Международные авиалинии Украины МАУ (PS)

Гість

Re: Международные авиалинии Украины МАУ / PS

Повідомлення Гість »

Аналитик писав:
Alexander писав:а в чем прикол Арону разваливать МАУ?
Что б дешевле купить госпакет. Это не будет полный развал, но будет существенное сужение доли рынка, убыточность многих линий, внутренняя дезинтеграция, уход менеджеров с ключевых позиций. Все это уже было в 2007-2008 г.г. с другой компанией в надежде на продажу ее госпакета. А потом усугубилось войной ее акционеров.

Вообще то эти теории заговоров высосоны из пальца. Из Аэросвита Майберг вышел явно вынуждно, и явно с меньшей прибылью чем если бы продал ее во время Бума.

Цена МАУ будет определяться не столько текущим состоянием дел в компании, сколько числом покупателей. И кстати о птичках: В Yкраине уже нет ЗАО, есть непубличные акционерные общества. Новый закон не читал, но не думаю что он дублирует старый.
AT

Re: Международные авиалинии Украины МАУ / PS

Повідомлення AT »

Вот инересные комменты в статье коммерсанта:

"Если бы продажа проходила на открытом конкурсе, она привлекла бы намного больше клиентов, в том числе среди западных авиакомпаний. Кроме того, закрытая продажа больших денег не принесет",– говорит член комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Виталий Корж. Как раз сейчас несколько крупных международных компаний концентрируют активы, отмечает глава аналитической службы российского агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Lufthansa за последнее время приобрела Swiss, Austrian Airlines и Brussels Airlines и продолжает поглощение региональных активов. Новые авиакомпании ищет также British Airlines",– объясняет господин Пантелеев. "МАУ – очень хороший актив. Это единственная украинская авиакомпания, которая на протяжении всех девяти лет была прибыльной",– добавляет господин Усов.



__________________


Мой коммент: стратегический инвестор типа Люфтов означает МАУ-фидер, никаких полетов в азию и америку. Как было в австрийский период.

МАУ под контролем Майберга- сильный конкурент Аэросвита. Война будет идти по всем направлениям. Гуд для паксов

МАУ под Коломойским- мощный монополист. - гуд для компании.



Как ни крути, иностранный стратегический инвестор- наихудший вариант.

Кстати, мы зря забываем про северовосточных соседей ;)
Думаю Аэрофлот от МАУ не отказался бы...
Аватар користувача
Toronto_guy
Airbus A330
Повідомлень: 643
З нами з: 30 серпня 2010, 10:38
Контактна інформація:

Re: Международные авиалинии Украины МАУ / PS

Повідомлення Toronto_guy »

А вот наиболее интересная выдержка из статьи Коммерсанта:
http://kommersant.ua/doc.html?docId=1536583

Фонд госимущества рассчитывает продать пакет прежде всего нынешним акционерам. По словам пресс-секретаря ФГИ Нины Яворской, 3 ноября МАУ перерегистрирована из ЗАО в ЧАО. При этом в устав был внесен пункт о преимущественном праве акционеров на выкуп акций. Государство имело возможность не вносить этот пункт в устав, что позволило бы провести открытый аукцион, но решило этого не делать, отмечает партнер юридической компании "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко.

Какое у нас благотворительное гос-во((((((((((((((
Vitaliy
Airbus A340
Повідомлень: 815
З нами з: 10 березня 2009, 17:10
Звідки: VIN
Контактна інформація:

Re: Международные авиалинии Украины МАУ / PS

Повідомлення Vitaliy »

Toronto_guy писав:А вот наиболее интересная выдержка из статьи Коммерсанта:
http://kommersant.ua/doc.html?docId=1536583

Фонд госимущества рассчитывает продать пакет прежде всего нынешним акционерам. По словам пресс-секретаря ФГИ Нины Яворской, 3 ноября МАУ перерегистрирована из ЗАО в ЧАО. При этом в устав был внесен пункт о преимущественном праве акционеров на выкуп акций. Государство имело возможность не вносить этот пункт в устав, что позволило бы провести открытый аукцион, но решило этого не делать, отмечает партнер юридической компании "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко.

Какое у нас благотворительное гос-во((((((((((((((
ну і віддадуть все австрійцям :)
Аватар користувача
AlexK
A380
Повідомлень: 4760
З нами з: 04 травня 2010, 01:47
Контактна інформація:

Re: Международные авиалинии Украины МАУ / PS

Повідомлення AlexK »

Toronto_guy писав:А вот наиболее интересная выдержка из статьи Коммерсанта:
http://kommersant.ua/doc.html?docId=1536583

Фонд госимущества рассчитывает продать пакет прежде всего нынешним акционерам. По словам пресс-секретаря ФГИ Нины Яворской, 3 ноября МАУ перерегистрирована из ЗАО в ЧАО. При этом в устав был внесен пункт о преимущественном праве акционеров на выкуп акций. Государство имело возможность не вносить этот пункт в устав, что позволило бы провести открытый аукцион, но решило этого не делать, отмечает партнер юридической компании "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко.

Какое у нас благотворительное гос-во((((((((((((((
Чао, МАУ!
Аватар користувача
Olek
avianews
Повідомлень: 11442
З нами з: 21 жовтня 2008, 01:05
Контактна інформація:

Re: Международные авиалинии Украины МАУ / PS

Повідомлення Olek »

AT писав:Мой коммент: стратегический инвестор типа Люфтов означает МАУ-фидер, никаких полетов в азию и америку. Как было в австрийский период.

МАУ под контролем Майберга- сильный конкурент Аэросвита. Война будет идти по всем направлениям. Гуд для паксов

МАУ под Коломойским- мощный монополист. - гуд для компании.

Как ни крути, иностранный стратегический инвестор- наихудший вариант.

Кстати, мы зря забываем про северовосточных соседей ;)
Думаю Аэрофлот от МАУ не отказался бы...
АТ, радуете конструктивом :plane:
Свитовцы и МАУвцы, учитесь :smile:
Но в контексте открытого неба, возможно, 1 перевозчик лучше??
Хотя небо открывает линии на запад, а вот с востоком может быть торба. Хотя МАУ сейчас и так на восток не летает особо...
Аватар користувача
Olek
avianews
Повідомлень: 11442
З нами з: 21 жовтня 2008, 01:05
Контактна інформація:

Re: Международные авиалинии Украины МАУ / PS

Повідомлення Olek »

тут возник интересный вопрос...
Гос-во в качестве своей доли вложило в 1992 году эксклюзив на направления. Тот эксклюзив вроде бы как был ограничен. Вопрос, на сколько лет. И после продажи МАУ по идее эксклюзив должен быть аннулирован??
Аватар користувача
Toronto_guy
Airbus A330
Повідомлень: 643
З нами з: 30 серпня 2010, 10:38
Контактна інформація:

Re: Международные авиалинии Украины МАУ / PS

Повідомлення Toronto_guy »

Vitaliy писав:
Toronto_guy писав:А вот наиболее интересная выдержка из статьи Коммерсанта:
http://kommersant.ua/doc.html?docId=1536583

Фонд госимущества рассчитывает продать пакет прежде всего нынешним акционерам. По словам пресс-секретаря ФГИ Нины Яворской, 3 ноября МАУ перерегистрирована из ЗАО в ЧАО. При этом в устав был внесен пункт о преимущественном праве акционеров на выкуп акций. Государство имело возможность не вносить этот пункт в устав, что позволило бы провести открытый аукцион, но решило этого не делать, отмечает партнер юридической компании "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко.

Какое у нас благотворительное гос-во((((((((((((((
ну і віддадуть все австрійцям :)
Сорри, а австрийцы причем к МАУ???
Аватар користувача
Scorpio
A380
Повідомлень: 1250
З нами з: 19 лютого 2009, 23:40
Контактна інформація:

Re: Международные авиалинии Украины МАУ / PS

Повідомлення Scorpio »

22,5 % - у владении австрийцев.


"В начале лета 22,5% акций МАУ принадлежали Austrian Airlines, 9,9% – Европейскому банку реконструкции и развития, 6% – Capital Investment Project". http://focus.in.ua/
Аватар користувача
popTAB
A380
Повідомлень: 7310
З нами з: 21 вересня 2010, 18:21
Звідки: 49°48′45″N 23°57′22″E
Контактна інформація:

Re: Международные авиалинии Украины МАУ / PS

Повідомлення popTAB »

Код: Виділити все

Новости

Изменения в зимнем расписании внутренних рейсов



Донецк: начиная с 15 ноября 2010 года

Этой зимой авиакомпания МАУ вводит удобные ежедневные рейсы (утром и вечером) между Киевом и Донецком 8 раз в неделю. Новые рейсы Киев-Донецк предлагают высочайший уровень обслуживания пассажиров, как в бизнес, так и в экономическом классе.

Львов: начиная с 8 ноября 2010 года

Зимние рейсы Киев-Львов-Киев временно приостановлены в связи с низким спросом, а также оптимизацией пассажирской загрузки на международных рейсах. Рейсы будут восстановлены на летний период 2011 года.
Аватар користувача
viro
A380
Повідомлень: 1432
З нами з: 23 квітня 2009, 11:27
Звідки: Київ
Контактна інформація:

Re: Международные авиалинии Украины МАУ / PS

Повідомлення viro »

Фсьо. Спроса нед. Львова нед.
Аватар користувача
Andrzej
Администратор
Повідомлень: 710
З нами з: 21 жовтня 2008, 00:21
Звідки: Polska-Ukraina
Контактна інформація:

Re: Международные авиалинии Украины МАУ / PS

Повідомлення Andrzej »

12 ноября 2010 года Информация для прессы

МАУ приветствует решение о приватизации государственной доли в авиакомпании

Фонд государственного имущества Украины сообщил о намерении продать свою долю акций в авиакомпании «Международные Авиалинии Украины» в размере 61,58%. Перед продажей государством будет проведена независимая оценка активов компании в соответствии с Законодательством Украины для продажи акций по адекватной рыночной цене.
Данное решение наиболее крупного акционера МАУ реализуется в рамках проекта приватизации авиакомпании, обсуждаемого акционерами и руководством компании в течение длительного времени. Государство в лице Фонда госимущества на протяжении прошедших 2 лет заявляло о своем намерении снизить свою долю акций в авиакомпании. Другие акционеры МАУ также активно поднимали вопрос о снижении государственной доли в авиакомпании с целью и привлечения капитала для повышения эффективности работы и конкурентоспособности ведущего национального авиаперевозчика Украины. Приватизация авиакомпаний сегодня отвечает тенденциям на мировом рынке авиаперевозок: доля государства в успешных национальных перевозчиках снижается до минимума либо вовсе отсутствует.
«Руководство МАУ приветствует данное решение Государства, видя в нем возможность для нового серьезного витка в развитии компании и авиации Украины в целом, – отметила корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. – Этот шаг активно обсуждался на протяжении нескольких лет, и мы уверены, что теперь, когда решение принято и приватизация состоится, для нашей авиакомпании начинается новая эра. Привлечение частных инвестиций позволит бизнесу выйти на более высокий уровень – появится больше возможностей для развития, повышения конкурентоспособности и эффективности, а также для роста уровня профессионализма персонала. Правление МАУ будет оказывать полное содействие акционерам в процессе дальнейшей приватизации компании».
Аватар користувача
Olek
avianews
Повідомлень: 11442
З нами з: 21 жовтня 2008, 01:05
Контактна інформація:

Re: Международные авиалинии Украины МАУ / PS

Повідомлення Olek »

а как такое мнение? все это игра для лохов. Долю австрийцев и 6% акций перекупил Коломойский? А истории про Аррона - замыливание глаз?? Тем более сам Арон всячески отнекивается...
Аватар користувача
Toronto_guy
Airbus A330
Повідомлень: 643
З нами з: 30 серпня 2010, 10:38
Контактна інформація:

Re: Международные авиалинии Украины МАУ / PS

Повідомлення Toronto_guy »

NAU писав:22,5 % - у владении австрийцев.


"В начале лета 22,5% акций МАУ принадлежали Austrian Airlines, 9,9% – Европейскому банку реконструкции и развития, 6% – Capital Investment Project". http://focus.in.ua/
Пресс-секретарь Austrian Airlines Михаэль Браун сообщил Ъ, что компания уже продала свой пакет.
http://kommersant.ua/doc.html?docId=1536583

Если мне не изменяет память, австрийцы продали свою фирму которая владела акциями МАУ. То есть собственник акций номинально не менялся. Просто фирма, владеющая акциями поменяла владельца с Austrian Airlines на Арона)))
Аватар користувача
Olek
avianews
Повідомлень: 11442
З нами з: 21 жовтня 2008, 01:05
Контактна інформація:

Re: Международные авиалинии Украины МАУ / PS

Повідомлення Olek »

поки попередня інформація за даними джерела в ДАА, ексклюзиф піде спати влітку 2011.

в продовження теми Київ-Львів. Влітку МАУ проводило розпродаж, але за словами місцевих, кількість пасажирів що при цінах 250, что при цінах 100 доларів була однаково малою... 30-40.
Гість

Re: Международные авиалинии Украины МАУ / PS

Повідомлення Гість »

В ближайшее время Украинское государство, очень похоже, лишится контроля над крупнейшим отечественным авиаперевозчиком — компанией «Международные авиалинии Украины» (МАУ). Ее быстренько и, судя по всему, очень недорого продадут. Причем заранее известно, кому и с чьей помощью.

Собственно, попытки размыть контрольный пакет акций государства в МАУ (61,58%) не прекращаются уже года четыре. Однако раньше Фонд госимущества их все-таки отражал. Хоть и не без колебаний.

Авиакомпания занимает существенную долю рынка авиаперевозок, является прибыльной, и все понимали, что при желании ее можно продать недешево. Но, похоже, как раз с таким желанием у приватизаторов неважно. В итоге МАУ настойчиво «сливают» совершенно конкретному покупателю.

Процесс резко ускорился в марте этого года, когда малоизвестная компания Capital Investment Project приобрела 5,97% ее акций, раньше принадлежавших ирландской компании AerCap. Около года они висели на балансе компании, а потом их предложили купить акционерам, имевшим преимущественное право на приобретение. Однако те от покупки отказались.

По идее, после этого ФГИ должен был выставить акции на открытую продажу — благо, желающие были. Но по «доброй» традиции руководство фонда предпочло быстро и непрозрачно сбыть их уже у помянутой Capital Investment Project. За ней знакомо маячила фигура экс-гендиректора и экс-председателя наблюдательного совета ЗАО «АэроСвит» Арона Майберга. К тому времени он как раз завершил скандальный уход из «АэроСвита».

Буквально через несколько дней власть в ФГИ поменялась, и уже новому председателю ФГИ Александру Рябченко, приступившему к исполнению обязанностей 18 марта 2010 года, предлагали пересмотреть сделку, но… предложение было проигнорировано.

Умение г-на Майберга убеждать наших чиновников всех оттенков политической радуги вообще легендарно. В его бытность в руководстве «АэроСвита» они в упор не замечали, как крымскую землю в районе президентского Фороса стоимостью в 150 млн. долл. «уводили» из компании по цене в 15 раз ниже. Теперь закрыли глаза на появление г-на Майберга в МАУ.

Естественно, что 6% акций были только первым шагом.

В компании, кроме государства, было еще два акционера — австрийская компания Austrian Airlines (AA), через «дочернюю» UIA Beteiligungsgesellschaft AG владевшая 22,52%, и Европейский банк реконструкции и развития (9,93%).

Австрийцы еще года два назад лелеяли планы нарастить пакет как минимум до блокирующего, если не контрольного.
Но кризис сильно ударил по компании, и уже самому австрийскому правительству пришлось продать «Люфтганзе» почти 43% акций АА.

В итоге австрийцы выставили на реализацию и свой украинский актив. И тут у ФГИ возникла блестящая возможность заработать денег для государства.

Дело в том, что, согласно вступившему в силу в апреле 2009 года Закону «Об акционерных обществах», авиакомпания проводила перерегистрацию из закрытого акционерного общества в частное акционерное общество. При этом ФГИ получил возможность не включать в устав пункт о праве акционеров на преимущественный выкуп акций. После чего госпакет можно было преспокойно выставлять на открытый аукцион.

Для этого было достаточно договориться с теми же австрийцами — им тоже было выгодно, так как росла стоимость пакета акций. ЕБРР также вряд ли бы возражал.

Правда, все это — при том фантастическом допущении, что чиновники вдруг начнут заботиться о государственном интересе. Ну, примерно так, как написано в программе приватизации — «достижение максимального экономического эффекта от продажи объектов приватизации». Правда, смешно?

Уж в этом чиновников точно никто не обвинял — нередко подозревали прямо противоположное.

Так что официально никаких переговоров в пользу державы ФГИ не вел. Зато он привычно… заваливал годовой план приватизации. К началу ноября при задании в размере 6,35 млрд. грн. в бюджет поступило аж… 0,52 млрд. грн. (8,2%). Отметим, что план и так уже уменьшили почти на 40% — первоначально от приватизаторов ожидали 10,26 млрд.

В этих условиях деньги от продажи МАУ были бы не лишними. Но цели чиновников были явно далеки от «максимального экономического эффекта от продажи».

Тем временем уже в начале июня появилась информация, что Austrian Airlines вышла из состава акционеров МАУ. При этом покупателем называли… г-на Майберга, ставшего крупнейшим после ФГИ акционером — до 28,49% акций МАУ.

А 3 ноября «Международные авиалинии Украины» закончили перерегистрацию с любопытным сохранением все того же права приоритетного выкупа.

И буквально через день, 5 ноября, государство, а точнее, чиновники ФГИ, срочно озаботилось продажей пакета, нарисовав приказ о продаже госпакета.

В среду, 17 ноября, был также экстренно объявлен конкурс по отбору компании-оценщика рыночной стоимости государственного пакета акций МАУ — «для его последующей продажи». Причем со сроком подачи заявок аж в целую неделю.

В переводе с бюрократического это значит, что ни один серьезный и «не свой» оценщик подготовить пакет документов банально не успеет. Теперь понятно, как у ФГИ получаются оценки госпакетов в три-четыре раза ниже рыночной стоимости.

Так уже было с «АэроСвитом» (к счастью, процесс продажи госпакета в нем за бесценок удалось затормозить), и теперь практически наверняка увидим повторение на МАУ. Тем более что номинальная стоимость контрольного пакета компании с годовым оборотом (даже в условиях кризиса) в 280 млн. долл. — всего
8 млн. долл.

Благо, что глава ФГИ уже заявил, что в дальнейшем рыночная стоимость МАУ будет падать. Рискнем предположить, что оценщик эту глубокую мысль подхватит и разовьет…

Тем более что набор покупателей совершенно ясен — это уже упомянутая компания Capital Investment.

Ведь сразу после приказа ФГИ о выставлении госпакета «Международных авиалиний» на продажу австрийцы заявили — теперь уже официально — о выходе из числа акционеров. ЕБРР, по заявлению его представителей, тоже собирается выйти из капитала МАУ и участвовать в покупке госпакета не будет.

То есть при всем богатстве выбора остается один участник, который и продиктует цену. Наверное, именно этого ФГИ и добивался. Предположить, что такой признанный эксперт в области приватизации, как Рябченко, не понимал этих последствий и их соответствия интересам государства, ну очень трудно...

Фактически вместо того, чтобы с максимальной пользой для бюджета продать госдолю в МАУ и привлечь в нее квалифицированного инвестора, чиновники в очередной раз избрали стратегию кулуарной продажи крупнейшего отечественного авиаперевозчика. Логично задать вопрос — кому это выгодно?

Ведь при всех многообразных достоинствах г-на Майберга никаких ресурсов для того, чтобы этот бизнесмен смог поднять отечественного авиаперевозчика на новый уровень, нет. Да и опыт его деятельности в авиационной отрасли трудно назвать блестящим.

Скорее всего, потенциальный покупатель и не планирует развивать МАУ. Купив компанию по «льготной цене», он станет просто транзитным собственником. Бюджет, как уже отмечалось, ничего серьезного не получит.

Честно говоря, очень бы хотелось, чтобы ФГИ как-то прокомментировал свою позицию, плавно переходящую от полной пассивности к гиперактивному «сливу» госпакета, как общественности, так и компетентным органам. Благо, процесс продажи пока не поздно остановить.

Украина заинтересована как минимум в прозрачной продаже, с максимально возможным количеством участников. Тем более на носу у нас приватизация «Укртелекома». Если и его будут продавать по подобной схеме, то с мыслями о каких-то серьезных поступлениях в бюджет можно смело расстаться.

Устраивает ли это ФГИ — вопрос интересный (у него снова могут найтись и другие резоны), но вот Кабмин это точно не порадует.

http://www.zn.ua/2000/2060/70837/
Аватар користувача
Toronto_guy
Airbus A330
Повідомлень: 643
З нами з: 30 серпня 2010, 10:38
Контактна інформація:

Re: Международные авиалинии Украины МАУ / PS

Повідомлення Toronto_guy »

ФГИУ не будет продавать пакет акций МАУ менее чем за 250 млн грн, - А.Рябченко
http://www.rbc.ua/rus/newsline/show/fgi ... 2010134200
РБК-Украина, 22.11.2010, Киев, 13:42

Пакет акций компании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) планируется продать минимум за 250 млн грн. Об этом заявил на пресс-конференции председатель Фонда госимущества Украины (ФГИУ) Александр Рябченко, передает корреспондент РБК-Украина.
"Если оценка пакета государства будет меньше, не будем продавать", - сказал А.Рябченко.
Напомним, Фонд госимущества Украины (ФГИУ) ранее заявил, что до конца текущего года планирует полностью выйти из капитала МАУ. На продажу будет выставлено 61,58% акций МАУ. В частности, до конца года государство продаст 335 тыс. простых именных акций авиакомпании общей номинальной стоимостью 63,4 млн грн (около 8 млн долл.). Перед продажей власти должны провести независимую оценку актива для продажи акций по цене выше номинала.
Аватар користувача
Scorpio
A380
Повідомлень: 1250
З нами з: 19 лютого 2009, 23:40
Контактна інформація:

Re: Международные авиалинии Украины МАУ / PS

Повідомлення Scorpio »

Новое направление Киев-Куала Лумпур от МАУ
Вкладення
UIA.jpg
viver
Airbus A318
Повідомлень: 80
З нами з: 30 вересня 2010, 11:44
Звідки: Тернопіль
Контактна інформація:

Re: Международные авиалинии Украины МАУ / PS

Повідомлення viver »

NAU писав:Новое направление Киев-Куала Лумпур от МАУ
класна новина,
Востаннє редагувалось 22 листопада 2010, 14:38 користувачем viver, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
Olek
avianews
Повідомлень: 11442
З нами з: 21 жовтня 2008, 01:05
Контактна інформація:

Re: Международные авиалинии Украины МАУ / PS

Повідомлення Olek »

мля... А давайте так охать после каждого код-шерового рейса? Вон МАУ в Йоханесбург даже летает... виртуально правда.
Люди, ну чуть умнее будьте

ср 19 січня 13:20 20:20 PS 375
*02:50 14:00 PS 9148

что такое 4 значный код, я думаю, объяснять не надо
Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Bing [Bot] і 8 гостей