас ясно лишь одно - ему должны вернуть стоимость билета из Ибицы в Вену.
Sentry писав: 08 серпня 2019, 23:08
Если Раян будет давить на то, что пересадил на рейс Евровингс и потому не должен компенсации (если этот рейс прилетал менее чем на 3 часа позже запланированного), то требуйте доказательств.
Доказательств чего? Ведь, никто никого никуда не пересаживал. Пассажир взял и улетел. Для компенсации надо было лететь Eurowings или сидеть на Ибице 2 дня и проживать/кушать за счет а/к. Тут больше надо думать о том, как доказать, что пассажиру позволили купить билет в Киев с последующей компенсацией.

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 09 серпня 2019, 09:02
Sentry
АндрейМ писав: 09 серпня 2019, 06:56 Доказательств чего? Ведь, никто никого никуда не пересаживал. Пассажир взял и улетел. Для компенсации надо было лететь Eurowings или сидеть на Ибице 2 дня и проживать/кушать за счет а/к. Тут больше надо думать о том, как доказать, что пассажиру позволили купить билет в Киев с последующей компенсацией.
Не согласен я. В случае отмены, пассажир имеет право вообще никуда не лететь и все равно получить компенсацию. Правда об этом нужно прямо заявить АК. Тут АК может избежать оплаты компенсации, если докажет, что они пересадили на Евровингс, уведомили об этом пассажира, а пассажир не явился на рейс, и ничего не сообщил.

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 09 серпня 2019, 09:57
АндрейМ
Sentry писав: 09 серпня 2019, 09:02
Не согласен я. В случае отмены, пассажир имеет право вообще никуда не лететь и все равно получить компенсацию. Правда об этом нужно прямо заявить АК. Тут АК может избежать оплаты компенсации, если докажет, что они пересадили на Евровингс, уведомили об этом пассажира, а пассажир не явился на рейс, и ничего не сообщил.
ОК, согласен. Если читать Регламент так, что только рерутинг освобождает от компенсации, то компенсация положена (если, конечно, отмена не вызвана форс-мажором). Может, за Венский рейс они и выплатят.