Сторінка 7 з 9

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 03 грудня 2019, 04:04
makor
А что случилось с люфтганзой вчера? Опоздал вылет на 2.6 часа, в результате теща прилетит в Бангкок за 50 минут до вылета нашего с ней рейса дальше) как проверить причину опоздания...

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 03 грудня 2019, 04:36
Sentry
makor писав: 03 грудня 2019, 04:04 А что случилось с люфтганзой вчера? Опоздал вылет на 2.6 часа, в результате теща прилетит в Бангкок за 50 минут до вылета нашего с ней рейса дальше) как проверить причину опоздания...
При опоздании до 4 часов все равно никакой компенсации, так что причина вряд ли поможет. Попробуйте заказать в аэропорту Бангкока услугу экспресс трансфера, может быть смогут все организовать.

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 03 грудня 2019, 10:41
makor
Почему 4 часа? Они опоздают на 16 часов в конечную точку назначения из-за потери стыковки. И даже мау платит по опозданию второго рейса, а не первого)

оператар не смог сказать причину опоздания, просто что вылетел на три часа почти позже.

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 03 грудня 2019, 14:52
Sentry
makor писав: 03 грудня 2019, 10:41 Почему 4 часа? Они опоздают на 16 часов в конечную точку назначения из-за потери стыковки. И даже мау платит по опозданию второго рейса, а не первого)

оператар не смог сказать причину опоздания, просто что вылетел на три часа почти позже.
Все верно. Я почему-то решил, что следующий рейс на отдельном билете. В таком случае - только официальный запрос в ЛХ через форму фидбека.

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 03 грудня 2019, 16:45
mmyykkoollaa
Sentry писав: 03 грудня 2019, 04:36 При опоздании до 4 часов все равно никакой компенсации, так что причина вряд ли поможет. Попробуйте заказать в аэропорту Бангкока услугу экспресс трансфера, может быть смогут все организовать.
Нет, єто не так. Компенсация на дальних рейсах платится при задержке больше чем на 3 часа. Если задержка больше 4 часов, то компенсация полная, 600 евро. Если она от 3 до 4 часов, то половина, т.е. 300 евро. Задержка - разница между реальньім временем прибьітия конечньій пункт и временем прибьітия в билете. (Предполагается, что билет один и в задержке виновата авиакомпания)

Кроме того, важно не заниматься самодеятельностью. Если пассажир не успел на пересадочньій рейс, надо найти представителя авиакомпании и ехать так, как они предлагают. Они обязаньі организовать пересадку, трансферьі, питание итд и довезти пассажира до конечной точки, не зависимо от причин задержки. Иначе, в принципе, они могут считать, что пассажир отказьівется от продолжения путешествия, что может уменьшить их ответственность, вкл компенсации

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 03 грудня 2019, 17:11
makor
В Франкфурте сказали что причина царапина на самолете перед вылетом в Киев, нужны были дополнительные проверки. Интересно это компенсационный случай?)

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 03 грудня 2019, 18:23
denya24
makor писав: 03 грудня 2019, 17:11 В Франкфурте сказали что причина царапина на самолете перед вылетом в Киев, нужны были дополнительные проверки. Интересно это компенсационный случай?)
да, технические неполадки - это компенсационный случай

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 03 грудня 2019, 20:44
mmyykkoollaa
denya24 писав: 03 грудня 2019, 18:23
makor писав: 03 грудня 2019, 17:11 В Франкфурте сказали что причина царапина на самолете перед вылетом в Киев, нужны были дополнительные проверки. Интересно это компенсационный случай?)
да, технические неполадки - это компенсационный случай
На самом деле там неочевидно. Если, например, их перед вылетом, ударила какая нибудь аэродромная техника, то авиакомпания за это не отвечает. ЕС261 - хорошая вещь, но, к сожалению, не предусматривает компенсации за действия третьих сторон (аэропорта, навигации), как будто они не являются частью предоставляемой пассажиру услуги. А если поцарапал сотрудник авиакомпании - авиакомпания отвечает

Но требовать компенсацию надо всегда и в любом случае, а потом уже разбираться, в зависимости от ответа компании


Кроме того, независимо от причин задежки
- авиакомпания обязана довезти пассажира до конечного пункта
- на авиакомпании лежит duty of care, т.е. трансферы, готель, еда, телефонный звонок на время задержки

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 25 грудня 2019, 20:25
Alександр
makor писав: 03 грудня 2019, 17:11 В Франкфурте сказали что причина царапина на самолете перед вылетом в Киев, нужны были дополнительные проверки. Интересно это компенсационный случай?)
В похожей ситуации австрийцы отказали, поскольку «задержка была вызвана действиями сотрудников аэропорта»

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 17 січня 2020, 19:27
makor
Alександр писав: 25 грудня 2019, 20:25
makor писав: 03 грудня 2019, 17:11 В Франкфурте сказали что причина царапина на самолете перед вылетом в Киев, нужны были дополнительные проверки. Интересно это компенсационный случай?)
В похожей ситуации австрийцы отказали, поскольку «задержка была вызвана действиями сотрудников аэропорта»
Люфты не стали искать отмазки, а выплатили по 15849 грн за билет. Форма запроса конечно у них бесполезная. По первому билету заполнил все поля, потом писали уточняли номер билета, брони, реквизиты, почтовый адрес. По второму написал сразу все в тексте - сразу получилось.

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 20 лютого 2020, 19:09
mischko
Суд ЄС розширив права пасажирів щодо компенсації за скасування авіарейсів

Пасажири мають право вимагати компенсацію в одній країні за стикувальний рейс, навіть якщо затримка сталася в іншій країні з іншою авіакомпанією.

Як повідомляє "Європейська правда", таке рішення прийняв Суд Європейського Союзу.

Справа стосувалася рейсу авіакомпанії British Airways з Гамбурга до Лондона, а потім ще одного рейсу з Лондона в Мадрид і далі в Сан-Себастьян компанії Iberia. Рейс Мадрид-Сан-Себастьян був скасований.

Пасажири звернулися за компенсацією до компанії Iberia через німецьке агентство. Однак суд Гамбурга не був упевнений, чи може він розглядати справу, оскільки затримка сталася в Іспанії, і позов був поданий проти авіакомпанії, яка не брала участі в перевезенні на маршруті Гамбург-Лондон.

Суд ЄС заявив, що, оскільки подорож була заброньована за одним квитком, "вимоги про компенсацію за скасування останнього етапу подорожі можуть бути передані в суди місця відправлення першого етапу подорожі, навіть якщо вони пред'явлені авіаперевізнику, відповідального за фінальний етап".

https://www.eurointegration.com.ua/news ... 0/7106617/

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 04 березня 2020, 12:05
makor
Правда или нет?)


Уважаемая,

приносим Вам наши извинения за доставленые неудобства.


В ходе рассмотрения судебных обращений Европейский суд постановил, что два или более непосредственно стыковочных рейса, забронированных как единое целое и являющихся предметом единого бронирования, должны рассматриваться как единый рейс с целью определения любого права на компенсацию в соответствии с постановлением ЕС 261/2004.

Правила применяются к пассажирам, вылетающим из аэропорта, расположенного в ЕС, или пассажирам, вылетающим из аэропорта, расположенного за пределами ЕС, если эксплуатирующая авиакомпания базируется в ЕС, а конечный пункт назначения находится внутри ЕС.

Путешествие от места отправления до места назначения в Вашем случае было из Панамы до Киева, и поскольку оба эти аэропорта расположены за пределами ЕС, право на компенсацию в соответствии с Регламентом ЕС 261/2004 не применяется

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 04 березня 2020, 15:00
Sentry
makor писав: 04 березня 2020, 12:05 В ходе рассмотрения судебных обращений Европейский суд постановил, что два или более непосредственно стыковочных рейса, забронированных как единое целое и являющихся предметом единого бронирования, должны рассматриваться как единый рейс с целью определения любого права на компенсацию в соответствии с постановлением ЕС 261/2004.
Правда.
Правила применяются к пассажирам, вылетающим из аэропорта, расположенного в ЕС, или пассажирам, вылетающим из аэропорта, расположенного за пределами ЕС, если эксплуатирующая авиакомпания базируется в ЕС, а конечный пункт назначения находится внутри ЕС.
Не правда. Если эксплуатирующая АК зарегистрирована в ЕС, то компенсация применяется ко всем рейсам.
Путешествие от места отправления до места назначения в Вашем случае было из Панамы до Киева, и поскольку оба эти аэропорта расположены за пределами ЕС, право на компенсацию в соответствии с Регламентом ЕС 261/2004 не применяется
Может быть правдой, если сегмент Панама - ххх выполнялся АК не из ЕС и опоздание в Киев произошло по причине опоздания рейса Панама - ххх.

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 04 березня 2020, 15:22
makor
Опоздал Панама-Амстердам, единственный рейс в билете принадлежавший КЛМ, на бланке которых был выписан билет ))) И которые отказались компенсировать.... Из-за опоздания рейса сорвалась стыковка на Минск, и переписали на Киев. Но всеравно прибытие в конечную точку с опозданием 4+ часа. Интересно было можно ли с них компенсацию получить ))

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 04 березня 2020, 15:48
Sentry
makor писав: 04 березня 2020, 15:22 Опоздал Панама-Амстердам, единственный рейс в билете принадлежавший КЛМ, на бланке которых был выписан билет ))) И которые отказались компенсировать.... Из-за опоздания рейса сорвалась стыковка на Минск, и переписали на Киев. Но всеравно прибытие в конечную точку с опозданием 4+ часа. Интересно было можно ли с них компенсацию получить ))
Можно. Это они какую-то новость выдумали, имхо. Все рейсы КЛМ, кроме рейсов неЕС-неЕС (к примеру Сингапур - Бали) покрываются ЕС261. В данном случае рейс Панама-Амстердам покрывается ЕС261. И из-за опоздания покрываемого рейса пассажир опоздал в конечную точку на 4+ часа, а значит основания для компенсации есть.

Я догадываюсь, что они пытаются приравнять перевозку на прямом рейсе Сингапур-Бали к перевозке Панама-Минск. Но если первая состоит только из непокрываемого рейса, то вторая - из 2 покрываемых рейсов, так что общего у них очень мало. Не уверен, что получится довести до них эту аргументацию самостоятельно.

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 04 березня 2020, 19:42
mmyykkoollaa
Sentry писав: 04 березня 2020, 15:48 Можно. Это они какую-то новость выдумали, имхо. Все рейсы КЛМ, кроме рейсов неЕС-неЕС (к примеру Сингапур - Бали) покрываются ЕС261. В данном случае рейс Панама-Амстердам покрывается ЕС261. И из-за опоздания покрываемого рейса пассажир опоздал в конечную точку на 4+ часа, а значит основания для компенсации есть.

Я догадываюсь, что они пытаются приравнять перевозку на прямом рейсе Сингапур-Бали к перевозке Панама-Минск. Но если первая состоит только из непокрываемого рейса, то вторая - из 2 покрываемых рейсов, так что общего у них очень мало. Не уверен, что получится довести до них эту аргументацию самостоятельно.
Имо, никто ничего особо не изучал и не пытался, просто стандартная практика отфутболивания жалобы на начальном этапе, с надеждой, что клиент отстанет :) . Раньше такое было повально, но сейчас, после большого кол-ва судебных прецедентов, дело гораздо лучше. Но тут, т.к. кейс не очевиден на 100%, они таки решили отфутболить.

ИМО, тут нужно написать стандартную жалобу (templates есть в инете) в которой (а) явно указать, что общая задержка была по причине задержки рейса выполненого компанией из ЕС, (б) потребовать пересмотреть кейс и (в) (это важно, если идти дальше) потребовать детальную аргументацию в случае отказа (можно явно сказать, что это понадобится для судебного разбирательства

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 04 березня 2020, 19:55
mmyykkoollaa
Sentry писав: 04 березня 2020, 15:48 Не уверен, что получится довести до них эту аргументацию самостоятельно.
Мне кажется, можно. Главное, четко написать, что "рейс выполнялся компанией из ЕЮ", без пространных объяснений. (У меня впечатление, что работники customer service в письменных обращениях часто читают только первые 2-3 предложения)

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 11 вересня 2020, 19:36
Inguri
Хто-небудь подавав на арбітраж через https://soep-online.de/en/your-concilia ... rm-flight/ ?

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 11 вересня 2020, 22:46
mmyykkoollaa
Когда получите решение - напишите плз.

Эти сервисы могут стать полезными, т.к. авиакомпании, имхо, сейчас начнут охреневать и списывать всё на короно-форс-мажор или просто посылать (как они это делают сейчас в некоторых странах)

Единственно, для ускорения получения своих денег эти сервисы реально непригодны, если авиакомпания обещает вернуть деньги

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Додано: 01 грудня 2020, 23:03
Pauletto
Год назад у TUI была задержка рейса Канкун Брюссель на 6 часов. И тогда в аэропорту канкуна я нашел этот сайт, он оказался самым информативным, поэтому пишу здесь. Из за этой задержки я опоздал на рейс Мау Брюссель-Киев. пришлось перебивать билеты на следующий день.
По прилету я запросил у TUI справку о задержке рейса, и накатал им письмо о компенсации, по образцу, взятому здесь. Так ответа я от них никакого и не дождался. Тогда обратился в AIRHELP, они мне раза три с периодичностью раз в месяц написали, и пропали. И я уже собирался обратиться к украинской фирме, но вчера пришло письмо, что готовы выплатить частичную компенсацию 390 евро. А сегодня на евровую карту привата пришло 378 евро.
PS это не реклама. Первое письмо AIRHELP я написал в марте, так что компенсацию ждал 9 месяцев.