аэропорт Домодедово (IATA: DME)
Додано: 23 травня 2009, 17:02
Конечно не суперхаб, но терминал с большими площадями для общего доступа, хорошими возможностями для ожидания и удачные реализованные и реально работающие транспортные решения. Конечно есть и свои минусы, ну куда уж без них – не ошибается кто ничего не делает. Опишу только те плюсы и минусы которые бросаются в глаза обыкновенному пассажиру с первой попытки.
Большие площади в терминале доступны всем посетителям. Много мест с очень удобными креслами с большой спинкой, где можно развалиться в ожидании рейса и время на поиск свободного кресла тратить не надо. Много кафешек, фастфудов и развлечений типа интернет-кафе и бара-кинотеатра (вещь!) – всё это «поднято» на второй этаж и не мешает пассажирам. Про цены писать не буду – сами догадываетесь, на мой взгляд от общемосковских отличаются не сильно.
Организация движения: регистрация в свободной для всех зоне (после чего еще можно побродить по аэропорту), граница, сразу безопасность и потом 3х этажный «накопитель» о котором свое мнение скажу позже.
Стоек регистрации около двухсот. Часть стоек оккупированы отдельными авиакомпаниями, что дает возможность «постоянным клиентам» быстро найти необходимую стойку. Применяются и автоматы для регистрации (место на борту дает автоматом, самому не выбрать).
Таможенных зон две – по одной на каждом этаже. В принципе, можно идти в любую – все равно дальше все соединяется. Таможня быстрая, пристают избирательно. Паспортный контроль – окошек куча, работает всего пару, но проходишь тоже быстро. Сразу безопасность – обыкновенная.
А вот дальше на мой взгляд самое интересное, но обычное для хабов – накопитель-торговый центр на три этажа длинной метров по 150 каждый. Этажей кажется все-таки 5, из них 4 для пассажиров, из них полтора на прилет. С одного этажа телепорты, с нулевого – автобусы на стоянки. Куча магазинчиков, дьютиков, мест для ожидания, кафешек и первоклассовых залов (у многих уважающих себя авиакомпаний собственный зал). Минуса в этом два: все это частенько отвлекает пассажиров и они не хотят идти на посадку, на первом этаже выходов много, а места для ожидания мало. Во время моего пребывания улетали: Катар, Бритиша, два рейса Люфтханзы, ЭйрБерлин, ДжерманВингс и пара российских чартереров. Так вот, все они искали своих пассажиров, искали нервничая (персонал почти в панику впадал начиная бегать по залам и кричать), а пассажиры чудно висели в кафе. Сначало просят опаздывающих прийти, если не приходят - переходят на фамилии. Можете себе представить - задержались почти все рейсы, в принципе проблема терминала. Объявления делают на русском и на языке страны следования (в том числе украинский) – логично и впечатляет.
И еще один минус бросился во время прилета. 10 минут стояли ждали пока освободится стоянка, еще 5 минут ждали замену трапа (не тот подогнали), т.е. несогласованность и проблемы координации есть, ну их и не может не быть.
Я не пользователь общественного транспорта, но в Москве на нем только и можно более-менее быстро и вовремя успеть попасть в цель. И по-правде в Домодедово полетел только из-за аэроэкспрессной электрички. Электричка «повышенной комфортности» - сидения аля самолетные, телевизоры, туалеты, чисто, удобно. Легко попасть прямо из выхода метро на Павелецком вокзале на станцию электрички-аэроэкспресса – больших и видных указателей куча. Аналогично в аэропорту станция находится прямо у терминала. Зарегистрироваться на рейс и сдать багаж можно прямо на вокзале, правда, далеко не на все рейсы. Кроме того, часть авиакомпаний оплачивает вам проезд на аэроэкспрессе. Кто за вас заплатит можно найти на сайте аэропорта. Если не нашли – отдадите примерно $8 за поездку. Дорога занимает около 45 минут. Поезда ходят каждые полчаса, правда есть пару часовых «перерывов на обед» наверно. Во время пути носят почитать, попить и пожевать за дополнительную плату. Носят неназойливо и пару раз за время пути. Поезд идет без остановок, часто по отдельно пристроенному для него пути - иногда можно видеть рядом идущий в вашем же направлении поезд или электричку, что вызывает восхищение перед городскими и государственными властями: молодцы – захотели, смогли и реализовали. Столпотворения в поездах не увидел. Более-менее загружается только первый вагон, так как при выходе из него ближе идти к вокзалу или к аэропорту соответственно. В остальных вагонах было до десятка пассажиров, вообщем пусто. Поезда ходят четко по времени, что позволит реально точно спланировать необходимое вам время (кстати, есть много ресурсов в вебе, которые позволят вам рассчитать время на поездку в московском метро).
Из прочего общественного транспорта: электричка со всеми остановками до Павелецкого вокзала (в пути больше часа, стоит $2,5 и ходит редко); автобус до метро отправляются через каждые 15 мин, в пути 35 мин за $2,5 и маршрутка туда же со стоимостью $3. Этими транспортами не рискнул – время дороже.
Парковки в аэропорту для авто: кажутся большими и масштабными (все вместе вмещают под пять тысяч авто), но забитые и все равно недостаточные для Москвы. С дальних более дешевых парковок делают бесплатный трансфер к терминалу. Сутки стоит $15 (Борисполь просто шара получается, особенно если учесть расстояние до терминала).
Большинство стоянок оккупированы Трансаэро и S7. Причем первым отвели правую и центральную часть, вторым левую часть стоянок. Но глаз радует количество дамбоджетов Трансаэро и так же радует приличная стайка ярких эйрбаосв S7. Только наводит на мысль, что если стоят - это плохо.
В целом аэропорт оставил очень даже хорошее впечатление.
Большие площади в терминале доступны всем посетителям. Много мест с очень удобными креслами с большой спинкой, где можно развалиться в ожидании рейса и время на поиск свободного кресла тратить не надо. Много кафешек, фастфудов и развлечений типа интернет-кафе и бара-кинотеатра (вещь!) – всё это «поднято» на второй этаж и не мешает пассажирам. Про цены писать не буду – сами догадываетесь, на мой взгляд от общемосковских отличаются не сильно.
Организация движения: регистрация в свободной для всех зоне (после чего еще можно побродить по аэропорту), граница, сразу безопасность и потом 3х этажный «накопитель» о котором свое мнение скажу позже.
Стоек регистрации около двухсот. Часть стоек оккупированы отдельными авиакомпаниями, что дает возможность «постоянным клиентам» быстро найти необходимую стойку. Применяются и автоматы для регистрации (место на борту дает автоматом, самому не выбрать).
Таможенных зон две – по одной на каждом этаже. В принципе, можно идти в любую – все равно дальше все соединяется. Таможня быстрая, пристают избирательно. Паспортный контроль – окошек куча, работает всего пару, но проходишь тоже быстро. Сразу безопасность – обыкновенная.
А вот дальше на мой взгляд самое интересное, но обычное для хабов – накопитель-торговый центр на три этажа длинной метров по 150 каждый. Этажей кажется все-таки 5, из них 4 для пассажиров, из них полтора на прилет. С одного этажа телепорты, с нулевого – автобусы на стоянки. Куча магазинчиков, дьютиков, мест для ожидания, кафешек и первоклассовых залов (у многих уважающих себя авиакомпаний собственный зал). Минуса в этом два: все это частенько отвлекает пассажиров и они не хотят идти на посадку, на первом этаже выходов много, а места для ожидания мало. Во время моего пребывания улетали: Катар, Бритиша, два рейса Люфтханзы, ЭйрБерлин, ДжерманВингс и пара российских чартереров. Так вот, все они искали своих пассажиров, искали нервничая (персонал почти в панику впадал начиная бегать по залам и кричать), а пассажиры чудно висели в кафе. Сначало просят опаздывающих прийти, если не приходят - переходят на фамилии. Можете себе представить - задержались почти все рейсы, в принципе проблема терминала. Объявления делают на русском и на языке страны следования (в том числе украинский) – логично и впечатляет.
И еще один минус бросился во время прилета. 10 минут стояли ждали пока освободится стоянка, еще 5 минут ждали замену трапа (не тот подогнали), т.е. несогласованность и проблемы координации есть, ну их и не может не быть.
Я не пользователь общественного транспорта, но в Москве на нем только и можно более-менее быстро и вовремя успеть попасть в цель. И по-правде в Домодедово полетел только из-за аэроэкспрессной электрички. Электричка «повышенной комфортности» - сидения аля самолетные, телевизоры, туалеты, чисто, удобно. Легко попасть прямо из выхода метро на Павелецком вокзале на станцию электрички-аэроэкспресса – больших и видных указателей куча. Аналогично в аэропорту станция находится прямо у терминала. Зарегистрироваться на рейс и сдать багаж можно прямо на вокзале, правда, далеко не на все рейсы. Кроме того, часть авиакомпаний оплачивает вам проезд на аэроэкспрессе. Кто за вас заплатит можно найти на сайте аэропорта. Если не нашли – отдадите примерно $8 за поездку. Дорога занимает около 45 минут. Поезда ходят каждые полчаса, правда есть пару часовых «перерывов на обед» наверно. Во время пути носят почитать, попить и пожевать за дополнительную плату. Носят неназойливо и пару раз за время пути. Поезд идет без остановок, часто по отдельно пристроенному для него пути - иногда можно видеть рядом идущий в вашем же направлении поезд или электричку, что вызывает восхищение перед городскими и государственными властями: молодцы – захотели, смогли и реализовали. Столпотворения в поездах не увидел. Более-менее загружается только первый вагон, так как при выходе из него ближе идти к вокзалу или к аэропорту соответственно. В остальных вагонах было до десятка пассажиров, вообщем пусто. Поезда ходят четко по времени, что позволит реально точно спланировать необходимое вам время (кстати, есть много ресурсов в вебе, которые позволят вам рассчитать время на поездку в московском метро).
Из прочего общественного транспорта: электричка со всеми остановками до Павелецкого вокзала (в пути больше часа, стоит $2,5 и ходит редко); автобус до метро отправляются через каждые 15 мин, в пути 35 мин за $2,5 и маршрутка туда же со стоимостью $3. Этими транспортами не рискнул – время дороже.
Парковки в аэропорту для авто: кажутся большими и масштабными (все вместе вмещают под пять тысяч авто), но забитые и все равно недостаточные для Москвы. С дальних более дешевых парковок делают бесплатный трансфер к терминалу. Сутки стоит $15 (Борисполь просто шара получается, особенно если учесть расстояние до терминала).
Большинство стоянок оккупированы Трансаэро и S7. Причем первым отвели правую и центральную часть, вторым левую часть стоянок. Но глаз радует количество дамбоджетов Трансаэро и так же радует приличная стайка ярких эйрбаосв S7. Только наводит на мысль, что если стоят - это плохо.
В целом аэропорт оставил очень даже хорошее впечатление.