Сторінка 41 з 175
Re: Скоростные поезда в Украине
Додано: 27 лютого 2013, 22:13
ATk
Олек, это не так.
В Украине как раз пассажирские перервозки и особенно поддержание ж д инфраструктуры кросс субсидируется за счет грузовых.
В странах ЕС инфраструктура напрямую суивбсидируется из бюджета, но сами перевопзки как правило прибыльны- что пассажирские, что грузовые. Исключение- региональные, которые тоже субсидируются из бюджета.
В сев. америке (США, Канада) частные грузовые компании содержат пути, и они прибыльны. а вот пассажирские перевозки убыточны, и субсидирются напрямую из федерального бюджета.
Re: Скоростные поезда в Украине
Додано: 27 лютого 2013, 22:16
Sentry
Olek писав:
Ж/д транспорт это не роскошь, в отличие от авиации. Это необходимость для передвижения и работы экономики страны. У нас и так большинство людей за пределы своего города и области не выезжают.
Все правильно. Но согласитесь, что субсидировать стоит самые дешевые плацкарты, как раз для того, чтобы люди имели возможность перемещаться внутри страны. Имеет определенный смысл небольшое субсидирование фирменных плацкартов и нефирменных купе для тех, кто чуть богаче, но все равно не может себе позволить платить полную цену. Но субсидировать купе в лучших поездах Украины - это слишком. Те, кто в нем едут, могут себе позволить заплатить полную цену.
Естественно, на каждом маршруте должна быть альтернатива для тех, кто не готов столько платить. На дальних расстояниях это будут плацкарты, выбора нет. Но на ближних (до 8 часов езды) я считаю необходимо в качестве более дешевых поездов пускать именно дневные сидячки. Из новых поездов. Обьясню почему. Во-первых такой поезд может перевезти намного больше людей, чем плацкарты. Во-вторых, он намного эффективнее, как по энергопотреблению, так и по времени оборота, и по количеству персонала, перевозка каждого пассажира обойдется гораздо дешевле, что позволит привести даже самые бюджетные перевозки к границе рентабельности. В-третьих современная техника будет способствовать развитию железной дороги. В-четвертых, можно будет наконец списать часть самых ужасных плацкартов.
Да, вначале необходимы инвестиции. Но я уверен, что если делать с умом, то они быстро окупятся, а наша жд сможет стать вполне опрятной даже в лоу кост сегменте. Хотя, боюсь, в нашей стране все так просто не делается

Re: Скоростные поезда в Украине
Додано: 27 лютого 2013, 22:27
Olek
Ок, был дневной сидячий поезд Киев-Сумы. Отправлялся в 16:20, время в пути: 05:15. Что сделали? Вначале отменили, потом вернули. Отправление в 15:24, время в пути: 05:41. Отлично? Покращення? Кому нужен поезд в 15:24? Если все дела делаются обычно до 17-18?
Было несколько ночных проходящих "бюдженых быдловоза". Я в них не ездил, брал 63, после поездки в котором хоть вещи не воняют. Но места там разгребали быстро. Что в итоге оставили? 63 вернули на путь через Полтаву, "бюджетные быдловозы" отменили. Как мне добираться в Киев? Если вылет из Борисполя — маршрутка. А если из Жулян, да еще и в первой половине дня? То, что они поезду Киев-Сумы с вагонами от столичного экспресса, который может ехать 160 км/час на участке Киев-Конотоп, делают такой график. Как это назвать? Увеличили время в пути, перенесли отправление на час раньше. Прибытие в Киев кстати в 11:39.
Re: Скоростные поезда в Украине
Додано: 27 лютого 2013, 22:28
ATk
Тогда как раз как социальный транспорт подходят именно сидячки- ночные и дневные. Все таки оборачиваемисть и емкость таких поездов больше. А любой поезд с возможностью поспать, либо скоростной - это уже скледующий уровень комфорта.
Re: Скоростные поезда в Украине
Додано: 27 лютого 2013, 22:33
Olek
ATk писав:Тогда как раз как социальный транспорт подходят именно сидячки - ночные и дневные. Все таки оборачиваемость и емкость таких поездов больше. А любой поезд с возможностью поспать, либо скоростной - это уже следующий уровень комфорта.
Смещение графика нынешнего дневного поезда на 2 часа позволяет решить проблему частично. Но вместо этого они предлагают какое-то садомазо. Есть старые спальные вагоны. Поставили бы их в крайнем случае. Вы думаете, заполняемость у новой сидячки будет большая? Покатаются и отменят: "Смотрите, он же пустой ездит". С умом решать проблему не хотят.
Re: Скоростные поезда в Украине
Додано: 27 лютого 2013, 22:34
ATk
Olek писав:Ок, был дневной сидячий поезд Киев-Сумы. Отправлялся в 16:20, время в пути: 05:15. Что сделали? Вначале отменили, потом вернули. Отправление в 15:24, время в пути: 05:41. Отлично? Покращення? Кому нужен поезд в 15:24? Если все дела делаются обычно до 17-18?
Было несколько ночных проходящих "бюдженых быдловоза". Я в них не ездил, брал 63, после поездки в котором хоть вещи не воняют. Но места там разгребали быстро. Что в итоге оставили? 63 вернули на путь через Полтаву, "бюджетные быдловозы" отменили. Как мне добираться в Киев? Если вылет из Борисполя — маршрутка. А если из Жулян, да еще и в первой половине дня? То, что они поезду Киев-Сумы с вагонами от столичного экспресса, который может ехать 160 км/час на участке Киев-Конотоп, делают такой график. Как это назвать? Увеличили время в пути, перенесли отправление на час раньше. Прибытие в Киев кстати в 11:39.
я думаю причина проста- УЗ как госструктура не может резко повысить цены на существующие классы поездов. То есть
им нет интереса создавать из дневного Сумы-Киев качественный продукт. заморачиваться с быстрым графиком и тп.
То же самое касается Подольских Экспрессов.
с Хюндаями они создали новый класс со своей тарифной политикой.
Кстати к вопросу о том кому нужна ночная сидячка- вот как раз к ранему вылетуиз Жулян или Борика с нового поезда можно будет успеть.
Re: Скоростные поезда в Украине
Додано: 27 лютого 2013, 22:38
Olek
ATk писав:Olek писав:Ок, был дневной сидячий поезд Киев-Сумы. Отправлялся в 16:20, время в пути: 05:15. Что сделали? Вначале отменили, потом вернули. Отправление в 15:24, время в пути: 05:41. Отлично? Покращення? Кому нужен поезд в 15:24? Если все дела делаются обычно до 17-18?
Было несколько ночных проходящих "бюдженых быдловоза". Я в них не ездил, брал 63, после поездки в котором хоть вещи не воняют. Но места там разгребали быстро. Что в итоге оставили? 63 вернули на путь через Полтаву, "бюджетные быдловозы" отменили. Как мне добираться в Киев? Если вылет из Борисполя — маршрутка. А если из Жулян, да еще и в первой половине дня? То, что они поезду Киев-Сумы с вагонами от столичного экспресса, который может ехать 160 км/час на участке Киев-Конотоп, делают такой график. Как это назвать? Увеличили время в пути, перенесли отправление на час раньше. Прибытие в Киев кстати в 11:39.
я думаю причина проста- УЗ как госструктура не может резко повысить цены на существующие классы поездов. То есть
им нет интереса создавать из дневного Сумы-Киев качественный продукт. заморачиваться с быстрым графиком и тп.
То же самое касается Подольских Экспрессов.
с Хюндаями они создали новый класс со своей тарифной политикой.
Кстати к вопросу о том кому нужна ночная сидячка- вот как раз к ранему вылетуиз Жулян или Борика с нового поезда можно будет успеть.
Маршрутки каждый час через Борисполь, ехать 4,5 часа. 600 человек будут ежедневно вылетать из Жулян?

Re: Скоростные поезда в Украине
Додано: 27 лютого 2013, 22:52
Sentry
Olek писав:Ок, был дневной сидячий поезд Киев-Сумы. Отправлялся в 16:20, время в пути: 05:15. Что сделали? Вначале отменили, потом вернули. Отправление в 15:24, время в пути: 05:41. Отлично? Покращення? Кому нужен поезд в 15:24? Если все дела делаются обычно до 17-18?
Было несколько ночных проходящих "бюдженых быдловоза". Я в них не ездил, брал 63, после поездки в котором хоть вещи не воняют. Но места там разгребали быстро. Что в итоге оставили? 63 вернули на путь через Полтаву, "бюджетные быдловозы" отменили. Как мне добираться в Киев? Если вылет из Борисполя — маршрутка. А если из Жулян, да еще и в первой половине дня? То, что они поезду Киев-Сумы с вагонами от столичного экспресса, который может ехать 160 км/час на участке Киев-Конотоп, делают такой график. Как это назвать? Увеличили время в пути, перенесли отправление на час раньше. Прибытие в Киев кстати в 11:39.
Да, согласен. Перенести отправление на 1,5 часа позже и ускорить на полчаса вполне можно. Более того, на маршрут Киев-Харьков я бы добавил еще 1-2 фирменных ночных поезда в день, можно один через Полтаву, один через Сумы. Ведь будут же заполнятся! Но, вероятно, с такой ценой проезда вкладывать в обновление вагонов для УЗ не выгодно. И добавил бы еще минимум один дневной Хундай. Почему его-то нет вообще непонятно, времени для оборота более чем достаточно.
Я бы сделал поезда (дневные) значительно чаще. В той же Германии на основных магистралях - тактовое расписание и поезд каждый час. У нас такое вряд ли заполнится, но на магистральных направлениях значительно увеличить число поездов в сутки можно, и значительно.
Re: Скоростные поезда в Украине
Додано: 28 лютого 2013, 00:33
ATk
Sentry писав:Olek писав:Ок, был дневной сидячий поезд Киев-Сумы. Отправлялся в 16:20, время в пути: 05:15. Что сделали? Вначале отменили, потом вернули. Отправление в 15:24, время в пути: 05:41. Отлично? Покращення? Кому нужен поезд в 15:24? Если все дела делаются обычно до 17-18?
Было несколько ночных проходящих "бюдженых быдловоза". Я в них не ездил, брал 63, после поездки в котором хоть вещи не воняют. Но места там разгребали быстро. Что в итоге оставили? 63 вернули на путь через Полтаву, "бюджетные быдловозы" отменили. Как мне добираться в Киев? Если вылет из Борисполя — маршрутка. А если из Жулян, да еще и в первой половине дня? То, что они поезду Киев-Сумы с вагонами от столичного экспресса, который может ехать 160 км/час на участке Киев-Конотоп, делают такой график. Как это назвать? Увеличили время в пути, перенесли отправление на час раньше. Прибытие в Киев кстати в 11:39.
Да, согласен. Перенести отправление на 1,5 часа позже и ускорить на полчаса вполне можно. Более того, на маршрут Киев-Харьков я бы добавил еще 1-2 фирменных ночных поезда в день, можно один через Полтаву, один через Сумы. Ведь будут же заполнятся! Но, вероятно, с такой ценой проезда вкладывать в обновление вагонов для УЗ не выгодно. И добавил бы еще минимум один дневной Хундай. Почему его-то нет вообще непонятно, времени для оборота более чем достаточно.
Я бы сделал поезда (дневные) значительно чаще. В той же Германии на основных магистралях - тактовое расписание и поезд каждый час. У нас такое вряд ли заполнится, но на магистральных направлениях значительно увеличить число поездов в сутки можно, и значительно.
таких направлений очень мало. Вернее по сути одно: Львов-Тернополь-Хмельницкий-Винница-Киев-Полтава-Харьков.
Re: Скоростные поезда в Украине
Додано: 28 лютого 2013, 01:40
SammoLove
XII писав:Плацкарт любого скотовоза должен стоить дороже Хюндая?
То, что он фирмы Хюндай не делает его сильно лучше, чем те же электрички, которые почему-то стоят в несколько раз дешевле. Разве что кресла мягче. Да, я считаю, что плацкарт стоит дороже любого кресла, даже если это первый класс. В первую очередь потому, что поездка сидя изматывает, приезжаешь уставшим, жопа очень болит от поездки на Хюндае, кстати. И копчик начинает болеть уже через час пути.
Давайте представим, что они едут с одинаковой скоростью. Из Донецка в 11 вечера отправляются два поезда - сидячий Хюндай и простой лежачий поезд, который тянет быстрый локомотив. Оба приезжают в Киев в 6. Допустим даже, что электрички уже настроили, и Вы даже уверены, что не станут посреди степи. Плацкарт стоит 100, а сидячий 100 (в реальности сид 450, пл 110, купе 190).
Вы на каком поедете?
Мой ответ, что при наличии выбора я бы и бесплатно не поехал бы на электричке до Киева какой бы современной она ни была.
Мне кажется, нужно просто
ускорять классические поезда, улучшать расписание, а
не отбирать удобные и дешёвые поезда в пользу неудобных и дорогих. Кроме того, обязательно нужно
сделать дороже нижние полки и дешевле верхние, а боковые продавать вообще за полцены. Тогда, возможно, появится шанс с одной стороны, ездить дешевле, кому нужно, покупать места получше незадолго до даты отправления, кто может позволить себе это. А ещё в составе классических поездов можно возить один чисто сидячий вагон для любителей посидеть и брать за него тройную цену

Re: Скоростные поезда в Украине
Додано: 28 лютого 2013, 08:58
XII
Если бы выбор был между плацкартным скотовозом за 100 и сидячим Хюндаем за 500 я бы даже не думая взял Хюндай. Ибо не смыкать глаз из-за боязни за свои вещи или пьяной гопоты, жрущей водку, курящей и блюющей в туалетах мне не хочется. Я уже не говорю про запахи плацкарта, а также звуки, издаваемые самим вагоном и наводящие на мысль, что он вот-вот развалится. Все это перевешивает затекание задницы, на мой взгляд.
А вообще, я бы полетел на самолете:)
Re: Скоростные поезда в Украине
Додано: 28 лютого 2013, 09:34
Glucker
XII писав:Если бы выбор был между плацкартным скотовозом за 100 и сидячим Хюндаем за 500 я бы даже не думая взял Хюндай. Ибо не смыкать глаз из-за боязни за свои вещи или пьяной гопоты, жрущей водку, курящей и блюющей в туалетах мне не хочется. Я уже не говорю про запахи плацкарта, а также звуки, издаваемые самим вагоном и наводящие на мысль, что он вот-вот развалится. Все это перевешивает затекание задницы, на мой взгляд.
А вообще, я бы полетел на самолете:)
Согласен насчет запаха старых плацкартных вагонов (только остается открытым вопрос, в каком состоянии будут хюндаи через 30 лет эксплуатации).
Но вот насчет возможности поспать ввиду беспокойства по поводу сохранности вещей я несогласен в корне. В каком случае у вещей выше вероятность быть сворованными: когда они хранятся в рундуке под полкой на которой Вы лежите, или на полке для вещей в сидячем вагоне?
Re: Скоростные поезда в Украине
Додано: 28 лютого 2013, 11:40
Sentry
SammoLove писав:Мне кажется, нужно просто ускорять классические поезда, улучшать расписание, а не отбирать удобные и дешёвые поезда в пользу неудобных и дорогих.
Вы согласны за это платить реальную цену? Не только платить за эксплуатацию спальных вагонов, которая значительно дороже, чем эксплуатация сидячих (просто исходя из количества пассажиров и плотности их расположения в поезде), но и за покупку новых? Ведь если мы сделаем ставку на перевозку пассажиров по Украине только плацкартами (что в целом имеет смысл, учитывая расстояния), то нужно будет закупить тысячи новых вагонов и электровозов. Лично Вы готовы платить за поездку в плацкарте 200-300 грн? А готовы ли платить эти деньги те, кто и так еле-еле сводят концы с концами? Лично я не собираюсь платить из своих налогов за то, чтобы создавать в Украине архаичную систему жд перевозок без перспективы самоокупаемости.
Кроме того, обязательно нужно сделать дороже нижние полки и дешевле верхние, а боковые продавать вообще за полцены.
Согласен, это давно пора сделать.
таких направлений очень мало. Вернее по сути одно: Львов-Тернополь-Хмельницкий-Винница-Киев-Полтава-Харьков.
Ну почему же. Давайте добавим еще Ивано-Франковск - Львов, Ужгород - Львов, треугольник Харьков - Днепр - Донецк, Донецк - Луганск. Летом рейсы на Крым. Там дневные поезда вообще супер необходимы, много и разных категорий.
Re: Скоростные поезда в Украине
Додано: 28 лютого 2013, 12:50
XII
Glucker писав:Согласен насчет запаха старых плацкартных вагонов (только остается открытым вопрос, в каком состоянии будут хюндаи через 30 лет эксплуатации).
Но вот насчет возможности поспать ввиду беспокойства по поводу сохранности вещей я несогласен в корне. В каком случае у вещей выше вероятность быть сворованными: когда они хранятся в рундуке под полкой на которой Вы лежите, или на полке для вещей в сидячем вагоне?
Неважно, в каком состоянии будут через 30 лет Хюндаи. Важно, что сейчас они в гораздо лучшем состоянии, и за возможность совершить поездку не в раздолбанном скотовозе, а в приятном новом вагоне надо платить.
Что касается вещей: во-первых, в Хюндае в принципе меньше вероятности встретить тот слой населения, который промышляет мелким воровством (и за это тоже я готов доплачивать); во-вторых, не все вещи можно хранить под полкой, в частности я ношу телефон и кошелек в карманах джинсов, а документы во внутреннем кармане куртки. И если кошелек с документами еще можно убрать в чемодан или сумку под полку, если ты на ней лежишь, то вот убирать туда телефон я не готов, а спать с ним в кармане неудобно. Что делать в таком случае?
Re: Скоростные поезда в Украине
Додано: 28 лютого 2013, 13:12
Glucker
XII писав:Неважно, в каком состоянии будут через 30 лет Хюндаи. Важно, что сейчас они в гораздо лучшем состоянии, и за возможность совершить поездку не в раздолбанном скотовозе, а в приятном новом вагоне надо платить.
Важно. Через 30 лет вы будете такого же мнения о хюндаях. Будет дорого, неудобно и грязно.
XII писав:Что касается вещей: во-первых, в Хюндае в принципе меньше вероятности встретить тот слой населения, который промышляет мелким воровством (и за это тоже я готов доплачивать)
Но Вы сами согласны с тем, что эта вероятность в хюндаях ненулевая. Поэтому даже если в целом в этих электричках ездит более благонадежный контингент, все равно для вещей опаснее находиться в хюндае с нормальным контингентом, чем в скотовозе с быдлом. Кстати, я не исключаю то что быдло-контингент перекочует и в хюндаи со временем. Особенно если поубирают нормальные ночные поезда в угоду электричек. Станут ночные элеткрички массовыми - появятся желающие "поживиться" чужими вещами. Тем более это будет гораздо удобнее чем в плацкартнике.
XII писав:И если кошелек с документами еще можно убрать в чемодан или сумку под полку, если ты на ней лежишь, то вот убирать туда телефон я не готов, а спать с ним в кармане неудобно. Что делать в таком случае?
Для Вас, наверное, очень важно не пропустить звонок в ночное время, поэтому Вам удобнее не спать ночью в кресле, т.к. лежать на полке с телефоном в кармане неудобно.
Re: Скоростные поезда в Украине
Додано: 28 лютого 2013, 13:18
AlexK
Glucker писав:XII писав:Неважно, в каком состоянии будут через 30 лет Хюндаи. Важно, что сейчас они в гораздо лучшем состоянии, и за возможность совершить поездку не в раздолбанном скотовозе, а в приятном новом вагоне надо платить.
Важно. Через 30 лет вы будете такого же мнения о хюндаях. Будет дорого, неудобно и грязно.
Мои родители, в общем не самые молодые люди, в прошлом году съездили из Киева в Донецкую область: туда в плацкарте "фирменного" поезда "Азов" Киев-Мариуполь, назад Шкодой до Донецка, потом вечерним Хюндаем до Киева. Сразу скажу, что, когда я сажал их в плацкарт в Киеве--начальном пункте отправления поезда--на первой боковушке уже сидели две женщины с горой голов от какой-то омерзительной вяленой рыбы. К счастью, запах не доходил до конца вагона, где ехали родители. Мама говорила, что на обратном пути Шкода была практически пустая, но там уже кто-то курил и что-то пил. В Хюндае им понравилось, только, конечно, долго. Мама сказала, что из двух вариантов Шкода+Хюндай ей понравились больше, чем ночной плацкарт.
"А через 30 лет вообще будет одно сплошное телевидение". (с)
Re: Скоростные поезда в Украине
Додано: 28 лютого 2013, 13:39
Igoresha
Я, как человек, который не может спать ночью в поездах, истинно ЗА сидячие места. В ночных поездах я всё-равно не могу спать в плацкарте (да и в купе не очень), поэтому для меня ночь в поезде - мучение. А ещё хуже, если полка верхняя - даже сесть нельзя или спокойно посмотреть что-нибудь на компьютере.
Re: Скоростные поезда в Украине
Додано: 28 лютого 2013, 13:56
SammoLove
На счёт скотовозов. Давайте по-другому сравнивать. Новый крюковский или даже корейский купейный спальный вагон стоит 200, есть ещё вип-вагон (такой же купе, только туда пускают за 500 грн, чтобы отбросить тех, кого Вы так не любите), а новый корейский сидячий вагон стоит 500, эти вагоны едут в одном составе. Куда Вы купите билет в этом случае?
Igoresha писав:Я, как человек, который не может спать ночью в поездах, истинно ЗА сидячие места. В ночных поездах я всё-равно не могу спать в плацкарте (да и в купе не очень), поэтому для меня ночь в поезде - мучение. А ещё хуже, если полка верхняя - даже сесть нельзя или спокойно посмотреть что-нибудь на компьютере.
Если пройтись по спальному поезду и посчитать количество неспящих людей в 3 часа ночи не считая проводников и только что зашедших/готовящихся выйти, то их можно пересчитать на пальцах одной руки, то есть мало кто не может спать как Вы, это редкая особенность. А вот если то же сделать в электричке, то можно заметить, что не спят многие. По этой же причине автобусные туры в Европу с ночными переездами считаются крайне неудобными и их стараются избегать, хоть они выходят дешевле.
Re: Скоростные поезда в Украине
Додано: 28 лютого 2013, 14:16
Igoresha
SammoLove писав:На счёт скотовозов. Давайте по-другому сравнивать. Новый крюковский или даже корейский купейный спальный вагон стоит 200, есть ещё вип-вагон (такой же купе, только туда пускают за 500 грн, чтобы отбросить тех, кого Вы так не любите), а новый корейский сидячий вагон стоит 500, эти вагоны едут в одном составе. Куда Вы купите билет в этом случае?
Здесь получается несостыковочка - или Вы недооцениваете цену на купе, или переоцениваете сидячие места. Если они едут в одном составе, тогда точно сидячие и лежачие места не могут стоить одинаково - в купе помещается 36 человек, в сидячий (минимум) 56. То есть для поддержания рентабельности купе должно обходиться в 1,5 раза дороже (при условии, что затраты на обслуживание одинаковые). Но это конечно же при условии, что никакого субсидирования не предусматривается.
Re: Скоростные поезда в Украине
Додано: 28 лютого 2013, 14:56
XII
Glucker писав:Важно. Через 30 лет вы будете такого же мнения о хюндаях. Будет дорого, неудобно и грязно.
Безусловно. И через 30 лет я скажу, что вонючий старый разваливающийся Хюндай не стоит больше вонючего грязного разваливающегося плацкарта, а скорее даже меньше. Но сейчас это не так.
Glucker писав:Но Вы сами согласны с тем, что эта вероятность в хюндаях ненулевая. Поэтому даже если в целом в этих электричках ездит более благонадежный контингент, все равно для вещей опаснее находиться в хюндае с нормальным контингентом, чем в скотовозе с быдлом
Логика за гранью

В Хюндае вероятность кражи ненулевая, но на несколько порядков меньше, чем в скотовозе. Так почему же для вещей опаснее находиться в Хюндаее? В скотовозе тяжелее залезть в сумку, стоящую под полкой. Во все остальные места добраться можно также легко, как и в багаж, едущий в Хюндаее.
Быдло контингент никогда не перекочует в Хюндаи, пока они слишком дороги для него.
Да, и для меня важно не пропустить звонок в ночное время, а также иметь доступ к телефону, чтобы посмотреть на часы, завести будильник, проснувшись раньше, чем нужно, не лезть вниз будить всех, а почитать почту и т.д.