Скоростные поезда в Украине
Re: Скоростные поезда в Украине
Олек, это не так.
В Украине как раз пассажирские перервозки и особенно поддержание ж д инфраструктуры кросс субсидируется за счет грузовых.
В странах ЕС инфраструктура напрямую суивбсидируется из бюджета, но сами перевопзки как правило прибыльны- что пассажирские, что грузовые. Исключение- региональные, которые тоже субсидируются из бюджета.
В сев. америке (США, Канада) частные грузовые компании содержат пути, и они прибыльны. а вот пассажирские перевозки убыточны, и субсидирются напрямую из федерального бюджета.
В Украине как раз пассажирские перервозки и особенно поддержание ж д инфраструктуры кросс субсидируется за счет грузовых.
В странах ЕС инфраструктура напрямую суивбсидируется из бюджета, но сами перевопзки как правило прибыльны- что пассажирские, что грузовые. Исключение- региональные, которые тоже субсидируются из бюджета.
В сев. америке (США, Канада) частные грузовые компании содержат пути, и они прибыльны. а вот пассажирские перевозки убыточны, и субсидирются напрямую из федерального бюджета.
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10251
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: MEL
- Контактна інформація:
Re: Скоростные поезда в Украине
Все правильно. Но согласитесь, что субсидировать стоит самые дешевые плацкарты, как раз для того, чтобы люди имели возможность перемещаться внутри страны. Имеет определенный смысл небольшое субсидирование фирменных плацкартов и нефирменных купе для тех, кто чуть богаче, но все равно не может себе позволить платить полную цену. Но субсидировать купе в лучших поездах Украины - это слишком. Те, кто в нем едут, могут себе позволить заплатить полную цену.Olek писав: Ж/д транспорт это не роскошь, в отличие от авиации. Это необходимость для передвижения и работы экономики страны. У нас и так большинство людей за пределы своего города и области не выезжают.
Естественно, на каждом маршруте должна быть альтернатива для тех, кто не готов столько платить. На дальних расстояниях это будут плацкарты, выбора нет. Но на ближних (до 8 часов езды) я считаю необходимо в качестве более дешевых поездов пускать именно дневные сидячки. Из новых поездов. Обьясню почему. Во-первых такой поезд может перевезти намного больше людей, чем плацкарты. Во-вторых, он намного эффективнее, как по энергопотреблению, так и по времени оборота, и по количеству персонала, перевозка каждого пассажира обойдется гораздо дешевле, что позволит привести даже самые бюджетные перевозки к границе рентабельности. В-третьих современная техника будет способствовать развитию железной дороги. В-четвертых, можно будет наконец списать часть самых ужасных плацкартов.
Да, вначале необходимы инвестиции. Но я уверен, что если делать с умом, то они быстро окупятся, а наша жд сможет стать вполне опрятной даже в лоу кост сегменте. Хотя, боюсь, в нашей стране все так просто не делается

Re: Скоростные поезда в Украине
Ок, был дневной сидячий поезд Киев-Сумы. Отправлялся в 16:20, время в пути: 05:15. Что сделали? Вначале отменили, потом вернули. Отправление в 15:24, время в пути: 05:41. Отлично? Покращення? Кому нужен поезд в 15:24? Если все дела делаются обычно до 17-18?
Было несколько ночных проходящих "бюдженых быдловоза". Я в них не ездил, брал 63, после поездки в котором хоть вещи не воняют. Но места там разгребали быстро. Что в итоге оставили? 63 вернули на путь через Полтаву, "бюджетные быдловозы" отменили. Как мне добираться в Киев? Если вылет из Борисполя — маршрутка. А если из Жулян, да еще и в первой половине дня? То, что они поезду Киев-Сумы с вагонами от столичного экспресса, который может ехать 160 км/час на участке Киев-Конотоп, делают такой график. Как это назвать? Увеличили время в пути, перенесли отправление на час раньше. Прибытие в Киев кстати в 11:39.
Было несколько ночных проходящих "бюдженых быдловоза". Я в них не ездил, брал 63, после поездки в котором хоть вещи не воняют. Но места там разгребали быстро. Что в итоге оставили? 63 вернули на путь через Полтаву, "бюджетные быдловозы" отменили. Как мне добираться в Киев? Если вылет из Борисполя — маршрутка. А если из Жулян, да еще и в первой половине дня? То, что они поезду Киев-Сумы с вагонами от столичного экспресса, который может ехать 160 км/час на участке Киев-Конотоп, делают такой график. Как это назвать? Увеличили время в пути, перенесли отправление на час раньше. Прибытие в Киев кстати в 11:39.
Re: Скоростные поезда в Украине
Тогда как раз как социальный транспорт подходят именно сидячки- ночные и дневные. Все таки оборачиваемисть и емкость таких поездов больше. А любой поезд с возможностью поспать, либо скоростной - это уже скледующий уровень комфорта.
Re: Скоростные поезда в Украине
Смещение графика нынешнего дневного поезда на 2 часа позволяет решить проблему частично. Но вместо этого они предлагают какое-то садомазо. Есть старые спальные вагоны. Поставили бы их в крайнем случае. Вы думаете, заполняемость у новой сидячки будет большая? Покатаются и отменят: "Смотрите, он же пустой ездит". С умом решать проблему не хотят.ATk писав:Тогда как раз как социальный транспорт подходят именно сидячки - ночные и дневные. Все таки оборачиваемость и емкость таких поездов больше. А любой поезд с возможностью поспать, либо скоростной - это уже следующий уровень комфорта.
Re: Скоростные поезда в Украине
Olek писав:Ок, был дневной сидячий поезд Киев-Сумы. Отправлялся в 16:20, время в пути: 05:15. Что сделали? Вначале отменили, потом вернули. Отправление в 15:24, время в пути: 05:41. Отлично? Покращення? Кому нужен поезд в 15:24? Если все дела делаются обычно до 17-18?
Было несколько ночных проходящих "бюдженых быдловоза". Я в них не ездил, брал 63, после поездки в котором хоть вещи не воняют. Но места там разгребали быстро. Что в итоге оставили? 63 вернули на путь через Полтаву, "бюджетные быдловозы" отменили. Как мне добираться в Киев? Если вылет из Борисполя — маршрутка. А если из Жулян, да еще и в первой половине дня? То, что они поезду Киев-Сумы с вагонами от столичного экспресса, который может ехать 160 км/час на участке Киев-Конотоп, делают такой график. Как это назвать? Увеличили время в пути, перенесли отправление на час раньше. Прибытие в Киев кстати в 11:39.
я думаю причина проста- УЗ как госструктура не может резко повысить цены на существующие классы поездов. То есть
им нет интереса создавать из дневного Сумы-Киев качественный продукт. заморачиваться с быстрым графиком и тп.
То же самое касается Подольских Экспрессов.
с Хюндаями они создали новый класс со своей тарифной политикой.
Кстати к вопросу о том кому нужна ночная сидячка- вот как раз к ранему вылетуиз Жулян или Борика с нового поезда можно будет успеть.
Re: Скоростные поезда в Украине
Маршрутки каждый час через Борисполь, ехать 4,5 часа. 600 человек будут ежедневно вылетать из Жулян?ATk писав:Olek писав:Ок, был дневной сидячий поезд Киев-Сумы. Отправлялся в 16:20, время в пути: 05:15. Что сделали? Вначале отменили, потом вернули. Отправление в 15:24, время в пути: 05:41. Отлично? Покращення? Кому нужен поезд в 15:24? Если все дела делаются обычно до 17-18?
Было несколько ночных проходящих "бюдженых быдловоза". Я в них не ездил, брал 63, после поездки в котором хоть вещи не воняют. Но места там разгребали быстро. Что в итоге оставили? 63 вернули на путь через Полтаву, "бюджетные быдловозы" отменили. Как мне добираться в Киев? Если вылет из Борисполя — маршрутка. А если из Жулян, да еще и в первой половине дня? То, что они поезду Киев-Сумы с вагонами от столичного экспресса, который может ехать 160 км/час на участке Киев-Конотоп, делают такой график. Как это назвать? Увеличили время в пути, перенесли отправление на час раньше. Прибытие в Киев кстати в 11:39.
я думаю причина проста- УЗ как госструктура не может резко повысить цены на существующие классы поездов. То есть
им нет интереса создавать из дневного Сумы-Киев качественный продукт. заморачиваться с быстрым графиком и тп.
То же самое касается Подольских Экспрессов.
с Хюндаями они создали новый класс со своей тарифной политикой.
Кстати к вопросу о том кому нужна ночная сидячка- вот как раз к ранему вылетуиз Жулян или Борика с нового поезда можно будет успеть.

- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10251
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: MEL
- Контактна інформація:
Re: Скоростные поезда в Украине
Да, согласен. Перенести отправление на 1,5 часа позже и ускорить на полчаса вполне можно. Более того, на маршрут Киев-Харьков я бы добавил еще 1-2 фирменных ночных поезда в день, можно один через Полтаву, один через Сумы. Ведь будут же заполнятся! Но, вероятно, с такой ценой проезда вкладывать в обновление вагонов для УЗ не выгодно. И добавил бы еще минимум один дневной Хундай. Почему его-то нет вообще непонятно, времени для оборота более чем достаточно.Olek писав:Ок, был дневной сидячий поезд Киев-Сумы. Отправлялся в 16:20, время в пути: 05:15. Что сделали? Вначале отменили, потом вернули. Отправление в 15:24, время в пути: 05:41. Отлично? Покращення? Кому нужен поезд в 15:24? Если все дела делаются обычно до 17-18?
Было несколько ночных проходящих "бюдженых быдловоза". Я в них не ездил, брал 63, после поездки в котором хоть вещи не воняют. Но места там разгребали быстро. Что в итоге оставили? 63 вернули на путь через Полтаву, "бюджетные быдловозы" отменили. Как мне добираться в Киев? Если вылет из Борисполя — маршрутка. А если из Жулян, да еще и в первой половине дня? То, что они поезду Киев-Сумы с вагонами от столичного экспресса, который может ехать 160 км/час на участке Киев-Конотоп, делают такой график. Как это назвать? Увеличили время в пути, перенесли отправление на час раньше. Прибытие в Киев кстати в 11:39.
Я бы сделал поезда (дневные) значительно чаще. В той же Германии на основных магистралях - тактовое расписание и поезд каждый час. У нас такое вряд ли заполнится, но на магистральных направлениях значительно увеличить число поездов в сутки можно, и значительно.
Re: Скоростные поезда в Украине
таких направлений очень мало. Вернее по сути одно: Львов-Тернополь-Хмельницкий-Винница-Киев-Полтава-Харьков.Sentry писав:Да, согласен. Перенести отправление на 1,5 часа позже и ускорить на полчаса вполне можно. Более того, на маршрут Киев-Харьков я бы добавил еще 1-2 фирменных ночных поезда в день, можно один через Полтаву, один через Сумы. Ведь будут же заполнятся! Но, вероятно, с такой ценой проезда вкладывать в обновление вагонов для УЗ не выгодно. И добавил бы еще минимум один дневной Хундай. Почему его-то нет вообще непонятно, времени для оборота более чем достаточно.Olek писав:Ок, был дневной сидячий поезд Киев-Сумы. Отправлялся в 16:20, время в пути: 05:15. Что сделали? Вначале отменили, потом вернули. Отправление в 15:24, время в пути: 05:41. Отлично? Покращення? Кому нужен поезд в 15:24? Если все дела делаются обычно до 17-18?
Было несколько ночных проходящих "бюдженых быдловоза". Я в них не ездил, брал 63, после поездки в котором хоть вещи не воняют. Но места там разгребали быстро. Что в итоге оставили? 63 вернули на путь через Полтаву, "бюджетные быдловозы" отменили. Как мне добираться в Киев? Если вылет из Борисполя — маршрутка. А если из Жулян, да еще и в первой половине дня? То, что они поезду Киев-Сумы с вагонами от столичного экспресса, который может ехать 160 км/час на участке Киев-Конотоп, делают такой график. Как это назвать? Увеличили время в пути, перенесли отправление на час раньше. Прибытие в Киев кстати в 11:39.
Я бы сделал поезда (дневные) значительно чаще. В той же Германии на основных магистралях - тактовое расписание и поезд каждый час. У нас такое вряд ли заполнится, но на магистральных направлениях значительно увеличить число поездов в сутки можно, и значительно.
Re: Скоростные поезда в Украине
То, что он фирмы Хюндай не делает его сильно лучше, чем те же электрички, которые почему-то стоят в несколько раз дешевле. Разве что кресла мягче. Да, я считаю, что плацкарт стоит дороже любого кресла, даже если это первый класс. В первую очередь потому, что поездка сидя изматывает, приезжаешь уставшим, жопа очень болит от поездки на Хюндае, кстати. И копчик начинает болеть уже через час пути.XII писав:Плацкарт любого скотовоза должен стоить дороже Хюндая?
Давайте представим, что они едут с одинаковой скоростью. Из Донецка в 11 вечера отправляются два поезда - сидячий Хюндай и простой лежачий поезд, который тянет быстрый локомотив. Оба приезжают в Киев в 6. Допустим даже, что электрички уже настроили, и Вы даже уверены, что не станут посреди степи. Плацкарт стоит 100, а сидячий 100 (в реальности сид 450, пл 110, купе 190). Вы на каком поедете?
Мой ответ, что при наличии выбора я бы и бесплатно не поехал бы на электричке до Киева какой бы современной она ни была.
Мне кажется, нужно просто ускорять классические поезда, улучшать расписание, а не отбирать удобные и дешёвые поезда в пользу неудобных и дорогих. Кроме того, обязательно нужно сделать дороже нижние полки и дешевле верхние, а боковые продавать вообще за полцены. Тогда, возможно, появится шанс с одной стороны, ездить дешевле, кому нужно, покупать места получше незадолго до даты отправления, кто может позволить себе это. А ещё в составе классических поездов можно возить один чисто сидячий вагон для любителей посидеть и брать за него тройную цену

Re: Скоростные поезда в Украине
Если бы выбор был между плацкартным скотовозом за 100 и сидячим Хюндаем за 500 я бы даже не думая взял Хюндай. Ибо не смыкать глаз из-за боязни за свои вещи или пьяной гопоты, жрущей водку, курящей и блюющей в туалетах мне не хочется. Я уже не говорю про запахи плацкарта, а также звуки, издаваемые самим вагоном и наводящие на мысль, что он вот-вот развалится. Все это перевешивает затекание задницы, на мой взгляд.
А вообще, я бы полетел на самолете:)
А вообще, я бы полетел на самолете:)
Re: Скоростные поезда в Украине
Согласен насчет запаха старых плацкартных вагонов (только остается открытым вопрос, в каком состоянии будут хюндаи через 30 лет эксплуатации).XII писав:Если бы выбор был между плацкартным скотовозом за 100 и сидячим Хюндаем за 500 я бы даже не думая взял Хюндай. Ибо не смыкать глаз из-за боязни за свои вещи или пьяной гопоты, жрущей водку, курящей и блюющей в туалетах мне не хочется. Я уже не говорю про запахи плацкарта, а также звуки, издаваемые самим вагоном и наводящие на мысль, что он вот-вот развалится. Все это перевешивает затекание задницы, на мой взгляд.
А вообще, я бы полетел на самолете:)
Но вот насчет возможности поспать ввиду беспокойства по поводу сохранности вещей я несогласен в корне. В каком случае у вещей выше вероятность быть сворованными: когда они хранятся в рундуке под полкой на которой Вы лежите, или на полке для вещей в сидячем вагоне?
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10251
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: MEL
- Контактна інформація:
Re: Скоростные поезда в Украине
Вы согласны за это платить реальную цену? Не только платить за эксплуатацию спальных вагонов, которая значительно дороже, чем эксплуатация сидячих (просто исходя из количества пассажиров и плотности их расположения в поезде), но и за покупку новых? Ведь если мы сделаем ставку на перевозку пассажиров по Украине только плацкартами (что в целом имеет смысл, учитывая расстояния), то нужно будет закупить тысячи новых вагонов и электровозов. Лично Вы готовы платить за поездку в плацкарте 200-300 грн? А готовы ли платить эти деньги те, кто и так еле-еле сводят концы с концами? Лично я не собираюсь платить из своих налогов за то, чтобы создавать в Украине архаичную систему жд перевозок без перспективы самоокупаемости.SammoLove писав:Мне кажется, нужно просто ускорять классические поезда, улучшать расписание, а не отбирать удобные и дешёвые поезда в пользу неудобных и дорогих.
Согласен, это давно пора сделать.Кроме того, обязательно нужно сделать дороже нижние полки и дешевле верхние, а боковые продавать вообще за полцены.
Ну почему же. Давайте добавим еще Ивано-Франковск - Львов, Ужгород - Львов, треугольник Харьков - Днепр - Донецк, Донецк - Луганск. Летом рейсы на Крым. Там дневные поезда вообще супер необходимы, много и разных категорий.таких направлений очень мало. Вернее по сути одно: Львов-Тернополь-Хмельницкий-Винница-Киев-Полтава-Харьков.
Re: Скоростные поезда в Украине
Неважно, в каком состоянии будут через 30 лет Хюндаи. Важно, что сейчас они в гораздо лучшем состоянии, и за возможность совершить поездку не в раздолбанном скотовозе, а в приятном новом вагоне надо платить.Glucker писав:Согласен насчет запаха старых плацкартных вагонов (только остается открытым вопрос, в каком состоянии будут хюндаи через 30 лет эксплуатации).
Но вот насчет возможности поспать ввиду беспокойства по поводу сохранности вещей я несогласен в корне. В каком случае у вещей выше вероятность быть сворованными: когда они хранятся в рундуке под полкой на которой Вы лежите, или на полке для вещей в сидячем вагоне?
Что касается вещей: во-первых, в Хюндае в принципе меньше вероятности встретить тот слой населения, который промышляет мелким воровством (и за это тоже я готов доплачивать); во-вторых, не все вещи можно хранить под полкой, в частности я ношу телефон и кошелек в карманах джинсов, а документы во внутреннем кармане куртки. И если кошелек с документами еще можно убрать в чемодан или сумку под полку, если ты на ней лежишь, то вот убирать туда телефон я не готов, а спать с ним в кармане неудобно. Что делать в таком случае?
Re: Скоростные поезда в Украине
Важно. Через 30 лет вы будете такого же мнения о хюндаях. Будет дорого, неудобно и грязно.XII писав:Неважно, в каком состоянии будут через 30 лет Хюндаи. Важно, что сейчас они в гораздо лучшем состоянии, и за возможность совершить поездку не в раздолбанном скотовозе, а в приятном новом вагоне надо платить.
Но Вы сами согласны с тем, что эта вероятность в хюндаях ненулевая. Поэтому даже если в целом в этих электричках ездит более благонадежный контингент, все равно для вещей опаснее находиться в хюндае с нормальным контингентом, чем в скотовозе с быдлом. Кстати, я не исключаю то что быдло-контингент перекочует и в хюндаи со временем. Особенно если поубирают нормальные ночные поезда в угоду электричек. Станут ночные элеткрички массовыми - появятся желающие "поживиться" чужими вещами. Тем более это будет гораздо удобнее чем в плацкартнике.XII писав:Что касается вещей: во-первых, в Хюндае в принципе меньше вероятности встретить тот слой населения, который промышляет мелким воровством (и за это тоже я готов доплачивать)
Для Вас, наверное, очень важно не пропустить звонок в ночное время, поэтому Вам удобнее не спать ночью в кресле, т.к. лежать на полке с телефоном в кармане неудобно.XII писав:И если кошелек с документами еще можно убрать в чемодан или сумку под полку, если ты на ней лежишь, то вот убирать туда телефон я не готов, а спать с ним в кармане неудобно. Что делать в таком случае?
Re: Скоростные поезда в Украине
Мои родители, в общем не самые молодые люди, в прошлом году съездили из Киева в Донецкую область: туда в плацкарте "фирменного" поезда "Азов" Киев-Мариуполь, назад Шкодой до Донецка, потом вечерним Хюндаем до Киева. Сразу скажу, что, когда я сажал их в плацкарт в Киеве--начальном пункте отправления поезда--на первой боковушке уже сидели две женщины с горой голов от какой-то омерзительной вяленой рыбы. К счастью, запах не доходил до конца вагона, где ехали родители. Мама говорила, что на обратном пути Шкода была практически пустая, но там уже кто-то курил и что-то пил. В Хюндае им понравилось, только, конечно, долго. Мама сказала, что из двух вариантов Шкода+Хюндай ей понравились больше, чем ночной плацкарт.Glucker писав:Важно. Через 30 лет вы будете такого же мнения о хюндаях. Будет дорого, неудобно и грязно.XII писав:Неважно, в каком состоянии будут через 30 лет Хюндаи. Важно, что сейчас они в гораздо лучшем состоянии, и за возможность совершить поездку не в раздолбанном скотовозе, а в приятном новом вагоне надо платить.
"А через 30 лет вообще будет одно сплошное телевидение". (с)
Re: Скоростные поезда в Украине
Я, как человек, который не может спать ночью в поездах, истинно ЗА сидячие места. В ночных поездах я всё-равно не могу спать в плацкарте (да и в купе не очень), поэтому для меня ночь в поезде - мучение. А ещё хуже, если полка верхняя - даже сесть нельзя или спокойно посмотреть что-нибудь на компьютере.
Re: Скоростные поезда в Украине
На счёт скотовозов. Давайте по-другому сравнивать. Новый крюковский или даже корейский купейный спальный вагон стоит 200, есть ещё вип-вагон (такой же купе, только туда пускают за 500 грн, чтобы отбросить тех, кого Вы так не любите), а новый корейский сидячий вагон стоит 500, эти вагоны едут в одном составе. Куда Вы купите билет в этом случае?
Если пройтись по спальному поезду и посчитать количество неспящих людей в 3 часа ночи не считая проводников и только что зашедших/готовящихся выйти, то их можно пересчитать на пальцах одной руки, то есть мало кто не может спать как Вы, это редкая особенность. А вот если то же сделать в электричке, то можно заметить, что не спят многие. По этой же причине автобусные туры в Европу с ночными переездами считаются крайне неудобными и их стараются избегать, хоть они выходят дешевле.Igoresha писав:Я, как человек, который не может спать ночью в поездах, истинно ЗА сидячие места. В ночных поездах я всё-равно не могу спать в плацкарте (да и в купе не очень), поэтому для меня ночь в поезде - мучение. А ещё хуже, если полка верхняя - даже сесть нельзя или спокойно посмотреть что-нибудь на компьютере.
Re: Скоростные поезда в Украине
Здесь получается несостыковочка - или Вы недооцениваете цену на купе, или переоцениваете сидячие места. Если они едут в одном составе, тогда точно сидячие и лежачие места не могут стоить одинаково - в купе помещается 36 человек, в сидячий (минимум) 56. То есть для поддержания рентабельности купе должно обходиться в 1,5 раза дороже (при условии, что затраты на обслуживание одинаковые). Но это конечно же при условии, что никакого субсидирования не предусматривается.SammoLove писав:На счёт скотовозов. Давайте по-другому сравнивать. Новый крюковский или даже корейский купейный спальный вагон стоит 200, есть ещё вип-вагон (такой же купе, только туда пускают за 500 грн, чтобы отбросить тех, кого Вы так не любите), а новый корейский сидячий вагон стоит 500, эти вагоны едут в одном составе. Куда Вы купите билет в этом случае?
Re: Скоростные поезда в Украине
Безусловно. И через 30 лет я скажу, что вонючий старый разваливающийся Хюндай не стоит больше вонючего грязного разваливающегося плацкарта, а скорее даже меньше. Но сейчас это не так.Glucker писав:Важно. Через 30 лет вы будете такого же мнения о хюндаях. Будет дорого, неудобно и грязно.
Логика за граньюGlucker писав:Но Вы сами согласны с тем, что эта вероятность в хюндаях ненулевая. Поэтому даже если в целом в этих электричках ездит более благонадежный контингент, все равно для вещей опаснее находиться в хюндае с нормальным контингентом, чем в скотовозе с быдлом

Быдло контингент никогда не перекочует в Хюндаи, пока они слишком дороги для него.
Да, и для меня важно не пропустить звонок в ночное время, а также иметь доступ к телефону, чтобы посмотреть на часы, завести будильник, проснувшись раньше, чем нужно, не лезть вниз будить всех, а почитать почту и т.д.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей